"Вот билет на балет"
210919
354
Фря
Филармония. Камерный оркестр

В прошлый раз был Моцарт, но как-то вот вообще не лег. :dnknow: А в этот раз были не очень известные имена/произведения и народ резко схлынул. А программа была интересная - общая тема - отсылка к предшественникам.
Барток для меня оказался слишком сложен, а вот Григ и особенно Павел Карманов с его "Форельным квинтетом" чудо как хороши. В квинтете как будто одно и то же с таким нарастающим крещендо, но захватывает. :wub1.gif: Ну и параллельно идет аудиодорожка с плеском воды, шкворчанием сковородки и т.п.
И все-таки хорошо наши играют.

Показать спойлер
Показать спойлер
Фря
:dnknow: кто-то приболел, кто-то неоткуарен, не по причине имён / набора произведений народ схлынул

мама у меня, например, переболела на грани ноября/декабря, но пойти не сможет, потому что я её в МФЦ за чёрной меткой не поведу :biggrin:

кто в Москве или Санкт-Петербурге, без QR-кодов и ПЦР тестов концерты :biggrin:

я не посещаю мероприятия, на входе на которые требуют предъявить QR-код :yess:
Алексий
Кто про что, Леша про коды. :tease:
Фря
Филармония. Мартовский Код. Авторский вечер композитора Антона Танонова.

web-страница

Все-таки что-то есть в современных композиторах, какая-то современность что ли, созвучная тебе, как человеку, живущему в этом же времени. С удовольствием послушала.
Особое впечатление произвел терменвокс . Стоит человек, чего-то дергается и музыку "производит". Концерт для терменвокса и струнного оркестра.
Показать спойлер
Показать спойлер

Yulla

Показать спойлер
Показать спойлер


Но самое сильное впечатление произвела фантазия "Разлучница-зима". Музыка и сопрано. Рулады сопрано - это что-то невероятное. У нас солировала Татьяна Костина, но как сказал сам композитор, выступая, что первой эту партию исполнила Вероника Джиоева. У нее такое, более сдержанное исполнение

Показать спойлер
Показать спойлер
Фря
Филармония. Все тот же камерный оркестр

В этот раз был солист-флейтист. Очень музыкально познавательно. Такой чудный звук, а в сочетании со струнными вообще восторг. :wub1.gif:
В программе И.С.Бах и К,Э.Бах (его сын), и современный Джон Раттер. Вся музыка легкая, воздушная и эмоциональная.
Фря
Культурная жизнь продолжается.
Поминальная молитва. Красный факел

Ну что сказать. Прекрасная пьеса, вечная тема, прекрасные актеры, прекрасные танцы и музыка. Пьеса идет уже двенадцатый год. И зал полный. В главной роли - Семен Фурман. Все наверное помнят классику Ленкома с Евгением Леоновым. Так вот, на моей памяти Леонов-Тевье был больше грустный, а Фурман-Тевье он веселый. Смех сквозь слезы. И все равно какая-то надежда прямо рвется со сцены, хотя вся жизнь летит в тартарары. Где найти силы, когда все то, на чем строилась жизнь - рушится. Вот евреи точно знают и веришь в эту вечную мудрость.
Хочется отметить еще прекрасную игру Голды (Галина Алехина) - такая мать семейства, которая помощница своему мужу, ведущая хозяйство и болеющая за своих дочерей. И Менахем (Павел Поляков) - ей-богу, такой шибутной, вечно начинающий новое дело и прогорающий, но такой свой.
В общем, рекомендую.
Фря
24 апреля 1908

Показать спойлер
Г. Ново-Николаевскъ. Энергично взявшійся за дѣло личной и имущественной охраны обывателя новый миніатюрной штатъ городской полиціи, работающій, нужно отдать справедливость, не покладая рукъ и не за страхъ, а за совѣсть, въ какіе-нибудь полгода достигъ того, что преступность: кражи, грабежи, разбои, убійства, по сравненію съ недавнимъ прошлымъ, уменьшилась вдесятеро, при чемъ почтини одно преступленіе не остается нераскрытымъ. Стало много спокойнѣе, тише.

Царившая въ городѣ тягостно-мучительная паника если не исчезла совсѣмъ, то значительно ослабла, умалилась, а съ недавнимъ введеніемъ вооруженной конной и пѣшей ночной охраны обыватель сталъ, видимо, и совсѣмъ оживать: насмѣливается выходить изъ своихъ жилишъ не только по вечерамъ, но и въ ночную пору.

Вѣрнымъ показателемъ наступившаго обывательскаго „успокоенія“ является имѣющееся въ городѣ единственное мѣсто для публичныхъ развлеченій—это театръ „Яръ“ Чиндарина: очень недурненькое, уютное и довольно комфортабельно обставленное зданіе, вполнѣ приспособленное для обслуживаемой имъ цѣли.

До послѣдняго времени театръ этотъ, начавшій функціонировать лишь съ января мѣсяца настоящаго года, отличался замѣтнымъ безлюдіемъ, а теперь охотно посѣщается широкой волной наскучавшейся городской публикой, которой предприниматель, Чиндаринъ, не жалѣя затратъ, далъ все то, что можно было достать для Ново-Николаевска въ разгаръ текущаго зимняго сезона: небольшую и достаточно слабую драматическую труппу (товарищество изъ никуда непристроившихся своевременно артистовъ и изъ остатковъ прогорѣвшихъ труппъ сосѣднихъ городовъ) и очень приличный п, о рѣдкость! далеко несальной „шантанъ“.

Здѣсь же, въ „Яру“, мы, ново-николаевцы, имѣли удовольствіе видѣть и слышать и заѣзжихъ знаменитостей:
супруговъ Фигнеръ,
Петрову—Званцеву,
Шепелева,
Миклашевскаго,
а въ недалекомъ будущемъ Чиндаринъ обѣщаетъ намъ дать самого Шаляпина Ф. И.

Не дремлютъ и наши доморощенные артисты-любители, соединенные въ легализованное учрежденіе подъ наименованіемъ: „Ново-Николаевскій драматическій и музыкальный кружокъ любителей“, насчитывающій въ своей средѣ до сотни членовъ—исполнителей. Функціонируетъ этотъ „кружокъ“, не имѣющiй собственнаго помѣщенія, въ томъ же Чиндаринскомъ „Яру“, гдѣ чуть неежнедѣльно закатываются водевили, драма, трагедіи, концерты, а больше все „комедіи“. Какъ всегда и всюду эти любительскіе спектакли и концерты вызываютъ къ себѣ замѣтный интересъ городской публики, но, къ сожалѣнію, не даютъ ей желаемаго эстетическаго удовлетворенія.

А почему бы это, спрашивается?

Развѣ нѣтъ необходимыхъ силъ, пониманія, времени?

Все это есть, должно быть, не можетъ не быть; нѣтъ только одного: истинной любви къ сценѣ, къ театральному сложному дѣлу! По нашему искреннему убѣжденію, публика въ полномъ правѣ предъявлять къ любителямъ болѣе строгія требованія, чѣмъ къ профессіональнымъ артистамъ, и это будетъ вполнѣ справедливо и резонно.

Вѣдь, наши любители даютъ не „домашнія представленія“, а публичные спектакли за ту же плату, что и профессіоналы, а иногда и за болѣе повышенную.

Съ словомъ „любитель“ мы соединяемъ понятіе какъ о человѣкѣ болѣе или менѣе интеллигентномъ съ совершенно достаточнымъ и необходимомъ умственнымъ и эстетическимъ развитіемъ для сознательнаго и отчетливаго пониманія принимаемой имъ на себя роли.

Въ средѣ же профессіоналовъ этого, къ сожалѣнію, еще и до сего времени нѣтъ: въ этой средѣ очень немного людей съ законченнымъ образованіемъ, добрая половина либо прошла лишь низшую школу, либо только научилась простой грамотѣ и почерпнула свое общее развитіе тутъ же на сценѣ, играя, присматриваясь, наконецъ путемъ чтенія и рѣдко путемъ серьезнаго самообразованія.
Вотъ почему на нашей драматической сценѣ истинные, вполнѣ развившіеся таланты рѣдки, а все больше „полезности“, „порядочности“, „работники“, „подражатели-имитаторы".

А самыя условія работы на сценѣ развѣ легки для профессіонала?! Жалованье ничтожное, совсѣмъ мизерное, и то не всегда и полностью получаемое, работа ежедневная, съ утра до разсвѣта: утренняя репетиція до 3—4 ч. дня, зачастую въ 6 ч. вечера вторая репетиція, съ 8 до 1 часу ночи спектакль. Когда же учить роль? Когда устально разработать всѣ мизансцены, уяснить себѣ изображаемый на сценѣ типъ?! —Это уже дѣло неутомимости и изобрѣтательности актера, который въ провинціи на каждую отдѣльную пьесу имѣетъ всего 1—2 репетиціи, а ужъ 3—много, это на какую нибудь совсѣмъ новую или обстановленную пьесу.

При такихъ ужасныхъ условіяхъ профессіоналъ—актеръвсегда и неминуемо дастъ зрителю значительно меньше того, что онъ могъ бы дать при нормальныхъ условіяхъ работы.

Но публика съ этимъ не желаетъ считаться, она платитъ деньги и требуетъ съ актера все:и знанія роли, и пониманія ея, и жизненно-правдиваго, даже художественнаго воспроизведенія ея на сценѣ, и искусной гриммировки, и соотвѣтствующаго гардероба, и.... еще тысячу „и“. Въ такихъ ли условіяхъ находится любитель?!

Ничего подобнаго! Лю-би-тель!

