На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Чапаев и пустота
3667
22
Знакомо ли вам это чувство? Что оно для вас?
Габриель Гарсиа Лорка "Ноктюрн пустоты"
Чтобы знал я, что всё безвозвратно,
Чтоб сорвал с пустоты одеянье,
Дай, любовь моя, дай мне перчатку,
Где лунные пятна,
Ту, что ты потеряла в бурьяне.
Чтобы знал я , что всё пролетело,
Сохрани мне свой мир пустотелый,
Небо слёз и классической грусти,
Чтобы знал я, что всё пролетело.
Чтобы знал я, что нет возврата,
Недотрога моя и утрата,
Не дари мне на память пустыни -
Всё и так пустотою объято...
Горе мне, и тебе, и ветрам,
Ибо нет и не будет возврата.
Габриель Гарсиа Лорка "Ноктюрн пустоты"
Чтобы знал я, что всё безвозвратно,
Чтоб сорвал с пустоты одеянье,
Дай, любовь моя, дай мне перчатку,
Где лунные пятна,
Ту, что ты потеряла в бурьяне.
Чтобы знал я , что всё пролетело,
Сохрани мне свой мир пустотелый,
Небо слёз и классической грусти,
Чтобы знал я, что всё пролетело.
Чтобы знал я, что нет возврата,
Недотрога моя и утрата,
Не дари мне на память пустыни -
Всё и так пустотою объято...
Горе мне, и тебе, и ветрам,
Ибо нет и не будет возврата.
Если ощущение пустоты, то знакомо. Оно, наверное, знакомо всем. Это синдром 30-33 лет, который необходимо пережить. Это когда ты вдруг понимаешь, что полжизни прожито, в космос уже не полетишь, все вокруг козлы..., и т.д. Через месяц пройдет. Желательно только сделать за это время поменьше глупостей. Типа: развод, уход с работы, алкоголизм и т.д.
Желаю удачи в строительстве дачи!!!
Желаю удачи в строительстве дачи!!!
stich
old hamster
Да, чувство пустоты знакомо всем, и всем по-своему.
А если через месяц пройдёт, это что, разовый непродолжительный кризис?
А если через месяц пройдёт, это что, разовый непродолжительный кризис?
Вот только что поняла, что меня второй день не покидает: ощущение того, что что-то должно было произойти 1 сентября (почему именно 1 - не знаю...), а всё идёт, как обычно, без каких-либо изменений. Обманутые надежды вызывают чувство пустоты...
Пустота есть природа и "основание" ума, психики. Об этом в частности и роман, заголовок которого Вы взяли в качестве названия. Существует целая, если угодно, культура пустоты-шуньяты в буддизме, методы созерцания - безмолвная медитация дзадзен, к примеру. Роман, кстати и развивается в основном, в контексте дзенского мировоззрения автоа. Однако мотивы пустотности были распространены особенно у поэтов "Серебрянного века". Вот стихотворение Блока
Всё бытие и сущее согласно
В великой, непрестанной тишине.
Смотри туда участно, безучастно, -
Мне всё равно - вселенная во мне.
Я чувствую, и верую, и знаю,
Сочувствием провидца не прельстишь.
Я сам в себе с избытком заключаю
Все те огни, какими ты горишь.
Но больше нет ни слабости, ни силы,
Прошедшее, грядущее - во мне.
Всё бытие и сущее застыло
В великой, неизменной тишине.
Я здесь в конце, исполненный прозренья,
Я перешел граничную черту.
Я только жду условного виденья,
Чтоб отлететь в иную пустоту.
А. Блок
Так, что созерцание пустоты, как нечто, вмщающее целый мир - есть вполне благородное состояние интеллектуала в свободное время!
:O)
Всё бытие и сущее согласно
В великой, непрестанной тишине.
Смотри туда участно, безучастно, -
Мне всё равно - вселенная во мне.
Я чувствую, и верую, и знаю,
Сочувствием провидца не прельстишь.
Я сам в себе с избытком заключаю
Все те огни, какими ты горишь.
