На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Capone
почетный тролль НГСа
тьфу, конечно же 1 и 4.
Что-то не врубился...
Поясните пожалуйста


То, что тип не смог узнать их возраст до того, как другой сказал, что одна старше другой, говорит о том, что число голубей - квадрат какого-то числа. Это числа 4, 9, 16, и т.д.
Дальше смотрим.. Раз они дошкольницы, то 9 уже отпадает (вариант 1 и 9 не подходит), остается 4.
Дальше смотрим.. Раз они дошкольницы, то 9 уже отпадает (вариант 1 и 9 не подходит), остается 4.
Juliy Caesar
guru
Голубей могло быть 6. Тогда тоже есть два варианта соответствующих условию: 6 и 1, 2 и 3.
Или сейчас в школу берут с 5 лет? (Я то сам пошел с 6, но это было в виде исключения в качестве эксперимента, все мои одноклассники на год или на два меня старше)
Строго говоря, если сейчас в школу берут с 6 лет, то в условии надо уточнять месяц в котором происходит действие, так как 8 месяцев из 12 ребенок всёравно ещё дошкольник.
Или сейчас в школу берут с 5 лет? (Я то сам пошел с 6, но это было в виде исключения в качестве эксперимента, все мои одноклассники на год или на два меня старше)
Строго говоря, если сейчас в школу берут с 6 лет, то в условии надо уточнять месяц в котором происходит действие, так как 8 месяцев из 12 ребенок всёравно ещё дошкольник.

PN
ЙА ТИГОР
Голубей могло быть 6. Тогда тоже есть два варианта соответствующих условию: 6 и 1, 2 и 3.Никак там 6 не получается. Чисел, раскладывающися на целые множители меньше 7, таким образом, чтобы потребовалось уточнение о неравности возрастов дочерей, всего одно - 4.
Juliy Caesar
guru
То есть, вы хотите сказать, что 6 х 1 не равно 3 х 2 ??? 
Это у Вас высший пилотаж из высшей математики... тоже самое что доказать 2 х 2 = 5 !!! (А доказательство есть!)
Вы ошибаетесь насчёт уточнения НЕРАВЕНСТВА ВОЗРАСТА. В условии написано - "этой информации недостаточно", причём тут неравенство возраста? Не выдавайте подразумеваемое за действительное.

Это у Вас высший пилотаж из высшей математики... тоже самое что доказать 2 х 2 = 5 !!! (А доказательство есть!)

Вы ошибаетесь насчёт уточнения НЕРАВЕНСТВА ВОЗРАСТА. В условии написано - "этой информации недостаточно", причём тут неравенство возраста? Не выдавайте подразумеваемое за действительное.
Сейчас читают
Когда никого нет и никто не спит...
109744
932
Угадайка - играют все! (часть 2)
278457
1000
Мартовский дозор!
116644
1000
Условие задачи неоднозначно! В Америке в школу идут с 5 лет, у нас с 6... Если дело происходит в Америке, тогда может быть только один вариант количества голубей - 4. Если дело происходит у нас, то уже два варианта - или 4, или 6. Вариант "4" Вы обосновываете тем, что последняя фраза "теперь я точно знаю возраст" принимается за абсолютно истинную. Это неверно!!! Логически безупречно было бы - "Возраст твоих дочерей такой-то" и ответ "Ты прав". А в данном случае друг мог и ошибиться с определением возраста, то есть утверждение "теперь я точно знаю возраст" истинно с точки зрения произносящего, но ложно с точки зрения постороннего наблюдателя.
Ещё одно сомнительное с логической точки зрения утверждение - "старшая похожа на отца". Например моя младшая дочка была вылитая я до возраста один год, а потом всё, престала быть похожей... ну, тоесть всё равно похожа, но уже совсем мало. Отсюда я делаю вывод, что в условии задачи этой фразой может утверждаться как и просто неравенство возраста, так и строго определённая разница в возрасте, например 5 лет... а почему нет?
Ещё один возможный вариант: старшая - удочерённая, и просто похожа на своего биологического отца...
И таких вариантов можно придумать достаточно, и ни один НЕ БУДЕТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ условию.
Ещё один возможный вариант: старшая - удочерённая, и просто похожа на своего биологического отца...
И таких вариантов можно придумать достаточно, и ни один НЕ БУДЕТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ условию.
Markovich
Man in Black
Еще раз:
Если голубей 6, то даже после второй фразы (про старшую) он не смог бы назвать возраст. Так что остается только один вариант.
Если голубей 6, то даже после второй фразы (про старшую) он не смог бы назвать возраст. Так что остается только один вариант.
Juliy Caesar
guru
Ещё раз. Даже после второй фразы про старшую в условиях задачи остаётся НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ, потому как с точки зрения строгой логики фраза "старшая похожа на отца" может означать не только то, что есть разница в возрасте, но и то что эта разница строго определённа, например 5 лет, и Вы ни в жисть не докажете что это не так.
А если разница в возрасте строго определённа и составляет 5 лет, то правильный ответ может быть только один - 6 и 1.
Просто это скрытое условие очевидно для персонажей, но неочевидно для посторонних наблюдателей.
P.S. Я предполагаю, что всётаки это пиндосская задачка, наши как-то подходят к этому более ответственно в плане логических построений... А для пиндосской задачки - да, элементарное решение, даже уже потому, что там школьный возраст начинается с 5 лет.
Я бы переформулировал условия задачи так:
***
-Привет!
-Привет.
-Как дела?
-Хорошо. У меня уже две дочки дошкольницы.
-А сколько им лет?
-Возраст одной умноженный на возраст другой равен количеству голубей вот у этой скамейки.
-Этой информации не достаточно...
-Мои дочери родились не в одном и том же году.
-Теперь понятно, твоим дочкам столько-то лет.
-Правильно!
Вопрос: сколько дочкам лет?
***
Такие условия более корректны с логической точки и имеют один правильный ответ (4 и 1), но только для нашей действительности, если внешние условия изменятся, например в какойнить стране школьный возраст начинается с 8 лет, то соответственно задача опять станет некорректной (неоднозначной, двусмысленной).

