Погода в сентябре в районе Тюнгур -Аккем-Кучерла?
13173
23
Интересует погода (а лучше статистика за тройку , четверку лет) на маршруте Аккем-Кучерла. Особливо в районе пер.Каратюрек и пер.Сарыбель с 8 по 19 сентября!
Green_Hawk
veteran
В прошлом году 11 сентября там уже снег упал на перевале...А так с 25 августа по 10 сентября стояло +30 и выше ...
Вэтом году так же как и в прошлом с конца июля по средину августа идут дожди ... потом ожидается жарища ...а дальше фиг его знает чего будет ...
Но имхо по 15 сентября вроде погода ничего было в прошлые года....а дальше или слякоть или снег ...
Я планирую 21 августа быть уже в Кучерле, чтобы вернутся числа 1,2 туда же ...
Вэтом году так же как и в прошлом с конца июля по средину августа идут дожди ... потом ожидается жарища ...а дальше фиг его знает чего будет ...
Но имхо по 15 сентября вроде погода ничего было в прошлые года....а дальше или слякоть или снег ...
Я планирую 21 августа быть уже в Кучерле, чтобы вернутся числа 1,2 туда же ...
Эллин
guru
Вэтом году так же как и в прошлом с конца июля по средину августа идут дожди ... потом ожидается жарища ...А можно источник , или ссылку по которой можно жарищу ожидать? Я пользуюсь Гис Метео но как правило на ближайшие 3-5 дней, дальше прогноз не подтверждается.
Эллин
guru
После возвращение, чиркните , пожалуйста , о погоде и состоянии тропы.
Настолько точно по месту найти статистику думаю сложно будет, но вот скажем статистику за несколько лет в районе Аккема или Усть-Коксы можно посмотреть здесь: http://meteo.infospace.ru/win/wcarch/html/r_day_stn.sht?stn=2696
Cпасибо!
НАсчет статистики конкретно по перевалам, я конечно понимаю, что официальной нет, да и вообще погода непредсказуема и если в прошлом году была жара , то не значит что в этом будет тоже самое. Но тем не менее просто хотелось услышать от проходивших маршрут в сентябре , нюансы по погоде и по качеству тропы.
НАсчет статистики конкретно по перевалам, я конечно понимаю, что официальной нет, да и вообще погода непредсказуема и если в прошлом году была жара , то не значит что в этом будет тоже самое. Но тем не менее просто хотелось услышать от проходивших маршрут в сентябре , нюансы по погоде и по качеству тропы.
Green_Hawk
veteran
А не объясните какой смысл узнавать качество тропы ? Тропа как тропа...в любом случае нужно идти в хороших трекинговых ботинках.
Сейчас читают
Тест сосисок из Ашана, Холидея, Ленты, Сибириады.
59785
350
банальность нашего мира
6445
61
Зачем "лошадники" портят Алтай?
14132
38
Эллин
guru
ДА? А я думала в валенках ходят!
Я имею в виду качество тропы в районе перевала Каратюрек, в зависимости от погодных условий.
При снегопаде, и мокром курумнике группы сходили с маршрута бывало и возвращались. Да и потом "тропа как тропа" очень размытая характеристика знаете ли.
Я имею в виду качество тропы в районе перевала Каратюрек, в зависимости от погодных условий.
При снегопаде, и мокром курумнике группы сходили с маршрута бывало и возвращались. Да и потом "тропа как тропа" очень размытая характеристика знаете ли.
10 августа переваливали через Кара-Тюрек. Внизу был дождь, соответственно грязища по колено. Вверху снега по-колено, плюс пронизывающий ветер со снегом, температура ниже нуля. Ко всему этому туман - так что наши проводники, которые через этот перевал чуть не каждый день ходят, потеряли тропу (к нашему счастью ориентир нашли в течение часа, за это время мы встретили 3 других заблудившихся группы).
Кстати, снега столько намело всего за одну ночь. Так что если вчера вы встретили группу, которая только что спустилась с перевала и рассказывает о прекрасной солнечной погоде, не факт, что когда вы пойдете туда завтра, вам так же повезет. Проводники говорят - если внизу идет дождь, значит на перевале - снег, будьте к этому готовы. Запасайтесь теплой и непромокаемой одеждой и обувью
Кстати, снега столько намело всего за одну ночь. Так что если вчера вы встретили группу, которая только что спустилась с перевала и рассказывает о прекрасной солнечной погоде, не факт, что когда вы пойдете туда завтра, вам так же повезет. Проводники говорят - если внизу идет дождь, значит на перевале - снег, будьте к этому готовы. Запасайтесь теплой и непромокаемой одеждой и обувью
Мда , обнадеживающе!
