Коррупция-терроризм-догоны-бюрократия-повстанцы-деспоты-переворот-пыль
67524
78
Но это был пипец какой сложный период. Во-первых, Кот Д'Ивуар закрыла границы с Либерией и Гвинеей. Из-за Эболы, разумеется.
Но закрыли так, что даже ИЗ Кот Д'Ивуара В эболийные Либерию и Гвинею не выехать. Логика начисто отсутствует, но это же Западная Африка, there is no rules...
Но закрыли так, что даже ИЗ Кот Д'Ивуара В эболийные Либерию и Гвинею не выехать. Логика начисто отсутствует, но это же Западная Африка, there is no rules...
Далее, везде, где я спрашивал про границы - в Абиджане и Мане, везде мне отвечали, что таки да, проехать можно. А знаете, почему? Потому что если заплатить взятки, суммарно на 20000 сефа, то вас пропустят. Другими словами, потому что это Западная Африка и there is no rules...
Но... только если вы чёрный! С белыми просто не хотят связываться. Мало ли - напишет потом в блог, гугль проиндексирует, это загуглят Кот д'Ивуарские средства массовой информации, а там и до президента дойдёт... А он с коррупцией вроде как борец... Хотя наш тоже борец... Вроде как...
Но... только если вы чёрный! С белыми просто не хотят связываться. Мало ли - напишет потом в блог, гугль проиндексирует, это загуглят Кот д'Ивуарские средства массовой информации, а там и до президента дойдёт... А он с коррупцией вроде как борец... Хотя наш тоже борец... Вроде как...
Да и видно белого издалека, через 5 минут это будет секрет Полишинеля для всей страны.
В первый раз я пожалел о своей непримиримой позиции по отношению к коррупции. Да, я готов был заплатить эти 20000, лишь бы попасть тем днем в Либерию.
Особенно с учётом последующих событий...
В первый раз я пожалел о своей непримиримой позиции по отношению к коррупции. Да, я готов был заплатить эти 20000, лишь бы попасть тем днем в Либерию.
Особенно с учётом последующих событий...
Но тем мои путешествия (я предпочитаю называть их экспедиции) и отличаются от туристических поездок самотрипа - полной непредсказуемость. Я вот, например, в Бамако оказался вместо Монровии. И сейчас поеду туда долго-долго, по очень плохим дорогам.
Ну что, вот и пришла пора рассказать вам про контрабандистский автобус.
Предыстория: оказавшись в городе Ман на западе Кот Д'Ивуара, я насладился его горами и водопадами, про что нужна отдельная история. А потом одним воскресным утром выдвинулся на автостанцию, чтобы уехать в Данане, далее на границу, ну и так далее, а если повезёт - тем же вечером оказаться в Монровии. Чтобы уже в понедельник с утра пойти в Сьерра-Леонское консульство за визой.
На автостанции я нашёл нужный микроавтобус, а также нужного чувака. Чувак оказался Ганийцем, который уже долгое время живёт в Либерии и мотается туда-сюда по своему бизнесу. То есть:
1) он говорил на сносном английском
2) он недавно приехал из Либерии и знал все про переход границы.
То есть реально нужный чувак.
Предыстория: оказавшись в городе Ман на западе Кот Д'Ивуара, я насладился его горами и водопадами, про что нужна отдельная история. А потом одним воскресным утром выдвинулся на автостанцию, чтобы уехать в Данане, далее на границу, ну и так далее, а если повезёт - тем же вечером оказаться в Монровии. Чтобы уже в понедельник с утра пойти в Сьерра-Леонское консульство за визой.
На автостанции я нашёл нужный микроавтобус, а также нужного чувака. Чувак оказался Ганийцем, который уже долгое время живёт в Либерии и мотается туда-сюда по своему бизнесу. То есть:
1) он говорил на сносном английском
2) он недавно приехал из Либерии и знал все про переход границы.
То есть реально нужный чувак.
Мы приехали в Данане и сразу направились в то место, откуда уходят мотоциклы на границу. Чувак сказал, что мотоцикл лучше всего, т.к. можно срезать и в результате получится дешевле и быстрее. Но мотоциклисты проявили вдруг упорство и стали отказываться. Под напором один вроде был согласен ехать, но ведь нас-то двое плюс мой рюкзак и его сумка! По любому нужен был второй. А второй-то и шёл в глухой отказняк.
