Впечатления от поездки Пекин, Гонконг
28066
28
Ехали на выставку в Гонконг, через Пекин, а также на Филиппины , (но об этом в другом разделе) с двумя днями остановки в Пекине по дороге туда, и менее суток по дороге обратно (правда обратно не из Гонконга , а уже из Манилы.)
Про Пекин тут много написано.
Виза по прилету (по заранее оформленному приглашению) оформляется в аэропорту без проблем. (Нужно 1 цв.фото 3х4). При нахождении менее 24 часов транзитом виза не нужна, но нужно обязательно предоставить бумажный вариант электронного билета (маршрут). Все вежливые, спокойные и все ОК по сравнению с Россией, но все довольно прозаично и вяло по сравнению с Гонконгом и Филиппинами.
Что удивило в этот раз в Пекине, так это незнание улиц и схемы города таксистами на карте (пусть английской , но все же схема центра города узнаваема на любом языке) То есть, без карточки отеля или конкретного адреса можно и не уехать. Такси в районах рынка Ябаолу и Шелкового рынка, в районе «Запретного города и площади Таяньмэнь (и предполагаю, что в районе Китайской стены, хотя в этот раз там не были) , а также в районе аэропорта предлагают вечером цену не по счетчику , а к примеру вместо положенных 20-25 юаней по счетчику 50, а от аэропорта в позднее время, когда шаттлы уже не ходят просят до 300 юаней, даже если ехать 5 минут (то есть при минималке 10 юаней) . Мы прилетели в 12 ночи из Манилы , ехать надо было до аэро-варианта отеля Ситик ( то есть минут 7), шаттлов не было конечно уже, кстати, сервис бюро в аэропорту предложили свой микрик за 200 юаней, но его нужно было ждать минут 15. Все таки мы хотели поспать в забронированном отеле до утреннего вылета в Новосибирск , сторговались с таксистом на 200 юаней (это около 1000 рублей) . Ехали мимо вереницы из примерно 30-50 такси , которые стояли в очередь за клиентами , («благо» прибыл рейс из Москвы) и все по сверх тарифу
Обратно от отеля без проблем уехали на бесплатном шаттле.
Что впечатлило. Аэропорт впечатляет. Новый, (Сapital), огромных размеров, между терминалами едешь минут 7 на поезде. (Прошлый раз в 2007 году Хайнаньскими авиалиниями прибывали в другой.) Все удобно. Правда с места прилета и получения багажа до места оформления визы в целом добирались с переездами и переходами минут 20-25. В сервис-службах без проблем говорят по-английски, чего не скажешь о пограничниках (почему то не знали даже числительных).
Пробки. Такого в 2007 году не наблюдала. Мы не поверили нашему представителю в Пекине, который настаивал что нужно выезжать в аэропорт за 3 часа до начала регистрации, а в цирк, который находился от отеля International в 15 минут езды на такси - за полтора часа. Первой ошибкой было, что взяли такси за 40 минут а не за 1.5 часа до назначенной встречи с гидом, ехали более часа. Пробки - это не просто медленное движение, это стояние колом. Причина, на мой взгляд, кроме большого количества машин, неправильно организованное движение на развязках, (долго объяснять, в автотуризме может потом отпишу,) при странно работающих светофорах. 20-30 секунд на зеленый и до 2 минут красный для движения и без зеленой волны и со светофорами на каждые 100 метров делают свое дело….В аэропорт для отлета на Себу (Филиппины) выехали очень заранее , поскольку вылет вечерний к тому же, пробок больше, но оказалось, что проблема взять такси от отеля. То есть, в вечернее время и если время отлетов примерно совпадает у разных клиентов одного и того же отеля, то образуется очередь, к примеру мы были 40 какие то…Благо в очереди стояли наши из Екатеринбурга, которые ехали просто в город, они были 36-е и они любезно отдали нам свою очередь. Спасибо им за это. Кроме того, и такси не сказать, чтоб часто подъезжали, примерно по 2 штуки за 5-7 минут (В то время как в утренние и дневные часы - каждую минуту практически)
Впечатлил китайский цирк. Они так это называют. Находится недалеко от центра.
Реально это и не цирк , а шоу с невообразимыми костюмами и декорациями, но самое главное с чудесами, которые проделывают китайцы со своими телами в плане пластики , ловкости , такой, что опровергают все физические законы. По ТВ показывали как то китайский цирк, но это не идет ни в какой сравнение, тем более, когда видишь все это в реале. Ну и сама программа не банальна, сидели час с открытыми ртами от изумления.
Успели посетить в этот раз главную площадь Таяньмэн и Запретный город.
Зепретным он был в стародавние времена, когда там обитали императоры, сейчас открыт свободно для посещения, стоимость билета че то 7 юаней что-ли + 2 на холм с буддисткими храмами. Не спеша его можно обойти за полтора часа.
Очень много предложений на месте от гидов на английском. У нас не было времени на гида, но если есть возможность, лучше брать гида. Думаю, будет интереснее.
На холме с буддистскими храмами и садом тюльпанов очень красиво, старые престарые (даже страшно подумать сколько лет) деревья а-ля-бонсай, подпертые железными столбами. Невообразимая красота там должно быть весной во время цветения. Группки бабулек, занимающихся чуднОй гимнастикой , с ракетками и мечами. Стояла 10 минут, никак не могла понять, как надо двигаться , чтобы перевернутый на ракетке мяч не падал. Сначала подумали, что приклеенный. Ан нет. Так двигаются.
С буддистский храмов открывается великолепный вид на город.