Онъ прежде всего любитъ дѣло, а если любитъ, то непремѣнно долженъ и „уважать“ его, а если уважать, то обязанъ бѣжать малѣйшей тѣни „профонаціи“ дѣла.

Любителю никто не можетъ приказать „взять“ роль не только непосильную для него, но даже почему либо несимпатичную ему, роль, которая не интересовала бы его, исполненіе которой не обѣщало бы ему личнаго удовольствія.

Любитель имѣетъ уйму времени, чтобъ выучить роль, что называется, на зубокъ и детально разработать её во всѣхъ отношеніяхъ: у него 6, 8, 10 репетицій на пьесу, мало 10-тогда 15; у него есть „нянька"—режиссеръ, который „начитаетъ“ ему роль, который водитъ его по сценѣ изъ угла въ уголъ, наказывая, гдѣ сѣсть, гдѣ стать, пить, ѣсть, плакать, хохотать и т. д. у профессіонала не то: няньчится режиссеръ не станетъ, а укажетъ разъ-два и баста, не выполнилъ—штрафъ. Наконецъ, любитель всегда, въ любой данный моментъ и даже обязанъ отказаться отъ не подходящей или непосильной для него роли, что ничуть не должно и не можетъ его шокировать.

Словомъ, у любителей всегда имѣется въ наличности всё къ тому, чтобъ дать полный ансамбль въ пьесѣ, разработать её детально „съ внутренней“, съ внѣшней старины доставить зрителю дѣйствительно эстетическое удовольствіе.

И вдругъ мы слышимъ послѣ фундаментально "проваленнаго“ спектакля: Что-жъ? мы не актеры! Съ насъ требовать многаго нельзя! „Позвольте, наоборотъ, не только „можно“, но „должно“ требовать „втрое большаго, чѣмъ съ профессіоналовъ! Вотъ почему ново-николаевскимъ „кружковцамъ“ непростительно ставить спектакли, концерты и проч. такъ какъ это они дѣлали до сихъ поръ.

Крайне плохое знаніе ролей, зачастую искаженіе ихъ безсмысленной, а иногда и очень плоской „отсебятиной“, видимое „непониманіе“ роли или явное ея несоотвѣтствіе силамъ и способностямъ исполнителя, отсутствіе дикціи (вмѣсто слова „этотъ“ произносится "йетотъ“, вмѣсто „идётъ“—„идеть“ и т. п.) отсутствіе фразировки и всякаго признака въ рѣчи знаковъ препинанія, невыдержанность „тона“, грубый шаржъ (особенно у комиковъ), случайность „мизансценъ“, рѣжущихъ глазъ своей неестественностью и топорностью, обязанность движеній, отсутствіе какого-бы то ни было „ансамбля“, никакой заботы о „реквизвтѣ“ внѣшней обстановки сцены — вотъ характерныя черта обстановки „кружковскихъ“ спектаклей, которые пекутся любителями, какъ блины. Лучше вмѣсто десяти спектаклей, повергающихъ зрителя въ уныніе или вызывающихъ у него обидный гомерическій хохотъ вмѣсто слезъ, дать нужно два-спектакля, но разыгранныхъ, какъ говорится, по нотамъ, и тѣмъ доставить зрителю истинное удовольствіе.

Нѣтъ силъ, нѣтъ времени, нѣтъ необходимой обстановки, такъ не беритесь, г. г. любители, за серьезныя пьесы, играйте „Жужу“, "Чашка чаю", „Жилецъ съ трамбономъ“, но разыгрывайте ихъ старательно, дайте хоть тѣнь аллюзіи.

Не мните себя „талантами“: таланты „не выигрываются „частой игрой на сценѣ, а рождаются“ временемъ, да никто и не требуетъ отъ вашей игры особой талантливости (гдѣ ее взять, па дорогѣ не найдешь!), во дайте ансамбль, дайте дѣйствительно разученныя и добросовѣстно проштудированныя вами пьесы и онѣ будутъ смотрѣться зрителямъ легко, охотно и съ пользой для ума и для сердца.

Не гонитесь за числомъ спектаклей, а обратите всё ваше вниманіе и стараніе на качество ихъ:мало вамъ 5 репетицій, дѣлайте 8—10, стремитесь къ общему ансамблю, который вполнѣ доступенъ среднимъ сценическимъ силамъ, а у васъ таковыя имѣются, и мужскія, и женскія, и даже не среднія только, выше среднихъ, что и сказывалось въ исполненіи отдѣльныхъ мѣстъ въ отдѣльныхъ роляхъ. На нашъ взглядъ, необходимо еще побольше внимательности и заботливости въ самомъ распредѣленіи ролей: рѣжетъ ухо и глазъ, когда вмѣсто виднаго, здороваго, сердечнаго, сильнаго любовью и волею молодаго типичнаго русскаго купца (Бородкинъ въ комед. „Не въ свои сани не садись“) выходитъ болѣзненный, съ надтреснутымъ, тоненькимъ, почто женскимъ голоскомъ субъектъ, видимо, самъ чувствующій себя „не въ своихъ саняхъ“, или вмѣсто, бывалаго свѣтскаго кавалериста (Вихоревъ въ той-же пьесѣ), кутилы-мученивка, не робѣющаго ни передъ чѣмъ „прожигателя жизни“, ни предъ чѣмъ не останавливающагосянегодяя—сердцеѣда, является человѣкъ, не знающій куда дѣвать ему свои руки, не находящій себѣ мѣста на сце нѣ и постоянно сбивающійся съ очень замѣтно дѣланнаго тона „псюсюкающаго пшюта" на свкой естественный обыденный и говорящій вмѣсто слова „этотъ“ —„йетотъ“ и вмѣсто „идетъ" — идеть?.

Всей душой сочувствуя хорошему, полезному и симпатичному дѣлу, за которое „кружокъ" взялся, видимо серьезно, но крайне торопливо, искренно желаемъ скорѣйшаго устраненія указанныхъ дефектовъ въ игрѣ любителей и въ внѣшней постановкѣ спектаклей.

Очень и очень симпатично начинаніе „кружка“ въ постановкѣ денныхъ дешевыхъ и потому общедоступныхъ спектаклей, которые, увѣрены, всегда будетъ охотно посѣщаться публикой, особенно среднимъ малодостаточнымъ. классомъ.

Но и тутъ „кружковцы“ должны быть ещё больше истинными любителями дѣла: необходимъ очень обдуманный репертуаръ и особенная старательность постановки и исполненія пьесъ, чтобы дать примитивному зрителю „пищу живу“.

Зритель.

"СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск
24 апреля 1908
Показать спойлер
Alippa
если бы не яти, подумала, что 20е годы. Стиль похожий.
Фря
К ятям быстро привыкаешь, а твердые знаки в конце слов сам начинаешь ставить примерно через год погружения))) В 20-е годы в газетах еще работали журналисты с классическим гимназическим образованием, потому и стиль похож.
Alippa
Умилило "г. г. любители". У нас сейчас это сохранилось только в нумерации, №№.
Фря
Существующее въ Ново-Николаевскѣ общество взаимнаго вспомоществованія приказчиковъ еще въ прошломъ году (1907) устроило театръ для развлеченія
Показать спойлер
Собственныя Корреспонденціи.
Ново-Николаевскъ.
Существующее въ Ново-Николаевскѣ общество взаимнаго вспомоществованія приказчиковъ еще въ прошломъ году (1907) устроило театръ для развлеченія, какъ для своихъ членовъ, насчитывающихъ до 300 человѣкъ, такъ и для посторонней публики, за небольшую плату.
Такое дѣло скоро встрѣтило симпатіи общества и членовъ.
Пьесы ставились въ среднемъ два или три раза въ недѣлю, и рѣдко случалось, когда оставались билеты нераспроданными.
Режиссеромъ и исполнителемъ главныхъ ролей былъ артистъ Галинъ.
Помощниками его были мѣстныя любительскія силы.
Пьесы, въ общемъ, исполняются, нельзя сказать замѣчательно, но для Ново-Николаевска довольно сносно.
Чтобы заинтересовать публику, театральная коммиссія, завѣдующая постановкой пьесъ, также устраивала маскарады и танцьі съ призами, живыя картины, дѣтскія вечера, почту, которая особенно нравилась публикѣ, и другія различныя развлеченія.
Человѣкъ, побывавшій въ театрѣ общества, чувствуетъ себя не одинокимъ, хотя даже не имѣетъ никого изъ знакомыхъ, потому что нѣть того франтовства и натянутости, которыя можно наблюдать въ нашихъ общественныхъ собраніяхъ.
Но а въ нашемъ обществѣ въ воскресенье, 9 марта, по окончаніи пьесы «Обездоленная», была устроена игра въ почту, завершившаяся инцидентомъ.
Нѣкоторые изъ играющихъ были настолько некультурны, что позволили себѣ злоупотребить почтой: и послали по адресу нѣкоторыхъ, что-то выходящее изъ рамокъ невинной переписки.
Возмущенные адресаты обратились къ распорядителю вечера г.... Лунцу, который въ видѣ репрессіи прикрылъ почту, и такимъ образомъ изъ-за одного или нѣсколькихъ моральныхъ хулигановъ всѣ присутствующіе лишились удовольствія, сильно оживлявшаго вечеръ.
Среди публики слышались протесты и негодованія по адресу Лунца.
Удивительно, почему г. Лунць не вызвалъ полицію въ виду такого инцидента.
Очевидно, не догадался!
Иръ.
"СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск, №51, 1908 г.
Показать спойлер


Лунц, возможно местный фотохудожник
Фря
Собственныя коррсспонденцiи.