Причём цены стали расти в геометрической прогрессии. Что-то про взятки звучало. Dash по местному. До 25000 уже выросли.
Потом они вообще как-то отъехали (в прямом и переносном смыслах) и на их месте образовалась машина. Водитель коей сказал, что меня везти на мотоцикле - не вариант, слишком белый, ведь граница официально полностью закрыта. Но в тонированной машине можно. Правда, за 35000 с носа. Прикиньте - 60 баксов с носа.
Причём цены стали расти в геометрической прогрессии. Что-то про взятки звучало. Dash по местному. До 25000 уже выросли.
Потом они вообще как-то отъехали (в прямом и переносном смыслах) и на их месте образовалась машина. Водитель коей сказал, что меня везти на мотоцикле - не вариант, слишком белый, ведь граница официально полностью закрыта. Но в тонированной машине можно. Правда, за 35000 с носа. Прикиньте - 60 баксов с носа.
Мы с чуваком пытались его образумить, но он твёрдо стоял на своём с мотивировкой:
1) только машина
2) обратно машина пойдет пустой, поэтому надо оплатить рейс в оба конца
3) на взятки уйдёт не меньше 20000 - там 4 чек-пойнта и сама граница, где нужно будет сунуть аж 15000 с носа.
Вариантов не было. Чувак выторговал себе скидку в 5000, итого с двоих 65000, или 110 обамок. Сели, заправились и поехали.
На первом чек-пойнте чуваки, несмотря на сунутое водителем, долго совещались, глядя на меня. Но пропустили. На втором все повторилось, только ещё дольше. А вот на третьем чуваки уперлись. И да, это были не полицаи, а жандармы, т.е. военные. Ни в какую. "Граница закрыта" и все тут!
Я попал в сложную ситуацию. Моего либерийского чувака они готовы были пропустить. Он чёрный, а т.к. местные все равно живут у границы и как-то передвигаются, то этому бы никто не придал особого значения. Но я слишком заметно белый! И поэтому мне путь был заказан.
1) только машина
2) обратно машина пойдет пустой, поэтому надо оплатить рейс в оба конца
3) на взятки уйдёт не меньше 20000 - там 4 чек-пойнта и сама граница, где нужно будет сунуть аж 15000 с носа.
Вариантов не было. Чувак выторговал себе скидку в 5000, итого с двоих 65000, или 110 обамок. Сели, заправились и поехали.
На первом чек-пойнте чуваки, несмотря на сунутое водителем, долго совещались, глядя на меня. Но пропустили. На втором все повторилось, только ещё дольше. А вот на третьем чуваки уперлись. И да, это были не полицаи, а жандармы, т.е. военные. Ни в какую. "Граница закрыта" и все тут!
Я попал в сложную ситуацию. Моего либерийского чувака они готовы были пропустить. Он чёрный, а т.к. местные все равно живут у границы и как-то передвигаются, то этому бы никто не придал особого значения. Но я слишком заметно белый! И поэтому мне путь был заказан.
Сейчас читают
ОФФ. Снегоход напрокат.
6821
28
Неоконченный дозор
136695
1000
Дневной дозор
101733
1043
То есть чувак явно был за то, чтобы меня ссадить нафиг, а самим продолжать движение, раз уж мне так по жизни не повезло - родиться белым. Однако я, применив дипломатию, улыбатию и уболтатию, а также грубую лесть в форме восторга его английским языком, убедил их, что надо сначала вернуть меня в начальную точку, а потом уже что-то решать (тогда мотоцикл для него становился выгоднее).
Мы поехали назад. На всех блок-постах я не ленился выходить и требовать уплаченные взятки назад. Они охреневали и не отдавали. Делали вид, что впервые меня видят. Но после угроз вотпрямщас позвонить в "рише амбасада" (х.з. почему они говорят не русси, а рише, по французски Russie читается именно как русси, но говорят почему-то рише) и нажаловаться так, что наш посол позвонит прямо путину, а путин крутой чувак и шутить не будет - охреневали окончательно, все вспоминали и отдавали!
Мы поехали назад. На всех блок-постах я не ленился выходить и требовать уплаченные взятки назад. Они охреневали и не отдавали. Делали вид, что впервые меня видят. Но после угроз вотпрямщас позвонить в "рише амбасада" (х.з. почему они говорят не русси, а рише, по французски Russie читается именно как русси, но говорят почему-то рише) и нажаловаться так, что наш посол позвонит прямо путину, а путин крутой чувак и шутить не будет - охреневали окончательно, все вспоминали и отдавали!
