Ругивлад
Означает ли это, что шаблон поведения русских в других странах - это безусловное "подставление второй щеки"? - согласно религии. Или, согласно обычаям - игра на балалайке с медведем и беспробудное пьянство?
:ухмылка:
Михаил_1
Как раз эту позицию нам и пытаются навязать, навязывая христианство. Многим уже навязали. Превратили в пассивных и молчаливых терпил. Вот только, как ты говоришь - с медведем, такие шутки до сих пор плохо заканчивались для всех. Закончатся ли так как раньше и сейчас - время покажет. Россия - она как медведь - спит до поры до времени - корешками питается, но если приспичит - на дыбки махом встает и не прочь кровушки чужой отведать. Такой уж менталитет у нас.:миг:
Ругивлад
Забыл, кому пишу:улыб:
Забыли христианство (*пасс руками*). Означает ли это, что в ночь на Ивана Купалу вся русская эмиграция разводит костёр у подножия Статуи Свободы и прыгает через него? С последующими фривольными игрищами? Ну, как религия предписывает...

Или не будем о стереотипах, всё-таки?
Михаил_1
Иван Купала - это всего лишь ритуал. Ритуалы, к стати - особой важности в славянской религии никогда не имели. Важно было по Правде жить. Так же как ритуал у христиан - поход в церковь. Многие эти ритуалы и не проводят вовсе, что не мешает им причислять себя к христианам. Правда, эту подмену понятий не все понимают. Двоеверие для нас - это норма, потому что народ вроде как подчинился власти, но с хитрецой - мол и вашим и нашим. Потому и появилось на Руси особое русское православие. Не мытьем, так катаньем. Тем более, что по сути мало что изменилось. Вместо капищ - церквы, вместо идолов - иконы целой прорвы "святых", архангелов, и распятия, вместо жрецов - попы. Вот только жрецы на Руси никогда "целевую аудиторию" баранами не называли, а попы называют. Но и на это глаза закрыли по доброте душевной. Вот тебе и стереотипы. Куда ни глянь - двойные стандарты.
Ругивлад
Извини, конечно, но по-моему бред какой-то. Мне одному так кажется?
Ругивлад
Потому и появилось на Руси особое русское православие. Не мытьем, так катаньем. Тем более, что по сути мало что изменилось. Вместо капищ - церквы, вместо идолов - иконы целой прорвы "святых", архангелов, и распятия, вместо жрецов - попы.
Оставляю терминологию на Вашей совести, но поясните, чем "особое русское православие" в Вашем описании отличается от Православия греческого, румынского или даже от католицизма?
Artemium
Влияние язычества не ослабевало и возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.

Языческие корни

Само православие веками служило составной частью идеологии московского государства, смотревшего на человека, как на ничтожный винтик имперской машины.

Трудно найти в Библии хотя бы упоминание о православных праздниках, введенных церковью. Все эти праздники имеют ярко выраженные языческие корни.

Александр Мень в книге «Православное богослужение» пишет: «В нашем церковном календаре можно найти отголоски иудейских и языческих праздников, однако духовная основа их строится на Евангелии и церковной истории. Может возникнуть вопрос: если вполне естественно, что церковь использует прообразы Ветхого Завета, то какое отношение имеют к ней языческие праздники и ритуалы? Ответ заключен во вселенском характере самого христианства.

Борясь с многобожием, оно отнюдь не зачеркивало всех ценностей, которые содержатся в дохристианских учениях; иначе пришлось бы допустить, что миллионы людей, созданные по образу и подобию Божию, тысячи лет были во власти лжи и самообмана.

Праздники Древнего Востока и греко-римского мира порой заключали в себе глубокое мистическое содержание; в то же время они породили обычаи, освящавшие трудовую жизнь народа. Поэтому христианство сочло возможным и даже необходимым воцерковить эти традиции, обогатив их новым смыслом.

Наложение церковных праздников на священные времена древних культур святые отцы рассматривали как сознательный акт церкви, желавшей увязать элементы этих культур с новым христианским образом жизни (Ал. Мень. «Православное богослужение». Изд-во «Слово», Москва, 1991 г., с. 51—53).