Но больше нет ни слабости, ни силы,
Прошедшее, грядущее - во мне.
Всё бытие и сущее застыло
В великой, неизменной тишине.
Я здесь в конце, исполненный прозренья,
Я перешел граничную черту.
Я только жду условного виденья,
Чтоб отлететь в иную пустоту.
А. Блок
Так, что созерцание пустоты, как нечто, вмщающее целый мир - есть вполне благородное состояние интеллектуала в свободное время!
:O)
А если пустота есть природа и основание ума и психики, то наша повседневная деятельность по наполнению имеет ли смысл? В каких дозах разумно созерцание, если тут уместно слово "разумно"? Ведь если долго глядеть в пустоту, то... ну, Вы сами знаете.
Чудесное стихотворение Блока: а речь идёт о состоянии после перехода граничной черты, я так это поняла, переход этот-тоже та ещё тема...
Чудесное стихотворение Блока: а речь идёт о состоянии после перехода граничной черты, я так это поняла, переход этот-тоже та ещё тема...
Смысл в освобождении. В идеале - в Абсолютной Свободе. Нирване - переводится как несвязанность - вольному воля.... Не в таком , конечно, гадком смысле (!), что вашему знакомому плохо, а Вам , что называется - "до лампы". Для конкретного сансарического существа это вероятнее означает максимально возможно стать хозяином ситуации, не поддаваться хаотическим тенденциям - панике, депрессии и т.п. - сохранять ясность (пустотность) ума, для адекватного отражения событий. Человек - часть потка (сантана) - в котором одни пустоные объекты - масли, образы - являются взаимозависимыми пустотными иерархическими структурами, одним из которого является "образ-Я" личности - некий капитан на плоту-личности, который командует матросами - привычками, инстинктами, рефлексами (иногда команда бунтует!). Интересно, что для разных ситуаций у человека существуют разные команды с разными капитанами. Но все плывут туда, куда несёт поток.
Созерцание разумно, если чувствуется необходимость и даже удовольствие. Впрочем, небольшая настойчивость не повредит. А если нет ничего, кроме неприятных чувств и сожаление о потраченом времени - то смысла никакого нет. И ещё - не надо ходить к подозрительным "учителям".
Если долго вглядываться в пустоту, или - в бездну, как говорил Ницше, то пустота начинает вглядываться в вас? Вы это подразумевали? Так это Вы и есть, бедный Фридрих не узнал сам себя. Или потерял сам себя, и последние 10 лет жизни так себя и не нашёл. Заблудился в лабиринте, который сам построил.
Кстати, эта тема образно обсуждена в романе ЧиП. Помните - пикник Володина с бандитами, крышующими его с поеданием мухоморов для попадания в "вечный кайф". Володин, как он сам говорит- в нирвану не пролазит - слишком много духовных "богатств" накопил, так в форточку проталкивает "нищих духом", чтобы дверрь открыли. Вот так и Блок - при жизни черту не мог перейти, тосковал, метался. Умирал тяжело - трудно было проходить в вечность с богатством. Но, как видите, он там - в вечности, за чертой. А просто так "за черту" (за колючую проволоку) на халяву никого не пускают - сработает сигнализация, охрана зоны прибежит...
Созерцание разумно, если чувствуется необходимость и даже удовольствие. Впрочем, небольшая настойчивость не повредит. А если нет ничего, кроме неприятных чувств и сожаление о потраченом времени - то смысла никакого нет. И ещё - не надо ходить к подозрительным "учителям".
Если долго вглядываться в пустоту, или - в бездну, как говорил Ницше, то пустота начинает вглядываться в вас? Вы это подразумевали? Так это Вы и есть, бедный Фридрих не узнал сам себя. Или потерял сам себя, и последние 10 лет жизни так себя и не нашёл. Заблудился в лабиринте, который сам построил.
