Чульчиснкий водопад (УЧАР)
14209
44
sai
veteran
На 12-15 июня ездили на Чульчу, на водопад.
Выложил кучу фоток и описание. Можно посмотреть здесь
Если есть вопросы, что как то пишите на форуме, буду отвечать на вопросы.
Выложил кучу фоток и описание. Можно посмотреть здесь
Если есть вопросы, что как то пишите на форуме, буду отвечать на вопросы.
Marsellino
experienced
спасибо за хороший отчет!
на Учаре можно встать с палатками на ночь? есть ли неприметные места под палатки, да и вообще какие там движняки, а то может народ каждые 20 минут подходит?
на Учаре можно встать с палатками на ночь? есть ли неприметные места под палатки, да и вообще какие там движняки, а то может народ каждые 20 минут подходит?
!ыцрош отэ
guru
поглядел, интересно.
у меня вопрос по сайту: откуда вы брали словарь? никаких указаний на первоисточник...
у меня вопрос по сайту: откуда вы брали словарь? никаких указаний на первоисточник...
sai
veteran
поглядел, интересно.У знакомого Словарь Русско-Алтайский. Советского издания вроде. Год не помню. Что не написал откуда взял, это точно наверное зря, надо было написать.
у меня вопрос по сайту: откуда вы брали словарь? никаких указаний на первоисточник...
kmv
activist
Встать можно на островке перед учаром, в прошлом году был в июле в начале недели - народу небыло никого, вообще. и лодка стоила 600 руб в оба конца
Встать можно на островке перед учаром, в прошлом году был в июле в начале недели - народу небыло никого, вообще. и лодка стоила 600 руб в оба концаМожно и встать на островке это точно.
Ну бензин то подорожал, вот теперь 800 стоит в оба конца.
Народ периодически бывает на Учаре и самый удобный подход как раз через островок. Ну не так чтобы в 20 минут одна группа. Но за день может быть до 6 групп.
Сейчас читают
я не нужна мужчинам...
160232
678
Курилка (часть 9)
118423
1000
ревность к ребенку мужа от первого брака
193169
722
К автору и всем-всем-всем.
Планируем в эти же края в середине июля.
Встанем, наверное, на одной из баз перед перевалом, на озере.
Планы - побродить, поплавать и поездить по окрестностям.
Пока в планах Кату-Ярык и дальше, попробуем к курганам съездить. Вот дорогу вверх по Башкаусу вижу на карте - что там? На Язулу, по Чулышману тоже, говорят, можно пробраться.
Вопрос - что ещё можете посоветовать, куда направить стопы/вёсла/колёса?
Планируем в эти же края в середине июля.
Встанем, наверное, на одной из баз перед перевалом, на озере.
Планы - побродить, поплавать и поездить по окрестностям.
Пока в планах Кату-Ярык и дальше, попробуем к курганам съездить. Вот дорогу вверх по Башкаусу вижу на карте - что там? На Язулу, по Чулышману тоже, говорят, можно пробраться.
Вопрос - что ещё можете посоветовать, куда направить стопы/вёсла/колёса?
В прошлом году были в разведочном заезде в долину Чулышмана. Были только на грибах.
Хотим в этом году более детально походить.
И на пути от Балыктыюля к Кату Ярыку внизу в крутом овраге видели красивое озеро. Там стояла машинка.
Вопрос. Как называется это озеро и как к нему проехать?
Заранее спасибо.
Хотим в этом году более детально походить.
И на пути от Балыктыюля к Кату Ярыку внизу в крутом овраге видели красивое озеро. Там стояла машинка.
Вопрос. Как называется это озеро и как к нему проехать?
Заранее спасибо.
буду отвечать на вопросы.Не понятно с отдачей переднеприводными 1000р за буксировку небольшого прямого участка Кату-Ярык.
Неужели никто не попробовал подняться задним ходом и развернуться на ближайшем повороте серпантина?
До первого поворота снизу наверное 1 км. Ну и зачем ехать задом столько. Там и передом то джипы еле заползают. А место через которое надо перетащить машины - это песок с камнями. Его то и не могут проехать, а задом тем более.буду отвечать на вопросы.Не понятно с отдачей переднеприводными 1000р за буксировку небольшого прямого участка Кату-Ярык.
