Активный отдых из олинклюзива в Турции: треккинг!
13400
19
Не секрет, что ехать на 10-14 дней в Турцию или Испанию, Грецию или на Кипр через туроператора дешевле, чем покупать билет на регулярный рейс, медстраховку, бронировать отель и т. д. Но при этом ты привязан к отелю и сложно проехать по разным местам, как в автопутешествии, или пройти маршрут в национальном парке. Но оказывается, в некоторых случаях это возможно!
Мы будем говорить о треккинге в стиле лайт - когда после дня ходьбы по тропам или несложных восхождений мы возвращаемся в пакетный отель на ужин.
Треккингом в мире называют наши турпоходы, с ночлегами в отелях, приютах или палатках. Чаще всего они проходят в национальных парках по маркированным тропам с указателями. Много треккинговых маршрутов в Европе (Австрия, Франция, Германия, Испания), Ю.Америке (Чили, Аргентина).
Разумеется, самый лучший треккинг в мире - в Непале.
Треккинг доступен практически всем, независимо от возраста, и не требует спортивной подготовки или специальных навыков. Более того, это самый естественный и полезный для человека вид активного отдыха.
В качестве примера мы расскажем о путешествии по Ликийской тропе в апреле 2017г. из отеля в Кемере.
Мы предлагаем всем собравшим чемодан в Анталию, прихватить с собой еще и маленький рюкзак. Чтобы выныривать на день-другой-третий из пучины олинклюзива для активного отдыха - треккинга.
Мы расскажем, как совместить треккинг с олинклюзивом (!), когда каждый день завтракаешь, ужинаешь и ночуешь в отеле. Причем несколько дней, с отдыхом. Совсем как в лоджах в Непале, только отель один и тот же. В Турции - это возможно.
Задача - привлечь (или отвлечь от...) хотя бы малую часть от 5 млн. сограждан, которые поедут в Турцию в этом году. И снабдить их пошаговой инструкцией, исключающей отговорки типа "Да я языка не знаю" или что-нибудь про колени.
Треккинг-туры в Турции вам не предложат отельные гиды, их нет в экскурсионных буклетах. Хотя по побережью Турции, от Анталии до Фетхие, промаркирована Ликийская тропа, по пути старинных караванов, длиной в 500км. Ликийская тропа входит в десятку лучших треккинговых маршрутов мира.
Много лет англичанка Kate Clow живет в Турции и раскручивает треккинг в разных районах страны. Вот сайт ее проекта - trekkinginturkey.com (на русском ничего подобного нет). Начинала она много лет назад именно с Ликийской тропы (Lycian Way). Команда волонтеров из разных стран промаркировала все 500км., поставили указатели. В 2000г. написала первую книгу The Lycian Way, заказала нарисовать (!) карту.
Этот Маяк - символ Ликийской тропы - мы посетим в последний день треккинга (см. фото 1).
Наша команда: Константин, 50++, Валерий Павлович 50+, Алексей Валерьевич 30+, Мария Валерьевна 20+.
Участники очень разные по возрасту и опыту (от 0 до восхождения на пик Коммунизма).
Но треккинг доступен всем! Хотя тренировки дома даже в виде интенсивных прогулок-пробежек в соседнем парке позволят вам меньше уставать и активнее наслаждаться окружающим на треке.
Когда можно путешествовать?
С ноября по февраль на анатолийском побережье нередки дожди и ветер, отели закрыты. В июле и августе жара, делающая треккинг невозможным. Во второй половине июня и начале сентября ходить можно, но не в одиночку и с запасом воды.
Лучшее время для треккинга по нашей схеме (без палаток) - с конца марта до середины июня (высокий сезон треккинга) и в сентябре-октябре.
Треккинг по дням
День 1. Трек на полдня на метеостанцию в Кемере (акклиматизация).
День 2. Участок Ликийской тропы Текирова-Чиралы.
День 3. Чиралы-Олимпос-Адрасан
День 4. Адрасан - Маяк - Караоз, 25км.
День 5. ПАТАРА
День 6. Восхождение на Олимпос (Тахталы,2365м)
Все пять дней мы выходили из отеля в Кемере в 7-15 и возвращались на ужин (самое позднее за 20 мин до окончания). В один и
тот же отель олинклюзив (с баней/хамамом, ежедневной уборкой номеров и заказом ланч-боксов для перекуса на треке).
Пакетный тур купили занедорого, 20 т.руб/чел на 10н - несезон. Ночью в Кемере было градусов 10-12, днем 20-22, море - градусов
12 макс
Разумеется шесть дней подряд так ходить непросто. Треки по дням выстроены оптимально:
врабатывание
активная ходьба 3 дня
дальняя поездка на машине в Патару (отдых для большинства группы)
восхождение с набором высоты 1200м и спуском
В зависимости от состояния группы, можно сделать день отдыха (например после 3-х дней, перед длинным переходом к Маяку).
В конце отчета будут описаны варианты экскурсионных поездок на машине в день отдыха в окрестностях Кемера (известный каньон Гойнюк,
плато Овачик, пещера). Это для случая если в отеле делать нечего (как у нас - холодно и ветер).
А также полноценный трек на день Асланбуджак-Фаселис - на случай, если у вас дней больше (13-14) и аппетит разыграется.
День 1. Трек на полдня на метеостанцию в Кемере.
Сегодня - привыкание к смене климата, "акклиматизация". Идем к метеостанции на горе по Кемеру (впереди на фото) рано утром. Обратите внимание на приветственные флаги для долгожданных гостей на улицах (Россия, Германия, чуть подальше - Казахстан), см. фото 2.
Для навигации на маршруте мы использовали офлайн карты maps.me для Android (или iOS). Здесь в отчете приводим фрагменты карты openstreetmap.org для Windows с нашими пометками. Карты в maps.me и OSM совпадают.
Перед поездкой вы можно заранее залить в смартфон maps.me и карту Турции и перенести пометки из нашего отчета-путеводителя.
Необходимо отметить, что на отлично промаркированной Ликийской тропе в смартфон заглядываешь в основном только для того, чтобы узнать, сколько километров осталось идти (см. фото 3)...
Подходим к метеостанции, на заднем плане - вершина Тахталы, 2365м. с фуникулером - наша цель через несколько дней (см. фото 4).
Кемер с метеостанции. Вдали виднеется Бельдиби (см. фото 5).
Мы будем говорить о треккинге в стиле лайт - когда после дня ходьбы по тропам или несложных восхождений мы возвращаемся в пакетный отель на ужин.
Треккингом в мире называют наши турпоходы, с ночлегами в отелях, приютах или палатках. Чаще всего они проходят в национальных парках по маркированным тропам с указателями. Много треккинговых маршрутов в Европе (Австрия, Франция, Германия, Испания), Ю.Америке (Чили, Аргентина).
Разумеется, самый лучший треккинг в мире - в Непале.
