отчет. Карачи-Чаны-Яровое-Сузун
5988
2
xen0n
activist
Ездил дикарем, с палаткой, на терране. дней 10 примерно. Полный отчет, с фотографиями, лирикой и ненормативной лексикой - http://xen0n.livejournal.com/327398.html . Здесь, чтобы не нарушать правил, только основное опишу. Т.к. только что вернулся, все данные самые свежие. Везде был в первый раз.
1. Карачи.
Народу достаточно много как на соленом, так и на пресном. Есть оводы, особенно возле камышей. Дров "прям там" нету, но при мне дядька привозил на машине себе на тросе поваленную березу, так что если надо - найти дрова можно.
2. Чаны.
Дорога до чанов не очень понятная, в паре мест важно не ошибиться и свернуть как надо (но если есть карта - то без проблем). Стояли на мысе Кораблик. Комаров нет (ветер), но из-за этого ветра что-то приготовить на костре почти нереально. Дров, кстати, нет. (мы с собой привезли). Будете смеяться, но уехал с Чанов без рыбы (интересует только спиннинговая рыбалка, и с берега - лодки с собой не было) - на Кораблике это, как мне кажется, бесшансово. По дороге от Чанов в сторону Ярового долго плутали, но выехали (мы ехали не по трассе, а по грунтовкам, кратчайшим путем). В деревне Тюменка, (если будете ехать тем же маршрутом) - круглосуточный магазин и большой выбор холодных напитков. Ну и колонка, естественно.
3. Яровое.
Весь народ тусуется у теплого ключа. Палатки и машины через 2-5 метров. ОЧЕНЬ тесно и нет никакого единения с природой. Но если проехать чуть дальше, можно найти хорошую стоянку на обрыве, со спуском к соленому озеру. Мы так сделали. Народу вокруг никого, иногда только (в день - раз пять) проходят отдыхающие или проезжают машины. Пляж песчаный, грязи нет. Обмываться можно поехать на пресное (3 минуты на машине, но и пешком тоже недолго) или просто из канистры (набрать можно в Яровом). Комары-оводы - почти отсутствуют. За день может быть один-два найдется всего. В воде очень много рачков. Место открытое, так что ветер. И как уже писали про яровое - берите дрова с собой. Или газовую туристскую плитку.
4. Сузун
От Ярового на Сузун ехали через Камень на Оби. Автомобильного моста через Обь там НЕТ. (хотя по карте мост нарисован). Есть железнодорожный мост. Ходит паром. Где-то с 8 или 9 утра, и последний рейс (мы на него попали) в 20:30 кажется. Паром большой, так что входят все. С джипа взяли сто рублей за переправу (с водителем), с пассажира - 10р. Паром идет минут 10. Долго швартуется. От переправы до деревни Ключики (от которой идет уже нормальная дорога) очень много запутанных грунтовок - плутали долго. Компас или GPS очень пригодится. Двухкилометровый атлас области не сильно помог.
В Сузуне поехали на Лесниковский, там выезд к берегу (обрывистый, есть спуски к воде, в воде много поваленных деревьев, коряг. Дно из грязи. Я умудрился провалиться даже по колено. Дальше есть коса - несколько островков, между ними ямки. Хорошо ловится хищник. Местный там с бреднем ходят. Я когда подобрал блесну и ямку, за два заброса вытащил двух щук. Комаров, особенно вечером - ОЧЕНЬ много. Но и рыба плещется безумно. Так что выбирайте, стоит оно того или нет. На косе комаров почти нет, но есть оводы.
Если есть вопросы - спрашивайте, отвечу. :-)
1. Карачи.
Народу достаточно много как на соленом, так и на пресном. Есть оводы, особенно возле камышей. Дров "прям там" нету, но при мне дядька привозил на машине себе на тросе поваленную березу, так что если надо - найти дрова можно.
2. Чаны.
Дорога до чанов не очень понятная, в паре мест важно не ошибиться и свернуть как надо (но если есть карта - то без проблем). Стояли на мысе Кораблик. Комаров нет (ветер), но из-за этого ветра что-то приготовить на костре почти нереально. Дров, кстати, нет. (мы с собой привезли). Будете смеяться, но уехал с Чанов без рыбы (интересует только спиннинговая рыбалка, и с берега - лодки с собой не было) - на Кораблике это, как мне кажется, бесшансово. По дороге от Чанов в сторону Ярового долго плутали, но выехали (мы ехали не по трассе, а по грунтовкам, кратчайшим путем). В деревне Тюменка, (если будете ехать тем же маршрутом) - круглосуточный магазин и большой выбор холодных напитков. Ну и колонка, естественно.
3. Яровое.
Весь народ тусуется у теплого ключа. Палатки и машины через 2-5 метров. ОЧЕНЬ тесно и нет никакого единения с природой. Но если проехать чуть дальше, можно найти хорошую стоянку на обрыве, со спуском к соленому озеру. Мы так сделали. Народу вокруг никого, иногда только (в день - раз пять) проходят отдыхающие или проезжают машины. Пляж песчаный, грязи нет. Обмываться можно поехать на пресное (3 минуты на машине, но и пешком тоже недолго) или просто из канистры (набрать можно в Яровом). Комары-оводы - почти отсутствуют. За день может быть один-два найдется всего. В воде очень много рачков. Место открытое, так что ветер. И как уже писали про яровое - берите дрова с собой. Или газовую туристскую плитку.