Странное объяснение отца Александра. Ведь Библия вся пронизана мыслью о несовместимости христианства с язычеством. Апостол Павел пишет: «…но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами, не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Кор. 10:20, 21).

Еще более удивительными кажутся слова отца Меня по поводу православной Пасхи. Он пишет: «Хотя обряды иудейской Пасхи отобразились в христианской Литургии, однако сама Пасха Христова по существу уже совсем иной праздник, не имеющий аналогии в библейской традиции».

Глубоко языческие корни праздника Рождества. Дело в том, что дата этого праздника 25 декабря (7 января по старому стилю) вызвана стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ древнеиранского бога Митры, рождение которого отмечалось 25 декабря.


Взял тут
Supbolek
Да....Крутого авторитета цитируете.......:хммм:
Симург
Мля.... Первое, что попалось, важен смысл а не автор.
Давайте так, назовите Авторитета - для Вас... Иначе, по-другому с Вами не получится. :nea.gif:
Supbolek
Одно из множества крайне противоречивых мнений.
Могу, например, поделиться и таким мнением про вашего Меня -
"Поэтому сионизм особенно заинтересован иметь в Православной Церкви своих "постовых", которые встречали бы людей, искренне идущих к истине, и провожали бы далеко от нее, стараясь, однако, уверить, что ведут их верно, именно к Православию. Задача таких "постовых" - под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями. Таким "постовым" сионизма в Православии и являетесь Вы, отец Александр..." web-страница

А есть тоже весьма распространённое, что, мол, Меня убили гнусные иудеи, а топор выбрали для маскировки, чтобы бросить тень на русских.

ну и т.п.
Supbolek
Мнение о.Александра Меня - не более чем частное мнение отдельного священника.

Подробный анализ, в чем конкретно книги о.А.Меня противоречат учению Церкви.
Supbolek
Данилевский Николай Яковлевич. Языческие традиции и христианство в Древней Руси.
митр. Макарий. История Русской Церкви.
Осилите если эти две работы. Будет достаточно.
Docent
Мнение о.Александра Меня - не более чем частное мнение отдельного священника.
Когда один протестант другого цитирует.... Б-г им судья.
Симург
Я не про это, а про орфографию. :ухмылка:
Симург
Вот так иудейская традиция и становится "истинно православной" :ухмылка:

Доценту: кстати, а "имя" (которое не упоминать всуе вроде как) - это "Бог" или "Иегова etc"?
Михаил_1
Православная традиция говорит о том, что любое имя - священо. И ещё. Новый Завет не отменил Ветхий.
Docent
Ну вот тем более...

Я почему "etc" написал - там же ещё "Элохим" (но это, вроде как, не личное имя) и ещё какой-то из вариантов упоминается... Ну да ладно.
Симург
Эээ... Скорее, это от магии и тотемизма идёт. Как "бер" (бир) -> "медведь"... ну и тайные имена в древних племенах.
Симург
Пожалста, Данилевский: тут
... Первым в ряду помянут Перун, имеющий очень близкие аналогии у балтских племен, например литовский Перкунас, и в позднем белорусском фольклоре. Судя по всему речь идет о боге-громовнике, отдельные черты которого без труда можно различить в народном образе христианского Ильи-пророка....

..."И вопроси Благодатная архистратига: "Кто си суть?" И рече архистратиг: "Сии суть, иже не вероваша во Отца и Сына и Святого Духа, но забыша бога и вероваша юже ны бе тварь Бог на работу сотворил, того они все боги прозваша: солнце и месяць, землю и воду, и звери и гади, то святей человекы, камени ту устроя, Трояна, Хърса, Велеса, Перуна, но быша обратиша бесом злым и вероваша, и доселе мраком злым содержими суть, того ради зде тако мучатся..."

Аналогичные упоминания встречаются и в других апокрифических и учительных произведениях древней Руси, а также и в текстах более позднего времени:

"и вроують в Пероуна и въ Хърса...";
"Тмь же богом требоу кладоуть... Пероуноу, Хърсу...";
"мняще богы многы, Перуна и Хорса...";
"два ангела громная есть: елленский старец Перун и Хорс жидовин"....