Треккинг доступен практически всем, независимо от возраста, и не требует спортивной подготовки или специальных навыков. Более того, это самый естественный и полезный для человека вид активного отдыха.
В качестве примера мы расскажем о путешествии по Ликийской тропе в апреле 2017г. из отеля в Кемере.
Мы предлагаем всем собравшим чемодан в Анталию, прихватить с собой еще и маленький рюкзак. Чтобы выныривать на день-другой-третий из пучины олинклюзива для активного отдыха - треккинга.
Мы расскажем, как совместить треккинг с олинклюзивом (!), когда каждый день завтракаешь, ужинаешь и ночуешь в отеле. Причем несколько дней, с отдыхом. Совсем как в лоджах в Непале, только отель один и тот же. В Турции - это возможно.
Задача - привлечь (или отвлечь от...) хотя бы малую часть от 5 млн. сограждан, которые поедут в Турцию в этом году. И снабдить их пошаговой инструкцией, исключающей отговорки типа "Да я языка не знаю" или что-нибудь про колени.
Треккинг-туры в Турции вам не предложат отельные гиды, их нет в экскурсионных буклетах. Хотя по побережью Турции, от Анталии до Фетхие, промаркирована Ликийская тропа, по пути старинных караванов, длиной в 500км. Ликийская тропа входит в десятку лучших треккинговых маршрутов мира.
Много лет англичанка Kate Clow живет в Турции и раскручивает треккинг в разных районах страны. Вот сайт ее проекта - trekkinginturkey.com (на русском ничего подобного нет). Начинала она много лет назад именно с Ликийской тропы (Lycian Way). Команда волонтеров из разных стран промаркировала все 500км., поставили указатели. В 2000г. написала первую книгу The Lycian Way, заказала нарисовать (!) карту.
Этот Маяк - символ Ликийской тропы - мы посетим в последний день треккинга (см. фото 1).
Наша команда: Константин, 50++, Валерий Павлович 50+, Алексей Валерьевич 30+, Мария Валерьевна 20+.
Участники очень разные по возрасту и опыту (от 0 до восхождения на пик Коммунизма).
Но треккинг доступен всем! Хотя тренировки дома даже в виде интенсивных прогулок-пробежек в соседнем парке позволят вам меньше уставать и активнее наслаждаться окружающим на треке.
Когда можно путешествовать?
С ноября по февраль на анатолийском побережье нередки дожди и ветер, отели закрыты. В июле и августе жара, делающая треккинг невозможным. Во второй половине июня и начале сентября ходить можно, но не в одиночку и с запасом воды.
Лучшее время для треккинга по нашей схеме (без палаток) - с конца марта до середины июня (высокий сезон треккинга) и в сентябре-октябре.
Треккинг по дням
День 1. Трек на полдня на метеостанцию в Кемере (акклиматизация).
День 2. Участок Ликийской тропы Текирова-Чиралы.
День 3. Чиралы-Олимпос-Адрасан
День 4. Адрасан - Маяк - Караоз, 25км.
День 5. ПАТАРА
День 6. Восхождение на Олимпос (Тахталы,2365м)
Все пять дней мы выходили из отеля в Кемере в 7-15 и возвращались на ужин (самое позднее за 20 мин до окончания). В один и
тот же отель олинклюзив (с баней/хамамом, ежедневной уборкой номеров и заказом ланч-боксов для перекуса на треке).
Пакетный тур купили занедорого, 20 т.руб/чел на 10н - несезон. Ночью в Кемере было градусов 10-12, днем 20-22, море - градусов
12 макс
Разумеется шесть дней подряд так ходить непросто. Треки по дням выстроены оптимально:
врабатывание
активная ходьба 3 дня
дальняя поездка на машине в Патару (отдых для большинства группы)
восхождение с набором высоты 1200м и спуском
В зависимости от состояния группы, можно сделать день отдыха (например после 3-х дней, перед длинным переходом к Маяку).
В конце отчета будут описаны варианты экскурсионных поездок на машине в день отдыха в окрестностях Кемера (известный каньон Гойнюк,
плато Овачик, пещера). Это для случая если в отеле делать нечего (как у нас - холодно и ветер).
А также полноценный трек на день Асланбуджак-Фаселис - на случай, если у вас дней больше (13-14) и аппетит разыграется.
День 1. Трек на полдня на метеостанцию в Кемере.
Сегодня - привыкание к смене климата, "акклиматизация". Идем к метеостанции на горе по Кемеру (впереди на фото) рано утром. Обратите внимание на приветственные флаги для долгожданных гостей на улицах (Россия, Германия, чуть подальше - Казахстан), см. фото 2.
Для навигации на маршруте мы использовали офлайн карты maps.me для Android (или iOS). Здесь в отчете приводим фрагменты карты openstreetmap.org для Windows с нашими пометками. Карты в maps.me и OSM совпадают.
Перед поездкой вы можно заранее залить в смартфон maps.me и карту Турции и перенести пометки из нашего отчета-путеводителя.
Необходимо отметить, что на отлично промаркированной Ликийской тропе в смартфон заглядываешь в основном только для того, чтобы узнать, сколько километров осталось идти (см. фото 3)...
Подходим к метеостанции, на заднем плане - вершина Тахталы, 2365м. с фуникулером - наша цель через несколько дней (см. фото 4).
Кемер с метеостанции. Вдали виднеется Бельдиби (см. фото 5).
День 2. Участок Ликийской тропы Текирова-Чиралы.
В Кемере садимся на автобус (в Турции их называют долмуш) и едем в курортный поселок Текирова. Автобус с надписью Kemer-Tekirova стартует с остановки в центре Кемера возле башни с часами (на фото стоянка долмушей за "скульптурой", чуть правее, см. фото 1).
Потом автобус проезжает по Кемеру и выезжает на трассу D-400, которая идет вдоль побережья. Если жить далеко от центра, можно узнать у любого местного на улице, где проезжает долмуш в Текирову и дождаться его на остановке. Ходят они каждые 30-40 мин., стоимость до Текирова 6 лир.
Долмуш заезжает по дороге в Чамьюву и Кириш, и только потом в Текирова. Везде на дорогах указатели, понять, где едем, легко. В Текирове говорим водителю, чтобы высадил на ликийскую тропу по направлению в Олимпос.
По английски это будет "Lycian Way to Olympos, please", по-турецки "Лёкка Йолу, Олимпос". Все водители это место знают.
Вот оно (см. фото 2).
Карта начала трека. Текирова - последний поселок курортной резервации Алания - Сиде - Белек - Анталия - Бельдиби - Гойнюк - Кемер - Чамьюва - Текирова.
Дальше начинается совсем другая Турция...(см. фото 3).
Несколько лет назад по склону по-над морем пробили дорогу и часть пути сейчас идет по ней. Все равно красиво (см. фото 4).
Виден пляж Чиралы-Олимпос. До него еще долгий и красивый путь по пустынным разноцветным пляжам (см. фото 5).