Кстати, эта тема образно обсуждена в романе ЧиП. Помните - пикник Володина с бандитами, крышующими его с поеданием мухоморов для попадания в "вечный кайф". Володин, как он сам говорит- в нирвану не пролазит - слишком много духовных "богатств" накопил, так в форточку проталкивает "нищих духом", чтобы дверрь открыли. Вот так и Блок - при жизни черту не мог перейти, тосковал, метался. Умирал тяжело - трудно было проходить в вечность с богатством. Но, как видите, он там - в вечности, за чертой. А просто так "за черту" (за колючую проволоку) на халяву никого не пускают - сработает сигнализация, охрана зоны прибежит...
Сейчас читают
Хайку NF
268056
993
Последняя прочитанная книга (часть 3)
486139
1000
Выбор эпилятора
18915
51
Надо думать, чтобы уйти от пустоты, необходимо тесно соприкоснуться с окружающим миром.Тогда весь опыт духовного развития проявит себя самым лучшим образом. А увиденное подскажет путь дальнейшего саморазвития. Иначе в пустоте можно замерзнуть...
Брр-ррр!
Брр-ррр!
Spirit
old hamster
Ну, если Вы Снежная королева (не путать со снежной бабой!), то не замёрзнете. Помните произведение Андерсена с таким названием.. Там этот заглавный персонаж в целом даже положителен, если не считать случай киднеппинга Кая, да и то, можно считать, что это была случайность, а не похищение. Так вот, это достойная дама медитировала на троне посреди замёрзшего озера, лёд которого был покрыт трещинами. Королева называла это зеркалом разума. А Кай пытался сложить из кусочков льда слово Вечность с целью обретения оной и коньков в придачу. Но в нём оказалось слишком много привязанностей...
Коньки... это - способность?..
Мысль, облаченная в слово... умирает? Жаль ее (ту женщину, что замерзла). Не женское это дело - остыть. Она, вероятно, в чем-то ошиблась. Попала в сети логики и не нашла потайной дверцы. И мальчик ринулся туда же раньше времени. Просто ему повезло: случайно его спасли.
Мысль, облаченная в слово... умирает? Жаль ее (ту женщину, что замерзла). Не женское это дело - остыть. Она, вероятно, в чем-то ошиблась. Попала в сети логики и не нашла потайной дверцы. И мальчик ринулся туда же раньше времени. Просто ему повезло: случайно его спасли.
Spirit
old hamster
Нет остывающих женщин, есть мужчины, которые не могут женщин "разгорячить"!

Хм.. Что-то заговорил в духе форума БЗ...
Кстати, согласно тексту Андерсена, периоды концентрации, сменялись у неё периодами внешней активности на благо человечества - ни больше ни меньше.
Впрочем, Андерсен, как и ПИ Чайковский, был гомосексуалистом , и у них у обоих женщина или что-то вроде снежной королевы, либо что-то вроде сестры.
Конечно, женщина - это жизнь, наполненность жизненной энергией жизни - даосское Инь - тёмное начало, а опустошённость - Ян - медитация над пустотой, сознание, не пребывающее ни в чём - дзен, это культура мужкого начала. Хотя есть и дамы, любительницы дзена...

Хм.. Что-то заговорил в духе форума БЗ...
Кстати, согласно тексту Андерсена, периоды концентрации, сменялись у неё периодами внешней активности на благо человечества - ни больше ни меньше.
Впрочем, Андерсен, как и ПИ Чайковский, был гомосексуалистом , и у них у обоих женщина или что-то вроде снежной королевы, либо что-то вроде сестры.
Конечно, женщина - это жизнь, наполненность жизненной энергией жизни - даосское Инь - тёмное начало, а опустошённость - Ян - медитация над пустотой, сознание, не пребывающее ни в чём - дзен, это культура мужкого начала. Хотя есть и дамы, любительницы дзена...
stich
old hamster
Так вот как раз и задолбало тесное соприкосновение с реальностью! Количество контактов переходит качественно в чуство опустошения, т.к. продуктивность общения стремиться к нулю. Суета... А времени, чтобы отдаться рефлексии полноценно нет. И в промежутке между повседневностью урывками приходит ощущение, что вся эта "Полнота жизни" - не что иное, как иллюзия...