А если разница в возрасте строго определённа и составляет 5 лет, то правильный ответ может быть только один - 6 и 1.
Просто это скрытое условие очевидно для персонажей, но неочевидно для посторонних наблюдателей.
P.S. Я предполагаю, что всётаки это пиндосская задачка, наши как-то подходят к этому более ответственно в плане логических построений... А для пиндосской задачки - да, элементарное решение, даже уже потому, что там школьный возраст начинается с 5 лет.
Я бы переформулировал условия задачи так:
***
-Привет!
-Привет.
-Как дела?
-Хорошо. У меня уже две дочки дошкольницы.
-А сколько им лет?
-Возраст одной умноженный на возраст другой равен количеству голубей вот у этой скамейки.
-Этой информации не достаточно...
-Мои дочери родились не в одном и том же году.
-Теперь понятно, твоим дочкам столько-то лет.
-Правильно!
Вопрос: сколько дочкам лет?
***
Такие условия более корректны с логической точки и имеют один правильный ответ (4 и 1), но только для нашей действительности, если внешние условия изменятся, например в какойнить стране школьный возраст начинается с 8 лет, то соответственно задача опять станет некорректной (неоднозначной, двусмысленной).
Markovich
Man in Black
Смотри - сначала вариантов куча. После первого вопроса остаются варианты:
1 1 (1)
1 2 (2)
1 3 (3)
1 4, 2 2 (4)
1 5 (5)
1 6, 2 3 (6)
1 7 (7).
Всё.
То, что он не может определить возраст после первого шага, означает, что голубей либо 4, либо 6.
Если он смог узнать возраст после следующего ответа - это значит, что все его сомнения отпали. То есть, голубей было 4 штуки, и он сомневался, 1 и 4 или 2 и 2.
Если бы голубей было 6 штук - он не смог бы узнать возраст, информации по-прежнему было бы недостаточно.
1 1 (1)
1 2 (2)
1 3 (3)
1 4, 2 2 (4)
1 5 (5)
1 6, 2 3 (6)
1 7 (7).
Всё.
То, что он не может определить возраст после первого шага, означает, что голубей либо 4, либо 6.
Если он смог узнать возраст после следующего ответа - это значит, что все его сомнения отпали. То есть, голубей было 4 штуки, и он сомневался, 1 и 4 или 2 и 2.
Если бы голубей было 6 штук - он не смог бы узнать возраст, информации по-прежнему было бы недостаточно.
Juliy Caesar
guru
Вы не внимательно читали мои предыдущие посты. 
Фраза "теперь я точно знаю возраст" БЕЗ подтверждения собеседника НЕОДНОЗНАЧНА! Она может быть как истинной, так и ложной... вычисляющий просто ошибся, не учел какоенибудь условие, но заявил, что точно знает ответ.... в условии задачи нету подтверждения... это логически НЕКОРРЕКТНО, вызывает двусмысленность.