Неужели никто не попробовал подняться задним ходом и развернуться на ближайшем повороте серпантина?
Там и передом то джипы еле заползают. А место через которое надо перетащить машины - это песок с камнями. Его то и не могут проехать, а задом тем более.Вы писали, и раньше я уже читал, что заднеприводные там подымаются. Все дело в перераспределении веса на уклоне. Чем больше уклон, тем сильнее разгружается верхняя ось и загружается нижняя. Поэтому, на крутом сыпучем подъеме переднеприводные начинают пробуксовывать. Чтобы подниматься с таким же успехом, как заднеприводной, переднеприводному надо ехать задним ходом. Неужели там этого не пробовали - обращаюсь ко всем. Интерес не теоретический. Хочу сам попробовать.
Неужели никто не попробовал подняться задним ходом и развернуться на ближайшем повороте серпантина?Я пытался 4 раза, когда в лобовик из под колес начали лететь камни, решил отдать 1 т.р., дешевле выйдет, да и колеса есть вероятность порезать.
Если абстрагироваться от гор и обратить внимание на цвета - Шишкин! Точно его тона и краски.
Вопрос. Как называется это озероУч-Кель. Не озеро, а группа из трех больших и трех малюсеньких озер. Сверху видно самое последнее.
да нормальный там перевал
и передне приводные заползают спокойно
даже ока прошла
а вот к примеру нисан цефиро мне пришлось буксировать на участке до первого поворота
да и то только потому что дожди шли тридня подряд.
а буксировка прошла успешно
зацепили за мою црв и в путь
правда трос тряпошный 3 раза рвали и толлько когда на базе взял стальной трос, всё получилось
и передне приводные заползают спокойно
даже ока прошла
а вот к примеру нисан цефиро мне пришлось буксировать на участке до первого поворота
да и то только потому что дожди шли тридня подряд.
а буксировка прошла успешно
зацепили за мою црв и в путь
правда трос тряпошный 3 раза рвали и толлько когда на базе взял стальной трос, всё получилось
да нормальный там перевалНе закипел?
Площадки для разворота судя по фоткам достаточно большие для разъезда, остановки остудить двигатель?
Однажды при заброске к фанским горам ехали по серпантину на ГАЗ-66. Не везде он вписывался в поворот с ходу! Тогда почти утыкался носом в скалу, резко сдавал на пару метров, отчаянно руля, и со второй попытки вписывался в поворот.
А чем фотали?Самый простой и старый зеркальный фотоаппарат с китовским объективом Nikon D50.
Можно и встать на островке это точно.Мы на надувной Чулышман пересекали без проблем. А островок и в правду чудный.
Ну бензин то подорожал, вот теперь 800 стоит в оба конца.
Можно вопрос? Дополнительной обработки фотографий на компьютере не было (фильтр или что то в этом роде)? Немножко нереалистично выглядят...
sai
veteran
Можно вопрос? Дополнительной обработки фотографий на компьютере не было (фильтр или что то в этом роде)? Немножко нереалистично выглядят...Здесь форус не про то как делать фотографии. Поэтому без ответа, особенно для ананимов.
Лично я для себя так вижу Горный АЛТАЙ.
Горный Алтай должен быть для всех нереалестичен!
Лично я для себя так вижу Горный АЛТАЙ.Во истину так!
Горный Алтай должен быть для всех нереалестичен!
сколько людей - столько мнений...Лично я для себя так вижу Горный АЛТАЙ.Во истину так!
Горный Алтай должен быть для всех нереалестичен!
на мой так взгляд Алтай, как впрочем и вообще Горы, должны быть реалистичны и прекрасны..
Очень хорошие фоты Горного Алтая, на этом форуме, у Мых-а
Вопрос! как добраться на водопад? Поедем на перевал, спускаться не будем, остановимся на базе(кемпинге). есть ли там что то типа экскурсий на водопад?
На машине не доедем (передний привод, 5чел в машине), точнее обратно не подымемся на перевал.
На машине не доедем (передний привод, 5чел в машине), точнее обратно не подымемся на перевал.