Путина тут держат за очень крутого чувака. И даже боятся. Ну а что вы хотите? Вся история Африки - это история безграничной власти одного человека над другим. С доисторических времен через империи, через ислам, через работорговлю (которая кое-где до сих пор существует и власти о ней знают и ничего не предпринимают) к современным однопартийным государствам с одним пожизненным (ну или до кровавого переворота, если хватка ослабнет) президентом и его карманными институтами государства.
А вам удавалось вернуть взятку за неисполненные обязательства?
А вам удавалось вернуть взятку за неисполненные обязательства?
Так я вернулся в Ман. У меня был лишь один вариант - ехать обратно в Абиджан, узнавать там официально, пустят ли меня по воздуху, т.е. в самолёте Абиджан-Монровия, покупать билет и лететь. Проблем было выше крыши:
1) не люблю ехать обратно. Нигде и никогда. Всегда стараюсь сделать маршрут уникальным, не проезжая одной и той же дорогой дважды.
2) любые перелеты в Африке стоят охренительнейших денег. Вы мне, наверное, даже не поверите, но самый дешевый полуторачасовой перелет между этими соседними столицами стоит около 300 долларов. И цена не меняется, покупать сильно заранее или "на через неделю" (ну если только "на завтра" может быть существенно дороже). Иногда перелеты бывают сильно дороже, долларов 600-900, а иногда они бывают ЛИШЬ через европейскую столицу типа Парижа или Брюсселя (виза!).
Как видно на скриншоте, первый перелет стоит "всего лишь" 250 долларов ("всего" двадцатку на наши), а вот уже второй и далее стоят по 700-800 долларов (больше 55000 рублей) и, судя по времени перелета в 40 и более часов, явно летят через Европу.
3) а билет надо будет покупать именно "на завтра", т.е. только после точного ответа - пустят ли меня таким путём.
4) если же не пустят, то остаётся вариант брать Самый Стремный Автобус в Мире в обратном направлении. Со всеми его "прелестями" и с учётом п. 1)
1) не люблю ехать обратно. Нигде и никогда. Всегда стараюсь сделать маршрут уникальным, не проезжая одной и той же дорогой дважды.
2) любые перелеты в Африке стоят охренительнейших денег. Вы мне, наверное, даже не поверите, но самый дешевый полуторачасовой перелет между этими соседними столицами стоит около 300 долларов. И цена не меняется, покупать сильно заранее или "на через неделю" (ну если только "на завтра" может быть существенно дороже). Иногда перелеты бывают сильно дороже, долларов 600-900, а иногда они бывают ЛИШЬ через европейскую столицу типа Парижа или Брюсселя (виза!).
Как видно на скриншоте, первый перелет стоит "всего лишь" 250 долларов ("всего" двадцатку на наши), а вот уже второй и далее стоят по 700-800 долларов (больше 55000 рублей) и, судя по времени перелета в 40 и более часов, явно летят через Европу.
3) а билет надо будет покупать именно "на завтра", т.е. только после точного ответа - пустят ли меня таким путём.
4) если же не пустят, то остаётся вариант брать Самый Стремный Автобус в Мире в обратном направлении. Со всеми его "прелестями" и с учётом п. 1)
К счастью, в Мане я пришёл в себя и глянул на карту. Да ведь Мали недалеко! Надо узнать, есть ли автобусы прямо из Мана и ехать напрямую! Стоп, а виза? Я ведь уже вьезжал по однократной! А, будь что будет! Тем более, я рассказывал (рассказывал ведь?), что при выезде из Буркина Фасо меня проштамповали, а при въезде в Мали - нет. Правда, проштамповали при выезде из Мали, но это показывает, что при всем желании срубить деньжат с Белого Человека - штампы они с лупой не изучают. Особенно когда этих штампов как грязи.
А вы же помните - у меня в прошлом году были Карибы, а там куча мелких, но гордых независимых островов типа Сент-Киттса и Невиса. И штампов у меня прилично, хоть паспорт и 2014 года выпуска.
На том и порешил. Осталось найти автобус.
А вы же помните - у меня в прошлом году были Карибы, а там куча мелких, но гордых независимых островов типа Сент-Киттса и Невиса. И штампов у меня прилично, хоть паспорт и 2014 года выпуска.
На том и порешил. Осталось найти автобус.