Ново-Николаевскъ. Въ непродолжительномъ времени городъ будетъ имѣть циркъ сибирскаго предпринимателя г. Стрепетова.

Кромѣ того въ послѣднее время шли драматическіе спектакли труппы г-на Комисаржевскаго съ участіемъ М. М. Петипа,

демонстрируетъ постоянный синематографъ г-на Манохина,

а въ обществѣ взаимопомощи приказчиковъ имѣетъ подвизаться всю зиму литературно-музыкальный кружокъ.

Какъ выдержатъ конкуренцію драматическій, а затѣмъ литературно-музыкальный кружокъ съ циркомъ г-на Стрепетова—сказать пока очень трудно.

Г. Комисаржевскій пригласилъ довольно большую и сильную группу, содержаніе которой обойдется дорого; кромѣ того имъ привезенъ ассортиментъ обстановки, бутафоріи и аксессуаровъ.

При такихъ значительныхъ расходахъ необходимы сносные хотя бы сборы; наличности же второго театра сборы могутъ упасть въ сильной степени.

Ко всему этому необходимо добавить, что на отвлеченіе публики и пониженіе сборовъ должны несомнѣнно повліять два открытые здѣсь кафешантаны, съ большими женскими капеллами, оркестрами, танцорами и солистками.

Этотъ “новый способъ увеселенія прививается очень быстро, а рестораны работаютъ при значительномъ стеченіи публики.

Отвлечетъ публику и циркъ, для котораго возведено постоянное помѣщеніе.

Такимъ образомъ, увеселеній здѣсь будетъ столько, что хоть отбавляй.

М. А—ровъ.

"СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск № 181, 1908 г.
Фря
Из "Сов.Сибири" от 15 августа 1926 года.

Театральное объединение Сибири.

Сибгосопера в Новосибирске, Омске, Иркутске, Красноярске и Томске.

Разговоры о солидном театральном предприятии, которое охватило бы крупнейшие города Сибири, идут давно. Этот вопрос поднимался и в краевом отделе Союза работников искусства, как имеющий большое значение.

Распылённость сил и средств сибирской провинции в области театральных предприятий, отсутствие финансовой и иной устойчивости этих предприятий. вели к тому, что даже в таких больших городах, как Омск и Иркутск, зачастую царила халтура, особенно в отношении музыкально-оперного дела: случайными артистическими группами без хора, без балета, под аккомпанемент плохенького оркестрика, а то и просто под рояль ставились отрывки из опер, ставились иногда с беспощадными купюрам»—и «целые» оперы. А каков был удельный вес таких спектаклей — судить не трудно.

Единственное солидное и нехалтурное музыкальное предприятие в Сибири — это Сибирская государственная опера, вступающая ныне в 5 год своего существования. При переменном составе отдельных артистических персонажей. Сибгосопере удаётся сохранять из года в год свой прочный музыкальный фундамент — коллективы оркестра и хора, самое ценное, в оперной труппе, ибо приглашение солисток —- дело не столь уж сложное.

Но до сих лор Сибгосоперу знал только Новосибирск. Группы её артисток, гастролирующие в предыдущие сезоны по ближайшим городам, никоим образом не могли заменить оперного коллектива в целом. И лишь с предстоящего зимнего сезона, наша оперная труппа становится. можно сказать, достоянием всей Сибири.

На-днях, директором оперы М. Я. Крамером подписан договор с омским окрполитпросветом о переброске всей труппы полностью (около 150 человек), по окончании зимнего сезона в Новосибирске, в Омск.

Ведутся также переговоры о поездке Сибгосоперы во все крупные города края по следующему плану:

в Новосибирске с 6 октября по 1 марта,
в Омске — со второго марта по 15 мая,
в Иркутске с 20 мая по 1 июля,
в Красноярске с 3 по 20 июля, и
в Томске с 22 июля по 10 августа.

Есть основания полагать, что переговоры закончатся подписанием определённых договоров и, таким образом, первая попытка театрального объединения Сибири будет осуществлена, тем более, что новый состав труппы, судя по опубликованным уже именам обладает значительными художественны ми силами. В.

Сибгостеатр на новых рельсах.

В репертуар включены „Тангейзер" Вагнера, „Руслан и Людмила" Глинки и пр. Намечены поездки по всей Сибири и передача спектаклей по радио.

Сибгостеатр на новых рельсах
В Новосибирске водружен.
Не упади и не разбейся,
Гигантский оперо-вагон.
Порадуй Вагнером и Глинкой
И нас и тех, кто там —в глуши
И всю халтурную волынку
Своим ансамблем заглуши!

КИН.
Фря
Советская Сибирь,№248, 02.11.1922, четверг

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

Приказ

Новониколаевского губернского исполнительного комитета.

27 октября 1922 года.

В интересах оздоровления художественной жизни в городе Новониколаевске и других городах губернии, и предотвращения в дальнейшем театральных постановок, не имеющих художественного значения, губисполком приказывает:

§ 1.

Воспрещается исполнение всякого рода (постановок, как то:

— опереточно-драматических спектаклей,
— концертов,
— киносеансов,
— балов,
— вечеров
— и проч, общественных увеселений

не зарегистрированных и не разрешенных

— губполитпросветом и
— уполитпросветом
— совместно с ЦГПУ;

§ 2.

— всяческое расклеивание анонсов, афиш и
— вывешивание плакатов

до получения разрешения об утверждения их текста вышеуказанными органами;

§ 3.

производить регистрацию губфинотделом и уфинотделами билетов за все зрелищные увеселительные постановки на предмет отнесения к тому или иному разряду, для отчисления процентов в фонд местного бюджета только по предъявлении удостоверения выдаваемого

— губполитпросветом и
— уполитпросветом

в том, что данная постановка таковыми совместно с ГГПУ зарегистрирована и разрешена.

§ 4.

Воспретить всем государственным и частным типографиям печатание

афиш и
прочих реклам театральных, зрелищных и увеселительных

без визы вышеуказанных контрольных художественных, литературных и политических органов.

§ 5.

Виновные в нарушении настоящего приказа привлекаются к ответственности в административном порядке, согласно декрета ВЦИК и СНК, от 27 июля 1922 г. и подвергается штрафу до пятидесяти тысяч рублей (50.000 руб.) дензнаками обр. 1922 года,

а при несостоятельности к платежу—принудительным работам до трёх месяцев

Предгубисполкома А. Лавров.

Зам. завгубоно Фолометов.

Секретарь губисполкома М. Белаковская.
Alippa
Суровые ребята. Революцию делают.

Вот это мне понравилось - "театральных постановок, не имеющих художественного значения", читай - "политически не выдержанные" :biggrin:
Фря
цельных 100 лет прошло))), а все так актуально
Alippa
Главное, чтобы дальше по кругу не пошло.

Красный Факел. М.Ю.Лермонтов. Маскарад

Шарада в 3х частях. На мой взгляд, затянуто. Много танцевально-постановочного и неспешное действие.
В главной роли - Александр Балуев. Немного староват он для этой роли, ИМХО. Потому как хоть и старше Арбенин своей жены намного, но все равно, вот эта гордыня - она присуща молодому возрасту. "Моя и все", "так не доставайся же никому".
Актеры Красного факела играют великолепно, и молодая Нина ( Екатерина Макарова), и баронесса (Виктория Левченко) и князь Звездич (Павел Поляков) и Казарин (Владимир Лемешонок).
Фря
Советская Сибирь, № 236,19.10.1922, четверг

Театральная жизнь Новониколаевска.

Принявшая за последние год довольно уродливые формы беспощадной халтуры, она начинает постепенно налаживаться и обещает принять серьезный облик.

Пока открыты, с начала зимнего сезона, два театра:

- „Интимный" и
- «Театр городского корпуса».

Оставляя в стороне „Интимный" театр, как специфический и для определённой публики. типа „Заря", нельзя не остановиться на втором.

Если в минувшее время (бывш. зимний сезон) театр Городского корпуса, служил местом, нахождения

- беспросветных танцулек,
- разных кабаре,
- спектаклей халтурного характера и,

к тому же, порой довольно пикантного свойства вроде;

-- „Блудниц Митродор",
-- „Счастье только в мужчинах!“
-- и т. д.,

то с начала открытия настоящего зимнего сезона его нельзя сказать.

Введён определённый театральный порядок, изгоняющий всё, что было в прошлом:

- начало с обычным опозданьем на несколько часов,
- грызение семячек,
- куренье в зале,
- гулянье во время хода действия пьесы
- и т. п.

Труппа составлена из артистических сил разных городов, как-то:

- Тюмени,
- Екатеринбурга,
- Красноярска
- и др.

Намечается серьёзный репертуар.

Пока прошла „Гроза" Островского и „Закон дикаря" Арцибашева.

Помимо драматического театра, в скором времени Новониколаевск обогатится еще одним отрадным фактом в художественной жизни:

—оперой в Рабочем Дворце.

Пам.
Фря
Красный Факел. М.Ю.Лермонтов. Маскарад

Шарада в 3х частях. На мой взгляд, затянуто. Много танцевально-постановочного и неспешное действие.
В главной роли - Александр Балуев. Немного староват он для этой роли, ИМХО.
Я Маскарад смотрела, не помню уже, сколько лет назад, и мне уже тогда Балуев тоже показался неподходящим и вообще не понравился - каменного гостя какого-то играл. Там то ли в другие сеансы эту роль исполнял наш Белозеров, то ли это мне так бы хотелось, чтоб он ее играл (не помню уже)) - вот он наверняка играл бы лучше, имхо.
А вот до того еще Поминальную молитву я точно знала, что хочу с нашим Новиковым увидеть, а не с "ихним" Фурманом)) и не ошиблась, а тут купилась на Балуева...
Хелен
по-моему Балуев везде такой одинаковый, что ....
Alippa
Согласна) но тогда я, видимо, этого еще не знала)
Хелен
не, мне Фурман понравился. Но и Голда была прямо хороша.
Фря
У меня были культурные выходные. :biggrin:

Филармония. Абонемент "Штрихи к портрету". Художественное слово и симфонический оркестр.