Вопрос! как добраться на водопад? Поедем на перевал, спускаться не будем, остановимся на базе(кемпинге). есть ли там что то типа экскурсий на водопад?Во первых в самой первой записи есть ссылка, где можно все подробно прочитать сколько до куда километров.
На машине не доедем (передний привод, 5чел в машине), точнее обратно не подымемся на перевал.
Во вторых база находится на Чулышмане (если вы про ту что возле пеервала), т.е. с перевала надо спускаться. Может на этой базе за деньги и водят на водопад, а может и нет. Про базу не знаю ничего.
А другие 2 кемпинга находятся возле Улаганского пеервала. А это 70 км от перевала, ехать несколько часов.
Чтобы попасть на Чульчиснкий водопад надо после спуска с пеервала Кату-Ярык проехать еще 27 км. Затем перебраться на другой берег Чулышмана и еще идти пешком километров 10-12 точно не знаю.
От перевала уйдет времени 6-7 часов чтобы попасть на водопад.
Для TiRex80.
Мы спускались и поднимались в прошлом году на переднеприводной Короне (правда с нами был внедорожник). И тоже 4 плюс ребенок.
Обратно на самом крутике, где песок с камнями вытолкнули, а дальше все нормально. Хотя тоже боялись, что не поднимимся. И для подстраховки внизу есть уазик, он за денежку спокойно вытащит.
А пожить внизу стоит. Очень красиво.
Мы спускались и поднимались в прошлом году на переднеприводной Короне (правда с нами был внедорожник). И тоже 4 плюс ребенок.
Обратно на самом крутике, где песок с камнями вытолкнули, а дальше все нормально. Хотя тоже боялись, что не поднимимся. И для подстраховки внизу есть уазик, он за денежку спокойно вытащит.
А пожить внизу стоит. Очень красиво.
Не надо боятся там полно отдыхающих и местных, помогут если что, на легковой спокойно можно доехать до Чульчи а там пехом и на грибы и на водопад. Остановится можно на базе Эзен, она сразу после спуска с КатуЯрыка стоит, в принципе оттуда вас так же свозят куда хотите.
Раньше вроде проблема была для пузотерок в районе Башкауса. Толи брод...толи мост косячный? И далее к озеру заливные луга вроде.
Я так понимаю (по времени)
с Чемала выезжаем до перевала катуЯрык, спускаемся, доезжаем до базы (Эзен) - это день.
ночуем, утром едем на водопад-лодка-пешком-и-обратно, это еще день.
ночуем, и с утра-днем едем домой до Новосиба.
наверное еще заночевать придется где то в районе Аи или Чемала.
итого 4 дня 3 ночи.
я правильно посчитал?
с Чемала выезжаем до перевала катуЯрык, спускаемся, доезжаем до базы (Эзен) - это день.
ночуем, утром едем на водопад-лодка-пешком-и-обратно, это еще день.
ночуем, и с утра-днем едем домой до Новосиба.
наверное еще заночевать придется где то в районе Аи или Чемала.
итого 4 дня 3 ночи.
я правильно посчитал?
да такой расклад - норманый.
С Эзена, если водитель нормальный и погода соотвествующая можно за день добраться до Нск.
Едиственно - при походе на Учар - загляните на каменные грибы - это еще плюс 2 -3 часа, если не разбредаться там.
С Эзена, если водитель нормальный и погода соотвествующая можно за день добраться до Нск.
Едиственно - при походе на Учар - загляните на каменные грибы - это еще плюс 2 -3 часа, если не разбредаться там.
Еще вопрос, там где на лодке переправляться, есть где машину поставить, чтоб кто нибудь последил? или просто бросаешь ее вдоль дороги или на полянке без присмотра?
мы просто оставляли на берегу, можно попросить того кто переправляет как то за ними последить или поставить рядом с тем кто там в это время будет стоять лагерем
Про грибы абсолютно согласен это надо видеть они прикольные :)
Едиственно - при походе на Учар - загляните на каменные грибы - это еще плюс 2 -3 часа, если не разбредаться там.Мне представляется не реальным за один день Учар и грибы. Между тропами расстояние приличное. Грибы только 3-4 часа минимум займут при благоприятном раскладе.