На главной площади куча туристов и продавцов цитатников МАО, правда, на английском только. В мавзолей можно пройти свободно, но без сумок. Нам сумки девать некуда было.
Про шубы и рынки тут пишут много. Все по-старому. Цену на Шелковом сбивали раза в 4.
В общем-то качественный мужской свитр из кашемира можно купить (рублей за 500-800). На Ябаолу цену на шубу как и раньше можно сбить на 100-300 долларов в зависимости от начальной цены изделия , сбили 1800$ до 1612$ . Мужскую, качественную, кожаную, зимнюю куртку с мехом тысяч за 8 рублей можно.
Про вес. Есть инфа что на S7 из Пекина разрешено провозить в багаже и ручной клади 50 кг на чел. Я в билете такого не нашла, а лишь стандартные 20 кг , но инфу можно поверить. Вес отслеживают в Пекине по вылету в Новосибирск. Но понятно, что наши люди в ручной клади протаскивают тюки размером с бегемота и более 50 кг , просто не регистрируя его. Но представитель S7 (если Вы летите этой АК) отслеживает иногда и в зале лишние тюки и заставляет показывать все сумки под угрозой того, что ручная кладь без бирок не будет принята в самолет). Но в конце концов все, все протащили. Но в Новосибирске идет второй контроль веса. (Насколько поняла, это контроль работы представителя S7 в Пекине.) И вот тут у народа были проблемы.
Про авиакомпанию S7. Нареканий на АК нет, самолеты выглядят вполне новыми (во всяком случае внутри) , вылетели обратно правда на 20 минут позже, но прилетели вовремя. Посадка была мягкой, чего не скажешь о посадках на Филиппинах.
В Пекине у нас как и положено отняли всю воду в аэропорту, а по прилеты из Манилы
Проверяли кейс, набитый каталогами и буклетами с выставки. То ли запрещенную литературу проверяли, то ли порнографию…..
Duty Free в Пекине не впечатлило, особенно если сравнивать с теми же Эмиратами
Прибытие в аэропорт Толмачево (сама процедура получения багажа, таможенный контроль) и организация , вернее отсутствие ее не выдерживает никакой критики, как и лица наших милиционЭров, стоящих на прилете, особенно если учесть , что после Гонконга и Манилы и Пекинское обслуживание уже казалось не таким замечательным.
Про Пекин тут много написано.
Виза по прилету (по заранее оформленному приглашению) оформляется в аэропорту без проблем. (Нужно 1 цв.фото 3х4). При нахождении менее 24 часов транзитом виза не нужна, но нужно обязательно предоставить бумажный вариант электронного билета (маршрут). Все вежливые, спокойные и все ОК по сравнению с Россией, но все довольно прозаично и вяло по сравнению с Гонконгом и Филиппинами.
Что удивило в этот раз в Пекине, так это незнание улиц и схемы города таксистами на карте (пусть английской , но все же схема центра города узнаваема на любом языке) То есть, без карточки отеля или конкретного адреса можно и не уехать. Такси в районах рынка Ябаолу и Шелкового рынка, в районе «Запретного города и площади Таяньмэнь (и предполагаю, что в районе Китайской стены, хотя в этот раз там не были) , а также в районе аэропорта предлагают вечером цену не по счетчику , а к примеру вместо положенных 20-25 юаней по счетчику 50, а от аэропорта в позднее время, когда шаттлы уже не ходят просят до 300 юаней, даже если ехать 5 минут (то есть при минималке 10 юаней) . Мы прилетели в 12 ночи из Манилы , ехать надо было до аэро-варианта отеля Ситик ( то есть минут 7), шаттлов не было конечно уже, кстати, сервис бюро в аэропорту предложили свой микрик за 200 юаней, но его нужно было ждать минут 15. Все таки мы хотели поспать в забронированном отеле до утреннего вылета в Новосибирск , сторговались с таксистом на 200 юаней (это около 1000 рублей) . Ехали мимо вереницы из примерно 30-50 такси , которые стояли в очередь за клиентами , («благо» прибыл рейс из Москвы) и все по сверх тарифу
Обратно от отеля без проблем уехали на бесплатном шаттле.
Что впечатлило. Аэропорт впечатляет. Новый, (Сapital), огромных размеров, между терминалами едешь минут 7 на поезде. (Прошлый раз в 2007 году Хайнаньскими авиалиниями прибывали в другой.) Все удобно. Правда с места прилета и получения багажа до места оформления визы в целом добирались с переездами и переходами минут 20-25. В сервис-службах без проблем говорят по-английски, чего не скажешь о пограничниках (почему то не знали даже числительных).
Пробки. Такого в 2007 году не наблюдала. Мы не поверили нашему представителю в Пекине, который настаивал что нужно выезжать в аэропорт за 3 часа до начала регистрации, а в цирк, который находился от отеля International в 15 минут езды на такси - за полтора часа. Первой ошибкой было, что взяли такси за 40 минут а не за 1.5 часа до назначенной встречи с гидом, ехали более часа. Пробки - это не просто медленное движение, это стояние колом. Причина, на мой взгляд, кроме большого количества машин, неправильно организованное движение на развязках, (долго объяснять, в автотуризме может потом отпишу,) при странно работающих светофорах. 20-30 секунд на зеленый и до 2 минут красный для движения и без зеленой волны и со светофорами на каждые 100 метров делают свое дело….В аэропорт для отлета на Себу (Филиппины) выехали очень заранее , поскольку вылет вечерний к тому же, пробок больше, но оказалось, что проблема взять такси от отеля. То есть, в вечернее время и если время отлетов примерно совпадает у разных клиентов одного и того же отеля, то образуется очередь, к примеру мы были 40 какие то…Благо в очереди стояли наши из Екатеринбурга, которые ехали просто в город, они были 36-е и они любезно отдали нам свою очередь. Спасибо им за это. Кроме того, и такси не сказать, чтоб часто подъезжали, примерно по 2 штуки за 5-7 минут (В то время как в утренние и дневные часы - каждую минуту практически)
Впечатлил китайский цирк. Они так это называют. Находится недалеко от центра.