В Кемере садимся на автобус (в Турции их называют долмуш) и едем в курортный поселок Текирова. Автобус с надписью Kemer-Tekirova стартует с остановки в центре Кемера возле башни с часами (на фото стоянка долмушей за "скульптурой", чуть правее, см. фото 1).
Потом автобус проезжает по Кемеру и выезжает на трассу D-400, которая идет вдоль побережья. Если жить далеко от центра, можно узнать у любого местного на улице, где проезжает долмуш в Текирову и дождаться его на остановке. Ходят они каждые 30-40 мин., стоимость до Текирова 6 лир.
Долмуш заезжает по дороге в Чамьюву и Кириш, и только потом в Текирова. Везде на дорогах указатели, понять, где едем, легко. В Текирове говорим водителю, чтобы высадил на ликийскую тропу по направлению в Олимпос.
По английски это будет "Lycian Way to Olympos, please", по-турецки "Лёкка Йолу, Олимпос". Все водители это место знают.
Вот оно (см. фото 2).
Карта начала трека. Текирова - последний поселок курортной резервации Алания - Сиде - Белек - Анталия - Бельдиби - Гойнюк - Кемер - Чамьюва - Текирова.
Дальше начинается совсем другая Турция...(см. фото 3).
Несколько лет назад по склону по-над морем пробили дорогу и часть пути сейчас идет по ней. Все равно красиво (см. фото 4).
Виден пляж Чиралы-Олимпос. До него еще долгий и красивый путь по пустынным разноцветным пляжам (см. фото 5).
Подходим к своротку с дороги. Вот на этот пляж мы должны выйти (см. фото 1).
Карта 2. Сворачиваем на настоящую Ликийскую тропу (см. фото 2).
Место, где нужно сворачивать с дороги. Слева на камне - метка Ликийской тропы (см. фото 3).
Ликийская тропа в апреле. Метки (см. на камне) этой весной еще не обновляли (см. фото 4).
Старая горизонтальная штольня (Old mine на карте) в конце пляжа. До конца без резиновых сапог пройти не удалось. Справа от штольни - продолжение тропы (см. фото 5).
Карта 2. Сворачиваем на настоящую Ликийскую тропу (см. фото 2).
Место, где нужно сворачивать с дороги. Слева на камне - метка Ликийской тропы (см. фото 3).
Ликийская тропа в апреле. Метки (см. на камне) этой весной еще не обновляли (см. фото 4).
Старая горизонтальная штольня (Old mine на карте) в конце пляжа. До конца без резиновых сапог пройти не удалось. Справа от штольни - продолжение тропы (см. фото 5).
Следующий пляж (см. фото 1).
Пляжи сторожат кактусы (см. фото 2).
Выходим в Чиралы. Указатель Ликийской тропы показывает, откуда мы пришли, и говорит, что прошли мы аж 19 км (см. фото 3).
Возвращаемся в Кемер.
Чтобы вернуться в Кемер, сначала едем до трассы D-400, которая идет вдоль всего побережья. Из Чиралы до трассы километров 15, в сезон ходит долмуш за 5 лир. Долмуш со стоянки сначала едет вдоль берега, объезжает весь поселок, бибикает, приглашая пассажиров, затем разворачивается, снова едет через поселок и только потом едет до трассы. Можно ждать в кафе в поселке. В марте-начале апреля долмуши не ездят, попутку нужно ловить на стоянке (см. карту) или договориться в кафе или магазинчике поблизости. 30-40 лир за машину, проблем нет (см. фото 4).
По трассе D-400 каждые 15 минут ездят маршрутки Kumluca-Antalya. Едут по трассе, никуда не заезжая. До Кемера от остановки Чиралы минут 20 и 8 лир.
В Кемер с трассы три заезда (см. карту ниже) - определитесь, какой вам подходит, и попросите водителя возле него высадить. Водителю будет понятно, если говорить примерно так : first entrance\exit - первый снизу на карте, отогар (автовокзал по-турецки) - центральный, и last entrance\exit (см. фото 5).
Пляжи сторожат кактусы (см. фото 2).
Выходим в Чиралы. Указатель Ликийской тропы показывает, откуда мы пришли, и говорит, что прошли мы аж 19 км (см. фото 3).
Возвращаемся в Кемер.
Чтобы вернуться в Кемер, сначала едем до трассы D-400, которая идет вдоль всего побережья. Из Чиралы до трассы километров 15, в сезон ходит долмуш за 5 лир. Долмуш со стоянки сначала едет вдоль берега, объезжает весь поселок, бибикает, приглашая пассажиров, затем разворачивается, снова едет через поселок и только потом едет до трассы. Можно ждать в кафе в поселке. В марте-начале апреля долмуши не ездят, попутку нужно ловить на стоянке (см. карту) или договориться в кафе или магазинчике поблизости. 30-40 лир за машину, проблем нет (см. фото 4).
По трассе D-400 каждые 15 минут ездят маршрутки Kumluca-Antalya. Едут по трассе, никуда не заезжая. До Кемера от остановки Чиралы минут 20 и 8 лир.
В Кемер с трассы три заезда (см. карту ниже) - определитесь, какой вам подходит, и попросите водителя возле него высадить. Водителю будет понятно, если говорить примерно так : first entrance\exit - первый снизу на карте, отогар (автовокзал по-турецки) - центральный, и last entrance\exit (см. фото 5).
День 3. Чиралы-Олимпос-Адрасан.
После плотного завтрака в 7.15 едем на второй участок трека. Не забываем вечером заказать на ресепшн в отеле, а утром забрать коробки с сухим пайком (lunch box). Еще на день трека каждому понадобится мин 1.5 литра воды, это в апреле, если на дворе май или тем более начало июня - может понадобиться до 3-х бутылок по 1.5 л. Воды всегда должно быть достаточно, с обезвоживанием в непривычном климате не шутят.
До Чиралы-Олимпоса долмуши из Кемера не ходят, это уже другая Турция. Выходим на трассу D-400 и максимум через 10 мин. садимся в проходящую маршрутку Анталия-Кумлуджа. А дальше все по той же схеме, что и в первый день. Выходим из маршрутки на трассе "напротив" Чиралы (предупреждаем водителя "Чиралы!", чтобы он остановился), садимся в поджидающий пассажиров минивэн (отправляется по заполнению) за 5 лир или ловим попутку.
Начинаем трек с того же места, где закончили вчера - стоянки в Чиралы и идем через пляж (см. фото 1).
За небольшой скалой в середине фото - вход в ущелье Олимпос с развалинами древнего города. Видны остатки форта (см. фото 2).
Туристов автобусами привозят на экскурсию в поселок Олимпос (см. карту), откуда они идут в древний город и потом нежатся на этом пляже. В Олимпос тоже есть дорога с трассы. Вход в руины со стороны Олимпоса - 20 лир.