Евгений Онегин. Музыка Прокофьева.

Читал Дмитрий Дюжев. Музыка Прокофьева написана в 1937 году к постановке в театре Таирова (постановка не была осуществлена). Музыка очень интересная, такая, характерная. Но все-таки ее маловато было.
Ну слово действительно было художественное - представление в лицах, обрисовка характеров. Особенно хорошо получился Ленский.
Но для меня это было слишком молодежно что ли, там какой-то гротеск был, осмеяние. Хотелось больше полутонов. :dnknow:

В декабре будет Кармен, читает Евгений Князев- посмотрим что будет там.
Фря
не, мне Фурман понравился. Но и Голда была прямо хороша.
Фурман для меня как-то пережимает, а Алехина жеж везде всегда прекрасна, это да :yes:
Фря
Советская Сибирь, №261, 18.11.1922, суббота

Театр и искусство

„Русалка", опера в 6 картинах муз. А. С Даргомыжского на текст А.С. Пушкина.

В среду 15-го ноября в Рабочем дворце сибирский государственный театр музыкальной драмы дал первую свою постановку „Русалку".

Для Новониколаевска это звучит гордо и не привычно радостно.

До сих пор ему проходилось довольствоваться отдельными сценами из опер "под рояль", без хора.

Не удивительно, что театр был переполнен.

И стены преображенского до неузнаваемости здания, украшенные росписям под Билибина и древне-русским орнаментом, наверное с жутким удивлением смотрели на пестрые людские потоки.

Название «музыкальной драмы» вместо "оперы" обязывает ко многому.

Невольно вспоминается Петербургская музыкальная драма, возникшая в 1913 г., которая залила условную оперную сцену зноем южного солнца („Аида"), показала мерцанье лунного света в переливах далёкого моря («Сказка Гофмана»), осенней предутренней мглой окутала сцену дуэли в „Евгений Онегине", которая оживила мертвую оперную толпу и изжила ложные приемы игры оперных артистов.

Но подходить с высокими требованиями к Новониколаевской опере было бы элементарно несправедливо.

На маленькой сцене, где с трудом движется хор, трудно дать захватывающее музыкально-зрительные ансамбли.

И всё же постановка дала, не считая небольших недочетов, возможный в наличных технических условиях максимум эстетических переживаний.

Исполнение для провинциальной сцены приличное.

Не вдаваясь в подробную оценку игры каждого исполнителя отметим только незаурядное дарование безусловно большой артистки А. Н. Балановской (Наташа).

У нее ясная дикция, великолепны верхний а нижний регистр, каждая ее музыкальная фраза насыщена живой эмоциональной силой она умеет вызывать у слушателей музыкальный захват, когда в звуковых волнах растворяется внешний мир и весь зал слагается в единую музыкальную напряженность.

Остальные исполнители были:

- И. И. Березняговский (мельник)
- С. Д. Лебедев (князь),
- А. В. Пешехонова (княгиня)
- Е. В. Радомская (Ольга),
- Н. М. Андреев (сват), и
- Н. Г. Толстихин (ловчий).

Сильной стороной оперы является хор—особенно женский, он далеко выдается дисциплинированностью и уверенностью из обычного провинциального уровня.

К сожалению, нельзя этого сказать про оркестр, ему не хватает мощности, мало скрипок и ударных инструментов, что может неприятно сказаться при постановке таких опер как например, «Кармен».

Полотна декораций однообразны.

Но эта однообразность, как и схематично упрощенная расстановка полотен (например, изба изображается двухстенным углом,) может быть принята за своеобразную стилизацию, вполне допустимую в опере.

Недостаточное внимание обращено на световые эффекты.

Игра светотени переливы цветных гамм, придающие скульптурную четкость движущимся фигурам должны быть не случайным придатком в опере а войти неразрывным элементом в самую ее сущность,

В заключение два слова о репертуаре.

В то время, как русская музыка завоевала и завоёвывает Запад, мы недостаточно внимательны к ней у себя дома.

Желательно сократить итальянщину за счет введения Римского Корсакова Мусоргского и др.

Например. „Золотой петушок" Римского Корсакова совершенно неизвестный широкой публике был бы не только любопытной, но и понятной для широких масс новинкой.

В общем, открытие оперы прошло удачно и с подъёмом, следует надеяться что этот успех будет сопровождать и последующие постановки.

П. К.
Alippa
Мне эти рецензии напоминают мои. Взгляд простого человека, без определенного культурологического образования. :улыб:
Фря
по-моему это и есть идеальная рецензия, кому интересны птичьи тёрки-разговоры экперДов промеж собой кроме самих же эксперДов
Фря
Советская Сибирь, №271, 30.11.1922, четверг


ТЕАТР И МУЗЫКА

„Паяцы"

(Опера в 2 картинах с прологом,муз. Леонковалло),

Опера нанесена ровно тридцать лет тому назад (1892 г.) второстепенным итальянским композитором и сама по себе не блещет особенными музыкальными достоинствами. Изысканный меломан может не удовлетвориться её примитивными музыкальными построениями, хотя на её партитуре заметно влияние Р. Вагнеря (тесная слитность текста и музыки, формально проявляющаяся в лейт мотивах, ариозо и речитативах).

И несмотря на это „Паяцы" не забываются и не сходят со сцены.

„Хованщина" Мусоргского, в которой сочетается раскольничья Русь и эпоха Петра, может остаться непонятой на Западе, „Паяцы"—понятны каждому, умеющему слушать оперу... Основная мысль их ослепительно ясна и общий эмоциональный тон оперы воспринимается легко. А тоны неосознанной революционности скрыты в протесте паяца против дурацкого костюма, против колпака, толпы, в угоду которой он должен кривляться. Изображение прорвавшегося сквозь маску балаганщины живого чувства захватывает зрителя и огонь гнева преображает оперу до простоты общечеловеческих символов. В системе музыкального образования человека „Паяцы" должны быть первой книжкой после музыкального букваря.

В Рабочем Дворце "Паяцы" были поставлены первый раз 25 ноября, второй — 28-го в оба раза прошли с успехом, как материальным так и эстетическим. зрители не только заполнили зал, но и унесли с собой чувство удовлетворения.

Центральной, наиболее яркой фигурой среди исполнителей оказался Д. С. Мелехов (Тонио). Начиная с „Пролога", он привлек к себе симпатии слушателей и удержал их до конца. Твердая чеканка музыкальной фразы, свободный без напряженности звук, сдержанный пыл исполнения и инстинктивное чувство меры — всё это изобличает артиста-творца, обещающего в будущем дать много... Чувство артистического достоинства сопровождает его исполнение в каждый момент.

Можно было бы указать, что артистом не ясно очерчена придурковатость „себе
на уме" Тонио, но это дело художественной интерпретации артиста и не может испортить хорошей игры.

С. Д. Лебедев—дал яркий тип Канио, в начале сильного,энергчного потом стихийно-гневного. Хорошо проведены им арии I акта „Этих шуток играть со мной, поверьте, не годится" и "Смейся, паяц". Особенно одухотворенно звенел его голос во II акте во время объяснения с Коломбиной «Нет. Я не паяц». Вкладывая много чувства в игру, он иногда увлекается, может быть, больше, чем следует...

Т. А. Бабаева (Недда-Коломбина) должна была дать образ живой несколько ветренной итальянки, наполненной радостью солнца, за спиной которой незримые крылья свободной птицы. Но в I-м акте она этого не достигла. Во II-м она несколько приблизилась к этому типу, когда шаловливо-грациозно накрывала стол для Арлекина, но недостаточная сила в голосе и какой-то странный меняющийся при переходах тембр голоса не позволили ей осуществить полностью должное. Остальные исполнители были: К. А. Коршунов—Беппо (арлекин), Н.Я.

Мерцалов—Сильвио, возлюбленный Недды, Н. Г. Толстихин—крестьянин 1-й, Сосновский— крестьянин 2-й.

Об исполнении некоторых из них нельзя было составить себе мнения так как оркестр немилосердно заглушал их.

Хор опять оказался на должной высоте, т. е. дисциплинированно и уверенно звучал. Живо изображён был южный темперамент итальянской толпы с её экспансивностью и подвижностью.

Декорации исполнены хорошо. Правильно схвачен итальянский пейзаж в I акте, голубые боковые полотна наполняют сцену свежестью южного неба и гармонирует с солнечными тонами пейзажа. Любовно скомпонована постановка второго акта. Цветные фонарики придают сцене праздничный уют деревенского балаганчика. По-прежнему видна опытная рука талантливого режиссера Гречнева.

После просмотренных двух постановок „Паяцев", познакомивших нас с Мелеховым, ещё более крепнет уверенность что новониколаевцев ожидает интересная в музыкальном отношении зима.

Пред оперой был дан балет «Шопениана». О нем в другой раз.

П. К.
Фря
Трагикомическую историю одной гордой и юной девицы, приехавшей в шальные 90-е из маленькой горной республики покорять Москву, покажут в спектакле «Понаехавшие» по книге Наринэ Абгарян – на сцене театрального кафе «Красный факел».

У каждого понаехавшего своя Москва.

Моя Москва — это люди, с которыми свел меня этот безумный и прекрасный город. Они любят и оберегают меня, смыкают ладони над головой, когда идут дожди, водят по тайным тропам, о которых знают только местные, и никогда — приезжие.