Реально это и не цирк , а шоу с невообразимыми костюмами и декорациями, но самое главное с чудесами, которые проделывают китайцы со своими телами в плане пластики , ловкости , такой, что опровергают все физические законы. По ТВ показывали как то китайский цирк, но это не идет ни в какой сравнение, тем более, когда видишь все это в реале. Ну и сама программа не банальна, сидели час с открытыми ртами от изумления.
Успели посетить в этот раз главную площадь Таяньмэн и Запретный город.
Зепретным он был в стародавние времена, когда там обитали императоры, сейчас открыт свободно для посещения, стоимость билета че то 7 юаней что-ли + 2 на холм с буддисткими храмами. Не спеша его можно обойти за полтора часа.
Очень много предложений на месте от гидов на английском. У нас не было времени на гида, но если есть возможность, лучше брать гида. Думаю, будет интереснее.
На холме с буддистскими храмами и садом тюльпанов очень красиво, старые престарые (даже страшно подумать сколько лет) деревья а-ля-бонсай, подпертые железными столбами. Невообразимая красота там должно быть весной во время цветения. Группки бабулек, занимающихся чуднОй гимнастикой , с ракетками и мечами. Стояла 10 минут, никак не могла понять, как надо двигаться , чтобы перевернутый на ракетке мяч не падал. Сначала подумали, что приклеенный. Ан нет. Так двигаются.
С буддистский храмов открывается великолепный вид на город.
На главной площади куча туристов и продавцов цитатников МАО, правда, на английском только. В мавзолей можно пройти свободно, но без сумок. Нам сумки девать некуда было.
Про шубы и рынки тут пишут много. Все по-старому. Цену на Шелковом сбивали раза в 4.
В общем-то качественный мужской свитр из кашемира можно купить (рублей за 500-800). На Ябаолу цену на шубу как и раньше можно сбить на 100-300 долларов в зависимости от начальной цены изделия , сбили 1800$ до 1612$ . Мужскую, качественную, кожаную, зимнюю куртку с мехом тысяч за 8 рублей можно.
Про вес. Есть инфа что на S7 из Пекина разрешено провозить в багаже и ручной клади 50 кг на чел. Я в билете такого не нашла, а лишь стандартные 20 кг , но инфу можно поверить. Вес отслеживают в Пекине по вылету в Новосибирск. Но понятно, что наши люди в ручной клади протаскивают тюки размером с бегемота и более 50 кг , просто не регистрируя его. Но представитель S7 (если Вы летите этой АК) отслеживает иногда и в зале лишние тюки и заставляет показывать все сумки под угрозой того, что ручная кладь без бирок не будет принята в самолет). Но в конце концов все, все протащили. Но в Новосибирске идет второй контроль веса. (Насколько поняла, это контроль работы представителя S7 в Пекине.) И вот тут у народа были проблемы.
Про авиакомпанию S7. Нареканий на АК нет, самолеты выглядят вполне новыми (во всяком случае внутри) , вылетели обратно правда на 20 минут позже, но прилетели вовремя. Посадка была мягкой, чего не скажешь о посадках на Филиппинах.
В Пекине у нас как и положено отняли всю воду в аэропорту, а по прилеты из Манилы
Проверяли кейс, набитый каталогами и буклетами с выставки. То ли запрещенную литературу проверяли, то ли порнографию…..
Duty Free в Пекине не впечатлило, особенно если сравнивать с теми же Эмиратами
Прибытие в аэропорт Толмачево (сама процедура получения багажа, таможенный контроль) и организация , вернее отсутствие ее не выдерживает никакой критики, как и лица наших милиционЭров, стоящих на прилете, особенно если учесть , что после Гонконга и Манилы и Пекинское обслуживание уже казалось не таким замечательным.
Гонконг
Для посещения Гонконга россиянам виза не нужна в пределах до 14 дней.
Гонконгцы не считают свою территорию частью Китая, а Китайцы не считают Гонконг Китаем (также как и Макао). Валюта своя (Гонконгский доллар) Территория Гонконга это сам остров Гонконг (где находится один из двух выставочных центров) , полуостров Ковлун , (где собственно был наш отель,), Ковлун соединен с островом туннелями под морем + налажена перевозка паромами, + близлежащие острова , например Лантау, соединенный с Ковлуном мостом , (в Ковлуне находится аэропорт Чек Лэп Кок), также есть новые территории, прилегающие к Ковлуну, и куча островов (262), например остров Лама где разнообразие рыбных ресторанов и нет автомобилей, работающих на бензине. Погода в ноябре самая что ни на есть приятная. Около + 22 , к вечеру холодает и кофта не будет помехой.
Гонконг, если не ошибаюсь, занимает третье место в мире по денежному запасу, деньги там вкладывают во все и видимо много. Уровень жизни высокий, но и цены не низкие. Нищих не видели ни разу На транспорт цены раза в 4 выше чем в Пекине, во всяком случае на такси. Рестораны также дороже, но выбор большой. Средний ценник от 45 ГК $ (200 р `) до 100 ГК $ (500 Р). Но кухня мне не понравилась. Мы особо не заморачивались поиском ресторанов, и перед поездкой не спросили рекомендаций, но ни один из пунктов питания не впечатлил.