Самое впечатляющее, на наш взгляд, сооружение в музее под открытым небом - Восточные ворота. Они огромны и идеально сложены. Как быстро подсчитал строитель из нашей команды, самый крупный гранитный блок (второй ряд справа от проема, тень на него падает) больше кубометра, тонны 3 выходит...(см. фото 3)
Обследуем древние сооружения, проходим через город-порт и по указателю сворачиваем перед поселком Олимпос влево на Адрасан.
Переходим по камешкам речку, смотрим остатки форта на склоне, который прикрывал город с суши и среди троп экскурсантов находим метки Ликийской тропы. Тропа ведет по склону ущелья, потом начинается подъем по удивительным джунглям с голыми красными и холодными на ощупь деревьями (см. фото 4).
Подъем через джунгли выводит на плато. Среди леса - остатки сооружений.
Высшая точка трека, после которой спуск в Адрасан - примерно на середине пути.
Здесь есть каменная изба с нарами. Если с этого места через лес подняться по склону горы в сторону моря, выйдешь к остаткам форта Phoinikos, с которого когда-то наблюдали за приближающимися кораблями.
Спуск в Адрасан по грунтовой дороге, местами по тропе, занимает примерно 2 часа.
Бухта Адрасана очаровательна. Фото старое, сделано в конце июня, у нас в апреле лежаков и купальщиков не было ни одного (см. фото 5).
Надо сказать, что в Чиралы-Олимпосе-Адрасане-Караозе, через которые мы идем, запрещено строить большие здания. Здесь нет пафосных отелей, как в курортной резервации от Алании на востоке до Текирова на западе, иногда ее называют Большой Анталией.
Только бунгало, домики на деревьях и одноэтажные отельчики, укрытые фруктовыми садами. Людей мало, даже в сезон - это места для ценителей и любителей уединения и медитации. Номера недешевы. Адрасан и вовсе не виден с моря - он отодвинут от береговой линии вглубь, неужели специально, чтобы не портить чудную бухту?
Одним словом, Другая Турция.
После плотного завтрака в 7.15 едем на второй участок трека. Не забываем вечером заказать на ресепшн в отеле, а утром забрать коробки с сухим пайком (lunch box). Еще на день трека каждому понадобится мин 1.5 литра воды, это в апреле, если на дворе май или тем более начало июня - может понадобиться до 3-х бутылок по 1.5 л. Воды всегда должно быть достаточно, с обезвоживанием в непривычном климате не шутят.
До Чиралы-Олимпоса долмуши из Кемера не ходят, это уже другая Турция. Выходим на трассу D-400 и максимум через 10 мин. садимся в проходящую маршрутку Анталия-Кумлуджа. А дальше все по той же схеме, что и в первый день. Выходим из маршрутки на трассе "напротив" Чиралы (предупреждаем водителя "Чиралы!", чтобы он остановился), садимся в поджидающий пассажиров минивэн (отправляется по заполнению) за 5 лир или ловим попутку.
Начинаем трек с того же места, где закончили вчера - стоянки в Чиралы и идем через пляж (см. фото 1).
За небольшой скалой в середине фото - вход в ущелье Олимпос с развалинами древнего города. Видны остатки форта (см. фото 2).
Туристов автобусами привозят на экскурсию в поселок Олимпос (см. карту), откуда они идут в древний город и потом нежатся на этом пляже. В Олимпос тоже есть дорога с трассы. Вход в руины со стороны Олимпоса - 20 лир.
Самое впечатляющее, на наш взгляд, сооружение в музее под открытым небом - Восточные ворота. Они огромны и идеально сложены. Как быстро подсчитал строитель из нашей команды, самый крупный гранитный блок (второй ряд справа от проема, тень на него падает) больше кубометра, тонны 3 выходит...(см. фото 3)
Обследуем древние сооружения, проходим через город-порт и по указателю сворачиваем перед поселком Олимпос влево на Адрасан.
Переходим по камешкам речку, смотрим остатки форта на склоне, который прикрывал город с суши и среди троп экскурсантов находим метки Ликийской тропы. Тропа ведет по склону ущелья, потом начинается подъем по удивительным джунглям с голыми красными и холодными на ощупь деревьями (см. фото 4).
Подъем через джунгли выводит на плато. Среди леса - остатки сооружений.
Высшая точка трека, после которой спуск в Адрасан - примерно на середине пути.
Здесь есть каменная изба с нарами. Если с этого места через лес подняться по склону горы в сторону моря, выйдешь к остаткам форта Phoinikos, с которого когда-то наблюдали за приближающимися кораблями.
Спуск в Адрасан по грунтовой дороге, местами по тропе, занимает примерно 2 часа.
Бухта Адрасана очаровательна. Фото старое, сделано в конце июня, у нас в апреле лежаков и купальщиков не было ни одного (см. фото 5).
Надо сказать, что в Чиралы-Олимпосе-Адрасане-Караозе, через которые мы идем, запрещено строить большие здания. Здесь нет пафосных отелей, как в курортной резервации от Алании на востоке до Текирова на западе, иногда ее называют Большой Анталией.
Только бунгало, домики на деревьях и одноэтажные отельчики, укрытые фруктовыми садами. Людей мало, даже в сезон - это места для ценителей и любителей уединения и медитации. Номера недешевы. Адрасан и вовсе не виден с моря - он отодвинут от береговой линии вглубь, неужели специально, чтобы не портить чудную бухту?
Одним словом, Другая Турция.
День 4. Адрасан - Маяк - Караоз, 25км.
Самый длинный трек к символу Ликийской тропы - Маяку и дальше в тихий камерный Караоз (см. фото 1).
По той же схеме маршрутка-попутка приезжаем в очаровательный Адрасан (см. фото 2).
В первый раз самое сложное в этот день (помимо длинного трека) - найти в Адрасане начало тропы.
Едем/идем вдоль пляжа, море слева, и вот здесь, ближе к концу пляжа, надо повернуть направо. Ориентир - вот это электрическое сооружение. Если что, можно спросить у местных: "Лекка Йолу нереде?" (где ликийский путь?), см. фото 3.
Дорога идет мимо отельчиков и превращается в тропу. На развилках надо держаться правее.
Виды на треке Адрасан-Маяк (см. фото 4).
А вот и маяк далеко внизу (см. фото 5).
Самый длинный трек к символу Ликийской тропы - Маяку и дальше в тихий камерный Караоз (см. фото 1).
По той же схеме маршрутка-попутка приезжаем в очаровательный Адрасан (см. фото 2).
В первый раз самое сложное в этот день (помимо длинного трека) - найти в Адрасане начало тропы.
Едем/идем вдоль пляжа, море слева, и вот здесь, ближе к концу пляжа, надо повернуть направо. Ориентир - вот это электрическое сооружение. Если что, можно спросить у местных: "Лекка Йолу нереде?" (где ликийский путь?), см. фото 3.
Дорога идет мимо отельчиков и превращается в тропу. На развилках надо держаться правее.