Книга Наринэ Абгарян «Понаехавшая» — о маленьком кусочке той, оборотной, «понаехавшей» жизни, о которой, быть может, не догадываются жители больших городов. Об очень смешном и немного горьком кусочке, благодаря которому я состоялась как понаехавшая и как москвичка. В жизни всегда есть место подвигу. Один подвиг — решиться на эмиграцию. Второй — принять и полюбить свою новую родину такой, какая она есть, со всеми плюсами и минусами. И она тогда обязательно ответит вам взаимностью, обязательно. Ибо не приучена оставлять пустыми протянутые ладони и сердца.

В ролях — Дарья Емельянова, Екатерина Жирова

Адрес: Театральное кафе «Красный Факел» – ул. Ленина, 19.

Расписание:
• 13 декабря в 20:00
• 14 декабря в 20:00
• 6 января в 12:00
• 6 января в 16:00

Цена билетов: от 900 ₽. Внимание: в спектакле используется ненормативная лексика.
18+
Ришелье_Арман
О! Мне книжка понравилась в свое время. Спасибо. :agree:

В декабре-январе точно нет, но вот дальше все может быть.
Фря
Советская Сибирь, №274, 03.12.1922, воскресенье

Наши театры.

(Об "Интимном".)

С изменением экономического положения рабочих и служащих, возросла духовная потребность каждого.

Наряду с этим растет и ширится культурно-просветительская деятельность.

Нарождаются журналы, газеты, читаются лекции, открываются театры и т. п. учреждения, цель которых —просвещение масс.

Театр, ярко отражающей быт, привлекает к себе самое большое количество общества, а следовательно к нему нужно предъявлять больше требований.

Новониколаевск имеет три театра:

- "Рабочий Дворец",
- "Театр Городского Корпуса" и
- "Интимный".

На деятельность последнего следует обратить самое серьёзное внимание.

Каждому известно чем пичкают рабочего и служащего в "Интимном": там и

- "Тёща в интересном положении", там и
- "Вагон папаш у одной мамаши, там и
- "Старички и девчонки"
- и еще много разного хлама, полного самыми недопустимыми пошлостями.

Хлам этот был истрёпан ещё при царе, брошен, но который теперь добродеятельнейший дядюшка из "Интимного", пользуясь случаем и под защитой своеобразно понятого им НЭПа, вытащил на свет снова и преподносит нашему вниманию:

"Вот, мол, нате вам".

Словом этот дядюшка чрезмерно старается.

В „Интимном" не достаёт на сцене только голых тел тамошних разухабистых актрис и актеров, тогда бы получилось полное впечатление некоего учреждения, не весьма приличного наименования.

Если "Интимный" задался целью веселить от скуки НЭПачей, то он с успехом мог бы арендовать подмостки беспечальной "Зари", но ведь "Интимный", как более или менее дешёвый театр, посещается служащими, рабочими и красноармейцами!

И что же думают последние, уходя из "своего" театра, и в каком направлении воспринимают все это со сцены те, которые ещё не довоспитались?

Там, со сцены говорятся такие вещи, которыми оперируют извозчики—и этими красотами русского языка воспитывается гражданин, в то время, как наши современные драматические произведения покрылись толстым слоем пыли в Новониколаевских книжных магазинах.

Получается солидная приходная статья в некотором учреждении и несколько расходных статей в мышлении масс.

А на каждом углу кричащие плакаты:

"Долой безграмотность".

В „Интимном" же тоже идет ликвидация, только не безграмотности, а всякой культурной грамотности.

Против этой бесстыдной балаганщины, давно бы нужно начать поход.

Перьмяк.
Фря
Советская Сибирь, №276,06.12.1922, среда

Театр и музыка.

Еще о "Паяцах".

В пятницу, 1-го декабря 1922 г., в третий раз в музыкальной драме шли "Паяцы" при несколько измененном составе исполнителей впервые дебютировала в роли Недды И. Н. Заречная и в роли Сильвио А. Е. Замятин

Рецензия о "Паяцах" уже была дана в "Сов. Сибири".

Здесь мы остановимся только на новых исполнителях.

А. Н. Заречная—миниатюрная и подвижная—улучшила роль Недды. которую пыталась провалить Бабаева.

Правда, артистка смущалась и не твёрдо вела свою партию но в будущем следует думать, что эти шероховатости исчезнут и она выучит лучше партию.

Голос более низкого тембра чем у Бабаевой, лишён неправильной резкости при переходах и звучит несколько лучше и мягче.

Первый акт—ария с птичками и дуэт с Сильвио она провела лучше, чем второй, где её подвижной фигуре было тесно на сцене балаганчика.

А.Е. Замятин мжет быть приемлемым в не большом концерте, но на сцене, он не умеет держаться.

Малоподвижность, застывшие однообразные позы, неудачно надетая шляпа, длинные волосы—всё это напоминало не пылкого любовника-итальянца, а скорей русскую особу духовного звания.

Допущены были некоторые оплошности:

- в первом акте Сильвио стремительно убежал, когда Канио за ним ещё не гнался,
- во втором—когда Паяц убивает Коломбину, Сильвио в напряжённой позе у авансцены балаганчика терпеливо ждал момента, чтоб броситься самому под нож.

У артиста есть голосовые данные, которые надеемся более полно обнаружатся в дальнейшем.

Следует надеяться, что режиссёр Гречнев с его любовью к тону и стилю Петербургской музыкальной драмы сумеет удалить все недочёты, обращающие оперу в "Вампуку".

В общим же, замена исполнителей улучшила постановку.

П. К.
Фря
Советская Сибирь, №278, 08.12.1922, пятница

Новониколаевский Рабочий Дворец


ОЧАГ КУЛЬТУРЫ.

В день пятилетней годовщины Октябрьской революции в Ново-Николаевске был в торжественной обстановке открыт Рабочий Дворец.
Таким образом, давно назревшая мысль о создании такого Дворца воплотилась, наконец, в дело. Громадных коллективных усилий и больших денежных средств стоило превратить здание бывшее коммерческого клуба, из места, в котором в былые времена веселились и по своему наслаждались жизнью за танцами, буфетом, картежным столом и биллиардом—местное купечество, белая военщина и прихлебатели туго набитой буржуазной мошны, в очаг пролетарской культуры, в дом просвещения. в источник знаний и искусств для рабочих.

Изрядно потрепанное за последние годы, служившее всяким целям, к каким оно и не было вовсе приспособлено, небрежно хранимое и портившееся, здание бывшего коммерческого клуба, а теперь Рабочего Дворца—нашло, наконец, своего настоящего хозяина—рабоче-крестьянское государство.

Дворец открыт!

Это факт огромной важности.

В Сибирской столице зажигается новый светильник пролетарской мысли, культуры, знаний и пропаганды идей марксизма.

И этот новый светильник будет гореть ярко, когда будет давать ответы на культурные запросы рабочих, когда в нем пышно расцветут культурно-просветительные организации.

ПОМОЩЬ РАБОЧЕМУ ДВОРЦУ ДОЛЖНА ПРОДОЛЖАТЬСЯ.

Несмотря на то, что Рабочий Дворец уже открыт и, что в нем состоялся ряд спектаклей, концертов и лекций (из них ряд бесплатных для рабочих), помощь ему организациями должна продолжаться, ибо он станет только тогда подлинным Дворцом рабочих, когда в нем будут полностью закончены организацией библиотека, читальня, студии, лекционное бюро и т. д., когда он заживет действительною жизнью пролетарского очага культуры, сеющего свет знаний среди трудящихся.
А для этого нужно много работы, а ещё больше средств.

Вот для этого то помощь Рабочему Дворцу и должна продолжаться.

Профессиональные, кооперативные и партийные организации, госучреждения и рабочие должны помнить об этом, зная, что Рабочий Дворец—это их Дворец, что он не может самостоятельно оправдать свои расходы. Между ними и Дворцом должна протянуться крепкая нить взаимного понимания, постоянной, органической, внутренней связи, ибо в этом залог плодотворной деятельности Рабочего Дворца.

СЕРЬЕЗНАЯ ЗАДАЧА.

Здание коммерческого клуба, а теперь Рабочего Дворца, было построено в 1914 году Ново-Николаевскими коммерсантами и является, как по размерам, архитектурным достоинствам, так и по внутрихозяйственному оборудованию одним из лучших зданий в Ново-Николаевске. В нём три этажа, в которых, кроме фойэ и зрительного зала, вместительностью до 800 человек, 12 больших комнат.
Строилось оно, конечно, для нужд, имевших весьма мало общего с теми целями, какие к нему предъявляются сейчас, как к горнилу пролетарской культуры и рассаднику просвещения, и в этом отношении оно немного тесновато. Но... по «одежке приходится протягивать ножки»..

С этим приходится мириться.

Теперь—наша задача превратить уже открытый Дворец в действительный очаг культуры.

Эта задача большая и серьезная. На проведение её в жизнь, на воплощение в дело всех слов, высказанных выступавшими ораторами на торжественном открытии Дворца 7-го ноября—нужно обратить внимание всех партийных, советских и профессиональных организаций. Рабочий Дворец должен стать доподлинным Рабочим Дворцом, каким он не является еще в настоящее время.

Основой Рабочего Дворца должны стать его культурно-просветительные организации.

ОПЕРА РАБОЧЕГО ДВОРЦА.

При Рабочем Дворце имеется, как уже известно, опера.

С трудом почти из ничего, пришлось ее создавать—все, начиная от занавеса, декораций, бутафории, костюмов и до сцены включительно, сделано в настоящее время.

