Конфликт с преподавателем
12691
64
Доброе утро! Произошла такая ситуация: после экзамена на следующий день, при оглашении оценок, девушка(моя соседка по парте) осталась недовольна своей оценкой(4). Она идет на красный диплом, эта сессия последняя. Получив свою работу, она была мягко говоря "в шоке". Там было все правильно и поставлена оценка "4". Аналогичный вариант был просмотрен у всех одногруппников и выяснено, что "4" ставилось кому-как. У кого-то половина неправильно и стоит "4". Девушка, подошла к преподу с вопросом, за что такая оценка. Преподаватель долго всматривалась, искала ошибки, попутно спрашивала эту девушку по приведенным вопросам, а также было несколько доп.вопросов. Девушка ответила на все (вся группа была свидетелем). Потом дойдя до проверки последнено вопроса, она воскликнула, что поняла, за что поставила 4. И привела довод, что там не написано недостаточно информации. Хотя её основными условиями при написании были "кратко и по сути, не надо мне расписывать подробно". И было задание дать определение, которое полностью соответсвует материалу этой преподавательницы. Девушка пошла дальше, она предложила здесь и сейчас сесть и сдать устно(!!!). То есть без особой подготовки, без перечитки материала. Время, отведенноого для экзамена оставалась куча. Потом преп-тель взвизгнула, сказала, что ничего сейчас принимать не будет и сказала брать допуск и пересдавать по билетам. После этого у девушки на глаза начали наворачиваться слезы( выяснилось, что ПМС...). Преп-тель начала уже разговаривать на всю аудиторию и при всей группе озвучивать, что красный диплом её не волнует, что не надо тут слезы лить, не поможет. Тут одногр-ца сказала, что она не права и оценка, которая была выставлена её никакой шкале не соответствует и привела в пример другие работы.Девушка развернулась, расплакалась и выбежала из аудитории. Девушка очень спокойная, чтобы её развести на "вы не правы"...это был шок. Через несколько дней этой преподавательнице сдавать еще 1 экзамен. Подскажите, как ей реагировать на препода, о чем думать, чтобы не сорваться, если опять же преп-тель начнет при всей группе обсуждать её поведение? Она уже ходит 2 дня в шоковом состоянии...я не знаю, как ей помочь. Кто-нибудь когда-нибудь откровенно высказывал преподавателю что "он не прав"? Заранее спасибо за помощь! :flowers:
kuzi_kuzi
Если беспокоит цвет диплома, нужно топать в деканат и рассказать им о случившемся.
Если просто нужно пережить еще один экзамен, то пусть учит материал и параллельно пьет Новопассит (или валерьянку).
Если есть сомнения, что на следующем экзамене преподаватель будет объективна, требовать присутствия комиссии.
kuzi_kuzi
Я тоже считаю , что нужно идти в деканат и разговаривать. Потому что какие -то разборки и уговоры лично с этим преподом -себе дороже. Это самое верное решение
kuzi_kuzi
имхо, идти в деканат, то есть не в деканат, а на кафедру, с разборками бесполезно, тогда уж сразу в ректорат. и проситься на сдачу с комиссией.
есть не подходит вариант, то надеяться, что преподша к следующему экзамену забудет об инциденте
Chocolate
Она очень жалеет, что расплакалась, а не довела конструктивный диалог до конца. Преп-тель сказала, что не имеет права изменять оценки в ведомости(хотя, уже несколько раз такое было, что исправляли, просто ставили рядом свою подпись). То есть препод реально соврала. Перед экзаменом будет начитка доп.материала, поэтому они и переживает, что сидя на первой парте может вызвать "интерес". Говорит, что, если она как-то её зацепит, то она может не сдержаться и выдать тоже какую-нибудь колкость. Она чувствует, что права была на 100%, но многие ей говорят, что она дурочка, типа "препод всегда прав", бесполезно плевать против ветра.
Matryona
Вот и я надеюсь, что забудет или по крайней мере из-за "рыльца в пушку" замнет.
kuzi_kuzi
"препод всегда прав"
Увы, преподаватели очень часто так думают. Конфликтовать с ними - себе дороже. У моих одногруппников была аналогичная ситуация, они добились адекватной оценки своих знаний (попросили сдавать с комиссией), но нервы потрепали...