Оказалось, есть у них такой! Уходит с Manankora Gare. Пришёл туда. Да, вот он, убитый и разрисованный автобус, страшное детище местных механиков, Франкенштейн, сваренный из непонятно каких кусков.
Ну я задаю стандартный вопрос:
- Во сколько отъезд?
- В 5 утра ровно!
- Хм, рановасто. Ладно, а во сколько будем в Оденне (такой крупный город на пути)
- Ну примерно в 5:30 вечера
- Хм, очень странно! По карте там никак не больше двухсот километров. Двести километров за 12 часов? Средняя скорость 16 км/ч?
Задаю контрольный:
- А в Мананкоро во сколько?
- В 21:30
- Хм, ладно. (От Оденне до Мананкоро ну ещё сотня с натяжкой км - хоть уже по 25 км/ч, все равно стремно).
- А во сколько в Бугуни?
- А это уже на следующий день.
- Очень странно! Во сколько?
- Днём!
- Днём следующего дня?
- Да!
- То есть от границы до Бугуни мы будем ехать еще часов 15, это при пусть опять же сотне км даст рекордную скорость в 7 км/ч! Почти пешком!
- Ну а в Бамако мы когда-нибудь окажемся?
- Вечером!
- То есть последние 150 км мы проедем со скоростью ну пусть даже 20 км/ч?
Все это было очень странном непонятно. Но даже несколько переспрашиваний давали такие же невнятные ответы. Только цифры различались. Но всегда было одно: в Бамако окажемся к вечеру второго дня.
Ну что, Самый Стремный Автобус в Мире, вот и твой конкурент (дистанция меньше, а время больше)?
Ну я задаю стандартный вопрос:
- Во сколько отъезд?
- В 5 утра ровно!
- Хм, рановасто. Ладно, а во сколько будем в Оденне (такой крупный город на пути)
- Ну примерно в 5:30 вечера
- Хм, очень странно! По карте там никак не больше двухсот километров. Двести километров за 12 часов? Средняя скорость 16 км/ч?
Задаю контрольный:
- А в Мананкоро во сколько?
- В 21:30
- Хм, ладно. (От Оденне до Мананкоро ну ещё сотня с натяжкой км - хоть уже по 25 км/ч, все равно стремно).
- А во сколько в Бугуни?
- А это уже на следующий день.
- Очень странно! Во сколько?
- Днём!
- Днём следующего дня?
- Да!
- То есть от границы до Бугуни мы будем ехать еще часов 15, это при пусть опять же сотне км даст рекордную скорость в 7 км/ч! Почти пешком!
- Ну а в Бамако мы когда-нибудь окажемся?
- Вечером!
- То есть последние 150 км мы проедем со скоростью ну пусть даже 20 км/ч?
Все это было очень странном непонятно. Но даже несколько переспрашиваний давали такие же невнятные ответы. Только цифры различались. Но всегда было одно: в Бамако окажемся к вечеру второго дня.
Ну что, Самый Стремный Автобус в Мире, вот и твой конкурент (дистанция меньше, а время больше)?
Поскольку этот автогар располагался в другом конце города, я спросил, есть ли тут отели не дороже 5000 (ведь за 5000 я мог вернуться в первоначальный). Оказалось, есть и меня даже могут подбросить туда на мотоцикле и САМОЕ ГЛАВНОЕ - забрать утром в 4:30! А вот это дорогого стоит, ведь в это время тёмно хоть глаз ввколи и таксисты не ездят.
Меня привезли, я заселился, номер оказался даже лучше, чем в том, первом варианте, но инфраструктура была не ахти: интернета поблизости не было, чтобы пожрать - и то надо было идти куда-то далеко. Но делать нечего...
Меня привезли, я заселился, номер оказался даже лучше, чем в том, первом варианте, но инфраструктура была не ахти: интернета поблизости не было, чтобы пожрать - и то надо было идти куда-то далеко. Но делать нечего...
Ну встал в 4, помылся, собрался, вышел. Стою, жду. Холодно (горы!), тёмно... И ни-ко-го.
4:35
4:40
4:45
Пятнадцать минут до отъезда! Едет такси, я к нему - похрен на договоренность с мотоциклистом, выручай! Приехали на автогар. Тёмно... И ни-ко-го!!!
Офис закрыт, автобус стоит тёмный. А ведь пять минут до отъезда!
Значит, обманули. Такое часто бывает в Африке. Причём никто не виноват. Просто так получилось. Ну вот например.