Много усилий и энергии ушло на это. Опера все же создана, хотя это не являлось основной задачей Рабочего Дворца.

Состав оперной труппы при Дворце, так называемой труппы Сибирского государственного театра музыкальной драмы, таков:

Л. Н. Балановская — драматическое сопрано, (Московский государственный большой театр),
Л. Н. Ленартович—лирическое сопрано,
Е. В. Радомская—лирико-колоратурное сопрано,
А. В. Пешехонова—контральто,
Н. В. Теплых—меццо-сопрано.
В. В. Александровская—меццо-сопрано,
В. А. Родионова—лирико-колоратурное сопрано,
А. С. Мелехов—баритон (Московский театр музыкальной драмы),
С. Д. Лебедев —тенор, (Московская опера Зимина),
И. И. Березняковский—бас,
М. П. Артемьсв —бас,
Г. А. Заворыкин—баритон,
Н. М. Андреев—характерный баритон,
Замятин —баритон,
Н. Я. Мерцалов-Шуман—баритон.
В. А. Бельский—тенор,
К. А. Коршунов—тенор и
В. И. Кортов—тенор,

В ближайшие недели намечена постановка, кроме уже шедших
«Русалка» Даргомыжского и
«Паяцы»—Леонковалло,
П. И. Чайковского «Евгений Онегин»,
«Пиковая Дама», Ж. Бизе
«Кармен» и Н. А. Римского-Корсакова
«Борис Годунов».

Оркестровые корректурные репетиции «Евгений Онегин» уже заканчиваются.

Постановка же опер зависит, главным образом. от получения костюмов.

Пойдут оперы в постановках главного режиссера Я. А. Гречнева, подавно прибывшего из Москвы.
Задержки в постановках из-за декорации, как думают многие, не будет, так как декорационная мастерская Рабочего Дворца под руководством опытного декоратора А.В.Сорокина— на высоте своего положения.

К сожалению, декоративным работам мешает несвоевременная доставка материалов, необходимых для работ.

В дальнейшем репертуаре первых месяцев оперы значатся такие постановки,
как «Князь Игорь» А. П. Бородина,
«Моцарт и Сальери» П. А. Римского-Корсакова,
«Риголетто» Джузеппе Верди,
«Флория Тоска» Пуччини,
«Фауст» Шарля Гуно и
«Тангейзер» Рихарда Вагнера.

ОПЕРНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.

Оперно-симфоническим оркестром дирижирует Ю. Н. Юровецкий, не безизвестный петроградский дирижер и солист квартета имени Глазунова.

В Сибири Ю. Н. Юровецкий был в 1917 году директором «Филармонии» в Омске, а затем там же дирижёром и организатором областного показательно-симфонического оркестра в 1920 году.

Дирижировал он также оркестром в Омском Большом театре.

Играет в оркестре в настоящее время около 30 человек музыкантов.

В будущем он должен быть пополнен струнными инструментами, которых мало в нынешнем оркестровом составе.

В оркестре играют

два фагота,
два гобоя (необходимо отметить, что это единственные музыканты в Сибири и на Урале, в Екатеринбурге, например, симфонический оркестр играет без них) и
полный квартет валторн.

Духовая группа представлена, таким образом, в оркестре полностью.

Если прибавить к этому струнные инструменты, оркестр будет в полном составе и его игра изменится от этого только еще в лучшую сторону.

Было бы желательно, чтобы оркестр дал в зимнем сезоне ряд самостоятельных концертов выдержанных программ и камерных.

ОПЕРНЫЙ ХОР.

Хормейстер оперного хора—Н. С. Петров.

В оперном хоре сейчас 29 человек.

В будущем состав хора будет увеличен ещё на 5 человек.

В настоящее время не хватает в хоре теноров.

В предстоящем зимнем сезоне предстоят ряд самостоятельных выступлений хора, а также совместно с артистами и оркестром.

В ближайшее время хор выступит с такими произведениями, как

«Эй, ухнем»,
«Дубинушка»,
«Бандура» (малороссийское поппури) Давыдовского
и т. д.

При Рабочем Дворце организуется и хоровая студия.

БАЛЕТ.

Балетмейстер Н. М. Сокольский, ведующий балетом оперы Рабочего Дворца— ученик Н. Легата и Чекетти (заграницей),

Н. М. Сокольский долгое время работал в театрах России и на Урале и участвовал в заграничной русской балетной труппе Дягилева, при непосредственном сотрудничестве с М. М. Фокиным.

Балет располагает в данный момент весьма небольшим составом, который с течением времени и с развитием оперных постановок будет увеличен количественно и качественно.

Самым его существенным недостатком является отсутствие прима-балерин.

В настоящее же время в балете две балерины:

Р. П. Райковская—танцовщица характерная жанра, и
И. А. Рассинская— танцовщица стильных танцев.

Кроме того, в составе балета имеются две молодых танцовщицы, впервые получающих боевое крещение на большой и серьезной сцене,

И. Р. Шорохова и
Н. И. Ловцова.

БАЛЕТНАЯ СТУДИЯ.

При балете предполагается организация студии ритмо-пластики и хореографического искусства.

В студию уже записалось около 30 человек, руководить студней будет Н. М. Сокольский.

В студию будут приниматься в первую очередь командированные профорганами и РКСМ —босплатно, во вторую—все желающие за плату.

На лекции будут допускаться также и не студийцы в качестве вольнослушателей. К организации студии уже фактически приступлено.

Задача студии —создать новые активные балетные силы и инструкторов по художественному развитию, дабы бросить их в кассы.

БИБЛИОТЕКА.

В Рабочий Дворец переведена центральная городская библиотека.

Для пополнения ее современной литературой правление Дворца связалось с нейтральными книгоиздательствами в Москве и Петрограде.

Кроме своих непосредственных обязанностей по выдаче и обмену книг, библиотека должна будет служить для читателей руководящим и справочным центром по самообразованию, подбирал специальную литературу по запросам читателей.

Дело должно быть поставлено так, чтобы самый неподготовленный читатель смог быстро ориентироваться и найти для себя нужную и интересную книгу.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ.

Читальный зал Рабочего Дворца оборудуется по образцу американских читален с отдельными, специально устроенными, столиками для читателей.

Вся забота направлена к тому, чтобы обеспечить в читальне читателям наибольшие удобства и покой.

Соответственно приспособлено будет и освещение в вечерние часы—отдельные лампы с ярким светом на два-три человека.

В читальном зале будут помещаться постоянные выставки различных плакатов, карт, диаграмм, графиков и т. д. Средняя вместимость зала до 150 человек.

ЛЕКЦИИ-КОНЦЕРТЫ.

В течение зимнего сезона в Рабочем Дворце (на его сцене) состоится цикл специальных вечеров, посвященных пропаганде художественной песни и образцов музыкального искусства.

Каждый такой концерт будет тесно связан с пояснительной популярной лекцией, посвященной творчеству того или другого композитора.

Все музыкальное исполнение (рояль, пение, инструменты) явится, таким образом, иллюстрациями к читаемому реферату. Эти концерты начались с серии, посвященной развитию русской музыки, начиная с народной песни.

Первый такой концерт состоялся специально для рабочих 9-го ноября. Кроме того, предполагается ряд этнографических концертов, посвященных сибирской национальной музыке (инородческой), На туземных языках: якутском, юрацком, бурятском, тунгузском и алтайских.

Песни будут демонстрироваться в этнографической записи и в обработках композиторов—исследователей специальных тюркских имонгольских гамм.

В концертах будет представлен также инородческий балет, точно копирующий инородческие танцы. Руководить этими концертами будет Н. Суслов—знаток сибирской и инородческой песни, а также этнограф.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ.

Открытие художественной студии при Рабочем Дворце предполагается в помещении летнего театра в саду при Дворце вместе с декоративной мастерской или в одной из комнат Рабочего Дворца.

Смета на оборудование декоративной мастерской и студии уже составлена.

Заведывать студней будет художник Н. Е. Дорогов, окончивший Петроградскую академию.

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ

При Рабочем Дворце будет организован научно-технический клуб, цель которого —популяризации и распространение среди рабочих научно-технических знаний. Клуб будет разбит на секции и кружки по отдельным отраслям знания—мироведению, физико-математическим, промышленно-техническим и прочим.

При клубе будет существовать специальная библиотека и научный кинематограф. Следует отметить, что научный кинематограф будет едва ли не единственным научным кино во всей Сибири, посмотри на то, что на складе Сибфотокомбината имеется много картин популярно-научного содержания.

ЧТО МЕШАЕТ ОТКРЫТИЮ СТУДИЙ

Открытию мешает недостаток денежных средств и квартирный кризис в городе, благодаря чему артистам оперы и сотрудникам приходится жить во Дворце, в комнатах, которые предназначены для студий и т. д.

Как только разрешатся эти материальные вопросы, будет приступлено к организации, к созданию лекционного бюро научно-технического клуба, кино и проч., всего, что явится основой Рабочего Дворца.

В организации всего этого, конечно должны принять горячее участие местные профессиональные,общественные организации.

Близкий

Рабочий Дворец должен стать дворцом рабочих

(Беседа с председателем правления Рабочего Дворца тов. Млиник).