В Гонконг летели китайскими авиалиниями, прилетели поздно ночью. Проблем с автобусами по прилету не возникло. В Гонконге вообще нет проблем с транспортом, но нужно разобраться в видах, ценах и развязках.
Потому что к примеру цена от А до Б может не ровняться цене от Б до А на одном и том же транспорте и к примеру до аэропорта от Ковлуна или наоборот можно добраться на такси за 300 гонконгских долларов, от аэропорта до Ковлуна на автобусе за 30 ГК долларов, а от Ковлуна до аэропорта на том же автобусе за ГК 110 долларов, а от Ковлуна до аэропорта на метро+ автобус и причем быстрее по времени 19 ГК долларов.
Кроме того, если вы проехали свою станцию на метро, то, как правило, чтобы вернуться, нужно выйти и на эскалаторе переехать и перейти на станцию на другом уровне, а не сесть в электричку идущую в противоположном направлении на той же станции.) Выходов со станций море: под названиями А, B , C, D, F, и т.д. и часто с номерами…выходы расположены далеко друга от друга, мы как то перепутали выход, и чтобы найти нужное место уже на улице нам потребовалось лишних 20 минут…
В общем то метро напоминает Московское, но названия , написанные хоть и на английском - звучат по-китайски и запомнить все это разом трудно . Стоимость проезда в метро зависит от станции назначения, система покупки билетов в автоматах , а также пропускная система - супер удобная.
Личного транспорта - минимум. В основном шныряют куча такси разного цвета (красные, голубые и зеленые): некоторые ездят только по Ковлуну и до острова Гонконг, зеленые до новых территорий, голубые до острова Лантау …
И море двухэтажных автобусов, по 4 в ряд. Из аэропорта есть поезда Airport Express, автобусы City Flyer, местные автобусы S1 наиболее дешевый вариант, все это идет по разным траекториям , с разной скоростью и по разной цене . Кроме того есть паромы, курсирующие регулярно, ностальгический трамвайчик, курсирующий по двум основным направлениям (можно просто сесть в него и ехать и можно считать это экскурсией, поскольку едет по самым интересным местам, правда в вечернее время трамвай битком) ) , экскурсионные фуникулеры, а также автобусы, курсирующие по экскурсионным маршрутам …..и несмотря на узкие улицы, пробок практически нет, по причине отлично организованных развязок и минимуму личных машин
Гонконг - это первый город, в котором я с трудом могла ориентироваться.
И в первый день, вернувшись в отель, не смогла сразу узнать его.
Гонконг это город, где с одной стороны стоит пожить без гида и трансферов хотя бы дня 4-5. С другой стороны, если хочется посмотреть по больше, а времени мало, то гид нужен. Поскольку 50% времени уходит на передвижения пешком, переходы, пересадки и изучение информации, а также на стояние в очередях.
Мы ехали на выставку, предполагалось , что 3 дня с 9 утра до 7 вечера, уйдет только на работу и еще оставался один свободный день перед отлетом на Филиппины.
Однако мы смогли сделать работу за полтора дня. И 2,5 дня у нас оставалось на себя.
Первое впечатление – это ночной город, с морем огней, видимых с высоты полета . Второе - посадка. Аэропорт на берегу океана, посадочная полоса выдается в океан и при посадке возникло ощущение, что садимся на воду. После аэропорта - это двухэтажные автобусы, едущие на приличной скорости, на уровне примерно 3-4 этажа (поскольку еще и едет по второму-третьему ярусу дороги) и левостороннее движение.
Далее - мы жили на 10 этаже и утром, проснувшись, выглянули в окно и увидели смешение сияющих небоскребов, и между ними зажатых жилых многоэтажек, похожих местами на хрущевки с клетушками-квартирами, и достройками на крышах домов в виде хижин, бараков и еще бог знает чего с огородами и дворами (непонятно как они это узаконивают) .
Далее - это пестрота невообразимая на улицах, такая, что невозможно понять где кончается один магазин, парикмахерская, офис и т.д. и начинается второй, с безумным разноцветием рекламы, причем дорогие магазины могут соседствовать с дешевыми лавочками. Толпы народа , которые тем не менее не пихаются, не ругаются, не суетятся и соблюдают худо-бедно правила дорожные, парковок и правила поведения на улицах. Кстати за нарушение правил поведения - нещадные штрафы. К примеру, на улице нельзя курить - штраф 5000 ГК$ = это 22000 рублей примерно. Хотя, пару раз курящих видела Не принято есть на улицах на ходу и пит пиво . Запрещено это и в общественном транспорте
В Гонконге море туристов, разноязычие со всех сторон. Очень много австралийцев. Есть европейцы. Встречаются наши Странно, что мало кто из Гонконгцев (просто прохожих) знает английский. В основном молодежь, и то, не всегда
Чем дальше мы углублялись в город и в изучение правил транспортных передвижений, системы билетов и быта, строительства зданий , тем более поражались идеальности организации такого огромного количества людей и машин на относительно крохотном кусочке земли. Все точно рассчитано. Люди никогда не припаркуют машину так, как это делают у нас, когда справа и слева можно поставить еще по 2\3 машины.
Все экономят и пространство и время
Впечатлило количество линий метро, учитывая , что построено оно было разом и в 1998 году. Под океаном прорыты два узких тоннеля под водой между островами, но пробки возникают редко, лишь в случае аварии.
В Гонконге осталась пара холмов незастроенных, но и там уже начинается строительство небоскребов. Уклон холмов велик, как они умудряются вести строительные работы?