Я в Мопти, покупаю билет в Бамако. Спрашиваю - во сколько поедет? В 3:00 утра. Хм. А точно так рано? Да, точно, автобус отправится в 3 утра. Ну ладно, просыпаюсь в 2:30, моюсь, собираюсь, прихожу - автобус есть, пассажиры есть, грузы есть, персонал есть. Отправки в 3:00 нету. Есть "предварительный чек-ин", когда ваш багаж (а иногда это мешки с рисом или живые курицы) помечаются согласно билетам и грузят в подпольный (под полом) или надкрышный багажник. А сама отправка запланирована в 4:00 (а реальная будет в 4:15 - 4:30). Вот вы сразу не могли сказать? Я все равно рюкзак в салон взял бы. И мог бы спать лишний час.
Но всем похрен, и никто не виноват. Так вышло.
Вот и тут так вышло. Сижу, жду. К 5:30 начинает подтягиваться народ. К 6:00 пришёл чувак, продавший мне вчера билет (15000 франков, между прочим) и открыл "офис".
Сука, ты же мне лично обещал несколько раз, что автобус отправится в 5 утра!!! Но объяснить, в чем он неправ, нет никакой возможности. Не поймёт.
4:35
4:40
4:45
Пятнадцать минут до отъезда! Едет такси, я к нему - похрен на договоренность с мотоциклистом, выручай! Приехали на автогар. Тёмно... И ни-ко-го!!!
Офис закрыт, автобус стоит тёмный. А ведь пять минут до отъезда!
Значит, обманули. Такое часто бывает в Африке. Причём никто не виноват. Просто так получилось. Ну вот например.
Я в Мопти, покупаю билет в Бамако. Спрашиваю - во сколько поедет? В 3:00 утра. Хм. А точно так рано? Да, точно, автобус отправится в 3 утра. Ну ладно, просыпаюсь в 2:30, моюсь, собираюсь, прихожу - автобус есть, пассажиры есть, грузы есть, персонал есть. Отправки в 3:00 нету. Есть "предварительный чек-ин", когда ваш багаж (а иногда это мешки с рисом или живые курицы) помечаются согласно билетам и грузят в подпольный (под полом) или надкрышный багажник. А сама отправка запланирована в 4:00 (а реальная будет в 4:15 - 4:30). Вот вы сразу не могли сказать? Я все равно рюкзак в салон взял бы. И мог бы спать лишний час.
Но всем похрен, и никто не виноват. Так вышло.
Вот и тут так вышло. Сижу, жду. К 5:30 начинает подтягиваться народ. К 6:00 пришёл чувак, продавший мне вчера билет (15000 франков, между прочим) и открыл "офис".
Сука, ты же мне лично обещал несколько раз, что автобус отправится в 5 утра!!! Но объяснить, в чем он неправ, нет никакой возможности. Не поймёт.
Поди потеряли? Я проехал охрененно много, приключний было столько, что на 9000 селфтрипов-триппcлогов хватит.
Сейчас в Банжуле.
Сейчас в Банжуле.
Не потеряли, но народ волнуется, особенно Лари
З.Ы. Ну и конкретики хотелось бы услышать.
З.Ы. Ну и конкретики хотелось бы услышать.
А мне нгс очень часто стал пустую страницу показывать. Типа, сервер не прислал никаких данных. Неважно - с мобильного или с ПК.
Ну раз они так к нам, то почему мы с ними должны церемониться?
Ну раз они так к нам, то почему мы с ними должны церемониться?
Итак, встал в 5 утра, позавтракал, помылся, собрался и в 6 выдвинулся. Однако разбудить чувака долго не мог. Прости меня, консьерж! Мне необходима была твоя помощь, ибо разобраться в общественном транспорте Дакара просто нереально.
Сел на автобус, кондуктор показал, когда выходить и куда идти. Пошёл, пришёл на pompiers. Там дошёл до рядов с sept-place, отправляющихся в Россо. Тариф 7500 плюс 500 взяли за багаж. Как раз у меня косарь CFA остался на сувениры.
Доехали, одна девушка в машине говорила по английски и уже пересекала эту границу (сама из Мавритании), поэтому я решил упасть ей на хвост, раз такая опытная. Поменял 10 евро по 360 угий. До Нуакшотта по всем прикидкам 2000-2500 угий, еще и на пожрать оставалось.