В беседе с нашим сотрудником

по вопросу о реорганизации Рабочего Дворца, тов. Млиник, завгубоно, председатель правления Дворца, сообщил следующее:

— Хотя Рабочий Дворец открыт официально в день празднования 5-тилетней годовщины Октябрьской революции, но далеко еще не является дворцом рабочих, очагом пролетарской культуры. Предстоит еще громаднейшая работа для того, чтобы создать из дворца доподлинный Рабочий Дворец. Все дело в том, что опера, функционирующая с половины ноября в здании Дворца, не представляет собою и не должна представлять основной деятельности Рабочего Дворца. Дворец должен жить его культурно-просветительными организациями: библиотекой, читальней, студиями, лекциями, научным кино и пр. Только тогда, когда всё необходимое для этого будет дооборудовано, Дворец сможет стать дворцом рабочей массы. Теперь же нам приходится эксплоатировать оперу. Но и в отношении ее, правление озабочено (считая это своей главнейшей задачей) приближением оперы к массам, дабы она была им более доступной.

С этой целью устраиваются,

во-первых раз в неделю бесплатные спектакли для рабочих (в месяц это даст возможность побывать в опере 3200 рабочим),
во-вторых один спектакль или концерт по удешевленным ценам и, наконец, в-третьих изменена совершенно расценка мест во Дворце.

До сего времени цены местам колебались от 500 руб. до 1500 руб.

Теперь же с 1-го декабря, установлена расценка от 200 до 2000 рублей, причем из 800 мест—243 места дешевых, т. е. от 200 до 500 руб. включительно.

Кроме того, правлением намечено, по завершении оборудования собственной электро-станции при Дворце, довести число бесплатных спектаклей до 8 в месяц специально для рабочих, красноармейцев и детей.

Большего дать нельзя.

Опера в настоящий период, естественно, не оправдывает всех расходов, ибо масса расходов организационных (декорации, костюмы, бутафория, ремонт и пр.), которых нельзя вычеркнуть, но в будущем опера окупит все расходы и будет, бездефицитной.

В настоящее время правление занято изыскиванием твердого финансового базиса для всего предприятия Рабочего Дворца. В этом отношении намечены: перевод его
на местные средства и ассигнования губоно на культурно-просветительные организации в нем.

Необходимо отметить, что вопрос со средствами вообще до чрезвычайности тяжел.

В день открытия Рабочего Дворца сибирскими и губернскими учреждениями и организациями было пожертвовано по подписному листу для его поддержания 51 миллиард рублей, но до сего времени пожертвованные деньги выплачиваются чрезвычайно туго За месяц собрано только 24 миллиарда.

Между тем, быстрое и своевременное получение денег дало бы возможность скорее приступить к разрешению основных задач и целей Рабочего Дворца—к созданию его культурно просветительных организаций, которые должны будут стать культурными центрами для рабочих, отвечать на их запросы, сеять знания в самой гуще трудящихся масс.

В этом самая важная и серьезная задача. Рабочий Дверец должен стать действительным Рабочим Дворцом, и он им станет, конечно, при условии активной поддержки масс и партийных, хозяйственных и профессиональных организаций.
Фря
:biggrin: МХТ опять немного "впереди паровоза" с вполне репрессивными интенциями. Нет, все конечно по закону, но до сих пор театры ограничивались маркировками, оставляя сам поход на ответственность зрителей: "видели маркировку? все равно привели подростка - не предъявляйте претензий театру". А вот про разворачивать на входе -такое слышали только про Большой с его вечерними спектаклями. Но это было скорее из области "ваши дети шумят". Здесь-уже конкретный запрет на доступ к творчеству конкретных РЕЖИССЕРов.

Показать спойлер
Уважаемые зрители!

Настоятельно просим вас при выборе спектакля и покупке билетов обращать внимание на маркировку возрастного ограничения (она указана на страницах спектаклей на сайте театра, в онлайн-кассе, на афишах и непосредственно на билетах).

В соответствии с Федеральным законом N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", на мероприятия с маркировкой 18+ не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.

Билетёры на входе в театр вправе потребовать у зрителя документ, позволяющий установить возраст, и в случае несоответствия цензу отказать в посещении. Пожалуйста, учитывайте это во избежание недоразумений!

#МХТ
Показать спойлер

Показать спойлер
Хотелось бы сегодня с юридической стороны поспорить с Котом Х.П.

ст. 5 436-ФЗ «О защите детей от информации» содержит перечень информации, которая запрещена для просмотра и получения лицами, не достигшими 18-летнего возраста.
А вот в соответствии с п. 7.1 ст. 11 этого же закона организатор мероприятия, где содержится такая информация, не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. И такая норма действует аж с 1 мая 2019 года.

То есть, разбираемся:
1. Нельзя пропускать несовершеннолетних на спектакли, которые имеют возрастную маркировку 18+.
2 Как проверять возраст? Посредством удостоверения личности: паспорт, права и т.д. Всё по закону. Соответственно: вносить изменения в Правила продажи и посещения учреждений культуры надо. И надо делать это было ещё 1 мая 2019 года.

И нет разницы, приходит несовершеннолетний с законными представителями или без них. Впускать нельзя. Иначе нарушение закона.


МХТ молодцы, что они «впереди паровоза» обратили внимание общественности на нормы этого закона. Значит, можно только похвалить МХТ за то, что они чтут закон. Следовало бы и другим театрам обратить внимание на соблюдение таких норм.
Показать спойлер
"Законники", п. 5 (с) Кот Х.П.

Ну, конечно "по закону"- никто ж не спорит. Главное вовремя начать этот закон исполнять: вот прямо с завтрашнего дня, прочитав разъяснения загадочного частного ТГ-канала ЮрКульт, все театры и начнут.

А им-то даром, что весь год приходили указания включать все-все спектакли в программу "Пушкинская карта", и они старались-включали, модерацию проходили. При этом "18+" часто ставили вовсе не из-за какого-то реально "взрослого" содержания, а чтобы защититься от излишне впечатлительных зрителей, которые рады чем-нибудь оскорбиться и куда-нибудь донести.

И надо же какое совпадение: по Пушке ж тоже надо документы проверять, и прямо с завтрашнего дня всех несоответсвующих цензу начнут разворачивать, возвращая подросткам деньги на карту (которые, кстати через 20 дней сгорят и уйдут в бюджет). Ну здорово же: и всех накажут, и деньги государственные сэкономят. И всё "по закону".
Алексий
с подачками от чиновников лучше не связываться
Алексий
МХТ опять немного "впереди паровоза" с вполне репрессивными интенциями
Вот тут не соглашусь, я с малюткой ходила на Онегина в наш Красный факел года полтора назад, мне там рассказали, что сначала маркировка 18+ была ответственность родителей, которые пришли с дитём, а теперь театр вправе не пустить.
Но у на с не Москва, а там на спектакли определённых режиссёров могут и проверяющие прийти, и ещё какие отбитые активиста, на какой икс театру такие проблемы. У них и так сейчас публики не завались
180207
Да тут не знаешь, откуда подвох ждать. Подруга ездила в Питер, там говорят в театрах вполне себе революционные произведения идут. :biggrin:
Фря
Красный Факел. Ночной таксист

Легкая комедия положений. В основе пьеса Рэя Куни, бульварного романиста. Буквально семь актеров, и немыслимое количество нелепых ситуаций. Текст очень хорошо написан, постепенно приводя к настолько абсурдному пониманию ситуации, что все окончательно запутываются. :biggrin:
Главный герой в исполнении Олега Майбороды мне не очень показался, а вот его жены, их соседи просто прелестно сыграны.
Фря
Филармония. Штрихи к портрету. Кармен

Музыка Бизе и Щедрина, читал Евгений Князев. Получше конечно, чем Дюжев читал, но тоже несколько аффектировано, но во втором отделении стало прямо вообще хорошо. Ну и оркестр наш на высоте.

Вообще, я поняла - это не мой жанр - музыка отдельно, чтение отдельно.
Но в целом, конечно, что-то в этом есть.

Показать спойлер
ну и наконец произведение хоть послушала, так-то я его не читала. :secret:
Показать спойлер
180207
Вот тут не соглашусь, я с малюткой ходила на Онегина в наш Красный факел года полтора назад, мне там рассказали, что сначала маркировка 18+ была ответственность родителей, которые пришли с дитём, а теперь театр вправе не пустить.
А насколько малютка малютка?) имхо наш Краснофакельский Онегин все же не для совсем малюток) хотя конечно и не Тангейзер)
помнится, когда-то на местном кино-форуме кто-то рассказывал, как наблюдал в кинотеатре картину, когда папаша привел двух малолетних детей на фильм о порно-звезде - вот против таких вот папаш и нужно, чтобы заведение имело право не пустить... правда чаще всего заведению фиолетово...
Фря
Главный герой в исполнении Олега Майбороды мне не очень показался,
эх, а когда-то давным-давно мы с девочками ходили на Ночного таксиста, потому что там главного героя играл Битюков - к нему никаких претензий не было :wub1.gif: :biggrin:
Хелен
А насколько малютка малютка?)
лет 13 наверное было:))

когда папаша привел двух малолетних детей на фильм о порно-звезде
я такая мамаша :dnknow: с ребёнком я видела Богемскую рапсодию, Грязь (фильм про Мотли Крю), слушала Шнура (дважды) :)) не считаю это чем-то из ряда вон. Если я привела своего ребёнка на какую-то постановочку в театре, фильм или концерт, значит я в состоянии объяснить, что происходит на экране, и обсудить впечатление :yes:
Фря
Советская Сибирь, №285,16.12.1922, суббота

Театр и музыка

Концерты Словцовых

В течения двух лет артисты Словцов и Риоли молчали.

При Колчаке они пели.

Вернувшись в Сибирь Советская власть застала их в 1920 году в Иркутске, где они служили в опере.

С приходом Соввласти они отправилась на покой.

Перебрались в Красноярск. Что они там делали?

Злые языки утверждают следующее: в Красноярске талантливые певцы садили огороды, ростили поросят, разводили кур и гусей...