Но все равно спасибо за отклик .
А перевал то прошли, несмотря на погодные условия?
P.S. Возможно мне про Вашу группу рассказывали на днях и где то приблизительно про эти же даты, что ж.......а была и отсиживались несколько дней...... .
Но все равно спасибо за отклик .
А перевал то прошли, несмотря на погодные условия?
P.S. Возможно мне про Вашу группу рассказывали на днях и где то приблизительно про эти же даты, что ж.......а была и отсиживались несколько дней...... .
Скорее всего рассказывали не про наспотому что во-первых, мы ходим не организовапнной тургруппой с инструктором, а сами по себе. во-вторых, мы не отсиживались, собс-но потому и попали в самую ж... просто не было времени. На Аккемское озеро мы поднялись с другой стороны - через Кузуяк и дальше вдоль по Аккему. Наверху нас настиг шторм с дождем, так что вернуться пешком тем же путем стало нереально - все ручьи раздуло в несколько раз. А поскольку через 2 дня нужно было выезжать из Тюнгура (там мы оставили машины) пришлось брать коней и идти через Кара-тюрек. Дошли за 1,5 дня: причем первый практически весь день по снегу (около 1 часа подъем до границы снега, в конце еще около часа спуска ниже границы снега до избушки, где сушились и ночевали, итого около 8 часов в снегу )
1000р (это за 2 дня) с человека + по тысяче на конюха-проводника (они по двое ходят), то бишь на нас шестерых - 8 тыр.
на базе просят 550 за день, плюс оплата конюха. причем если нужна заброска только в одну сторону (это 2 коне-дня), то берут за 3 дня (т.е. 1650 с человека +1650 на каждого проводника), т.к. один день типа на возврат.
Кстати, там еще есть вертолетная заброска из Тюнгура15 мин. - и вы на месте.
правда говорят, что берут как за целый час (но это не точно). вмещает вертолет человек 20. час стоит 40 тыр.
на базе просят 550 за день, плюс оплата конюха. причем если нужна заброска только в одну сторону (это 2 коне-дня), то берут за 3 дня (т.е. 1650 с человека +1650 на каждого проводника), т.к. один день типа на возврат.
Кстати, там еще есть вертолетная заброска из Тюнгура15 мин. - и вы на месте.
правда говорят, что берут как за целый час (но это не точно). вмещает вертолет человек 20. час стоит 40 тыр.
Ну в общем нормальная цена получилась, учитывая что за обртную дорогу берут. Обычно 700 в день за коня ьбрали, (но работа конюха сюда входит) , и обратную учитывали.
Думаю в ближайшее время цена может падать у местных (конкуренции не выдержат иначе) . Там открылись 2 новые базы , с конюшней на 200 голов (новенькие шустрые лошадки) .
А договаривались со знакомыми конюхами или как?
Интересная цена? У меня данные 30 тыс полетный час , минималка 30 минут. И кто там заправляет сдачей вертолетов, если не секрет?
Думаю в ближайшее время цена может падать у местных (конкуренции не выдержат иначе) . Там открылись 2 новые базы , с конюшней на 200 голов (новенькие шустрые лошадки) .
А договаривались со знакомыми конюхами или как?
Кстати, там еще есть вертолетная заброска из Тюнгура 15 мин. - и вы на месте.Из Тюнгура? Из Уть-Коксы может?
правда говорят, что берут как за целый час (но это не точно). вмещает вертолет человек 20. час стоит 40 тыр.
Интересная цена? У меня данные 30 тыс полетный час , минималка 30 минут. И кто там заправляет сдачей вертолетов, если не секрет?
"Обычно 700" - это когда и где? Скорее всего от конкретного места зависит, например, знаю что на Караколах другие условия. Цена вряд ли упадет. Во-первых, мы пока ходили по базам возле Тюнгура поняли, что все кони - не от баз а по договоренности с местными пастухами. Оно и понятно - сезон туристический 1,5-2 месяца, а кони кушают каждый день, и конюху зарплату платить весь год. Поэтому в собственный табун на базе верится с трудом. А так база имеет свой интререс за посредничество и в ус не дует. Во-вторых, мужики с ГСС сказали, что цена стабильно каждый сезон на 100р. больше становится. Они там все цены друг друга знают - и держат общую планку.
