Оцените стих о городе
5420
14
Мой Новосибирск
София Андреенкова
http://stihi.ru/2009/12/16/1850
Среди прочих крупных
Городов России,
Город есть, столицей
Признанный в Сибири.
Может он не блещет
Роскошью музеев,
И старинных храмов,
Замков не имеет.
Не хранит он память
Седины столетий,
И курортной зоны
В нем нельзя заметить..
По-сибирски дерзко,
Ведь довольно молод,
Набирает силы
Мой любимый город.
Череду событий
Вносит в новый лист -
Создает историю
Мой Новосибирск..
София Андреенкова
http://stihi.ru/2009/12/16/1850
Среди прочих крупных
Городов России,
Город есть, столицей
Признанный в Сибири.
Может он не блещет
Роскошью музеев,
И старинных храмов,
Замков не имеет.
Не хранит он память
Седины столетий,
И курортной зоны
В нем нельзя заметить..
По-сибирски дерзко,
Ведь довольно молод,
Набирает силы
Мой любимый город.
Череду событий
Вносит в новый лист -
Создает историю
Мой Новосибирск..
Тебе честно дать оценку? Если ща начну разбирать, мало приятного будет. Вкратце и мягко - очень, очень сыро.
так я жду именно оценок, а не лести.
ок
что самое важное в стихотворении? размер и рифма. Размер определяется количеством слогов в строке и ритмом, иначе ударением.
Теперь к стихотворению
Поскольку первые и третьи строчки без рифм, то писать стОит так:
Среди прочих крупных городов России,
Город есть, столицей признанный в Сибири.
Рифмовка построчно - признак плохого тона, очень плохого, в современной поэзии - такие стихи практически не рассматриваются к публикации.
Далее. Рифмы. Есть только три рифмы в этом стихотворении: музеев-имеет, столетий-заметить, молод-город. Причем, рифмы не строгие, но всё-же рифмы.
Далее. Размер. По количеству гласных. Посчитайте, увидите что последний катрен совсем выпал из размера. Увы, но и у стихосложения есть правила, а тут нарушено самое важное.
Далее. Ритм. Ударения в строках должны быть в одних местах. Это утрировано, если следовать правилам более точно, то размер стихотворения должен быть конкретным существующим размером (ямб, хорей...). Для меня лично ритмика как раз самое трудное, но это так, к слову. Если просмотрите строчки, то заметите, что ритм плавает.
Далее. По содержанию. Общий смысл есть, это хорошо, линия прослеживается. Но есть нехорошие обороты. Например, "память седины столетий" - что это? Или "Череду событий вносит в новый лист" - не совсем удачно. Ну и последнее. По смыслу стих неполон. Как-то так получается: есть город, у него нет того-то, того-то, но он развивается. А в чем развитие? Дайте примеры. Где та череда событий, которая делает город столицей Сибири?
ЗЫ: Написал с наилучшими пожеланиями, чтобы было понятно, где работать. Ибо стихи - тоже труд, умения рифмовать недостаточно.
что самое важное в стихотворении? размер и рифма. Размер определяется количеством слогов в строке и ритмом, иначе ударением.
Теперь к стихотворению
Поскольку первые и третьи строчки без рифм, то писать стОит так:
Среди прочих крупных городов России,
Город есть, столицей признанный в Сибири.
Рифмовка построчно - признак плохого тона, очень плохого, в современной поэзии - такие стихи практически не рассматриваются к публикации.
Далее. Рифмы. Есть только три рифмы в этом стихотворении: музеев-имеет, столетий-заметить, молод-город. Причем, рифмы не строгие, но всё-же рифмы.
Далее. Размер. По количеству гласных. Посчитайте, увидите что последний катрен совсем выпал из размера. Увы, но и у стихосложения есть правила, а тут нарушено самое важное.
Далее. Ритм. Ударения в строках должны быть в одних местах. Это утрировано, если следовать правилам более точно, то размер стихотворения должен быть конкретным существующим размером (ямб, хорей...). Для меня лично ритмика как раз самое трудное, но это так, к слову. Если просмотрите строчки, то заметите, что ритм плавает.