Из незастроенных территорий осталось красивейшее место на острове Лантау недалеко от аэропорта (станция Тунг Чунг) , где находится самый большой в мире сидящий бронзовый Будда. Зрелище поистине впечатляющее. К Будде можно подняться на фуникулере, а можно и по тропе со ступеньками пешком. В окрестностях - лишь горы с тропической растительностью, местами и без и странно напоминающие наш Алтай. Беседки и домики монахов. На холме также море магазинчиков и кафе – там приятно провести весь день.
Еще одно место куда нельзя не подняться это Пик Виктории с которого выден весь Гонконг. Лучше подняться туда в дневное время и остаться до ночи. Вечером зрелище впечатляющее. Подняться туда можно как на такси так и на трамвая фуникулере, поднимающемся по тросу под углом 45% . Страшновато.
Там же , наверху - музей мадам Тюссо. Куча магазинов и ресторанов на нескольких этажах.
То, что стоит посетить обязательно это – океанариум. Но реально это огромный парк, с зоопарком, парком птиц, , аквариумом, дельфинарием и аттракционами с невообразимыми горками, отдельным театром птиц, зоопарком для панд, и тем самым океанариумом огромных размеров и такой разнообразной и таких размеров фауной, что даже стоя за стеклом становиться жутковато……
Во всех туристических местах толпы народу. В очередях - не одна тысяча человек.
Но правильно организованные очереди и пространство (змейкой через пропускники) не создает толчеи и очереди идут довольно быстро. Но, все-таки иногда приходится постоять минут 40. (Для сравнения ,по прилету в Толмачево, сто с лишним человек создали толчею и 40 минут мы потратили на то, чтоб пройти таможню)
Одна из главнх и ярких дорог на полуострове Натан Роуд. По ней можно пройти или проехать. Во первых создаться впечатление о городе, во вторых как раз вдоль дороги масса основных магазинов и достопримечательностей. Интересно, что на одной и той же улице могут быть как дорогущие бутики, так и дешевые лавочки .
Гавань Абердин ставшая домом для тысяч людей прямо в рыбацких лодках - очень интересное место.
Гонконгское кладбище стоит посмотреть. Это квартет из колониального, католического, мусульманского и пирсов (последователей зороастров) .
В Гонконге уйма рынков, ночной, блошиный, центральный, дамский, птичий, цветочный, нефритовый и т.д….Часть из них похожи на барахолки, часть - очень экзотичный и если есть время, то любителям стоит прогуляться.
В плане покупок в частных магазинах стоит быть внимательней. Столкнулись с ситуацией, когда получили информацию о двух видеокамерах, и заплатили за нее, а потом оказалось , что есть нюанс, о котором нам не сказали в самом начале. Деньги нам отказались вернуть, хотя мы не выходили из магазина и камеру не держали в руках.
Никакие доводы и даже угрозы полицией не помогли, хозяин магазина сказал , что у него частный магазин и частные правила, хотя конечно же существуют общие законы для всех. В результате нашли компромисс, поменяв две простых на одну лучшего качества и более высокой цены, но со скидкой и естественно, гораздо дешевле чем мы могли бы купить в России.
Но, китайцы, тем не менее вели себя очень по-китайски. Мораль такова, что пока не выясните все детали , внимательно не убедитесь, что все , что говорится на словах есть и в инструкции, пока не проверите работоспособность девайса - денег не платить.
День перед отлетом на Филиппины был суббота. По выходным на набережной, там где аллея звезд, устраивается лазерное шоу. Мы решили завершить знакомство с Гонконгом именно там. Лазерное шоу бывают и ярче. Но на саму набережную стоит прийти в любой день и в обязательном порядке, иначе можно считать что путешествия прошло зря. С набережной Коулуна открывается изумительный вид берег острова Гонконг на противоположной стороне , на основные небоскребы, на причудливой конструкции выставочный центр. Огни отражаются в черной воде, по воде с тысячами огней плавают джонки под красными парусами и прогулочные корабли. Тысячи Гонконгцев и туристов собираются на набережной, занимают места. Тут же можно заказать фото с хорошей выдержкой .
Конечно, чтобы увидеть многое - нужно, думаю не менее 2 недель.
Хотя врятли и я бы например выдержала бы с нашей любовью к просторам и зиме.
Для посещения Гонконга россиянам виза не нужна в пределах до 14 дней.
Гонконгцы не считают свою территорию частью Китая, а Китайцы не считают Гонконг Китаем (также как и Макао). Валюта своя (Гонконгский доллар) Территория Гонконга это сам остров Гонконг (где находится один из двух выставочных центров) , полуостров Ковлун , (где собственно был наш отель,), Ковлун соединен с островом туннелями под морем + налажена перевозка паромами, + близлежащие острова , например Лантау, соединенный с Ковлуном мостом , (в Ковлуне находится аэропорт Чек Лэп Кок), также есть новые территории, прилегающие к Ковлуну, и куча островов (262), например остров Лама где разнообразие рыбных ресторанов и нет автомобилей, работающих на бензине. Погода в ноябре самая что ни на есть приятная. Около + 22 , к вечеру холодает и кофта не будет помехой.
Гонконг, если не ошибаюсь, занимает третье место в мире по денежному запасу, деньги там вкладывают во все и видимо много. Уровень жизни высокий, но и цены не низкие. Нищих не видели ни разу На транспорт цены раза в 4 выше чем в Пекине, во всяком случае на такси. Рестораны также дороже, но выбор большой. Средний ценник от 45 ГК $ (200 р `) до 100 ГК $ (500 Р). Но кухня мне не понравилась. Мы особо не заморачивались поиском ресторанов, и перед поездкой не спросили рекомендаций, но ни один из пунктов питания не впечатлил.