.....Приведем в качестве примера фрагмент из статьи 6415 г. "Повести временных лет", рассказывающей о заключении мира между Олегом и греками:
"Царь же Леон со Олександром мир сотвориста со олгом имшеся по дань и роте заходивше межы собою, целовавше сами крест, а Олга водивше на роту и мужи его по Русскому закону, кляшася оружьем своим, и П_е_р_у_н_о_м, б_о_г_о_м с_в_о_и_м, и В_о_л_о_с_о_м, с_к_о_т_ь_е_м б_о_г_о_м , и утвердиша мир".....

..... "Этнографами и археологами было не раз показано, что погребальный обряд средневековой Москвы содержит много деталей (и в том числе материальных элементов), которые непосредственно в рамках церковно-учительной традиции необъяснимы.

Такие детали часто находят объяснение лишь при трактовке их как рудиментов дохристианского обряда, причем отнюдь не только славянского, и не обязательно - языческого. Наиболее известны среди таких обычаев связывание тела, обувание в специальную обувь, использование ритуального транспорта (сани, лодка), оборачивание в бересту, снабжение сопутствующими предметами (напр. древолазными шипами)...

....."Крупный культовый центр на Збруче был, вероятно, широко известен в славянских землях. Сюда приходили язычники с территории хорват, волынян, возможно и дреговичей, вы том числе жители городов, о чем свидетельствуют находки соответствующих предметов. Святилища на Збруче посещали и представители господствующих классов, приносившие в дар богам серебряные и золотые вещи, например, колты - украшения знатных женщин, мечи и шпоры, принадлежавшие привилегированным лицам. Среди паломников были даже христиане, оставившие на капищах нательные кресты и иконку, возможно и священники, которым принадлежали роскошные кресты-энколпионы и кадило"....


Больше выдергивать не буду.
Кому интересно могут прочитать сами. В данной ссылке, можно сразу начать с темы "Проблема двоеверия"
Симург
а митр.Макарий, не авторитет - он заинтересованная сторона.
Совсем недавно церковь утверждала, что Земля - плоская. :beee:

и тут еще про симбиоз
Симург
Новый Завет не отменил Ветхий.
Никто и не говорит. Просто многие христиане считают, что именно Христос дал нам новый закон взамен старого.
vert
Христос вообще не участвовал в написании ни Ветхого и Нового. :миг:
Supbolek
Сия "глубокомысленная" сентенция к чему? :dnknow:
bezsarvgolove
Я тоже этого не понимаю.
Хотя, если зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно.

В качестве предохранительного клапана, чтобы контролировать агрессию, нужен враг.
Ну, может быть кто угодно, но так сложилось, что большинства это евреи. :безум:
Supbolek
Христос вообще не участвовал в написании ни Ветхого и Нового. ;)
Открою тебе маленький секрет. Если внимательно читать Новый завет, то можно без труда обнаружить, что Христос не знает Ветхого завета.:миг:
Ругивлад
Друг мой, тоже поделюсь сокровенным, все было написано уже ПОСЛЕ Христа! :eek: :secret:

:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Supbolek
Понятное дело. Я же написал - что если читать Новый завет.:миг:
Docent
Какие тебе ссылки? Открой Библию и почитай.:миг:

Ну вот тебе пример для начала:
В ночной беседе с Никодимом Христос, упрекая собеседника в незнании Библии, говорит: «Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». (Иоанна, 3:13).
Христос ошибается. По сообщениям Библии на небо живым был взят Енох (Бытие, 5:22-24). А пророка Илию подхватила огненная колесница, и «понесся Илия в вихре на небо» (4 Царств, 2:11). С этим, вознёсшимся живым на небо, Илиёй Христос позже лично встречался на горе Фавор (Матвей, 17:3-4; Марк, 9:5; Лука, 9:33). Удивляет также то, что Никодим, называемый в Библии учителем Израильским, не возразил Иисусу Христу. Ведь все без исключения учителя израильские, раввины, всегда славились дотошным знанием библейского текста.
Ругивлад
Про Еноха в Библии прямых указаний нет:
"И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его". (Быт.5, 24) (хотя традиция считает это взятием на Небо).

Про Илию: "явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. " (4 Цар.2, 11).