Вертолет именно из Тюнгура. На наших глазах вертолет прилетел с Аккемского озера, высадил людей, набрал новых и полетел на Кучерлинское. На борту написано "Алтайские авиалинии".
Что касается точных цен и минималки по времени - тут поручиться не могу. Говорю только со слов ГССовцев, но они по идее должны быть в курсе.
Вертолет именно из Тюнгура. На наших глазах вертолет прилетел с Аккемского озера, высадил людей, набрал новых и полетел на Кучерлинское. На борту написано "Алтайские авиалинии".
Что касается точных цен и минималки по времени - тут поручиться не могу. Говорю только со слов ГССовцев, но они по идее должны быть в курсе.
"Обычно 700" - это про район Тюнгура и по договоренности с местными напрямую, но планка задрана изначально поэтому торг уместен , снижают как правило.
И через кого договарились в конце концов?
А вертолет все таки просто поди "челночит" туда , сюда, база наверняка в Усть-Коксе , или Горно-Алтайске.
Во-первых, мы пока ходили по базам возле Тюнгура поняли, что все кони - не от баз а по договоренности с местными пастухами. Оно и понятно - сезон туристический 1,5-2 месяца, а кони кушают каждый день, и конюху зарплату платить весь год А так база имеет свой интререс за посредничество и в ус не дуетТак не поняла все таки , а кони тогда чьи же? Колхозные иль частные? И конюх , что в штате у баз?
И через кого договарились в конце концов?
Поэтому в собственный табун на базе верится с трудом.Ну да , не выгодно, если иметь одну базу + табун. А если база (и не одна) + табун, + отары, свиньи, фермы, + угодья, пасеки, и т.д. ит.п тогда очень даже выгодно.
А вертолет все таки просто поди "челночит" туда , сюда, база наверняка в Усть-Коксе , или Горно-Алтайске.
А до скольки снижают цену?
Мы сперва хотели вверх подняться на конях, а вниз спускаться пешком. соответственно ходили по базам возле Тюнгура - узнавали. Но когда узнали, чтио платить за 3 дня - плюнули и пошли пешком (и хорошо, что так вышло - на туда-обратно у нас финансов бы не хватило).
А наверху договаривались с самими конюхами.
Кони частные, жителей Тюнгура и Кучерлы, и на базах тоже.
Мы сперва хотели вверх подняться на конях, а вниз спускаться пешком. соответственно ходили по базам возле Тюнгура - узнавали. Но когда узнали, чтио платить за 3 дня - плюнули и пошли пешком (и хорошо, что так вышло - на туда-обратно у нас финансов бы не хватило).
А наверху договаривались с самими конюхами.
Кони частные, жителей Тюнгура и Кучерлы, и на базах тоже.
А если база (и не одна) + табун, + отары, свиньи, фермы, + угодья, пасеки, и т.д. ит.п тогда очень даже выгодно.Это у какой базы так, если не секрет?
А вертолет все таки просто поди "челночит" туда , сюда, база наверняка в Усть-Коксе , или Горно-Алтайске.Не все ли равно, где база? Главное, что из Тюнгура можно на озера подняться пешком, на конях или на вертолете. До половины пути еще и ГАЗ-66 вроде возит.
>на базе просят 550 за день, плюс оплата конюха.
А коней у Сайланкина пытались брать (т/б Тюнгур) или в Высотнике?
В Высотнике, насколько я помню, зарплату конюха не брали. В прошлом году, по крайней мере - у меня были конные клиенты, я тогда сам принимал участие в заказе коней и передаче денег.
В этом году не интересовался, но в прайсе Высотника стоит цена 550р/день и никаких упоминаний про конюха.
>Обычно 700 в день за коня брали
такую цену мне только в Чибите называли (и то я только ради интереса спрашивал, не торговался, т.к. кони были не нужны)
>Из Тюнгура? Из Уть-Коксы может?
Интересная цена? У меня данные 30 тыс полетный час , минималка 30 минут. И кто там заправляет сдачей вертолетов, если не секрет?
В Тюнгуре вертолетная площадка есть, почему бы не забрасывать желающих?