4. Сузун
От Ярового на Сузун ехали через Камень на Оби. Автомобильного моста через Обь там НЕТ. (хотя по карте мост нарисован). Есть железнодорожный мост. Ходит паром. Где-то с 8 или 9 утра, и последний рейс (мы на него попали) в 20:30 кажется. Паром большой, так что входят все. С джипа взяли сто рублей за переправу (с водителем), с пассажира - 10р. Паром идет минут 10. Долго швартуется. От переправы до деревни Ключики (от которой идет уже нормальная дорога) очень много запутанных грунтовок - плутали долго. Компас или GPS очень пригодится. Двухкилометровый атлас области не сильно помог.
В Сузуне поехали на Лесниковский, там выезд к берегу (обрывистый, есть спуски к воде, в воде много поваленных деревьев, коряг. Дно из грязи. Я умудрился провалиться даже по колено. Дальше есть коса - несколько островков, между ними ямки. Хорошо ловится хищник. Местный там с бреднем ходят. Я когда подобрал блесну и ямку, за два заброса вытащил двух щук. Комаров, особенно вечером - ОЧЕНЬ много. Но и рыба плещется безумно. Так что выбирайте, стоит оно того или нет. На косе комаров почти нет, но есть оводы.
Если есть вопросы - спрашивайте, отвечу. :-)
Хорошо съездил. От души.
По финансам много ушло? Не считая закупок вроде газовой плиты.
Дорожные, так сказать, и продукты.
По финансам много ушло? Не считая закупок вроде газовой плиты.
Дорожные, так сказать, и продукты.
Нет, очень дешево.
2000 км это газа примерно на 3000р. потратил чуть больше так как "для страховки" залил полный бак бензина, но эти деньги не пропали, они "в бензобаке лежат". На бензине, конечно, дороже было бы в два раза, но если на легковушке - то расход в литрах был бы меньше. кстати, везде в этих пунктах был народ на "недоприводах", так что если в грязь не лезть, можно и на обычном легковом скататься. Ну и я ехал с большими крюками (см полный отчет). Могло бы меньше выйти. Особенно если ехать по прямой на один пункт, а не все объезжать.
три раза обедали в придорожных кафе (просто для разнообразия). цены разные в разных районах, в сумме 3 раза на двоих вышло что-то в районе 600 рублей.
Пиво, пирожки итд стоят чуть дороже чем в городе.
в принципе все это (пиво-пирожки-обеды) - не обязательно.
Тушенка, сгущенка, обычная и порошковая картошка итд покупались в городе, в Быстрономе/Гиганте так что стоило все очень дешево. Иногда покупали всякие сосиски, курицу - готовили на решетке. Вообще, цены на еду в Алтайском крае показались более дешевыми.
Питание вышло наверное дешевле, даже чем если в городе дома готовить т.к. доширак дешевый, но в городе не всегда его ешь. думаю, на питание меньше 100р в сутки на человека уходило. Жили в палатке.
Денег вроде нигде не тратили больше, да и даже не было особой возможности - платных аттракционов я нигде не видел, но, наверное, на Яровом, на пляже, они есть - мы просто не пошли туда.
В сумме все получается ОЧЕНЬ бюджетно. Запас денег с собой был, всегда была возможность начать вести "цивилизованный отдых", но желания не возникало. (кроме первой и последней ночей, когда жрали комары, а бежать куда-то искать гостинницу уже поздно).
P.S.
но все таки трос и плитку, плюс мелкий ремонт машины по хорошему, стоит считать, так как любые вещи в походе изнашиваются, ломаются и заменяются за свой счет. А если жить в гостиннице и ехать автобусом, то этих расходов нарантированно не будет.
2000 км это газа примерно на 3000р. потратил чуть больше так как "для страховки" залил полный бак бензина, но эти деньги не пропали, они "в бензобаке лежат". На бензине, конечно, дороже было бы в два раза, но если на легковушке - то расход в литрах был бы меньше. кстати, везде в этих пунктах был народ на "недоприводах", так что если в грязь не лезть, можно и на обычном легковом скататься. Ну и я ехал с большими крюками (см полный отчет). Могло бы меньше выйти. Особенно если ехать по прямой на один пункт, а не все объезжать.
три раза обедали в придорожных кафе (просто для разнообразия). цены разные в разных районах, в сумме 3 раза на двоих вышло что-то в районе 600 рублей.
Пиво, пирожки итд стоят чуть дороже чем в городе.
в принципе все это (пиво-пирожки-обеды) - не обязательно.
Тушенка, сгущенка, обычная и порошковая картошка итд покупались в городе, в Быстрономе/Гиганте так что стоило все очень дешево. Иногда покупали всякие сосиски, курицу - готовили на решетке. Вообще, цены на еду в Алтайском крае показались более дешевыми.
Питание вышло наверное дешевле, даже чем если в городе дома готовить т.к. доширак дешевый, но в городе не всегда его ешь. думаю, на питание меньше 100р в сутки на человека уходило. Жили в палатке.
Денег вроде нигде не тратили больше, да и даже не было особой возможности - платных аттракционов я нигде не видел, но, наверное, на Яровом, на пляже, они есть - мы просто не пошли туда.
В сумме все получается ОЧЕНЬ бюджетно. Запас денег с собой был, всегда была возможность начать вести "цивилизованный отдых", но желания не возникало. (кроме первой и последней ночей, когда жрали комары, а бежать куда-то искать гостинницу уже поздно).
P.S.
но все таки трос и плитку, плюс мелкий ремонт машины по хорошему, стоит считать, так как любые вещи в походе изнашиваются, ломаются и заменяются за свой счет. А если жить в гостиннице и ехать автобусом, то этих расходов нарантированно не будет.