Виды на треке Адрасан-Маяк (см. фото 4).
А вот и маяк далеко внизу (см. фото 5).
Идем в Караоз, от маяка 2 км. по тропе, потом по грунтовке (см. фото 1).
Вот рядом с дорогой уважаемый Мехмет из Караоза в 2013г. профинансировал строительство источника. Вода из крана чистая и вкусная (см. фото 2).
Ловить попутку до трассы нужно на дороге на Кумлуджу (показано точками на карте). Все из Караоза едут в Кумлуджу. Дорога вправо идет через горы, машин мало. Попросить, чтобы высадили в начале Кумлуджи в сторону Анталии. Ну а дальше вы уже знаете - маршрутки каждые 15 мин (см. фото 3).
День 5. ПАТАРА
Мы прошли участок Ликийской тропы от конца туристической резервации в Текирова до Маяка и последнего тихого поселка на берегу - Караоза. Почти везде мы шли по Milli Parki - Национальным паркам. Дальше, начиная с Кумлуджи, цивилизация подступает к побережью, и подобные нетронутые части тропы, к сожалению, встречаются отдельными фрагментами. Чудесные треки есть в районе города Kas и на западном побережье, где уже Эгейское море (Alinca - Oludeniz). Понятно, что съездить туда на день на трек не получится.
Наша идея в том, что мы путешествуем по Ликийской тропе, каждый день возвращаясь в отель и успевая до окончания ужина.
Освоенный нами район показан на вот этом стенде, который нам встретился в Чиралы (см. фото 4).
Такая вот игривая карта. И "есть надписи на русском языке", прямо как у Высоцкого. Верят в наших треккеров !
Вот так выглядит на картинке наш трек Адрасан-Маяк-Караоз (см. фото 5).
Вот рядом с дорогой уважаемый Мехмет из Караоза в 2013г. профинансировал строительство источника. Вода из крана чистая и вкусная (см. фото 2).
Ловить попутку до трассы нужно на дороге на Кумлуджу (показано точками на карте). Все из Караоза едут в Кумлуджу. Дорога вправо идет через горы, машин мало. Попросить, чтобы высадили в начале Кумлуджи в сторону Анталии. Ну а дальше вы уже знаете - маршрутки каждые 15 мин (см. фото 3).
День 5. ПАТАРА
Мы прошли участок Ликийской тропы от конца туристической резервации в Текирова до Маяка и последнего тихого поселка на берегу - Караоза. Почти везде мы шли по Milli Parki - Национальным паркам. Дальше, начиная с Кумлуджи, цивилизация подступает к побережью, и подобные нетронутые части тропы, к сожалению, встречаются отдельными фрагментами. Чудесные треки есть в районе города Kas и на западном побережье, где уже Эгейское море (Alinca - Oludeniz). Понятно, что съездить туда на день на трек не получится.
Наша идея в том, что мы путешествуем по Ликийской тропе, каждый день возвращаясь в отель и успевая до окончания ужина.
Освоенный нами район показан на вот этом стенде, который нам встретился в Чиралы (см. фото 4).
Такая вот игривая карта. И "есть надписи на русском языке", прямо как у Высоцкого. Верят в наших треккеров !
Вот так выглядит на картинке наш трек Адрасан-Маяк-Караоз (см. фото 5).
Сейчас читают
Отпускной дозор
63139
1000
Дозор третьей декады ноября
89565
1000
Предчувствие?
12305
52
Но все-таки мы решили заглянуть подальше и съездили за 200 км. от Кемера.
В Патару.
Есть на Земле места, побывав в которых, хочется возвращаться вновь и вновь.
Их обычно немного и находятся они обычно чертовски далеко. Ангкор, например.
Патара ближе и доступнее.
Руины древних городов - памятники ЮНЕСКО и лучший пляж Турции. Лучший не для отдыха, а как природная достопримечательность. 18 км. пустынного песчаного пляжа и заповедник морских черепах Caretta. А еще их главный роддом - см. фильмы NG.
А ведь 18 км. по заповедному пляжу - это уникальный треккинг (пляжинг?), подумали мы (см. фото 1).
Ехать из Кемера лучше, конечно, на машине. В принципе есть вариант подсесть на трассе в автобус Анталия-Каш, а из Каша ходит маршрутка прямо в Патару. Но за день точно не успеть и сложно найти расписания.
Дорога красивая, после Finike становится просто фантастической (см. фото 2).
А вот пляж Капуташ, входящий в топ пляжей Турции (см. фото 3).
С трассы D-400 сворачиваем на Gelemis (см. карту), проезжаем поселок с множеством отельчиков и едем к пляжу. Въезд в комплекс развалин старого города и заповедного пляжа платный. Система сложная - если музей, 15 лир/чел.,
пляж прилагается, если только пляж - дешевле.
Проезжаем руины, комплекс значительно больше, чем в Олимпосе (см. фото 4).
Неужели отчистили, как индусы Тадж Махал к приезду Обамы? Похоже, новодел... Если да, то глупость какая-то. Среди говорящих руин...(см. фото 5).
В Патару.
Есть на Земле места, побывав в которых, хочется возвращаться вновь и вновь.
Их обычно немного и находятся они обычно чертовски далеко. Ангкор, например.
Патара ближе и доступнее.
Руины древних городов - памятники ЮНЕСКО и лучший пляж Турции. Лучший не для отдыха, а как природная достопримечательность. 18 км. пустынного песчаного пляжа и заповедник морских черепах Caretta. А еще их главный роддом - см. фильмы NG.
А ведь 18 км. по заповедному пляжу - это уникальный треккинг (пляжинг?), подумали мы (см. фото 1).
Ехать из Кемера лучше, конечно, на машине. В принципе есть вариант подсесть на трассе в автобус Анталия-Каш, а из Каша ходит маршрутка прямо в Патару. Но за день точно не успеть и сложно найти расписания.
Дорога красивая, после Finike становится просто фантастической (см. фото 2).
А вот пляж Капуташ, входящий в топ пляжей Турции (см. фото 3).
С трассы D-400 сворачиваем на Gelemis (см. карту), проезжаем поселок с множеством отельчиков и едем к пляжу. Въезд в комплекс развалин старого города и заповедного пляжа платный. Система сложная - если музей, 15 лир/чел.,
пляж прилагается, если только пляж - дешевле.
Проезжаем руины, комплекс значительно больше, чем в Олимпосе (см. фото 4).
Неужели отчистили, как индусы Тадж Махал к приезду Обамы? Похоже, новодел... Если да, то глупость какая-то. Среди говорящих руин...(см. фото 5).
И, наконец, вот он (см. фото 1,2)!
Вся цивилизация - в начале пляжа (внизу на карте). Летом зонтики выдают в маленькой будке, есть деревянная одноэтажная кафешка, душ-туалет - и все!
Лежать можно в пределах полосы шириной метров 30 вдоль моря, дальше, где песок рыхлый, летом ставят таблички "Caretta nesting area" (место гнездования черепах).