вертолеты летают и садятся там довольно часто, скорее всего регулярно обслуживают постоянных жителей Аккема (ГМС, спасатели) + заброска групп из Горно-Алтайска ( и попутно из Тюнгура), ну и на Кучерлинском озере база есть (филиал т/б Тюнгур), туда тоже летают
Если лететь всего 15 минут, причем здесь минималка? Минималка - это для обзорных экскурсий, а здесь рейс из пункта А до пункта Б с промежуточной посадкой в Тюнгуре (там даже заправщик есть)
/прикрепленное фото сделано с пляжа т/б Тюнгур/
У меня разброс данных за час Ми-8 от 26 тыс (у спасателей МЧС) до 50 тыс (аэродром онгудайской лесоохраны)
наиболее часто встречающаяся цена для простых смертных - 40 тыс (в том числе и у Сайланкина мне эту цену называли)
> Во-вторых, мужики с ГСС сказали, что цена стабильно каждый сезон на 100р. больше становится
2004 - 450-500
2005 - 550
2006 - 550
А коней у Сайланкина пытались брать (т/б Тюнгур) или в Высотнике?
В Высотнике, насколько я помню, зарплату конюха не брали. В прошлом году, по крайней мере - у меня были конные клиенты, я тогда сам принимал участие в заказе коней и передаче денег.
В этом году не интересовался, но в прайсе Высотника стоит цена 550р/день и никаких упоминаний про конюха.
>Обычно 700 в день за коня брали
такую цену мне только в Чибите называли (и то я только ради интереса спрашивал, не торговался, т.к. кони были не нужны)
>Из Тюнгура? Из Уть-Коксы может?
Интересная цена? У меня данные 30 тыс полетный час , минималка 30 минут. И кто там заправляет сдачей вертолетов, если не секрет?
В Тюнгуре вертолетная площадка есть, почему бы не забрасывать желающих?
вертолеты летают и садятся там довольно часто, скорее всего регулярно обслуживают постоянных жителей Аккема (ГМС, спасатели) + заброска групп из Горно-Алтайска ( и попутно из Тюнгура), ну и на Кучерлинском озере база есть (филиал т/б Тюнгур), туда тоже летают
Если лететь всего 15 минут, причем здесь минималка? Минималка - это для обзорных экскурсий, а здесь рейс из пункта А до пункта Б с промежуточной посадкой в Тюнгуре (там даже заправщик есть)
/прикрепленное фото сделано с пляжа т/б Тюнгур/
У меня разброс данных за час Ми-8 от 26 тыс (у спасателей МЧС) до 50 тыс (аэродром онгудайской лесоохраны)
наиболее часто встречающаяся цена для простых смертных - 40 тыс (в том числе и у Сайланкина мне эту цену называли)
> Во-вторых, мужики с ГСС сказали, что цена стабильно каждый сезон на 100р. больше становится
2004 - 450-500
2005 - 550
2006 - 550
По поводу конюха:
Я тут сам слегка запутался, уточняю:
Конь, на котором едет конюх, оплачивается во всех случаях (в т.ч. и в Высотнике), т.е схема N+1, где N - количество туристов. Но, когда я интересовался конями у Сайланкина, мне предложили схему
(N+1)*550+зарплата конюха (350р)
именно это я имел ввиду, когда писал, что в Высотнике зарплату конюха не берут
так что в сообщении Reva все верно, только конюхов не обязательно двое, для небольшой группы обычно одного хватает
Я тут сам слегка запутался, уточняю:
Конь, на котором едет конюх, оплачивается во всех случаях (в т.ч. и в Высотнике), т.е схема N+1, где N - количество туристов. Но, когда я интересовался конями у Сайланкина, мне предложили схему
(N+1)*550+зарплата конюха (350р)
именно это я имел ввиду, когда писал, что в Высотнике зарплату конюха не берут
так что в сообщении Reva все верно, только конюхов не обязательно двое, для небольшой группы обычно одного хватает
А до скольки снижают цену?Ну как правило ниже 450 не снижают, если на месте договариваться.
Вообще конечно частники борются с тем , чтобы конюхи левые зарабатывали, но как правило , тот кто пасет, является хозяином хотя бы части коней.