Но Енох и Илия не "восходили", а были "взяты на небо" (разницу улавливаете?).

Христос же "когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо"(Ин.24, 51).
Docent
Ну хорошо, хотя разницы, по сути никакой - Иисуса тоже забирали Ангелы.:миг:
Иисус Христос пришёл в Иерусалим на праздник Кущей (Иоанна, 7:2, 10-44). В последний день праздника (Иоанна, 7:37) Иисус обратился с призывом к верующим иудеям: «Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна, 7:38).
Христос ошибается, цитируя Писание. В Писании нет не то, что фразы о реках воды живой из чрева; там нет даже чего-то подобного на сказанное им.
Docent
А не считаете ли вы ошибкой цитировать то, что сейчас не просто хрен-пойми-какая редакция, а еще и переведена на русский?

И сравнения типа
..."восходили", а были "взяты на небо" ...
тут тоже могла быть допущено отклонение, и каждый кто переписывал библию вносил что-то свое, специально или не очень.

Даже сейчас деяния князя Владимира, или Ивана Грозного расцениваются двояко и приводят кучу фактов за и против правления и что это дало в будущем. А это было не так давно и не так далеко.
Ругивлад
Ну хорошо, хотя разницы, по сути никакой - Иисуса тоже забирали Ангелы
Где Вы это прочитали? :ухмылка:
Supbolek
А не считаете ли вы ошибкой цитировать то, что сейчас не просто хрен-пойми-какая редакция, а еще и переведена на русский?
В таком случае задайте этот вопрос сначала моему оппоненту: искать "параллельные места" начал он.:улыб:
Docent
Марии Магдалине он явился в сопровождении двух ангелов.
Ругивлад
Да, но это было сразу после Воскресения (Ин.20,11-13), а не в момент Вознесения.
Docent
Понятно, что описаний самого воскресения нет. Есть лишь косвенные свидетельства. А именно - когда Мария Магдалина пришла рано утром к гробу, то там Иисуса не обнаружила, но он тут же явился ей в сопровождении двух ангелов. Что мы видим далее? Иисус пошел гулять дальше уже один. Т.е. ангелы выполнили свои функции и улетели обратно. Сам собой напрашивается вопрос - какие функции? Сопоставив момент воскресения, появления Марии Магдалины, и появления-исчезновения ангелов - не сложно понять какие. Сакральный смысл зари тут тоже сказался думаю - не думаю, что воскресение произошло ночью. Как раз таки - рано утром, когда к гробу пришла Мария Магдалина. Т.е. она возможно и не видела самого процесса, но успела застать на месте "преступления" тех, кто этому поспособствовал.:миг:
Ругивлад
не думаю, что воскресение произошло ночью
Это противоречит Вашему житейскому опыту?

"И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик" (Мк.16, 2-4).

Т.е.. к восходу камень был уже отвален.
Docent
Так я же говорю, что момент никто не видел. Но вот последствия и тех, кто это совершил - видели.:миг:
Ругивлад
Кстати, человек,, выведенный в Новом Завете под именем Христа весьма хорошо был начитан в Писании. Самое прямое указание на это содержится в Евангелии от Матфея: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17).
Впрочем, я уже писал об этом вот тут
vert
Просто многие христиане считают, что именно Христос дал нам новый закон взамен старого.
Многие, называющие себя христианами, очень много чего считают.
Проблема в трактовке фразы: "Не нарушить я пришёл закон, но исполнить."
Под руками нет, поэтому цитата будет не точной. В Толковании на Евангелие Василия Великого, а это поверьте авторитет, говориться примерно так: Не достаточно соблюдать ветхозаветные заповеди для спасения, всем известные: не убий, не укради...., это вещи само-собой разумеющиеся и носящие запретительный характер. Нагорной проповедью, Заповедями Блаженства происходит их наполнение духовным смыслом. И именно живя по этим заповедям, возможно, найдёшь дорогу.
На мой взгляд, чего уж проще.
Ругивлад
Так я же говорю, что момент никто не видел
До Вас был св. ап. Фома :миг:
Ругивлад
При чем тут Магдалина, камень и ангелы? Кажется вы путаете два разных события: Воскресение и Вознесение.