Поездка по Алтаю дальше Семинского перевала
11637
21
Вопрос у меня такой. Собираюсь скоро поехать на Алтай. Но поскольку это уже не первая моя поездка, то Телецкое, Чемал и пр. "северные" достопримечательности мне уже не интересны. Еду на своем авто. Слышал, что настоящие красоты Алтая открываются после Семинского перевала, по мере движения к Ташанте. Поэтому посетила меня такая на мой взгляд не очень безумная идея прокатиться по Чуйскому до Ташанты, периодически останавливаясь у интересных мест. Поэтому хотелось бы узнать у сведущих людей - насколько это реально, проехать до Ташанты? Машина к слову сказать у меня далеко не вездеход, обычная японка Тойота Корона, поэтому интересует очень сильно состояние дороги, везде ли там асфальт и т.д. Как там с заправками, ночлегом, сервисом и т.д. Ну и конечно же - что в тех краях может быть наиболее интересно? Сразу скажу что сильно активного отдыха с походом на вершину Белухи и я не приемлю. Хочется что нибудь средней степени экстремальства:)) Спасибо заранее.
zond
veteran
Доедь до Мульты - классно - инфа ниже в топиках
поищи по поиску. в прошлом году многие писали.
Мы:
дорога нормальная, в местах где было землятресение похуже. до ташанты доехать не проблема - разрешение в погран отряде в акташе. если ничего не изменили. заправляться лучше в Шебалино... в Акташе бодяжный, но ехать можно. Ехали по путеводителю - там все места вдоль дороги описаны, смотрели мосты в ине, петроглифы, быб каменных и прочее. ночевали где понравится в Акташе в гостинице. с местными проблем не было. хм.... обязательно посмотреть КРАСНЫЕ ВОРОТА
ездили: тойота карина и опель
авто сервис есть в акташе, там же и пиво на рубль дороже чем в новосибирске... хотя нормального масла для машины не нашли - правда было около десяти вечера уже...
Мы завтра выезжаем по до Тюнгура - хотим на Белуху поглядеть издалека
Мы:
дорога нормальная, в местах где было землятресение похуже. до ташанты доехать не проблема - разрешение в погран отряде в акташе. если ничего не изменили. заправляться лучше в Шебалино... в Акташе бодяжный, но ехать можно. Ехали по путеводителю - там все места вдоль дороги описаны, смотрели мосты в ине, петроглифы, быб каменных и прочее. ночевали где понравится в Акташе в гостинице. с местными проблем не было. хм.... обязательно посмотреть КРАСНЫЕ ВОРОТА
ездили: тойота карина и опель
авто сервис есть в акташе, там же и пиво на рубль дороже чем в новосибирске... хотя нормального масла для машины не нашли - правда было около десяти вечера уже...
Мы завтра выезжаем по до Тюнгура - хотим на Белуху поглядеть издалека
Слышал, что настоящие красоты Алтая открываются после Семинского перевалабряхня... нету там никаких красот. камни одни. скучища (:
насколько это реально, проехать до Ташанты?ташанта - реальна, чуйский тракт - реален. если вы - реальны, и реальна ваша машина, а бензин вы будете заливать на реальных заправках (не пользуйтесь вымышленными китайскими подделками!), то ваше присутствие в ташанте может стать реальностью. к сожалению, есть одно реальное (отнюдь не фантазия воспалённого мозга) препятствие: приграничная зона. именно в ней находится ташанта. для попадания в эту зону нужно реальное (я подчёркиваю) разрешение. сгодится и вымышленное, но тогда придётся убедить погранцов в реальности вымышленного разрешения. а ведь даже в реальности реального разрешения военных убедить трудно
интересует очень сильно состояние дороги, везде ли там асфальт и т.д.за итд не ручаюсь, но по чуйскому тракту - асфальт
Как там с заправкамис заправками - хорошо. вот без заправок - плохо. к счастью, заправки абсолютно реальны
сервисом и т.дза итд, опять же, не поручусь, но сервис - отменный. девочки дежурят прямо у обочины, обслужат вас за символическую плату (:
Ну и конечно же - что в тех краях может быть наиболее интересно?нету там ничего интересного! асфальт самый обыкновенный. разделительная полоса - полосатая. небо - синее. трава - зелёная (но её гораздо больше до семинского перевала), вода - мокрая, точно также как в чемале. интересно за семинским перевалом обычно то, что людей становится гораздо меньше. но если вы туда поедете, то можете сделать эту реальность немножко менее реальной
Сразу скажу что сильно активного отдыха с походом на вершину Белухи и я не приемлю.жаль. там много снега. его вы в чемале сейчас не найдёте. всё остальное - найти можно
Хочется что-нибудь средней степени экстремальства:)) Спасибо заранее.попробуйте переехать вброд катунь где-нибудь возле ороктойского моста. по-моему, экстремальства будет в самый раз
Ну, в первый-то раз всё интересно.
