На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
аха сильно ему помогут эти корки...В губернаторы сразу не возьмут.
...ни знаний толком, ни связей, ни папы с мамой при должностях...Вас папа с мамой при должностях проталкивали в социальный лифт?
...ни знаний толком..Вы считаете, что все одинаковы?
мнения разделились. Хорошо. Кто скажет -где он вход то в этот социальный лифт???
мнения разделились. Хорошо. Кто скажет -где он вход то в этот социальный лифт???Вход в НГУ,НГТУ и т.д...
Те, кто принят в обход экзаменов - пользуются социальным лифтомВы упорно подменяете понятие "социальный лифт" на "блат и кумовство". Шукшин и Шаляпин - это пример первого, а Ф.Бондарчук и К.Орбакайте - пример второго. Почувствуйте разницу.
О социальном лифте в отношении Михалковых говорить не приходится. По-моему, они с 15 века все непотопляемые при любом режиме.
(web-страница)
ЗЫ. "Нетонущие" - так будет правильнее.

ЗЫ. "Нетонущие" - так будет правильнее.
мнения разделились. Хорошо. Кто скажет -где он вход то в этот социальный лифт???Легко вам говорить. Из-за того что мнения разделились по вопросу куда идти - вперед или назад - страна на пороге революционного катаклизма.
Вход в социальный лифт находится в голове оборудованной мозгом.
Вы упорно подменяете понятие "социальный лифт" на "блат и кумовство". Шукшин и Шаляпин - это пример первого...Типичный путь по служебной лестнице, только эти люди выбрали служение искусству, другие выбирают служение науке, и т.д. Для нормальных людей лифт не нужен - он своими способностями, своими силами всего добьются. Не будете же Вы утверждать, что деревенским детям закрыт путь в ВУЗ только потому, что они не из того "сословия" для которых ВУЗ предназначен. А если так, то о каком социальном лифте идёт речь? Зачем он?
"Типичный путь по служебной лестнице" привёл бы Шукшина (как и Ельцина с Горбачёвым) в колхозные бригадиры, Шаляпина - в зажиточные крестьяне, Пол Маккартни вкалывал бы до пенсии на какой-нибудь ливерпульской фабрике, Ильюшин сделал бы блестящую карьеру чернорабочего, а Русланова до конца дней просидела бы на паперти...
Не будете же Вы утверждать, что деревенским детям закрыт путь в ВУЗ только потому, что они не из того "сословия" для которых ВУЗ предназначенСейчас большинству деревенских детей путь в ВУЗ закрыт в силу 1) недоступности на селе школьного образования нормального уровня и 2) недостатка финансовых средств у родителей. Так что, де факто, крестьяне - не то сословие, для которого доступно обучение детей в ВУЗах.
Сейчас большинству деревенских детей путь в ВУЗ закрыт в силумне почему то вспоминается Ломоносов.
Потому и вспоминается, что исключение из правил.
Ломоносов кстати нетипичный пример - из крепкой середняцкой поморской семьи и крепостного права там сроду не было их там больше попы донимали чем помещики-феодалы
Сейчас большинству деревенских детей путь в ВУЗ закрыт...А кто же живёт в многочисленных общежитиях НГТУ?