Далее. По содержанию. Общий смысл есть, это хорошо, линия прослеживается. Но есть нехорошие обороты. Например, "память седины столетий" - что это? Или "Череду событий вносит в новый лист" - не совсем удачно. Ну и последнее. По смыслу стих неполон. Как-то так получается: есть город, у него нет того-то, того-то, но он развивается. А в чем развитие? Дайте примеры. Где та череда событий, которая делает город столицей Сибири?
ЗЫ: Написал с наилучшими пожеланиями, чтобы было понятно, где работать. Ибо стихи - тоже труд, умения рифмовать недостаточно.
спасибо! соглашусь, что ритм не везде выдержан и гласных в последнем не хватает.
да, может и нет концовки. но я ее и не планировала)
а рифмы разве должны быть строгими? я на звучание гласных ссылалась..
почему рифмовка построчно не используется?
С.А. Есенин "Белая береза" использовал )
хочу, чтобы вы были моим критиком!
да, может и нет концовки. но я ее и не планировала)
а рифмы разве должны быть строгими? я на звучание гласных ссылалась..
почему рифмовка построчно не используется?
С.А. Есенин "Белая береза" использовал )
хочу, чтобы вы были моим критиком!
С.А. Есенин "Белая береза" использовалВсё живет, всё изменяется. Пушкин, тот вовсю глагольные рифмы использовал. Никто не запрещает писать как хочется, однако современные реалии таковы, что правила ужесточены. Хотите писать для себя или для узкого круга знакомых - пожалуйста, много можно нарушить, хотите совершенствоваться, публиковаться, получить признание мэтров - приходится играть по правилам.
я на звучание гласных ссылалась..По рифме - имеет смысл говорить о похожести слога. Одной схожести гласных - не хватает для полноценного восприятия. Это как палка-селедка - вроде одинаково кончаются, а рифмы ить нету. И еще, сейчас очень не приветствуется, но не запрещено использовать банальные рифмы типа кровь-любовь. Нестрогая рифма это молод-город. Строгая - молод-холод, молод-молот. Со строгими и нестрогими рифмами пока проще. Нестрогие рифмы -они вполне употребимы. Другое дело России-Сибири - не тянет на рифму совсем.
хочу, чтобы вы были моим критиком!Польщен, но из меня критик не очень, я иногда довольно резок при оценках, хоть и стараюсь смягчать критику. Да и я ить тоже любитель, а не профессионал, просто много читал, есть с чем сравнивать, практически на подсознательном уровне, а не опираясь знание современных тенденций. Вам вот сюда надо. Там новичков любят, дают дельные советы, ведут, помогут советом.
Сейчас читают
Женская идентичность. Как у вас с ней дела обстоят?
23705
120
Каникулы!!! Чем заняты ваши дети?
27942
94
Украшения из полимерной глины!
29994
73
Всё живет, всё изменяется. Пушкин, тот вовсю глагольные рифмы использовал. Никто не запрещает писать как хочется, однако современные реалии таковы, что правила ужесточены. Хотите писать для себя или для узкого круга знакомых - пожалуйста, много можно нарушить, хотите совершенствоваться, публиковаться, получить признание мэтров - приходится играть по правилам.Как славно, что Пушкину не запрещали использовать глагольные рифмы...впрочем, не думаю, что усилий всех тогдашних мэтров хватило б на то, что запретить Пушкину употреблять глагольные рифмы Значит правила изменились? И, это:
Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам. (С)
Уже не стихи..., а так на бумажке накропалось.. .
Как славно, что я не пишу стихи, хотя порой они пишутся сами... Вертятся в голове, и пока не запишешь не отпускают
Там где нет пространств и времен,
Боги спят беспробудным сном.
И им снятся иные дни,
Когда молоды были они.
Когда мир лежал у их ног.
Каждый точно знал – что он Бог.
Когда люди взывали к ним,
Возжигая жертвенный дым.
Но пришли иные года,
Бога прежнего свергли тогда.
В новом храме – полно людей,
Говорят, что он был злодей.
«Он не бог был, а демон злой,
Пусть уйдет за Пустынной Звездой.
