Увиденное из вне....)
6174
26
то, что я мог увидеть глазами,
сквозь пальцы твои, рассекающим взглядом,
желание жизни твоей над слезами,
и только бы ты была со мной рядом!

в ладонях твоих растаявший пепел,
летел над ветрами непознанным светом,
известнейший мастер, удел соответствий,
и жизнь затихала умершая летом...

мы были с тобой как влюбленные звери,
что ищут потехи, отдавшись тем играм,
и нам открывали закрытые двери,
я помнил язык, на котором шептались!

убийцы любви, равнодушие жизни,
мы тесно телами сплетались навечно,
беззвучно молчали, и не было визгов,
и жизнь уходила от нас быстротечно...
Миф
Можете кидать в меня помидорками, но:
извне - пишется вместе
Логические неувязки, которые, ИМХО, даже художественной фантазией нельзя назвать:
"жизнь затихала умершая летом" - ВУДУ
"беззвучно молчали" - масло масляное
"в ладонях ... пепел ... летел"
Сложилось впечатление набора красивых сочетаний фраз, за которым теряется смысл.
Не понравилось :хммм:
Миф
в ладонях твоих растаявший пепел,
летел над ветрами непознанным светом,
известнейший мастер, удел соответствий,
и жизнь затихала умершая летом...
- Поток сознания?...:миг:
мы были с тобой как влюбленные звери,
что ищут потехи, отдавшись тем играм...
убийцы любви, равнодушие жизни,
мы тесно телами сплетались навечно,
мобыть, так лучше? :миг::

мы были с тобой как влюбленные звери,
мы тесно телами сплетались навечно,
убийцы любви, равнодушие жизни,
что ищут потехи, отдавшись тем играм...

Впрочем, всё равно как - от перестановки строф смысл??? не меняется...
Миф
слетелись вороны поклевать твое сердце мой дорогой Мифыч...как говорил мне один умный человек "любое публичное поведение легко подвергнуть критике и осмеянию". не расстраивайся. знаешь почему они тебя заметили?твои стихи наполненны эмоциями!это хорошо!а что до критики по правилам стихосложения...тут на одном топике слихи Гарсиа Лорки(ох как он мне нравился лет 10 назад!) тоже не академический стиль кстати.И вообще всем критикам по размерам и рифмам-почитайте есенина(только за рамками школьной программы)-скулы сводит порой-а красиво и за душу берет.а вообще стих надо не читать а слушать в исполнении автора.тогда он раскрывается полностью.(и автор и стих :flowers:)
aftandil
...слетелись вороны поклевать твое сердце мой дорогой Мифыч...
Слетелись орлы поклевать твою печень,
И были они как влюбленные птицы,
Что ищут потехи, отдавшись тем играм,
Убийцы любви, равнодушные к жизни

Вот всё что ты смог лишь увидеть глазами,
Сквозь пальцы свои, рассекающим взглядом…
Беззвучно клевали, и не было визгов,
И жизнь уходила твоя быстротечно…

:улыб:
aftandil
Не упоминайте Есенина. Его стихи - крик души, но они мелодичны!!! Они наполнены смыслом, и даже порой не одним. Вот:

Пой же, пой на проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои в полукруге
Захлебнулся бы в этом угаре,
Мой последний единственный друг.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума,
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю бурную рань
Пусть целует она другого
Молодая красивая дрянь.

Ах, постой. Я ее не ругаю
Ах, постой. Я ее не кляну
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.

Льется дней моих розовых купол.
В сердце снов молодых сума
Много девушек я перещупал
Много женщин в углах прижимал.

Да! Есть горькая правда земли.
Подсмотрел я ребяческим оком
Лижут в очередь кабели,
Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать
Так чего ж мне болеть такому
Наша жизнь – простыня, да кровать
Наша жизнь – поцелуй и в омут.

Пой же пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их всех…
Не умру я, мой друг никогда.