Фраза "теперь я точно знаю возраст" БЕЗ подтверждения собеседника НЕОДНОЗНАЧНА! Она может быть как истинной, так и ложной... вычисляющий просто ошибся, не учел какоенибудь условие, но заявил, что точно знает ответ.... в условии задачи нету подтверждения... это логически НЕКОРРЕКТНО, вызывает двусмысленность.
Juliy Caesar
guru
информации по-прежнему было бы недостаточно.Информации достаточно, просто она подразумеваемая, так же как в определении школьного/нешкольного возраста.
Markovich
Man in Black
Имхо "теперь я точно знаю возраст" означает, что у чела не осталось сомнений..
И если голубей 6, то после этой фразы сомнения все равно останутся, ибо нельзя определить точный возраст.

Juliy Caesar
guru
Но человек ошибся, сомнений у него нет, но он ошибся, как быть?
Juliy Caesar
guru
1 7 (7).С чего вы взяли?
Всё.
Почему всё? Почему не до 5 лет? пиндосы идут в школу в 5 лет.
Почему не до 8 лет? Мумбо-юмбо в уругвае идут в школу в 8 лет...

Markovich
Man in Black
Как он может ошибиться?
Он видит перед собой голубей (их 4 или 6, это уже выяснили). Если их 6, то он не может точно назвать возраст после второго ответа (вариант блефа отпускаем.. :)). Если их 4, тогда можно точно определить.


Markovich
Man in Black
С чего вы взяли?А кто сказал, что дочки пиндосы или племенные мумбо-юмбки?
Почему всё? Почему не до 5 лет? пиндосы идут в школу в 5 лет.
Почему не до 8 лет? Мумбо-юмбо в уругвае идут в школу в 8 лет...![]()


Juliy Caesar
guru
А тогда кто сказал, что фраза "старшая похожа на отца" может означать только то, что есть разница в возрасте, но не может означать строго определённой разницы в 5 лет? 

И, кстати, будь голубей хоть 8 (главное, чтоб не 9) задача не изменится..

Markovich
Man in Black
Эта фраза означает, что разница как минимум есть. Допустим, голубей 6. Что прояснится после этой фразы?

EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
короче, склефасофские! давайте другую задачку!
Markovich
Man in Black
Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один – молоко, в другой – кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку смеси кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?
Задачку знаю уже лет с 7ми... Кто докажет мне правильный ответ?
Задачку знаю уже лет с 7ми... Кто докажет мне правильный ответ?

EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
в стакане с где было молоко кофе больше! т.к в кофей сыпанули полную ложку молока, а в молоко насыпали и молоко и кофеёк!
EWG_DCLXVI
Крёстный отэцЪ
ЕСли прикол в том что в кофе нет молока, а молока нет в кофе, то я написал чётко что в стакане где было налито молоко!
Juliy Caesar
guru
Мы ж в России живем, да и разговор идет на русском, а не на эфиопскомЭто Ваше допущение


типасерьезный
guru
Молока в кофе больше.
Спасибо.
Спасибо.
Juliy Caesar
guru
в стакане...Вопрос не про стаканы, со стаканами всё ясно, Вы правы... Вопрос про всё кофе и всё молоко, а их количество не изменилось, то есть ответ - одинаково.
P.S. Вот ещё один пример, когда подразумеваемое пытается вытеснить действительное... Человеку кажется что вопрос про СТАКАНЫ, а на самом деле вопрос про содержимое, которое никак не привязано к ёмкостям, куда оно налито.

Markovich
Man in Black
Не, задачка не шуточная..
По другому вопрос можно сформулировать так: чего больше - молока в стакане с кофе, или кофе в стакане молока?
Кстати, можете поздравить, сегодня с утра наконец-то допер до решения этой задачи!!!

Кстати, можете поздравить, сегодня с утра наконец-то допер до решения этой задачи!!!

типасерьезный
guru
Я ответил правильно или нет?
Спасибо.
Спасибо.
Juliy Caesar
guru
чего больше - молока в стакане с кофе, или кофе в стакане молока?Это совершенно другая задача Ватсон!


очевидно, что поровну.
Написать пару уровнений с количеством переносимых кофе и молока и все будет видно )))
Написать пару уровнений с количеством переносимых кофе и молока и все будет видно )))
lendik - первое место,
Capone - второе,
типасерьезный, евг666 - неправильно, но тем не менее поделили между собой третье место.
Capone - второе,
типасерьезный, евг666 - неправильно, но тем не менее поделили между собой третье место.

Juliy Caesar
guru
Написать пару уровненийУравнения писат здеся влом, поэтому приведу численный пример, надеюсь он правильный...