Никаких палаток, пляж открыт 8-20, в восемь по пляжу проходят полицейские с собаками.
Идем по пляжу. Через некоторое время появляются помидоры. Метров через 10-15, разложены по краю прибоя. И так несколько километров (см. фото 3).
А подальше от моря, там где песок рыхлый, воткнуты палки... Гнезда?
Вот он - черепаший роддом. Caretta nesting area. Сначала мы плохо подумали о местных - думали, помидорами подманивают черепах, чтобы потом легче искать кладки. Но помидоры разложены вдоль всего пляжа! И свежие, к сегодняшней ночи, когда черепахи выйдут на берег. Чтобы просто подкрепились, что ли? И не вздумали менять место?
В познавательном фильме рассказывали удивительный факт. Почему нельзя строить здания даже в видимости от мест прибрежного гнездования? Оказывается, черепашата вылупляются из яиц ночью, причем именно когда луна, и бегут в море, ориентируясь на свет лунной дорожки и луны. С рассветом сожрут точно, чаек на пляже много, но и так добирается один из десяти.
Так вот. Если будет виден посторонний свет (окон или фонарей) черепашонок может побежать не туда...
А вот и река Xanthos. Сам знаменитый город располагался километров в 10 выше по течению. История про него и его жителей удивительная и ужасная (см. фото 4).
Ближайший мост далеко, реку перейти можно по морю, вдоль всего пляжа в Патаре мелководье. Но море градусов 10 макс, к тому же машина осталась сзади (это недостаток любого выезда на треккинг на а/м). Поворачиваем обратно, полного прохождения пляжа не получилось, но нагулялись вдоволь (см. карту).
На обратном пути обнаруживаем вот это, причем близко к морю, не в зоне кладок (см. фото 5).
Явно не человеческих рук дело. Сделала гнездо, потом спугнули? Или?
Вся цивилизация - в начале пляжа (внизу на карте). Летом зонтики выдают в маленькой будке, есть деревянная одноэтажная кафешка, душ-туалет - и все!
Лежать можно в пределах полосы шириной метров 30 вдоль моря, дальше, где песок рыхлый, летом ставят таблички "Caretta nesting area" (место гнездования черепах).
Никаких палаток, пляж открыт 8-20, в восемь по пляжу проходят полицейские с собаками.
Идем по пляжу. Через некоторое время появляются помидоры. Метров через 10-15, разложены по краю прибоя. И так несколько километров (см. фото 3).
А подальше от моря, там где песок рыхлый, воткнуты палки... Гнезда?
Вот он - черепаший роддом. Caretta nesting area. Сначала мы плохо подумали о местных - думали, помидорами подманивают черепах, чтобы потом легче искать кладки. Но помидоры разложены вдоль всего пляжа! И свежие, к сегодняшней ночи, когда черепахи выйдут на берег. Чтобы просто подкрепились, что ли? И не вздумали менять место?
В познавательном фильме рассказывали удивительный факт. Почему нельзя строить здания даже в видимости от мест прибрежного гнездования? Оказывается, черепашата вылупляются из яиц ночью, причем именно когда луна, и бегут в море, ориентируясь на свет лунной дорожки и луны. С рассветом сожрут точно, чаек на пляже много, но и так добирается один из десяти.
Так вот. Если будет виден посторонний свет (окон или фонарей) черепашонок может побежать не туда...
А вот и река Xanthos. Сам знаменитый город располагался километров в 10 выше по течению. История про него и его жителей удивительная и ужасная (см. фото 4).
Ближайший мост далеко, реку перейти можно по морю, вдоль всего пляжа в Патаре мелководье. Но море градусов 10 макс, к тому же машина осталась сзади (это недостаток любого выезда на треккинг на а/м). Поворачиваем обратно, полного прохождения пляжа не получилось, но нагулялись вдоволь (см. карту).
На обратном пути обнаруживаем вот это, причем близко к морю, не в зоне кладок (см. фото 5).
Явно не человеческих рук дело. Сделала гнездо, потом спугнули? Или?
День 6. Восхождение на Олимпос (Тахталы, 2365м.).
Вершина Тахталы царит над всем районом Кемера (см. фото 1).
Фото из окна отеля утром (см. фото 2).
На вершину с южной, скальной, стороны сделан подъемник и возят туристов насладиться панорамой (черная точка на фото на вершине - верхняя станция подъемника). Ездят и местные, дети визжат от снега.
Рассказывали, что на северном, более пологом склоне хотели сделать горнолыжный курорт, получше, чем Саклыкент возле Анталии. Но что-то не срослось.
С трассы в Beycik (по-турецки произносится Бейджик) транспорт не ходит, попуток мало. Время дорого, поэтому лучше всего взять а/м напрокат (см. фото 3).
Бейджик находится на высоте 1200м. (http://www.citipedia.info/city/general/Turkey_Kemer_Beycik_id_321290_lang_ru).
Здесь уникальный микроклимат, фантастический воздух (сосны+море+горы) и элитные коттеджные поселки.
Проезжаем до конца дороги до указателя Ликийской тропы на Yaylakuzdere, 16км. (см.карту). Тропа промаркирована от Бейджика в Яйлакуздере, на вершину меток нет, только туры.
Наш путь - по лесу вверх на гребень, потом направо, на вершину.
Идем по указателю по верхней дороге, по меткам.
Вот в этом месте лазить в загон не обязательно, хотя метка туда ведет (см. фото 4).
Какой-то ушлый предприниматель загородил участок склона и сделал там кафешку в эко-стиле - чай, сок и т. д. Метров через 50 придется перелезать через ту же изгородь обратно на тропу. Мы лазили.
В конце подъема по лесу, перед выходом на плато - роскошное огромное дерево (см. фото 5).
Оно удачно расположено: ветер в этом месте не страшен, и вода с плато и склонов течет по его корням. Здравствуй снова, Большое Дерево.
Вершина Тахталы царит над всем районом Кемера (см. фото 1).
Фото из окна отеля утром (см. фото 2).
На вершину с южной, скальной, стороны сделан подъемник и возят туристов насладиться панорамой (черная точка на фото на вершине - верхняя станция подъемника). Ездят и местные, дети визжат от снега.
Рассказывали, что на северном, более пологом склоне хотели сделать горнолыжный курорт, получше, чем Саклыкент возле Анталии. Но что-то не срослось.
С трассы в Beycik (по-турецки произносится Бейджик) транспорт не ходит, попуток мало. Время дорого, поэтому лучше всего взять а/м напрокат (см. фото 3).
Бейджик находится на высоте 1200м. (http://www.citipedia.info/city/general/Turkey_Kemer_Beycik_id_321290_lang_ru).
Здесь уникальный микроклимат, фантастический воздух (сосны+море+горы) и элитные коттеджные поселки.