Про исправление оценок. Ни разу с таким не сталкивалась, и когда училась, и когда учила :безум: Очень странно.
Пусть сядет на вторую-третью парту.
kuzi_kuzi
Я, вот, никогда не забуду, как в 11-м сдавала по истории экзамен устный, в комиссии училка сидела, которая меня оочень не любила, поставили 3-ку, все, кто сидел на первых партах офигели, говорят ты просто супер всё рассказала, думали, что 5-ку, как минимум поставят, я и сама так думала! А когда результаты зачитывали, я так психанула, бросила пакет с энциклопедиями, заревела и убежала! Меня потом учительница английского отпаивала валерианкой и говорила, что почти весь пед.состав - климатичные дуры! :улыб:
Так вот, сейчас я понимаю, что реакция моя была не правильная, эмоции нужно было сдерживать!
А вашей одногруппнице: пусть попробует сдать ей экзамен, как будто ничего не произошло! Только пусть подготовится очень-очень! А если ЭТА опять завалит, тогда идти в деканат, ректорат и т.д.
kuzi_kuzi
а какая разница какие оценки?
какая разница какого цвета диплом?
к тому же, допускается определенный % четверок в дипломе....
есть Вашей подруге не жаль нервов и это дело принципа, тогда, конечно, в деканат дорога....
Superpodruga
Вот и она сейчас жалеет о своей реакции, во-первых перед одногруппниками все происходило. У нас группа такая, считает, если кто-то чего-то хочет по оценкам добиться(лучшего результата), то он клинический дурак. Я считаю, что это направильно. У каждого свои цели, тем более девушка эта очень умная по природе, она не зубрила, она просто понимает материал и потом еще всей группе ходит объясняет.
Natulich
Я тоже считаю, что оценка носит субъективный характер и по ним судить дело второе.
kuzi_kuzi
:улыб:у меня мог бы быть красный диплом, если бы не одна оценка. Оценка не за экзамен или что-то такое, а за отчет по практике. отчет, занимающий 1 страничку. Было обидно, но.... такова жизнь. Я бы на вашем месте посоветовала подруге положить на препода и сдавать как сдаст. хоть на тройку. Неужели красный диплом так важен? Если работодатель заинтересуется оценками, он и так посмотрит, что много пятерок. Спросите ее, ЗАЧЕМ ей такой диплом? Уверена, что она не сможет ответить.
Есть такое люди, которые стремятся к этому, всю жизнь отличники и ревут над четверками. Но не думаю, что это помогает им в жизни устроиться. школа прошла, ты ее забыл, универ прошел, ты его забыл. какая разница, какие оценки.
kuzi_kuzi
Так для красного диплома можно 25% четверок иметь. Деканат обычно заинтересован и даст "проблемные" экзамены пересдать (у нас в группе было 6 человек с красным дипломом, часть пересдавала на 5-м курсе за 1-2-й).
Я бы забила, тем более последняя сессия, ни на что она не повлияет. Не "тройку" же поставили. Некоторые преподы таких "выскочек" не любят.

У меня наоборот пару раз получалось - я не стремилась все 5-ки получать (в итоге в дипломе одна всего, на 1-м курсе), но преподы, пристально посмотрев на меня, говорили: "Наверно, 4 вас не устроит" и давали еще один билет на решение (на первых курсах в ступор при виде бумажки вставала, иногда просто с билетами не везло).