В Гонконг летели китайскими авиалиниями, прилетели поздно ночью. Проблем с автобусами по прилету не возникло. В Гонконге вообще нет проблем с транспортом, но нужно разобраться в видах, ценах и развязках.
Потому что к примеру цена от А до Б может не ровняться цене от Б до А на одном и том же транспорте и к примеру до аэропорта от Ковлуна или наоборот можно добраться на такси за 300 гонконгских долларов, от аэропорта до Ковлуна на автобусе за 30 ГК долларов, а от Ковлуна до аэропорта на том же автобусе за ГК 110 долларов, а от Ковлуна до аэропорта на метро+ автобус и причем быстрее по времени 19 ГК долларов.
Кроме того, если вы проехали свою станцию на метро, то, как правило, чтобы вернуться, нужно выйти и на эскалаторе переехать и перейти на станцию на другом уровне, а не сесть в электричку идущую в противоположном направлении на той же станции.) Выходов со станций море: под названиями А, B , C, D, F, и т.д. и часто с номерами…выходы расположены далеко друга от друга, мы как то перепутали выход, и чтобы найти нужное место уже на улице нам потребовалось лишних 20 минут…
В общем то метро напоминает Московское, но названия , написанные хоть и на английском - звучат по-китайски и запомнить все это разом трудно . Стоимость проезда в метро зависит от станции назначения, система покупки билетов в автоматах , а также пропускная система - супер удобная.
Личного транспорта - минимум. В основном шныряют куча такси разного цвета (красные, голубые и зеленые): некоторые ездят только по Ковлуну и до острова Гонконг, зеленые до новых территорий, голубые до острова Лантау …
И море двухэтажных автобусов, по 4 в ряд. Из аэропорта есть поезда Airport Express, автобусы City Flyer, местные автобусы S1 наиболее дешевый вариант, все это идет по разным траекториям , с разной скоростью и по разной цене . Кроме того есть паромы, курсирующие регулярно, ностальгический трамвайчик, курсирующий по двум основным направлениям (можно просто сесть в него и ехать и можно считать это экскурсией, поскольку едет по самым интересным местам, правда в вечернее время трамвай битком) ) , экскурсионные фуникулеры, а также автобусы, курсирующие по экскурсионным маршрутам …..и несмотря на узкие улицы, пробок практически нет, по причине отлично организованных развязок и минимуму личных машин
Гонконг - это первый город, в котором я с трудом могла ориентироваться.
И в первый день, вернувшись в отель, не смогла сразу узнать его.
Гонконг это город, где с одной стороны стоит пожить без гида и трансферов хотя бы дня 4-5. С другой стороны, если хочется посмотреть по больше, а времени мало, то гид нужен. Поскольку 50% времени уходит на передвижения пешком, переходы, пересадки и изучение информации, а также на стояние в очередях.
Мы ехали на выставку, предполагалось , что 3 дня с 9 утра до 7 вечера, уйдет только на работу и еще оставался один свободный день перед отлетом на Филиппины.
Однако мы смогли сделать работу за полтора дня. И 2,5 дня у нас оставалось на себя.
Первое впечатление – это ночной город, с морем огней, видимых с высоты полета . Второе - посадка. Аэропорт на берегу океана, посадочная полоса выдается в океан и при посадке возникло ощущение, что садимся на воду. После аэропорта - это двухэтажные автобусы, едущие на приличной скорости, на уровне примерно 3-4 этажа (поскольку еще и едет по второму-третьему ярусу дороги) и левостороннее движение.
Далее - мы жили на 10 этаже и утром, проснувшись, выглянули в окно и увидели смешение сияющих небоскребов, и между ними зажатых жилых многоэтажек, похожих местами на хрущевки с клетушками-квартирами, и достройками на крышах домов в виде хижин, бараков и еще бог знает чего с огородами и дворами (непонятно как они это узаконивают) .
Далее - это пестрота невообразимая на улицах, такая, что невозможно понять где кончается один магазин, парикмахерская, офис и т.д. и начинается второй, с безумным разноцветием рекламы, причем дорогие магазины могут соседствовать с дешевыми лавочками. Толпы народа , которые тем не менее не пихаются, не ругаются, не суетятся и соблюдают худо-бедно правила дорожные, парковок и правила поведения на улицах. Кстати за нарушение правил поведения - нещадные штрафы. К примеру, на улице нельзя курить - штраф 5000 ГК$ = это 22000 рублей примерно. Хотя, пару раз курящих видела Не принято есть на улицах на ходу и пит пиво . Запрещено это и в общественном транспорте
В Гонконге море туристов, разноязычие со всех сторон. Очень много австралийцев. Есть европейцы. Встречаются наши Странно, что мало кто из Гонконгцев (просто прохожих) знает английский. В основном молодежь, и то, не всегда
Чем дальше мы углублялись в город и в изучение правил транспортных передвижений, системы билетов и быта, строительства зданий , тем более поражались идеальности организации такого огромного количества людей и машин на относительно крохотном кусочке земли. Все точно рассчитано. Люди никогда не припаркуют машину так, как это делают у нас, когда справа и слева можно поставить еще по 2\3 машины.
Все экономят и пространство и время
Впечатлило количество линий метро, учитывая , что построено оно было разом и в 1998 году. Под океаном прорыты два узких тоннеля под водой между островами, но пробки возникают редко, лишь в случае аварии.
В Гонконге осталась пара холмов незастроенных, но и там уже начинается строительство небоскребов. Уклон холмов велик, как они умудряются вести строительные работы?