Проезжаем до конца дороги до указателя Ликийской тропы на Yaylakuzdere, 16км. (см.карту). Тропа промаркирована от Бейджика в Яйлакуздере, на вершину меток нет, только туры.
Наш путь - по лесу вверх на гребень, потом направо, на вершину.
Идем по указателю по верхней дороге, по меткам.
Вот в этом месте лазить в загон не обязательно, хотя метка туда ведет (см. фото 4).
Какой-то ушлый предприниматель загородил участок склона и сделал там кафешку в эко-стиле - чай, сок и т. д. Метров через 50 придется перелезать через ту же изгородь обратно на тропу. Мы лазили.
В конце подъема по лесу, перед выходом на плато - роскошное огромное дерево (см. фото 5).
Оно удачно расположено: ветер в этом месте не страшен, и вода с плато и склонов течет по его корням. Здравствуй снова, Большое Дерево.
Вскоре справа открывается склон Тахталы. Метки и тропа идут прямо, в Яйлу. Нам прямо на склон направо, по турам. Из Яйлы на вершину идет плохонькая дорога, ее видно снизу. На нее и надо выйти, поднимаясь прямо по склону (см. фото 1).
Дорога, на которой лежит снег, видна справа от восходителя. Главное - посмотреть назад и запомнить место, где вышли из леса - на тот случай, если на спуске, свернув с дороги, потеряете турики. Или испортится погода. В принципе на maps.me тропы в этом месте показаны верно.
По дороге к вершине. К сожалению, она испорчена верхней станцией фуникулера. Обычно в Европе фуниву размещают пониже вершины. Говорят еще, что китайцы планируют сделать подъемник со своей северной стороны, на Эверест. Прямо с ледника Ронгбук (см. фото 2).
Дорогу построили несколько лет назад, когда снимали военный фильм. На склоне был целый укрепленный район с блиндажами, казармой, флагом и бюстом Ататюрка. Фото о съемках есть на верхней станции. Еще там галерея бабочек, кафе, стационарные подзорные трубы и т. п.
При возникновении проблем у кого-либо из участников или просто желании поберечь колени на спуске, можно задорого спуститься на фуникулере. Правда, при этом возникает все та же проблема с машиной.
В заключение о вариантах заездов-выездов на трек.
Мы сравнили расходы на транспорт для нашей группы и оказалось, что в случае 4-5 человек выгоднее брать напрокат машину. Но это в начале апреля, в сезон надо считать. У нас был прокат всего за 25$ в день, нормальный Reno Symbol с пробегом 50тыс. и расходом 6.5л/100км. Бензин 5.25-5.45 лир/литр. Еще учтем ненадежный транспорт между берегом и трассой в начале сезона(в июне он лучше). Заброска с помощью а/м имела явные преимущества. Оставалась проблема, как возвращаться к машине при линейном маршруте. Пришлось одному из участников, который на этом треке уже бывал, с полдороги возвращаться к машине, объезжать вокруг и встречать остальных в условленном месте. Место определялось просто - тыканием в maps.me в одно и то же место в двух смартфонах. Схема хороша еще тем, что группа, оставшись без "гида", получает удовольствие от полностью самостоятельного треккинга.
В мае-июне рентакар подорожает (летом было мин 40$/день), долмуши между трассой и поселками на берегу будут ходить исправно, и описанный выше вариант без рентакара будет лучше. Как и в случае 1-2 треккеров, разумеется.
Дорога, на которой лежит снег, видна справа от восходителя. Главное - посмотреть назад и запомнить место, где вышли из леса - на тот случай, если на спуске, свернув с дороги, потеряете турики. Или испортится погода. В принципе на maps.me тропы в этом месте показаны верно.
По дороге к вершине. К сожалению, она испорчена верхней станцией фуникулера. Обычно в Европе фуниву размещают пониже вершины. Говорят еще, что китайцы планируют сделать подъемник со своей северной стороны, на Эверест. Прямо с ледника Ронгбук (см. фото 2).
Дорогу построили несколько лет назад, когда снимали военный фильм. На склоне был целый укрепленный район с блиндажами, казармой, флагом и бюстом Ататюрка. Фото о съемках есть на верхней станции. Еще там галерея бабочек, кафе, стационарные подзорные трубы и т. п.
При возникновении проблем у кого-либо из участников или просто желании поберечь колени на спуске, можно задорого спуститься на фуникулере. Правда, при этом возникает все та же проблема с машиной.
В заключение о вариантах заездов-выездов на трек.
Мы сравнили расходы на транспорт для нашей группы и оказалось, что в случае 4-5 человек выгоднее брать напрокат машину. Но это в начале апреля, в сезон надо считать. У нас был прокат всего за 25$ в день, нормальный Reno Symbol с пробегом 50тыс. и расходом 6.5л/100км. Бензин 5.25-5.45 лир/литр. Еще учтем ненадежный транспорт между берегом и трассой в начале сезона(в июне он лучше). Заброска с помощью а/м имела явные преимущества. Оставалась проблема, как возвращаться к машине при линейном маршруте. Пришлось одному из участников, который на этом треке уже бывал, с полдороги возвращаться к машине, объезжать вокруг и встречать остальных в условленном месте. Место определялось просто - тыканием в maps.me в одно и то же место в двух смартфонах. Схема хороша еще тем, что группа, оставшись без "гида", получает удовольствие от полностью самостоятельного треккинга.
В мае-июне рентакар подорожает (летом было мин 40$/день), долмуши между трассой и поселками на берегу будут ходить исправно, и описанный выше вариант без рентакара будет лучше. Как и в случае 1-2 треккеров, разумеется.
Еще несколько замечаний.
Уровень цен в кафе и ресторанах повысился. Еда в Турции всегда была доступной: мясо, овощи-фрукты в с/х стране в изобилии. Больше, вкуснее и дешевле (Турция не вхожа в ЕС), чем в других средиземноморских странах - Греции, Испании, Италии. Интересно сравнить сейчас бюджет путешествия на а/м (бензин, ночлег, еда) по Европе и по Турции. Есть подозрение, что стало сравнимо.
Вот цены в уличных кафе Кемере, где хозяева борются за клиентов из отелей без олинклюзива. Все умножаем на 15.3 и получаем цену в рублях. Завтрак - 200, чашка супа - 100, донер - 228 руб (см. фото 1).
Вот еще цены (второй ряд) донер-кебаб с картофелем фри - 460р., шиш-кебаб (шашлык) - 383р., маленькая рыбка (дорада наверное, не форель же?) - 460 (см. фото 2).
Все это имеет непосредственное отношение к треккингу, однако. Путешествовать по Ликийской тропе самостоятельно и ночевать в разных, непакетных отелях и питаться в них или в кафе становится, похоже, накладно. А еще придется заплатить за перелет регулярным, не чартерным рейсом, купить медстраховку и т.д.
Вот цены в кафе при отельчике в Чиралы. Суп - 130руб., вареные яйца - 130руб. (см. фото 3).