Сел на автобус, кондуктор показал, когда выходить и куда идти. Пошёл, пришёл на pompiers. Там дошёл до рядов с sept-place, отправляющихся в Россо. Тариф 7500 плюс 500 взяли за багаж. Как раз у меня косарь CFA остался на сувениры.
Доехали, одна девушка в машине говорила по английски и уже пересекала эту границу (сама из Мавритании), поэтому я решил упасть ей на хвост, раз такая опытная. Поменял 10 евро по 360 угий. До Нуакшотта по всем прикидкам 2000-2500 угий, еще и на пожрать оставалось.
Менялы там дикие, нападают, хватают за руки, лямки рюкзака. Вот какой случай произошёл: надо было мне отлить, я спросил менял - где, меня повели вдесятером(!) в местный ресторанчик. Ну я пописал, выхожу к воротам - давай, говорят, деньги! Я такой - да пошли вы нахер, от ресторана не убудет. И иду быстрым шагом. Тут один схватил лямки "дневного", тянет. Хотел я его припечатать, а уже на улицу вышел. И вся толпа тоже - гомонит-усирается. Так что пришлось делать зверское лицо и орать, пока не отцепился.
После этого этот мудак также терся рядом, предлагая свои меняльные услуги! Как будто ничего и не было.
В числе прочего девушка поведала, что мавританцы требуют показать не менее 15000 наличными угиями. Так что я поменял ещё 50 евро по тому же курсу. Так вот - это полная лажа! Нихрена они не требуют, кроме 120 евро за их п.5 визу. И вообще, наблюдая, как её местные уговаривают и деньги по стремному курсу поменять, и каноэ взять вместо парома, я понял, что с "опытной переходницей" поспешил. Пришлось брать над ней шефство.
После этого этот мудак также терся рядом, предлагая свои меняльные услуги! Как будто ничего и не было.
В числе прочего девушка поведала, что мавританцы требуют показать не менее 15000 наличными угиями. Так что я поменял ещё 50 евро по тому же курсу. Так вот - это полная лажа! Нихрена они не требуют, кроме 120 евро за их п.5 визу. И вообще, наблюдая, как её местные уговаривают и деньги по стремному курсу поменять, и каноэ взять вместо парома, я понял, что с "опытной переходницей" поспешил. Пришлось брать над ней шефство.
!!!ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!!
Выехать с автогара pompiers надо до 7 утра (а лучше и до 6:30), иначе вы проведете очень много времени, проезжая пробку в Руфиске! И тогда приедете к границе аккурат после того, как у мавританцев (и парома) начнётся послеобеденная сиеста. Но об этом позже.
Выехать с автогара pompiers надо до 7 утра (а лучше и до 6:30), иначе вы проведете очень много времени, проезжая пробку в Руфиске! И тогда приедете к границе аккурат после того, как у мавританцев (и парома) начнётся послеобеденная сиеста. Но об этом позже.
Блин, я не успевают писать, какие-то обрывки выходят.
Мавритания довольно противоречива. Разводилово везде, причём не стесняясь. Почти как во Вьетнаме. Но люди добрые. Жить к себе приглашают, кормят, поят. Чай, опять же, специфический.
Тут один турок его прям обожает. Впрочем, он и Путина обожает. А аджалана наоборот. Так что непонятно.
Тут один турок его прям обожает. Впрочем, он и Путина обожает. А аджалана наоборот. Так что непонятно.
!!!ВНИМАНИЕ!!!
Если рыба (мясо белого цвета, ко мне она попала уже жареной в кляре) пахнет и со вкусом аммиака, то что это значит? Её так к длительному хранению готовили и не отмыли потом? Или что?
Если рыба (мясо белого цвета, ко мне она попала уже жареной в кляре) пахнет и со вкусом аммиака, то что это значит? Её так к длительному хранению готовили и не отмыли потом? Или что?
Ну что, родина, встречай своего героя!
Тут, говорят, чувак в Индии малярию подхватил - было в новостях. А я как огурчик - ни малярии, ни зики, ни страшной эболы!
Надо бы дописать начатые обрывки, но страшно лень.
Надо бы дописать начатые обрывки, но страшно лень.
А я как огурчик - ни малярии, ни зики, ни страшной эболы!Местным вискарём спасался?
Конечно! Больше всего поразил вискарь "Black Power", на котором было написано что-то типа "мощный афродизиак", "все бабы будут твои" (или только второе?), а также большая фотка улыбающегося Обамы. И хоть там был целый литр, я не устоял и купил.