100 гр. молока --> 1 гр в кофе | 99 гр. молока ................. (0,9901 гр. кофе ...... | 99.0099 гр. молока + 0,9901 гр. кофе
........................................... | ...................................... + 0,0099 гр. молока) |
100 гр. кофе ........................ | 101 гр. гремучей смеси --> 1 гр. смеси в молоко | 99,0099 гр. кофе + 0,9901 гр. молока
Markovich
Man in Black
Не смог разобрать...
Логика такая же как у меня?
Пусть в стаканах по 10 грамм жидкостей (просто х заменим на 10, для наглядности).
Ложка - 1 грамм.
1. 1гр. молока в кофе: молока 9 грамм, гремучей_смеси_1 11 грамм.
2. Черпаем ложку гремучей_смеси_1 (в ней оказывается 1/11 ложки молока и 10/11 ложки кофе), переливаем в стакан молока. Итого в сакане молока 9 грамм молока было+1/11 грамма молока добавили+10/11 грамма кофе.
В стакане кофе 10 грамм кофе+1 грамм молока-10/11 грамма кофе-1/11грамма молока.
Поровну.

Логика такая же как у меня?
Пусть в стаканах по 10 грамм жидкостей (просто х заменим на 10, для наглядности).
Ложка - 1 грамм.
1. 1гр. молока в кофе: молока 9 грамм, гремучей_смеси_1 11 грамм.
2. Черпаем ложку гремучей_смеси_1 (в ней оказывается 1/11 ложки молока и 10/11 ложки кофе), переливаем в стакан молока. Итого в сакане молока 9 грамм молока было+1/11 грамма молока добавили+10/11 грамма кофе.
В стакане кофе 10 грамм кофе+1 грамм молока-10/11 грамма кофе-1/11грамма молока.
Поровну.

или так:
V объем стакана, v - объем ложки
При первом переливе концентрация кофе в стакане с молоком:
n=v/(V+v) ну а молока в нем: n1=V/(V+v)
после второго перелива - в первый стакан из второго попадает
Vv/(V+v) молока(концентрация на объем: n1*v), а кофе во втором остаетсяте же n*V то есть Vv/(V+v)
то есть поровну.
V объем стакана, v - объем ложки
При первом переливе концентрация кофе в стакане с молоком:
n=v/(V+v) ну а молока в нем: n1=V/(V+v)
после второго перелива - в первый стакан из второго попадает
Vv/(V+v) молока(концентрация на объем: n1*v), а кофе во втором остаетсяте же n*V то есть Vv/(V+v)
то есть поровну.



Задача с Баша, никак в толк не возьму, помогите.
Три рабочих заказали в столовой одинаковые комплексные обеды. Официантка принесла счёт на 25 руб, они дали по десятке. Из принесённой сдачи в 5 руб. взяли себе по рублю, а 2 отдали официантке. Итого получается, что каждый потратил по 9 руб. и 2 руб. официантке, т.е. 27+2=29. Куда делся рубль?
Три рабочих заказали в столовой одинаковые комплексные обеды. Официантка принесла счёт на 25 руб, они дали по десятке. Из принесённой сдачи в 5 руб. взяли себе по рублю, а 2 отдали официантке. Итого получается, что каждый потратил по 9 руб. и 2 руб. официантке, т.е. 27+2=29. Куда делся рубль?
Здесь по-моему уже было? Или у меня дежа вю?
Никуда рубль не девался. Они потратили 25+2 чаевых. Вот и получается по 9 на рыло.
На руках у них осталось 3р.
Понятно объяснил?

Никуда рубль не девался. Они потратили 25+2 чаевых. Вот и получается по 9 на рыло.
На руках у них осталось 3р.
Понятно объяснил?

Куда делся рубль?
==============
Инфляция, друг мой, инфляция......
==============
Инфляция, друг мой, инфляция......
Угу, невидимая рука рынка себе заграбастала.. 

Juliy Caesar
guru
Ну мил человек, зачем 2 р. чаевых дважды то приплюсовывать, а про сдачу в 3 р. совсем забыть?
Neverstop
activist
Нет, из предыдущих-то объяснений всё понятно, а вот Вы меня не путайте - где-ж дважды 2 р., и кто забыл про три рубля??? Сами внимательней читайте.
Дважды два рубля - счет был на 25, в задаче говорится, что отдали 27 (25+2) и ЕЩЕ 2 официантке - вот и второе прибавление двух рублей.
А сдача 3 рубля....
А сдача 3 рубля....
Отдали 27 - вообще-то имелось в виду что отдали по десятке и по рублю потом обратно забрали, итого потратили по 9, а 2 осталось у официантки. Так что никаких 25+2 и ещё 2. С решением всё уже понятно, что отнимать 2 рубля надо было от 27, просто изначально уловие задачи зашоривает, что 29 выходит, но вы-то сами в условии не путайтесь.