Но ведь человек не может ПОЛНОСТЬЮ освободиться от привязанностей?
Интересно, в кого бы превратился Кай, если бы сложил это слово? (с учётом коньков:)))
Интересно, в кого бы превратился Кай, если бы сложил это слово? (с учётом коньков:)))
Однажды розовый-розовый Принц гулял по розовому-розовому лесу. Вдруг он услышал прекрасные розовые-розовые звуки... Розовый-розовый Принц пошел на эти розовые-розовые звуки и увдиел розовый-розовый замок, откуда доносились эти звуки... Розовый-розовый принц поднялся по розовым-розовым ступенькам розового-розового замка и вошел в розовую-розовую комнату. Посреди этой розовой-розовой комнаты стоял розовый-розовый рояль, а за ним сидела сидела прекрасная розовая-розовая Принцесса. "О, прекрасная розовая-розовая Принцесса, как Вы извлекаете эти прекрасные розовые-розовые звуки из клавиш этого прекрасного розового-розового рояля?" - Спросил розовый-розовый Принц... "А, ВОТ ТАК, ФИГАРЮ СЕБЕ ПО КЛАВИШАМ, БЛИН!"
Эту сказочку рассказал мне один Хороший Человек, когда я стояла у окна общежития и черт знает, о чем думала. Хотелось "не быть". А потом стало смешно. Вот и все.
По поводу "иллюзорности" и "смысла жизни"... Когда такие вопросы не дают покоя, надо накормить себя плюшками с молоком. А еще лучше - приготовить их кому-то еще. Это мной изобретенный рецепт. Дарю. Мне правда - не жалко.
Эту сказочку рассказал мне один Хороший Человек, когда я стояла у окна общежития и черт знает, о чем думала. Хотелось "не быть". А потом стало смешно. Вот и все.
По поводу "иллюзорности" и "смысла жизни"... Когда такие вопросы не дают покоя, надо накормить себя плюшками с молоком. А еще лучше - приготовить их кому-то еще. Это мной изобретенный рецепт. Дарю. Мне правда - не жалко.
А вот первоисточник, можете , кстати, сравнить эпизод с поеданием мухоморов в ЧиП. Используются палийские термины, соответствия с саанскритскими
Ниббана - нирвана.
Джхана - дхьяна, дзен, медитация
http://dhamma.ru/canon/an9-34.htm
Aнгуттара Никая IX.34
Ниббанасукха сутта
Счастье Ниббаны
Только для бесплатного распространения
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)
Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
-- Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
-- Но мой друг, что приятного там, где ничего не чувствуется?
-- Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не чувствуется. Есть пять составляющих чувственности. Какие именно пять? Формы, сознаваемые с помощью зрения - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные; звуки... запахи... вкусы... тактильные ощущения, сознаваемые с помощью тела - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные. Какое бы удовольствие или радость ни возникали на основе этих пяти составляющих чувственности, это чувственное удовольствие.
И при этом монах, -- совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым качествам (акусала-дхамма), -- входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью восприятиям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...
Далее монах, с угасанием восторга (пити), пребывает в беспристрастии (упеккха), с осознанностью (сати) и бдительностью (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает". Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с восторгом (пити), это несчастье для него...
Далее монах, с отбрасыванием удовольствия и страдания, -- так же, как перед этим исчезли радость и горе, -- входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упеккха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с беспристрастием (упеккха), это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы восприятий (физической) формы, с исчезновением восприятий сопротивления, и не обращая внимания на восприятия разнообразия, думая: "Бесконечное пространство", входит и пребывает в сфере бесконечности пространства. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с формой (рупа), это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности пространства, думая: "Бесконечное сознание", входит и пребывает в сфере бесконечности сознания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным со сферой бесконечности пространства, это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности сознания, думая: "Ничего нет", входит и пребывает в сфере отсутствия. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным со сферой бесконечности сознания, это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы отсутствия, входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным со сферой отсутствия, это несчастье для него... любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и остается в прекращении восприятия и чувства. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Ниббана - нирвана.