Из незастроенных территорий осталось красивейшее место на острове Лантау недалеко от аэропорта (станция Тунг Чунг) , где находится самый большой в мире сидящий бронзовый Будда. Зрелище поистине впечатляющее. К Будде можно подняться на фуникулере, а можно и по тропе со ступеньками пешком. В окрестностях - лишь горы с тропической растительностью, местами и без и странно напоминающие наш Алтай. Беседки и домики монахов. На холме также море магазинчиков и кафе – там приятно провести весь день.
Еще одно место куда нельзя не подняться это Пик Виктории с которого выден весь Гонконг. Лучше подняться туда в дневное время и остаться до ночи. Вечером зрелище впечатляющее. Подняться туда можно как на такси так и на трамвая фуникулере, поднимающемся по тросу под углом 45% . Страшновато.
Там же , наверху - музей мадам Тюссо. Куча магазинов и ресторанов на нескольких этажах.
То, что стоит посетить обязательно это – океанариум. Но реально это огромный парк, с зоопарком, парком птиц, , аквариумом, дельфинарием и аттракционами с невообразимыми горками, отдельным театром птиц, зоопарком для панд, и тем самым океанариумом огромных размеров и такой разнообразной и таких размеров фауной, что даже стоя за стеклом становиться жутковато……
Во всех туристических местах толпы народу. В очередях - не одна тысяча человек.
Но правильно организованные очереди и пространство (змейкой через пропускники) не создает толчеи и очереди идут довольно быстро. Но, все-таки иногда приходится постоять минут 40. (Для сравнения ,по прилету в Толмачево, сто с лишним человек создали толчею и 40 минут мы потратили на то, чтоб пройти таможню)
Одна из главнх и ярких дорог на полуострове Натан Роуд. По ней можно пройти или проехать. Во первых создаться впечатление о городе, во вторых как раз вдоль дороги масса основных магазинов и достопримечательностей. Интересно, что на одной и той же улице могут быть как дорогущие бутики, так и дешевые лавочки .
Гавань Абердин ставшая домом для тысяч людей прямо в рыбацких лодках - очень интересное место.
Гонконгское кладбище стоит посмотреть. Это квартет из колониального, католического, мусульманского и пирсов (последователей зороастров) .
В Гонконге уйма рынков, ночной, блошиный, центральный, дамский, птичий, цветочный, нефритовый и т.д….Часть из них похожи на барахолки, часть - очень экзотичный и если есть время, то любителям стоит прогуляться.
В плане покупок в частных магазинах стоит быть внимательней. Столкнулись с ситуацией, когда получили информацию о двух видеокамерах, и заплатили за нее, а потом оказалось , что есть нюанс, о котором нам не сказали в самом начале. Деньги нам отказались вернуть, хотя мы не выходили из магазина и камеру не держали в руках.
Никакие доводы и даже угрозы полицией не помогли, хозяин магазина сказал , что у него частный магазин и частные правила, хотя конечно же существуют общие законы для всех. В результате нашли компромисс, поменяв две простых на одну лучшего качества и более высокой цены, но со скидкой и естественно, гораздо дешевле чем мы могли бы купить в России.
Но, китайцы, тем не менее вели себя очень по-китайски. Мораль такова, что пока не выясните все детали , внимательно не убедитесь, что все , что говорится на словах есть и в инструкции, пока не проверите работоспособность девайса - денег не платить.
День перед отлетом на Филиппины был суббота. По выходным на набережной, там где аллея звезд, устраивается лазерное шоу. Мы решили завершить знакомство с Гонконгом именно там. Лазерное шоу бывают и ярче. Но на саму набережную стоит прийти в любой день и в обязательном порядке, иначе можно считать что путешествия прошло зря. С набережной Коулуна открывается изумительный вид берег острова Гонконг на противоположной стороне , на основные небоскребы, на причудливой конструкции выставочный центр. Огни отражаются в черной воде, по воде с тысячами огней плавают джонки под красными парусами и прогулочные корабли. Тысячи Гонконгцев и туристов собираются на набережной, занимают места. Тут же можно заказать фото с хорошей выдержкой .
Конечно, чтобы увидеть многое - нужно, думаю не менее 2 недель.
Хотя врятли и я бы например выдержала бы с нашей любовью к просторам и зиме.
Сейчас читают
красота и материнство (часть 49)
163579
1000
красота и материнство (часть 15)
154786
1000
Ситуация в Новороссии (часть 9)
225704
1000
А вот на этого товарща проходившие мимо китайцы тоже реагировали "УУУУ, АААА"
Мы среагировали тоже, но по другой причине !
Мы среагировали тоже, но по другой причине !
В океанариуме невероятных размеров Скаты, акулы, черепахи, мурены....и даже есть вот такие персонажи с мордами как с картинки про премудрого пескаря
Landfahrer
v.i.p.
да, гонконг - супер. мой любимый город!
тока ковлун режет ухо. он Коулун называется.
тока ковлун режет ухо. он Коулун называется.
Эллин
guru
Да вот где как пишут, видела даже КОЛОН...
а Гонконг да, уже тянет, жить н смогла бы там , но возвращаться хочеться...
а Гонконг да, уже тянет, жить н смогла бы там , но возвращаться хочеться...
Курить в Гонконге можно, но в строго отведенных местах, забавно видеть, как люди сбиваются в такие нелепые курительные кучки, даже жалко становится.
Рабы привычки.
А так, Гонконг это конечно каменные джунгли L.A. или Чикаго - детский утренник в сравнении
Рабы привычки.
А так, Гонконг это конечно каменные джунгли L.A. или Чикаго - детский утренник в сравнении
Гонконгское кладбище стоит посмотреть. Это квартет из колониального, католического, мусульманского и пирсов (последователей зороастров)Дополню немного ваш рассказ фотками.