Пусть умрет, пусть падет на век, –
Ныне правит Бог–Человек!»
Бог не умер – заснул и ждет:
Что придет кто-нибудь, придет!
И возложит на старый алтарь
Жертву вновь, как бывало встарь.
Он вернется на Землю вновь!
И окрасятся реки в кровь,
И сойдутся на смертный бой,
Боги, демоны между собой.
Там, где нет пространств и времен,
Боги спят беспробудным сном….
Не знаю, что об этом говорят мэтры, но ИМХО стих -это музыка рожденная в душе, и ритм этой музыки, для меня важнее чем расположение и чередование рифм.
На мой взгляд "Мой Новосибирск" хоть и не замысловато, но легко кладётся на музыку.
Уже не стихи...стихи, стихи
про вереск - там перевод, свои правила, да и опять таки стихотворение, написанное уже довольно давно, да еще и мэтром, которым многое прощают.
Стихи писать - занятие благодарное, полезное, тут без всяких споров. Другое дело для кого? Отсюда и требования к стихам. Поздравить коллегу - одно. Создать песню - другое, для собственного удовольствия - третье, поделиться с читателями -четвертое.... Вот тут уже и возникают ограничения, правила, рекомендации. Это как постройка дома. Для себя лично постройте шалаш - никто не придирется, однако, если хотите построить многоквартирный дом - извольте следовать ГОСТам.
Когда человек выкладывает стихи на публичный ресурс, значит уже есть желание (есть, есть, стопудово) получить свою толику славы, восхищения, любви. В каждом поэте живет графоман - это не мои слова. И тут многих постигает разочарование, как же так, почему не замечают? А вот потому и не замечают, что чего-то недоработано. И не публикуют поэтому. И тут, хочешь-не хочешь, приходится принимать правила игры. И дорабатывать стихи. Совершенствоваться как поэт. Хотя всё вышесказанное не только к поэзии относится, к любому искусству, любой профессии...
И многие начинающие поэты вдруг разочаровываются: как же так, я же рифмую, я же пишу в столбик, это же душа поет, да сам Есенин так писал.... да меня не понимают, да это от зависти.... увы, стихосложение - тоже труд, через не могу, через не хочу.
Немного затрону последнее стихотворение. Ваше?
Например, небольшая огранка: Замените "Боги, демоны между собой." на "Боги, демоны меж собой." Что получилось? Размер встал на место.
Хорошее стихотворение, еще бы ритм выправить, стало бы замечательным. Плавающие ударения очень мешают восприятию.
а что является для автора признанием?
сколько людей должны растащить их по своим страничкам и тд?
сколько людей должны начать их цитировать?
сколько людей должны растащить их по своим страничкам и тд?
сколько людей должны начать их цитировать?
Да сейчас поэту всеобщее признание получить почти невозможно, увы, время почитателей поэтического дара прошло, видеоряд подавай. Признание можно получить в узких кругах. А где мера почитаемости? Однозначно не в количестве цитирований. А вот когда сможешь общаться на равных с другими, уже известными поэтами Наверное так.
я думала, что никому не нужны какие-то написанные на скорую руку сырые стишки...
ан нет! вот кое-что нашла у др людей на страничках из моих стихов
http://www.proza.ru/2009/10/16/891
http://www.playcast.ru/viewFull/947404/23b826ff852db6ad593496dd24b3b7dae8eeafeepl&mode=full
http://paraplandv.ru/forum/viewtopic.php?p=29552
http://blog.i.ua/community/856/152252/#advA_advC_152252_2888093
и еще куча всякой такой ерунды)
ан нет! вот кое-что нашла у др людей на страничках из моих стихов
http://www.proza.ru/2009/10/16/891
http://www.playcast.ru/viewFull/947404/23b826ff852db6ad593496dd24b3b7dae8eeafeepl&mode=full
http://paraplandv.ru/forum/viewtopic.php?p=29552
http://blog.i.ua/community/856/152252/#advA_advC_152252_2888093
и еще куча всякой такой ерунды)
Патриотично, не немного по-детски, мне кажется