CrazySquirrel
Просто у неё интересная, но отчасти банальная ситуация: родители все время говорили, что она не умеет учиться, никогда не закончит высшее. Особенно после того, как она ушла с первого курса другого отделения очного и поступила на заочное и пошла работать. Сейчас она зам.нач.отдела ей 23 года. И желание доказать, что она может у неё поселилось надолго. Теперь говорит, что у неё мечта принести родителям красный диплом, сама понимает, что глупо, но конфликт с 18 лет засел глубоко.
kuzi_kuzi
у меня было так же. Всю учёбу в институте я доказывала свой бабушке, что я не ничтожество. Особо не зубрила, т.к. всё понимала. Для многих не имеет знаения цвет диплома, а для девушки - это важно. Но даже помахав им перед носом родителей, она ничего не докажет. Пусть спокойно сдаёт второй экзамен, а после сдачи пусть берёт допуск на пересдачу первого экзамена комиссии. Конфликтовать сейчас не стоит. Всегда найдётся вопрос, на который девушка не будет знать ответ.
ulibka
Не докажет, однозначно, всегда найдется повод, по которому она будет для них виноватой. Просто хочется вселить уверенность в человека, чтобы на занятиях ей было абсолютно все равно на мнения присутствующих и препода. Наверное, куплю ей бутыль новопассита, отсядем на пару парт дальше и будем сидеть строчить лекции. А дальше по обстоятельствам. :хехе:
kuzi_kuzi
Чего вы тут хотите? Вам посочувствовали, соевет обратиться в деканат дали. Ничего более дельного не скажут.
Или просто изливаете свое горе?
kuzi_kuzi
А если эта девушка попробует взять кредит и ей откажут? Вот всем до неё давали, а ей отказ. Я так понимаю не выходя из кабинета наложит на себя руки. Какая трагедия с этими школьницами и пятёрками за красивые глаза. Помню даже таких в универе, жалкое зрелище...
Алексей11111
Для вас может быть и жалкое, зато у девушки есть определенные цели и задачи. Не важно в какой области. А то, что она расплакалась это случайность, я видела, когда она получала четверки раньше и реагировала она на них очень спокойно. Просто так сложились обстоятельства.
filolog: изначально вопрос был задан не про то, что делать, если опять поставят не "то", а как реагировать и грамотно повести себя с преподавателем. По-моему это не изливание горя.
kuzi_kuzi
Так вам уже ответили: жаловаться в деканат и настаивать на экзамене с комиссией.
kuzi_kuzi
могут и в деканате отказать.Я это проходила.Мне декан посоветовал на конфликт не идти и смириться.Единственное о чем жалела,что дипломная работа полетела псу под хвост.Объясняю:на выпуске студенты не имеющие 3ек могли выбирать дипломную работу либо госэкзамены.Большинство выбирали диплом,тк работа над ним начиналась на 4 курсе.Мне препод(старая грымза)поставила 3 по истории педагогики в зимнию сессию на 5 курсе,когда дипломная была почти готова.Как мне потом сказали. у нее всегда было по одной такой "счастливице" в сессию на всех факультетах,где она работала.Пришлось сдавать госы.Одно не могу понять до сих пор,в дипломе стоит по ее предмету 4. :безум:
kuzi_kuzi
как доцент доцентам:
низкая стрессоустойчивость - отличительная черта блондинкоотличниц, на которой и играют всякие недостойные доцентообразные
kuzi_kuzi
А вообще в любом конфликте можно воспользоваться помощью зала - т.е. сдавать комиссии. В свое время в универе так пришлось и делать, когда преподша на меня закусилась (сам дурак, откровенно демонстрировал что я типа умнее ее) и 3 раза валила... ничего, сдавал комиссии в институте экономики самому г-ну Вальтуху. сдал на 5, по-моему. Причем без особою нервов
kuzi_kuzi
Ни чего страшного не произошло! Полученная за экзамен 4-ка не повлияет на цвет диплома. В красном четверок может быть и две. Есть какое-то допустимое процентное соотношение (пусть девушка в деканате узнает).
Советую вам и девушке успокоиться и следующий экзамен сдавать так, как буд-то ничего не произошло. Только объязательно нужно знать материал. Скорее всего препод-ль будет "валить". А вообще нужно действовать по обстановке (комплимент ей сделайте, сведите напряженную ситуцию в шутку, с горящими глазами рассказывайте как вам интересен ее предмет, и т.д.)
Поймите, что препод-ль тоже человек. У них перед экзаменом так же бывают недосыпы, ПМС, козни на работе, и прочее.