Вспомните сами - вот пологий спуск с Семинского к маленькой речушке Турала - и кедровая тайга со мхами, свисающими с лап деревьев, сменяется выжженной степью. Суслики под колесами. Пролетает Онгудай, Каракол, Улита (порядок не помню). Вот где-то здесь дорога хорошо обвивает скалы. А первопроходец трепещет в ожидании великого и ужасного Чике-Тамана. Табличка перед перевалом заметно обостряет ситуацию. Взгляд наверх, куда уходит дорога, довершает картину. Но обратного пути нет, только вперед. ...Вот и вершина, и машина облегчается конденсатом... Ну, потом спуск и дорога, но впереди - встреча с позабытой Катунью! Вспомните, вот мы начинаем огибать очередную скалу - и что это? Прямо впереди, вместо привычного уже горно-степного пейзажа блестит много воды! Будто даже озеро. Но здесь просто Катунь широкая и ворочается в берегах. Там есть чудненькое место - слева от трассы. Под ногами Катунь, взгляд налево - видно, как она выбегает из своего ущелья и приближается к Чуйскому тракта. Когда жара - обалденный запах степных трав, аж голова кружится. И эти... то ли кузнечики, то ли саранча стрекочут изо всех сил.
Ну, а дальше мы вновь ее - Катунь - теряем. Далеко Обь, а тут уж и Катунь в сторону уходит. Вообще ничего родного не остается, только М-52. Справа - Чуя, впереди - Чибит с Акташем. В том году еще были видны следы землетрясения - примерно на четверть на встречной здоровый камень лежал. Поди, убрали уже. Перед Чибитом небольшая стояночка, а слева - водопад. Перед Акташем - заправка, в самом Акташе - мощная радиостанция. Вроде бы именно оттуда люди сотовую связь по Чуйскому тракту тянут. И вообще, отсюда можно налево, и вскоре – Красные ворота, Мертвое озеро.. ну и докуда сил хватит. Примерно через 10 км - взгляд направо. О! лесистые горы раздвинулись, и стало видно чудо - белоснежные пики Северо-Чуйского хребта. Где-то там Актру, Маашей, Шавла... Право, стоит остановиться. Хотя в Курае этого будет в пол-горизонта.
А дальше по тракту я не был... Направо был... Может, скоро снова...
Вспомните сами - вот пологий спуск с Семинского к маленькой речушке Турала - и кедровая тайга со мхами, свисающими с лап деревьев, сменяется выжженной степью. Суслики под колесами. Пролетает Онгудай, Каракол, Улита (порядок не помню). Вот где-то здесь дорога хорошо обвивает скалы. А первопроходец трепещет в ожидании великого и ужасного Чике-Тамана. Табличка перед перевалом заметно обостряет ситуацию. Взгляд наверх, куда уходит дорога, довершает картину. Но обратного пути нет, только вперед. ...Вот и вершина, и машина облегчается конденсатом... Ну, потом спуск и дорога, но впереди - встреча с позабытой Катунью! Вспомните, вот мы начинаем огибать очередную скалу - и что это? Прямо впереди, вместо привычного уже горно-степного пейзажа блестит много воды! Будто даже озеро. Но здесь просто Катунь широкая и ворочается в берегах. Там есть чудненькое место - слева от трассы. Под ногами Катунь, взгляд налево - видно, как она выбегает из своего ущелья и приближается к Чуйскому тракта. Когда жара - обалденный запах степных трав, аж голова кружится. И эти... то ли кузнечики, то ли саранча стрекочут изо всех сил.
Ну, а дальше мы вновь ее - Катунь - теряем. Далеко Обь, а тут уж и Катунь в сторону уходит. Вообще ничего родного не остается, только М-52. Справа - Чуя, впереди - Чибит с Акташем. В том году еще были видны следы землетрясения - примерно на четверть на встречной здоровый камень лежал. Поди, убрали уже. Перед Чибитом небольшая стояночка, а слева - водопад. Перед Акташем - заправка, в самом Акташе - мощная радиостанция. Вроде бы именно оттуда люди сотовую связь по Чуйскому тракту тянут. И вообще, отсюда можно налево, и вскоре – Красные ворота, Мертвое озеро.. ну и докуда сил хватит. Примерно через 10 км - взгляд направо. О! лесистые горы раздвинулись, и стало видно чудо - белоснежные пики Северо-Чуйского хребта. Где-то там Актру, Маашей, Шавла... Право, стоит остановиться. Хотя в Курае этого будет в пол-горизонта.