Лидер страны, ведущий ее от светского государства Ататюрка к шариату, запрещать продажу алкоголя, как в Эмиратах или Египте, не стал - просто на него и сигареты сильно подняли цены.
Бутылка турецкого Эфес или бокал пива в кафе - мин 10 лир (150руб). Национальный напиток ракы за несколько лет подорожал, по-моему, в несколько раз. Скоро алкоголь, по-видимому, останется только в пакетных отелях.
И в заключение фото, сделанное в центре Кемера, рядом с башней. Это слова Ататюрка - создателя современной, пока еще светской, Турции (см. фото 4).
Исправим перевод, сделанный плохо учившей английский Наташей из соседнего отеля.
"В доме твоем мир - мир на Земле" - сказал Мустафа Кемаль Ататюрк (см. фото 5).
Хорошо бы это осознать сегодняшнему мощному лидеру страны, и заняться продолжением дела Ататюрка - наведением порядка и развитием своего национального государства, а не активничать в соседних странах и международных блоках, грезя новым халифатом.
Уровень цен в кафе и ресторанах повысился. Еда в Турции всегда была доступной: мясо, овощи-фрукты в с/х стране в изобилии. Больше, вкуснее и дешевле (Турция не вхожа в ЕС), чем в других средиземноморских странах - Греции, Испании, Италии. Интересно сравнить сейчас бюджет путешествия на а/м (бензин, ночлег, еда) по Европе и по Турции. Есть подозрение, что стало сравнимо.
Вот цены в уличных кафе Кемере, где хозяева борются за клиентов из отелей без олинклюзива. Все умножаем на 15.3 и получаем цену в рублях. Завтрак - 200, чашка супа - 100, донер - 228 руб (см. фото 1).
Вот еще цены (второй ряд) донер-кебаб с картофелем фри - 460р., шиш-кебаб (шашлык) - 383р., маленькая рыбка (дорада наверное, не форель же?) - 460 (см. фото 2).
Все это имеет непосредственное отношение к треккингу, однако. Путешествовать по Ликийской тропе самостоятельно и ночевать в разных, непакетных отелях и питаться в них или в кафе становится, похоже, накладно. А еще придется заплатить за перелет регулярным, не чартерным рейсом, купить медстраховку и т.д.
Вот цены в кафе при отельчике в Чиралы. Суп - 130руб., вареные яйца - 130руб. (см. фото 3).
Лидер страны, ведущий ее от светского государства Ататюрка к шариату, запрещать продажу алкоголя, как в Эмиратах или Египте, не стал - просто на него и сигареты сильно подняли цены.
Бутылка турецкого Эфес или бокал пива в кафе - мин 10 лир (150руб). Национальный напиток ракы за несколько лет подорожал, по-моему, в несколько раз. Скоро алкоголь, по-видимому, останется только в пакетных отелях.
И в заключение фото, сделанное в центре Кемера, рядом с башней. Это слова Ататюрка - создателя современной, пока еще светской, Турции (см. фото 4).
Исправим перевод, сделанный плохо учившей английский Наташей из соседнего отеля.
"В доме твоем мир - мир на Земле" - сказал Мустафа Кемаль Ататюрк (см. фото 5).
Хорошо бы это осознать сегодняшнему мощному лидеру страны, и заняться продолжением дела Ататюрка - наведением порядка и развитием своего национального государства, а не активничать в соседних странах и международных блоках, грезя новым халифатом.
О, так вы оказывается из новосибирскаЯ смотрю названия населенных пунктов поправили уже после отзыва на Винском. Жаль, тут новосибирский форум не очень активный, комментариев может и вообще не быть.
Удивительно, что из новосиба в начале апреля есть пакетные туры в турцию. не знал.
Конечно пакеты дешевле, чем регулярка. Жаль, что туркиш эирлайнс с новосиба ушел в этом году, было удобно. Самому пришлось брать пакет на июль в Анталию, ради прямого перелета. А там первый и последний день в дешевой пакетной 3-шке, заторядом с пляжем конъялты, а дальше - андрасан, калкан, дальян, мармарис (ичмелер), датча, олюдениз. Ох, неделю отели бронировал по маршруту. Конечно, по цене выходит заметно дороже олинклюзивного отдыха, но и впечатлений гораздо больше.
Удивительно, что из новосиба в начале апреля есть пакетные туры в турцию. не знал.
Конечно пакеты дешевле, чем регулярка. Жаль, что туркиш эирлайнс с новосиба ушел в этом году, было удобно. Самому пришлось брать пакет на июль в Анталию, ради прямого перелета. А там первый и последний день в дешевой пакетной 3-шке, заторядом с пляжем конъялты, а дальше - андрасан, калкан, дальян, мармарис (ичмелер), датча, олюдениз. Ох, неделю отели бронировал по маршруту. Конечно, по цене выходит заметно дороже олинклюзивного отдыха, но и впечатлений гораздо больше.
Исправим перевод, сделанный плохо учившей английский Наташей из соседнего отеля.а кто сказал, что переводили с английского, а не с турецкого напрямую?
"В доме твоем мир - мир на Земле" - сказал Мустафа Кемаль Ататюрк (см. фото 5).
Дословно "мир в отчизне, мир во вселенной" - как в переводе, только наоборот
Лидер страны, ведущий ее от светского государства Ататюрка к шариату, запрещать продажу алкоголя, как в Эмиратах или Египте, не стал - просто на него и сигареты сильно подняли цены.шаги в этом направлении идут
Власти турецкой провинции Анталья, которая является излюбленным местом отдыха россиян, запретили распитие алкоголя вне отелей, ресторанов, кафе и баров.
А Вообще молодцы. Наверно когда-нибудь совсем скоро и мы так куда-нибудь выберемся.
Власти турецкой провинции Анталья, которая является излюбленным местом отдыха россиян, запретили распитие алкоголя вне отелей, ресторанов, кафе и баров.Вот так новость, можно подумать раньше распитие в других местах разрешалось! Более того, у нас в России точно такие же правила, нельзя на улице с бутылкой пива открытой идти и пить.
А в турции, если уж сильно хотелось пить пиво прямо во время прогулки на улице, всегда даже сами продавцы давали черный пакет, чтоб завернуть банку - тогда полиция не трогает.
Некоторым соотечественникам про алкоголь вообще бы лучше забыть. Даа дня назад лоботомированные пацаны из группы рашен-туристов пьяные ,с бутылками пива в руках и под "Прощание славянки" в Анатолийской марине куражились.( отвратительное зрелище,а они собой были очень довольны и ,видимо,считали себя крутыми пацанами
Жаль, тут новосибирский форум не очень активный, комментариев может и вообще не быть.Да, жаль. что форум заглох. Совершенно случайно увидела рассказ о походах по моим любимым местам.
Скучаю по Турции, хочу в Каш, в Чиралы...
В основном занимается ползингом!)) это когда вечером от бара до номера...