Я сама частенько бывала в ситуации подобной вашей. Я ненавижу несправедливость и неуважительное отношение к студенту. А препод-ли часто грешат некорректным отношением к студентам. Такие :зло:экземпляры встречаются, что ваша просто ангел. Я ссорилась с ними, замечания делала, говорила, что неправы. И до деканата :хммм:"слухи" доходили, но свои красный диплом я получила, хотя целю и не ставила.
Нормальный препод-ль всегда признает , что он неправ. Однажды у меня произошел "неприятный" разговор с одной ну оочень скандальной теткой, после этого разговора 5 она поставила не только мне, но и всей группе.
Относитесь проще и ситуацию разворачивайте в нужное вам русло. Желаю вам немного Удачи, а все остальное зависит только от вас.:улыб:
Less
Спасибо вам за примеры и пожелания! :flowers:Потому как я и хочу помочь ситуацию развернуть к ней лицом!
sas1974
У меня одноклассница училась на все "5", причем училась на очном и приходила только на экзамены. Работала она. Преподы жутко бесились, что она на лекции не ходит(договоренность, кстати, с деканом была), а потом идет и на экзамене блестяще отвечает. А на госе ей препод просто взял и поставил "4"...он сам сказал, что из вредности, что не ходила. Она, правда, нашлась, что ему ответить, но это ничего, к сожалению, не исправило.
byurokrat
Я, конечно, надеюсь, что не дойдет до комиссии. Что преп-тель просто "забудет" об инциденте, потому как виноваты были обе. А про блондинкоотличниц это вы правы - любят на них отыграться.
kuzi_kuzi
Расскажите потом, чем дело кончилось)
Пусть девушка не сдается.
У меня лично 2 четверки в зачетке было, и я получила красный диплом, хотя об оценках не парилась и не ожидала, что мне его дадут :ха-ха!:
Так что пусть считает средний балл и обращается в деканат.
Обязательно расскажу, завтра нам к ней на начитку идти.:хехе:
kuzi_kuzi
Нархоз поди?
У нас тоже был препод который упорно не принимал у одной женщины 40-45 лет практику (ну очень придирался). Помню идет за ним по коридору рыдает (у нее уже конкретно нервный срыв).. он заходит в мужской туалет - она за ним, он ее чуть ли не ногой выпихивает.. кошмар какой-то.... Женщина кстати абсолютно нормальная, адекватная, таким образом доводилось большинство студенток сдающие у него. БОЛЬШИНСТВО :безум:
kuzi_kuzi
Обязательно расскажу, завтра нам к ней на начитку идти.:хехе:
А ваша героиня - это, случаем, не вы сами?:миг:
Мишутка
Не, не я. Просто хочу помочь. Человек много раз выручал, вот теперь хочу должок вернуть. А ситуация для меня незнакомая. Просто вижу, что на фоне последних событий в её жизни только проблем с учебой еще и не хватало. Вуз НГТУ. :secret:
kuzi_kuzi
Хотела вот еще что добавить: у меня всегда преп-тель ассоциировался с человеком, который должен нести огромную ответственность за людей, которые перед ним сидят и слушают. По крайней мере контакт находить он должен уметь(считаю, что не только студент должен идти на встречу).Убило в той ситуации то, что она ведь подошла и доказала, что знает на "5", а преп-тель не проявила даже грамма уважения к студенту, который стремится к чему-то и знает её предмет.
kuzi_kuzi
Еще раз скажу, что проблема высосана из пальца.
Я и сам в ведомостях да зачетках расписываюсь, и могу сказать следуюущее. Современное высшее образование все больше сводится к простому зачитыванию ксерокопий у доски. Вышел - зачитал - плюсик. По итогам семестра преподаватель считает плюсики и ставит автоматом "пятрерку". В итоге знания заменяются прилежанием. Главное негативное последствие такого подхода - "отличницы" (а если быть точнее, прилежницы) начинают воспринимать учебку как очень простое занятие, где достаточно отксерить подходящий текст и выступить с ним у доски. По сути, эти девушки просто перестают приспособливаться к стрессовым ситуациям, какими и являются защиты курсовых, дипломов, экзамены, дифзачеты... И если что-то не получается, сразу слезы. Над собой работать нужно в первую очередь. Хотя не скрою, естьсреди преподавателей и просто садисты - особенно, старые девы.
kuzi_kuzi
Тема перерастает во флейм. Уделите лучже БОЛЬШЕ времени подготовке к экзаменам, чем форуму - меньше будет поводов.