Есенина можно не любить, но его гениальности не признавать невозможно. Да есть у него отступления от канонов, но воспринимаются как некий шарм.
А что имеем в случае с начинающими поэтами?
Многие просто не подозревают, что стихосложение имеет свои законы, нарушать которые могут только таланты, но только потому, что они делают эти нарушения исключением из правил, изюминкой.
Что главное в стихотворении? А? Рифма? Отнюдь. Есть ведь белый стих. Эмоции? Увы, эмоции можно гораздо сильнее передать прозой. Увы на этот вопрос ответа нет даже у классиков.
Для написания стихов одного умения рифмовать мало. Нужен еще и талант и работа, особенно в самом начале пути. Талант творить свои "глаголы для сжигания сердец". Талант неиспользования банальщины вроде "любовь-кровь", "стучать в стекло" и пр.
aftandil
Спасибо всем огромное!!! без вас я бы не смог стать тем, кто я есть сейчас!!! :flowers:
Миф
Под звуки музы мне приснился вечер,
Звезда, горящая в закате дней,
Печаль моя, мне душу лечит,
И ночь сгорает пламенем огней.
Я нарисую для тебя всю вечность
И подарю тебе хрустальный шар,
В нем ощущаю редкую беспечность,
В глазах горит рубиновый пожар.
Слова печали в сердце проникают,
Я слушаю короткие шаги,
Вновь на твоих ладонях засыпаю,
И только попрошу тебя, не лги.
Мне не запомнить наших откровений,
Сходя сума от нежности твоей,
Мне нравятся лучей прикосновенья,
К печальной слабости моей.
Чужая жизнь, чужие люди,
Вокруг, рубиновый закат,
А может, мчит навстречу ветер.
И мы играем с жизнью наугад.
Миф
Такое ощущение, что первое и последнее стихотворение писали разные люди.
Последнее на порядок лучше. Даже не так. Последнее - это стихотворение.
Молодцом :live:
Миф
- постим отсюда?
Под звуки музы мне приснился вечер...
- Обычно пишут более избито: "Звуки лиры... " Спасибо за оригинальность, аффтар, только всё же любопытно, какие звуки может издавать муза? И какая? Аойда? Каллиопа? Мельпомена? Эрато? Эвтерпа? И чем? Какой частью своего тела?:миг:Насколько я помню, только две из них изображались с музыкальными инструментами в руках... Неужели здесь - голимая физиология?:смущ:
Остальное мы разберём попозже - боги на Олимп зовут, вопросов много накопилось...:миг:


Под звуки музы мне приснился вечер...
Летит вновь орёл поклевать твою печень...
(так что не скучай, аффтар, скоро буду...)
Beobachter
- постим отсюда?
шо? плагиат?
Beobachter
а собственно что за кипишь среди бела дня?? или вы хотите сказать мне что я занимаюсь плагиатом?? а вы не пробовали вначале спросить, кто тот который скрываецо под ником Taneza?
Миф
Ну дак Вы обоснуйте. Докажите, что там Ваши стихи.
KotoZ
легко, во первых я девушка) а не мужчина(ПАРДОН ЕСЛИ ТАК ПОДУМАЛИ), во вторых там моя страничка, на которую я могу с легкостью зайти.... еще?
Миф
Поверю на слово.
А сомнения закрались из-за того, что уровень стихов на той странице и стиха в начале топика разнятся очень сильно.
KotoZ
я для вас специально оставлю комент на той странице))
Миф
Ну я же сказал, что верю. Примите извинения :flowers:
Миф
Пока ещё с Олимпа:
вы хотите сказать мне что я занимаюсь плагиатом
Если бы я так подумал, то и разговаривать вообще бы не стал.:улыб:
Печаль твоя мне душу лечит,
И только попрошу тебя, не лги.:миг:
Миф
А если из одного стихотворения сделать два, компонуя строчки через одну:

Под звуки музы мне приснился вечер,
Печаль моя, мне душу лечит,
Я нарисую для тебя всю вечность
В нем ощущаю редкую беспечность,
Слова печали в сердце проникают
Вновь на твоих ладонях засыпаю
Мне не запомнить наших откровений,
Мне нравятся лучей прикосновенья,

и второе:

Звезда, горящая в закате дней,
И ночь сгорает пламенем огней.
И подарю тебе хрустальный шар
В глазах горит рубиновый пожар.
Я слушаю короткие шаги,
И только попрошу тебя, не лги.
Сходя сума от нежности твоей,
К печальной слабости моей.
Вокруг, рубиновый закат,
И мы играем с жизнью наугад.

Править пунктуацию не стал в основном тексте, поэтому перенёс всё, как есть - работайте над своими ошибками сами. К немногим метафорам у меня тоже много претензий - в силу их избитости.
Создаётся впечатление, что рукой аффтара водят два разных человека: доктор Джекил и мистер Хайд и смысл теряется напрочь.
Даже в сочетании творений Николая Алексеевича и Михаила Юрьевича больше смысла, по крайней мере, значительно веселее:

Однажды, в студёную зимнюю пору,
Сижу за решёткой в темнице сырой.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Вскормлённый в неволе орёл молодой
..................................
..................................
В больших сапогах, в полушубке овчинном
Кровавую пищу клюёт под окном...

А если уж хочется вселенской тоски, то цитирую на память, кусочек:
...................................
...................................
...................................
...................................

Ты открывала дверь ключом скрипичным
И вот сижу, гляжу в окно привычно
Стена, закат…
Никто не виноват…

Никто не виноват, что меркнет свет,
Достигнувший предельного сиянья.
И, прежде чем окончится сонет,

Печальное начнётся осознанье,
Что исчезает свет, а стены - нет.
Свет нежности. Стена непониманья.

Может быть, аффтару на сонеты перейти?:миг:
Beobachter
Beobachter в ответ на эпиграмму.вот .....!но прикольный!респект! :agree:
aftandil
и еще один коммент для Kotoz (и даже больше для МИФ) есть такая позиция в споре когда более слабый спорщик (или тот у кого нет аргументов) занимает позицию критика -А докажите мне!... а потом милостивого арбитра -Ну верю на слово!... бац! и он уже ничем этого не заслужив позиционировал себя выше вас.Не надо не играйте с ним в эти игры!пусть он подоказывает что достоин судить вас ..и ведь не получится...Kotoz дружок!я слежу за тобой -одна ошибка,неверный шаг и...будет у нас то что является твоей любимой темой на разделе "секс в большом форуме"...и будет это без любви...и без стуков в стекло...:смущ::ха-ха!:
aftandil
ДИАЛОГ будет кстати а не то что вы подумали (это уже пояснение для модератора :friends:)
aftandil
:ха-ха!:
Уважаемый, я повторюсь, но:
чтобы оценить кино - не нужно быть режисером
чтобы оценить картину - не нужно быть художником
чтобы оценить стихотворение - не нужно быть поэтом.
Важно обладать вкусом и иметь с чем сравнивать (то бишь с классиками)
KotoZ
классиками какого направления?символизма?Маяковским?течений декаданса?Пушкиным?а может Ломоносовым?(тоже стихи писал,классик своего времени)...при сравнении результат в каждом случае будет различен.это как измеряя длину отрезка сказать -я сравниваю ее с линейкой!...все относительно.когда в 20-30х годах в париже устраивались выставки художников авангардистов цены на полотна были детские но парижане почти ничего не купили- а ходили в основном посмеяться над картинами(и тоже было полно тех кто считал что "чтобы судить живопись не надо быть художником!") если бы они знали что через 70 лет за одну такую картину можно улицу в париже купить ....то смеялся бы кто-то другой!...быть оценщиком чужих стихов!...да у вас батенька мания величия!надо редактором в модный журнал.подойдете!... :agree:
aftandil
Складывается впечатление, что вот это ты принял за чистую монету.