Если конечно кони не принадлежат предприятию (бывшему колхозу который теперь никакой не колхоз а ОАО) .Но , в плане цены можно сказать , что Вам повезло. Если договариваться, заранее (что безопаснее) , то конечно дороже, и тут обычно не ниже 500 + работа конюха .
По поводу базы в районе Катанда личку написала, поскольку в стадии развития пока все, а вот гостиница в Усть-Коксе уже функционирует, с удобствами , категория где то на 3***. Вип номера на 4****.
По вертолету , я имела в виду , держателей - кто вертолет предоставляет.
Вертолет же не кони, чтоб спонтанно с горы спустить!
В Тюнгуре вертолетная площадка есть, почему бы не забрасывать желающих?У меня разброс данных за час Ми-8 от 26 тыс (у спасателей МЧС) до 50 тыс (аэродром онгудайской лесоохраны)/
наиболее часто встречающаяся цена для простых смертных - 40 тыс (в том числе и у Сайланкина мне эту цену называли)
Может не корректно выразилась, но не площадки имела в виду.
Меня интересуют держатели и цены реальные о держателей . Насколко я знаю что есть два предприятия, с которыми можно договариваться напрямую это аэропорт Усть-Коксинский и Горно-Алтайский. Но по одним данным это две разные организации а по другой -
все принадлежит "Алтайским Авиалиниям" .
А коней у Сайланкина пытались брать (т/б Тюнгур) или в Высотнике?спрашивали и в Высотнике и в т/б Тюнгур - схема везде одна (N+1)*550. Правда в Высотнике все объясняют более внятно. Что касается количества конюхов, то, насколько я заметила, один конюх более 3-4 коней в связку не берет. Возможно это зависит еще и от погоды - мы попали в штормовое предупреждение.
Если лететь всего 15 минут, причем здесь минималка? Минималка - это для обзорных экскурсий, а здесь рейс из пункта А до пункта Б с промежуточной посадкой в Тюнгуре (там даже заправщик есть)Минималка - очень просто, как в такси. То есть летать можно сколько угодно, но платить не меньше 40 тыр (но, как и говорила, про минималку сведения неточные)
В продолжение темы о погоде.
Маршрут : Тюнгур- устье Аккем - Ороктой - Тухман - Водораздел Ак-кем - Аргут - озеро Кульдуайры - Скынчак - Теккелю - Сарыбель - Ярлу - Аккем - Каратюрек гребень - Изекерю - Тюнгур.
с 8 по 19 сентября . С погодой повезло просто на удивление. Погода стабильна , что редкость для гор. Днем солнце , отсутствие ветра, дождей темп до 25 градусов. Ночью от +10 до 0 . Даже инея по утрам не наблюдалось . Один день было штормовое предупреждение , но до нас докатилось ветром и дождем (ночь и пол-дня). На Каратюреке снег лежал (выпал накануне) , но было солнечно, без дождя и даже ветра , Белуха открыта вся. Последни дня два видимо ночью была минусовая, но без осадков. Изморозь. 19 в Тюнгуре зарядил дождь. В последующие дни 20-22 В Коксе дождь , в районе Усть-Кан - Семинский все позасыпало снегом.
Тур удался. Красоты осенние впечалтили больше чем обычно летом. Вот думаю, что на Алтай стоит добавить к летним поездкам осенние
Маршрут : Тюнгур- устье Аккем - Ороктой - Тухман - Водораздел Ак-кем - Аргут - озеро Кульдуайры - Скынчак - Теккелю - Сарыбель - Ярлу - Аккем - Каратюрек гребень - Изекерю - Тюнгур.
с 8 по 19 сентября . С погодой повезло просто на удивление. Погода стабильна , что редкость для гор. Днем солнце , отсутствие ветра, дождей темп до 25 градусов. Ночью от +10 до 0 . Даже инея по утрам не наблюдалось . Один день было штормовое предупреждение , но до нас докатилось ветром и дождем (ночь и пол-дня). На Каратюреке снег лежал (выпал накануне) , но было солнечно, без дождя и даже ветра , Белуха открыта вся. Последни дня два видимо ночью была минусовая, но без осадков. Изморозь. 19 в Тюнгуре зарядил дождь. В последующие дни 20-22 В Коксе дождь , в районе Усть-Кан - Семинский все позасыпало снегом.
Тур удался. Красоты осенние впечалтили больше чем обычно летом. Вот думаю, что на Алтай стоит добавить к летним поездкам осенние