Кладбище удалось сфотографировать на ходу из окна авто.
В городе был в выходные дни, поэтому наблюдал любопытную картину. Это не вокзал. Под переходом одного из крупнейших банков мира - HSBC проводят выходные дни няни из Филиппин. Дело в том, что по выходным дети проводят время с родителями, поэтому няни в доме не нужны, а снимать гостиницу даже на один день для филиппинцев дороговато. Сюда же приходят гонконгцы для найма няни. Как-то так сложилось, что этой работой занимаются только филиппинские женщины. Они не мусорят, не попрошайничают, не кидаются к встречным с предложениями о работе (этим занимаются их представители), просто проводят время, ну могут еще попеть во славу Иисуса.
Авиа расписание довольно плотное, поэтому нередко в кадр попадают самолеты, пролетающие между небоскребами. Ну, не буквально, конечно.
В городе есть вполне приличные пляжи, так что можно совместить деловую поездку и пляжный отдых. Лучшее время для посещения осень или весна. Везде очень чисто на пляже запрещены собаки и курение. Установлены сетки от акул.Кстати, на счет чистоты, при подъезде к Гонконгу специально для туристов из Китая на трех языках: китайском, кантонском и английском предупреждается о том, что запрещено выбрасывать мусор из вагона поезда. Штраф 5000 долларов или 6 месяцев тюрьмы.
Хороший отчет и фото!
Мы этим летом месяц катались по всему Китаю, по Гонконгу... Хотелось бы сказать по ценам на рынках Пекина - четыре года назад такого не было, стало больше иностранцев, китайцы ломят цену безумно, торгуются неохотно. Оно и понятно, разбаловались - иностранцев привозят прямо на эти рынки, а западные ребята подделки берут за 0,8 от реальной цены, и рады этому. С языком проще - на китайском торговались гораздо эффективней. Правда деньги приходилось передавать продавцам как взятку - ладонь в ладонь и незаметно, дабы люд в округе не "въехал" за сколько ты берешь шмотки. На английском торговаться никак невозможно...
Цена задрана неимоверно - футболки, которые мы в Гонконге покупали по 20 ГК долларов, а это 18 юаней, нам попыталась продать китаянка по 120 юаней. После непродолжительного разговора, согласилась отдать за 50, а после того, как на китайском ей было разъяснено, что то же самое мы могли купить в ГК, и цены знаем (штамп таможни ГК действует на них впечатляюще), завернула 2 футболки по 20 с весьма ошалевшим видом. Нежно сунули ей свернутые бумажки в ладони при рукопожатии и покинули это заведение по разводу "кроликов" в виде заезжего люда.
Пекин как цель для шопинга уже совсем непривлекательным стал. В Шенчжене, Гуанчжоу и ГК гораздо дешевле все... Особенно при владении китайским языком, это реальное преимущество в торге на рынке.
Мы этим летом месяц катались по всему Китаю, по Гонконгу... Хотелось бы сказать по ценам на рынках Пекина - четыре года назад такого не было, стало больше иностранцев, китайцы ломят цену безумно, торгуются неохотно. Оно и понятно, разбаловались - иностранцев привозят прямо на эти рынки, а западные ребята подделки берут за 0,8 от реальной цены, и рады этому. С языком проще - на китайском торговались гораздо эффективней. Правда деньги приходилось передавать продавцам как взятку - ладонь в ладонь и незаметно, дабы люд в округе не "въехал" за сколько ты берешь шмотки. На английском торговаться никак невозможно...
Цена задрана неимоверно - футболки, которые мы в Гонконге покупали по 20 ГК долларов, а это 18 юаней, нам попыталась продать китаянка по 120 юаней. После непродолжительного разговора, согласилась отдать за 50, а после того, как на китайском ей было разъяснено, что то же самое мы могли купить в ГК, и цены знаем (штамп таможни ГК действует на них впечатляюще), завернула 2 футболки по 20 с весьма ошалевшим видом. Нежно сунули ей свернутые бумажки в ладони при рукопожатии и покинули это заведение по разводу "кроликов" в виде заезжего люда.
Пекин как цель для шопинга уже совсем непривлекательным стал. В Шенчжене, Гуанчжоу и ГК гораздо дешевле все... Особенно при владении китайским языком, это реальное преимущество в торге на рынке.
Рекламных перетяжек на улицах практически нет, поэтому нет впечатления хаоса и обилия информации. Трамвайчики двухэтажные и ходят очень часто, практически друг за другом. Кстати, все туннели для связи с островной частью сделаны на деньги частных инвесторов (впрочем, как и все в этом городе) поэтому платные. Даже билет на метро на островную часть значительно возрастает в цене.
Любопытно, что памятник в этом городе только один, он установлен основателю банка HSBC, впрочем, как и всей финансовой системы Гонконга. Управляет городом в переводе на русский Директор Гонконга
Любопытно, что памятник в этом городе только один, он установлен основателю банка HSBC, впрочем, как и всей финансовой системы Гонконга. Управляет городом в переводе на русский Директор Гонконга
HSBC проводят выходные дни няни из Филиппин.Да уж...Каждый сам за себя.
Насколько понимаю такие вопросы на уровне властей не решаются и социалки как таковой нет.
Хорошие добавления. Было бы неплохо, если б каждый чего нибудь добавлял бы в тему (из личного путешествия). Такие нюансы всегда полезны в поездке.
Спасибо, большое за тему в конце месяца собираемся в Китай наконец-то, благодаря вашей теме определились с маршрутом)))