Попытки завлечь их на сезон 1920—1921 года в Омскую оперу были безуспешны.

Они предъявили условия и предъявляли требования, удовлетворить которые в то время было невозможно.

Да и как певцам-аристократам выступать пред аудиторией, которая сплошь состоит из рабочих, крестьян, красноармейцев!

Поймут ли они?

В состоянии ли она оценить?

Но вот пришел НЭП.

Словцовы ожили, воспряли духом и запели.

Если бы на программках не была указана дата, то никто бы не догадался, что эта программка концертов, которые ставятся в Совроссии на высоте 1922 года.

Всякий бы подумал, что это программы концертов, бывших 10,15, 20, лет тому назад. Ни одной новой песни, всё старо.

Кроме того сама программа сплошной винегрет, как он в былые времена обычно преподносился с эстрады только для того, чтобы красивыми ножками на час-другой позабавить, потешить, развлечь, ласково пощекотать уши тоскующих и скучающих бездушных меломанов.

Однако, в обоих программах была номера, правда старые но заслуживающие полного внимания.

Таковы:

- ария Алеши из „Добрыни",
- Левко из «Майской ничи“,
- „Снегурочки",
- детская песенка ("Молитва") Мусоргского
- и другие.

Но эти арии бесследно потонули в массе второ- и третье-степенных песенок и покрывшейся плесенью „итальянщины" которую нам преподнесли концертанты.

Характерно, что для дуэтов Словцовы не нашли нечего другого, как дуэты

- из ,.Травиаты“ Верди,
- ,,Мефистофеля“ Бойто и
- даже дуэт такого мастера, как Лукапрони.

Многие ли знают этого композитора и неужели лучшего найти не могли.

Удивительно ли поэтому, если громкий голос какого то НЭПмана из зрительного зала „потребовал" у Словцова спеть „Сердце красавицы"...

Но мы должны признать, что голоса Риоли и Словцова поразили нас своей изумительной свежестью.

Мы уже давно не слышали таких ясных и приятных голосов.

Тенор Словцова мягок, художественно—лиричен.

Поёт Словцов с непринужденной лёгкостью.

Высокие ноты берёт без всякого напряжения.

Звуки на диво частые, "под Собинова"...

Риоли же настоящий виртуоз.

- Чёткая фразировка,
- прекрасная, выразительная —дикция во всём, чтобы ни пела:

- колоратурную ли арию пажа из „Гугеноты“ Мейербера,
- арию ли Баттерфляй,
- игривую ли французскую или итальянскую песенку,
- грустную ли арию Снегурчки или же
- детскую «Молитву* Мусорскго.

И не обидно ли, почему два таких певца не выступили перед нами в концерте стильном, „монолитном", я бы сказал, а не "вермишельном".

Мастерски аккомпанировал на рояле А. И. Бересневич, который на первом концерте выступал также самостоятельно: он превосходно сыграл

- „Весеннюю песню" Синдинка и
- „Ноктюрн" Шопена.

Во втором концерте принимал еще участие виолончелист А. В Девяткин.

- „Концерт" Гольдермана,
- „Гавот" Поцеря и особенно
- „Ориенталь" ("Восточная") Рахманинова

произвели хорошее впечатление.

В заключение заметим, что на втором концерте было мало публики.

Почему?

Неужели Новониколаевцы индифферентно относятся к концертам?

Ничуть!

Новониколаевцы такими концертами, хотя их программа, как мы видим, вполне не удовлетворила нас, далеко не избалованы.

Дело объясняется просто: никто о концерте не знал.

Устроители плохо организовали его.

Своевременно не расклеили даже афиши.

Где правление Рабочего Дворца?

В. Вегман.
Alippa
Чувствуется, что пишет "недобитый" :biggrin:
Фря
Советская Сибирь, №288, 20.12.1922, среда

Театр и музыка

Словцовы в "Русалке“

Опять о „Русалке".

На этот раз потому, что правление „Рабочего Дворца" дало нам возможность видеть Наташу и князя в исполнении РИОЛИ и СЛОВЦОВА.


О вокальных достоинствах этих двух незаурядных певцов мы уже высказались на столбцах «Советской Сибири».

Здесь нам остается только отметить, что в вокальном отношении артисты провели свою партию безукоризненно.

Стоит только вспомнить дуэт в первом акте, песню Наташи за кулисами во время свадьбы и, наконец, грустную, звучащую, как элегия, каватину „Невольно к этим грустным берегам”, которая Слепцовым была спета мастерски.

Артист нюансировал каждую нотку и выразительно оттенил каждое слово.

Недаром каватина вызвала бурные одобрения всего зрительного зала.

Чего нет у наших гастролером так это „игры".

Как большинство русских опер, „Русалка" отличается от шаблонных итальянских опер тем, что не построена исключительно на нескольких эффектных ариях, без всякой связи между собой.

„Русалка"—музыкальная драма.

Это опера в вокально-интональном отношении представляет стилистическую цельность.

Любая музыкальная фраза находится в неразрывной зависимости от предыдущей и последующей.

И от актёра, поэтому кроме пения требуется ещё игра.

В противном случае совершенно теряется связность, а для зрителей и слушателей становится неуловимым тот психологический смысл, который композитор стремился выразить музыкой.

„Игры-же" повторяю у наших гастролёров не было.

Риала не дала типа дочери мельника, крестьянской девушки Наташи, а изображала городскую барышню

Невольно вспоминаешь „Наташу" в изображении Балановкой.

Если подвижное выразительное лицо РИОЛИ до некоторой степени всё таки отражало кое-какие: муки и неумеренные душевные переживания, то даже этого достоинства мы, к сожалению, не заметили у СЛОВЦОВА.

Лицо его всё время оставалось мертвенно спокойным и безразличным.

Как-будто всё равно: расстаёшься ли с любимой девушкой, сидишь ли на свадебном пиру, или предаёшься грустным воспоминаниям и размышлениям.

Вся „игра" СЛОВЦОВА состояла в простом передвижении по сцене.

В. Вегман.
Фря
Советская Сибирь, №293, 26.12.1922, вторник

Театр и музыка

Первый блин

Первое представление "Евгения Онегина" не произвело того впечатления, которого ждали.

Все ушли разочарованными.

К концу театр опустел наполовину.

Было томительно, было скучно.

Томились, потому что

- спектакль начался с большим запозданием и
- антракты были бесконечно длинные.

Спектакль закончился лишь в два часа ночи.

Не у всякого хватило терпенья высидеть до конца.

Скучно,—потому что длинные антракты, утомляя слушателя, в то же время скрадывали общее впечатление.

Казалось, что идет не целая опера, а какие-то отрывки.

Мы на эту премьеру склонны смотреть, как на генеральную репетицию, которой, собственно говоря, не было.

Этим объясняется большие шероховатости во вчерашней постановке, в общем заслуживающей полного внимания.

Мы сейчас пишем только предварительную заметку.

Подробнее выскажемся на днях.

Но уже здесь считаем не лишним отметить, что ни Лебедев и ни Мелехов нас не удовлетворили.

Лебедев же не пел, а говорил.

Не для его голоса — драматический тенор—писана лирическая партия Ленского.

Что касается Мелехова, то он дал своеобразный тип Онегина: такой образ Пушкин не нарисовал своей поэме, а Чайковский не думал выражать в музыке.

— Что касается Балановской, то хотя она с вокальной стороны провела свою партию хорошо, но к сожалению, полного типа Пушкинской Татьяны, особенно в первой части оперы, она не дала.

Дирижёр Юровецкий со своей задачей справился: оркестр звучал стройно.

В заключение еще раз заметим, что первая постановку носила на себе все следы спешности и торопливости: во что бы то ни стало хотели "Евг. Онегин" поставить в пятницу 22 декабря, а между тем следовало бы повременить, потерпеть хотя бы ещё дня два для того, чтобы тщательно и детально всё отделать.

P.S. С удовлетворением отметим, что вторая постановка „Онегина" 24 декабря в другом составе прошла весьма удовлетворительно.

Рецензия будет дана особо.
Фря
Культуру в массы. :biggrin:

Балет "Спартак"

Давно хотела сходить на этот спектакль. Очень понравилось. Хореография Григоровича, такая классическая, с кучей поддержек, когда артисты танцуют, а не просто красиво по сцене ходят.
Музыка в соединении с хореографией дает такое изумительное сочетание, что просто наслаждаешься этим рассказом в танцах.
Приглашенная звезда Игорь Цвирко такой брутальный Спартак получился, Красс в исполнении Артема Пугачева как-то жидковат в целом для образа, но танцевал волшебно. Фригия - Ольга Гришенкова - такая тоненькая прекрасно передавала образ чистой, невинной девушки. Эгина- Анна Одинцова , как мне показалось, ее перетанцевала - образ корыстной наложницы получился ярким и зримым.
Ну и кордебалет выше всяких похвал, как всегда в Новосибирском оперном. :flowers:
Фря
Кстати, театр Афанасьева открывается в новом здании. Очень красивое, стильное снаружи.
20 марта начинаются спектакли. Мы в апреле идем.
Фря
Филармония. Пиковая дама

В рамках абонемента "шТРИхи к портрету" сходила на "Пиковую даму". Здесь прямо вообще все совпало - сплошное наслаждение.
Симфонический оркестр - музыка Чайковского (все-таки он гениальный композитор :улыб:), художественное слово - Антон Войналович (актер Красного факела) - читал за Германа, и Екатерина Аникина (актриса Глобуса) - за Лизу. Бонусом была оперная ария Томского, который рассказывал историю про три карты.
Вот это все в целом создало прямо истинно художественное волнующее произведение. Все зримо представляешь и окунаешься в эту атмосферу.