Мишутка
Я с вами согласна полностью, что сама процедура получения "5"(то есть высшего балла) сводится часто к таким вот плюсикам и это неправильно. Она не прилежница, она просто по природе умная. У нас вся группа к ней за консультациями ходит, если она не знает, она до этого допетрит просто анализируя информацию. Она в той ситуации соблюла все требования преподавателя, но не получила адекватной оценки, а далее и адекватной реакции. "Сразу слезы" - реакция повторюсь действительно не стоила ситуации, она это осознает и на неё это не похоже. Вы как преподаватель можете сказать, какое поведение для вас было бы наиболее корректным и правильным со стороны студента?
filolog
По-моему, сообщения Мишутки касаются непосредственно заданных вопросов, тем более, что этот человек имеет к образовательному процессу прямое отношение.
kuzi_kuzi
А я не про сообщение Мишутки. Я про ваши последние сообщения.
kuzi_kuzi
Вы в каком ВУЗе учитись?
В нархозе для красногот диплома надо было иметь более 75% пятерок когда я училась.
Вашей подруге не обязаны ставить "отлично" только оттого,что она идет на красный диплом.
Я видела много таких отличниц, которым ставили пятерки из жалости. Откроют зачетку,там пятерки, "хорошо" поставить неудобно. И так каждый препод, посмотрит - и пять поставит.
А ваша подруга просто дискредитировала преподавателя в кругу студентов, они тоже не любят,когда студенты мнят о себе.Надо очень тонко чувствовать грань между корректным отставиванием своей позиции перед преподавателем и высокомерным "я отличница, меня валят"!
Вашей подруге не хватило гибкости. Выяснять надо было наедине, а не при группе студентов.наедине может она бы и исправила оценку, а публично преподаватели редко создают преценденты подобного рода.
Лучший совет,который дали - идти на следующий экзамен так, будто ничего небыло. И следить за улыбкой,дабы она выглядела не как вызов, а как дружелюбие!:улыб:
Удачи Вам! :)))))))
Android
Спасибо за пожелания! :flowers:Она подошла к преподавателю разбираться один на один. И она не настаивала на красном дипломе, а сначала попросила преп-теля проверить её знания. Преп-тель начала громко говорить на всю группу, когда у неё начали наворачиваться слезы. Для девушки это было очень унизительно, поэтому как после этого вся группа замолчала и стала наблюдать за ситуацией. После этого и прозвучало: "вы не правы" :шок:
Android
В её работе не было ни одного исправления преп-ской ручкой, а потом мы собрали в группе работы её варианта и сравнили...мамо! там за половину правильно написанного поставлены были 4-ки.
kuzi_kuzi
Да что она так расстраивается? Одна четверка же диплом не испортит?:)
Android
лучше красная рожа и синий диплом, чем синяя рожа и красный диплом
я сейчас крамольную мысль скажу, но учеба, господа, это процесс получения знаний, который по определению должен быть интересен тому, кто эти знания получает. Если вам не повезло и ваш вуз не узкоспециальный, а гордо зовется университетом, то наличествует куча предметов, как правило, имеющих довольно отдаленное отношение к предмету за которым вы поступили, а напиханы оные в программу затем, чтобы развить у студентов глобальное мышление (очевидно, чтобы было о чем следующие 40 лет разговаривать на кухне под водку). Лекции, семинары и зачеты (в клинической форме - экзамены) по этим предметам - суть муки адские и скучища, как для студентов, так и для самих преподов. Отсюда иногда и появляется желание последних разнообразить процесс разными интригами, приколами, шутками и прибаутками, которые одними студентами (которые пришли за знаниями, а не за оценками) успешно подхватывается, а другие оказываются не в теме. Ходить по семь раз на пересдачи и в конце-концов выстарадать пятерку - священная обязанность студента - лишний раз и пошутить с преподом в том числе и над своим положением (исключая конечно психически больных и поломанных жизнью людей - с этими лучше просто кивать и читать их лекции).