А дальше по тракту я не был... Направо был... Может, скоро снова...
Насчет разрешения - можно поподробней? Че по расценкам? И вообще до куда можно ехать по Чую без этого разрешения?
artemsher
experienced
Насчет разрешения - можно поподробней? Че по расценкам? И вообще до куда можно ехать по Чую без этого разрешения?Ну, чтобы не путать мозги километрами разграничения погранзоны, скажу так - в Кош-Агач доезжай смело :-) На все что после - возьми бумагу в Акташе заранее. С собой обязательно иметь действительный российский паспорт. Оформление бумаги займет 15-20 минут - при условии, что начальник погранотряда будет на месте. Можно и заранее озаботиться и сделать все "дистанционно" - послать по факсу паспортные данные участников группы и примерный маршрут и сроки - вот телефоны погранотряда, по ним все можно выяснить: (38836) 23-6-54, 23-3-54, 23-4-27
ЗЫ: Все бесплатно.
Сейчас читают
Женщины любят... ушами?
158396
572
Курилка (часть 13)
114503
1000
Курилка (часть 15)
121095
1000
dimon1970
activist
ну вообщето поста погранцов по чуйскому тракту до Ташанты нет (ну скажем 8 мая 2005г.) не было и проверить разрешение вроди как некому и негде, мы доехали прям до Ташанты, налили пограничникам вотки, поздравили с 9 мая и поехали обратно :-)))) хотя конечно для спаокйствия лутше потратить 15 минут и врять пропуск в Акташе :-))))
Подскажите,кто знает, что представляет из себя подъем на Улаганский перевал (имеется ввиду на машине)?
Но смешно. Особенно про реальность реальных разрешений у реальных погранцов
anonimus
activist
подъем на Улаганский перевал представляет из себя асфальтированную дорогу (сеейчас наверное уже везде) с уклоном не больше чем при подъеме на Семинский перевал.
Мы завтра выезжаем по до Тюнгура - хотим на Белуху поглядеть издалекаБинокли возьмите. Слишком уж издалека.
dimon1970
activist
в Акташе есть указатель на Усть-Улаган, едеш по нему, сначало немного асфальта, потмо щебенка, перед перевалом опять несколько километров асфальт, обычный лехковой автомобиль проходит без труда
растояния примерно такие
7,5 от Акташа «Красные ворота»
11 от Акташа «Мертвое озеро»
27 от Акташа Пер. Улаганский
растояния примерно такие
7,5 от Акташа «Красные ворота»
11 от Акташа «Мертвое озеро»
27 от Акташа Пер. Улаганский
Спасибо за четкий ответ. И еще один вопрос: есть ли удобное место для ночевки в палатке на участке между Акташем и Кураем? Если есть, подскажите где.
zaplatka
activist
насколько это реально, проехать до Ташанты?
9 мая 05 года мы ездили по упомянутому маршруту.... составили небольшую полезную табличку... дороги хорошие - не волнуйся, и места для стоянок попадаются безлюдные....не пожалеете! пропуска в Акташе мы не брали - нам повезло - прокатились так...На Красные ворота заедьте обязательно - там дальше- Мертвое озеро и Улаганский перевал, напоминающий швейцарские пейзажи...
мы два года подряд вставали на берегу Чуи когда ездили в те места на майские праздники, гдето в районе 812 км (кажется немного не доезжая километрового столбика как ехать от Акташа к Кураю) есть свороток на право, тем есть несколько стоянок, проезд для обычных лехковых машин не составляет особого труда, но это было в мае, возможно летом там пасутся коровы иди еще что.....
Ягужинская
activist
мы два года подряд вставали на берегу Чуи когда ездили в те места на майские праздники, гдето в районе 812 кмЕще есть отличное место сразу за 776 столбиком М52 (тоже поворот направо, но съезд довольно крутой).
Да я в общем палатку ставить и не собирался. Планировал снять домик, как в общем всегда и делал, когда бывал на Чемале или на Телецком. Кстати, надеюсь там с этим проблем нет? Про "реально или нет" уже не говорю:)) - это отдельным форумчанам...
dimon1970
activist
народ спрашивал именно между Акташем и Кураем, а 756км это раньше Акташа :-)))), а так то конечно есть разные варианты...
dimon1970
activist
перед въездом в Акташ налево есть какаято гостиница-кемпинг (не вникал просто видел указатель), по дороге на Улаганский первал (не лоезжая перевала) походу строится какаято база (в прошлом мае ее еще не было) в этом уже стояли домики, но опять же что за база и для кого незнаю, ибо не нужны, в палатке оно привычней :-))))