Джхана - дхьяна, дзен, медитация
http://dhamma.ru/canon/an9-34.htm
Aнгуттара Никая IX.34
Ниббанасукха сутта
Счастье Ниббаны
Только для бесплатного распространения
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)
Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
-- Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
-- Но мой друг, что приятного там, где ничего не чувствуется?
-- Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не чувствуется. Есть пять составляющих чувственности. Какие именно пять? Формы, сознаваемые с помощью зрения - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные; звуки... запахи... вкусы... тактильные ощущения, сознаваемые с помощью тела - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные. Какое бы удовольствие или радость ни возникали на основе этих пяти составляющих чувственности, это чувственное удовольствие.
И при этом монах, -- совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым качествам (акусала-дхамма), -- входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью восприятиям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...
Далее монах, с угасанием восторга (пити), пребывает в беспристрастии (упеккха), с осознанностью (сати) и бдительностью (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает". Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с восторгом (пити), это несчастье для него...
Далее монах, с отбрасыванием удовольствия и страдания, -- так же, как перед этим исчезли радость и горе, -- входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упеккха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с беспристрастием (упеккха), это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы восприятий (физической) формы, с исчезновением восприятий сопротивления, и не обращая внимания на восприятия разнообразия, думая: "Бесконечное пространство", входит и пребывает в сфере бесконечности пространства. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным с формой (рупа), это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности пространства, думая: "Бесконечное сознание", входит и пребывает в сфере бесконечности сознания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным со сферой бесконечности пространства, это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности сознания, думая: "Ничего нет", входит и пребывает в сфере отсутствия. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным со сферой бесконечности сознания, это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы отсутствия, входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к восприятиям, связанным со сферой отсутствия, это несчастье для него... любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и остается в прекращении восприятия и чувства. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
stich
old hamster
Не даёт покоя суета. Хочется быть, но не тем, кем есть в данный момент. И речь совсем не о духовном обогащении: иногда мне хочется быть(не стать - это легко, а быть) хуже, чем я есть.
И что поделать, если всякие мысли про смысл и иллюзорность лезут в голову с момента самоосознания? Они трансформируются по ходу жизни, конечно.
А от плюшек я толстею:)))
И что поделать, если всякие мысли про смысл и иллюзорность лезут в голову с момента самоосознания? Они трансформируются по ходу жизни, конечно.
А от плюшек я толстею:)))
Сильно. Но понять это только с помощью умозаключений... Испытывать кайф от умозаключений? Или что испытывать? Хотелось бы комментарий к тексту...
А комментариев нет и не может быть. Нирвана, состояние будды, абсолютное освобождение вне каких-либо определений, комментариев и описаний. Шакьямуни просто не отвечал на такие вопросы (громоподобное молчание Будды). Его (это состояние) можно только достичь.
В ослабленном виде - например вкус торта, можно описывать его, нарисовать изделие, охать от восторга, но узнать его можно только съев...
В ослабленном виде - например вкус торта, можно описывать его, нарисовать изделие, охать от восторга, но узнать его можно только съев...
Жили когда-то люди, которые понимали, что смерти нет. Это понимание было очень страшным, поэтому когда пришёл Гаутама и сказал :"Я знаю как умереть по-настоящему.", ему поверили и пошли за ним.
Завидовать плохо.
Я не умею верить.
Я знаю - смерти нет.
Завидовать плохо.
Я не умею верить.
Я знаю - смерти нет.
Spirit
old hamster
Это кто ж так вас "просветил" относительно Будды? Будда учил, как можно пробудиться (отсюда и название) от плена иллюзий, избавиться от неведения, ведущего к круговороту жизней и смертей. Которые в свою очередь являются состояниями...
Стремящиеся к смерти обычно большие жизнелюбы!

Стремящиеся к смерти обычно большие жизнелюбы!