Кроме того, это может позволить установить нужный контакт с оным, а затем ценой мучений на первых курсах легко и непринужденно получать у того же человека автоматы автоматом (без посещения семинаров) на старших курсах.
Даже клинические психи-преподы, видя спокойного и уверенного в своей цели человека, который получив три улыбается говорит спасибо и сваливает не трогают такого, ибо его "ковыряние" не доставит никакого удовольствия. А у нас по сабжу девочка с крупными психологическими проблемами, идущими, как всегда, из детства. Доказать любой ценой кому-то что-то - это плохой мотиватор, особенно когда дело касается будущей профессии жизни и прочего. Когда она докажет и докопает до красного диплома ей придется искать новые горизонты и жить ради того чтобы чего-то опять кому-то там. Разве это жизнь? Тут не новопассит, тут галаперидол нужен и длительная психотерапия у грамотного специалиста, чтобы избавиться от всей этой фигни.
А обилие советов "пойти в деканат" - имхо как раз поступает (без обид, форумчане) от подобных любителей кому-то что-то доказать. Тысячу раз уже доказано, что оценка есть пшик, формальность, и никто на эти оценки внимания не обращает. Обращают внимание на адекватное мировосприятие, которого хождением по деканатам не приобретешь. Как правило стремление к хорошим оценкам оно как раз от внутренних комплексов, от затыков в сознании, от психологических травм в детстве, вобщем явно у человека не все в порядке с отношением к себе и к окружающему.
vienas
Это да. Сразу вспомнилось, как стремилась кровь из носу получить красный диплом без единой четверки! Сразу оговорюсь - одну пятерку я выплакала, была так озабочена получением идеально красного диплома, что получив 4ку по химии (заслуженно) начала плакать. Преподаватель помню сильно удивился, спросил в чем дело, а я: "у меня ни одной четверки.... а теперь ее-е-есть" Она меня пожалела и поставила 5. Вот позор-то. Даже стыдно.
И к чему это я . Ах, да: И никто же мой диплом за 8 лет не посмотрел!! Сколько мест сменила, ни один работодатель не заглянул!!
vienas
Спасибо за обоснованное мнение! :flowers:
Вы во многом правы. Может действительно у неё проблемы в голове. А как вы видите выход из ситуации? Варианты её развития?:миг:
kuzi_kuzi
ну и чем все закончилось?
kuzi_kuzi
Взаимовыручка конечно хорошо, но мне кажется, сейчас выкладывая эту тему на всеобщее обсуждение, и раскрывая определенные подробности (ВУЗ, день начала второго предмета и прочее) Вы, руководствуясь желанием помочь подруге, можете её просто подставить. Впереди ведь еще и ГОСЫ и защита диплома. Я думаю, мало какому преподавателю понравится прочитать про себя такое на форуме. Ведь Вы открыто заявляете о её некомпетентности на городском всеобщем форуме. А чем Вы руководствуетесь? Лишь вашим «дружеским» видением ситуации и не более. Конечно если эта ситуация произошла действительно с вашей подругой, а не лично с Вами. Я думаю далее продолжать бессмысленно…
YEEES
Владея определенной информацией, могу Вас заверить, что автор топика, за второй экзамен получила «отлично». Иначе бы мы с вами стали свидетелями продолжения слезной истории: О, боже, как ко мне несправедливы, какой ужасный преподаватель… и т.д.
GallaV
Подставы в этом никакой не вижу абсолютно. Я вполне корректно изложила информацию и оценила в данном случае не только преподавателя, но и свою знакомую. И не только с положительной стороны. Преподаватель, кстати, перед ней извинилась за то, что поторопилась с проставлением оценок в ведомость. Этой информацией вы обладаете? ;)Тема закрыта, я думаю.
GallaV
Целью не было дискредетировать преподавателя, а понять, как выйти из ситуации правильно по отношению к преподавателю и студенту. вот и все! Мне кажется, мы говорим с вами о разных предметах и разных студентах. Ей поставили 4 и за второй экзамен.