Ломоносов кстати нетипичный пример - из крепкой середняцкой поморской семьи и крепостного права там сроду не было...Более типичным будет пример отца Деникина - из крепостных крестьян в офицеры Его Императорского Величества!
Более типичным будет пример отца Деникина - из крепостных крестьян в офицеры Его Императорского Величества!Да, но за какой срок?
"В 1834 году был забран рекрутом в армию. Служил в армейской пехоте, принимал участие в Венгерской кампании 1849 года и Крымской войне, за отличия был произведён в фельдфебели.
В 1856 году Деникин успежно сдал экзамены на офицерский чин и был произведён в прапорщики. Получил назначение в Калишскую бригаду Пограничной стражи. В 1863—1864 годах служил в Варшаве и в рядах Александровской бригады пограничной сражи принимал участие в подавлении Польского восстания, за боевые отличия получил чин поручика и орден св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом.
В 1869 году Деникин с производством в майоры вышел в отставку и поселился под Варшавой. "(с) Вики
Т.е. 15 лет служил до фельдфебеля, еще 7 лет - до прапорщика, а потом 8 лет - до поручика.
Для сравнения - пример другой офицерской карьеры тех лет, тоже начатой не с офицерского училища.
1852, февраль - фейервекер (арт.юнкер)
1854, январь - прапорщик (за отличие в делах против горцев)
1854, сентябрь - подпоручик
1856, март - поручик (за отличие в сражении против турок, англичан и французов)
Как видите, если путь от прапорщика до поручика быв.крепостной И.Е.Деникин проделал за 8 лет, то граф Л.Н.Толстой - за 2 года.
Как видите, если путь от прапорщика до поручика быв.крепостной И.Е.Деникин проделал за 8 лет, то граф Л.Н.Толстой - за 2 года.Надо полагать, что и уровень образования у них различался, или Вы этого не хотите учитывать?
Различался.
Но я специально не стал рассмтривать 22 года службы Деникина до производства в офицеры.
После же производства в офицеры предыдущее не-военное образование на уровне присвоения обер-офицерских чинов особой роли не играло - "базовый уровень" был уже подтвержден экзаменом на первый чин (тем более, что Толстой не имел даже гражданского ВО, бросив университет). Но... один и тот же путь граф проделал за 2 года, а быв.крепостной - за 8 лет
Но я специально не стал рассмтривать 22 года службы Деникина до производства в офицеры.
После же производства в офицеры предыдущее не-военное образование на уровне присвоения обер-офицерских чинов особой роли не играло - "базовый уровень" был уже подтвержден экзаменом на первый чин (тем более, что Толстой не имел даже гражданского ВО, бросив университет). Но... один и тот же путь граф проделал за 2 года, а быв.крепостной - за 8 лет
А кто же живёт в многочисленных общежитиях НГТУ?К студгородку НГТУ я отношения никогда не имел, поэтому на этот вопрос я Вам не отвечу. Зато, с несколькими сотнями личных дел студентов имел возможность ознакомиться. Большинство "иногородних" - действительно из других городов - типа Усть-Каменогорска, Улан-Удэ, Якутска, Рубцовска, Белово..., городков типа Тогучина, Болотного, и т.д. и т.п.; ещё часть - из крупных пригородов н-ска - Мочище, Бердска; мало - из крупных сёл и пгт типа Ордынки, Кыштовки, Линёво...
Так вот, это последнее меньшинство - из достаточно крупных населённые пунктов, где есть какая-никакая промышленность, уровни доходов выше деревенских и по нескольку школ (либо одна-две, но нормально укомплектованные учителями-предметниками). И, самое важное, хотя бы один из родителей этих студентов имеет высшее образование.
[п.7]
Вопрос в другом: почему деревенские дети не поступают в ВУЗы? Может быть их устраивает тот образ жизни, к которому они привыкли? Возможность этого у них никто не отнимал. Вы предлагаете социальный лифт для того, чтобы туда насильно заталкивать тех, кто не хочет двигаться вверх по служебной лестнице?
Большинство "иногородних" - действительно из других городов - типа Усть-Каменогорска, Улан-Удэ, Якутска, Рубцовска, Белово...Улан-Удэ, Якутск - столицы автономных республик, там есть свои ВУЗы, так что от-туда вряд ли много студентов поедет учиться. Белово - Кемеровская область, где тоже не мало ВУЗов, Рубцовск - Алтайский край, выходцам из этого города удобнее в Барнауле учиться.
...городков типа Тогучина, Болотного, и т.д. и т.п.; ещё часть - из крупных пригородов н-ска - Мочище, Бердска; мало - из крупных сёл и пгт типа Ордынки, Кыштовки, Линёво...Так Вы и перечислили практически сельскую местность!

[п.7]
Улан-Удэ, Якутск .......Из Улан-Удэ в начале 2000-х был реальный наплыв. Кстати, студенты из Барнаула и Бийска тоже были. Были студенты из Башкирии, с Урала и, даже, из Крыма.
Так Вы и перечислили практически сельскую местность!<п.6>откройте вики: Тогучин - это город с 21 тыс. населения, 5 средних школ; город Бердск - почти 100 тыс. жителей; пгт Линёво - 22 тыс. человек и т.д. и т.п. Например, в том же Тогучине и пгт Горный живёт только половина населения Тогучинского района и это - ГОРОДСКОЕ население. Другая половина - это собственно СЕЛЬСКОЕ население.
Вопрос в другом: почему деревенские дети не поступают в ВУЗы? Может быть их устраивает тот образ жизни, к которому они привыкли? Возможность этого у них никто не отнимал.Угу, пусть едят пирожные.
Угу, пусть едят пирожные.Это Вы хотите заставить их питаться пирожными, в то время, как они привыкли к простой крестьянской еде. Им не запрещено поступать ни в ВУЗы, ни в колледжи, ни в военные учебные заведения, ни в школу милиции, теперь, видимо, полиции, потому что они из крестьянских семей. И немало выходцев из деревни делает это вполне успешно.
Тогучин - это город с 21 тыс. населения, 5 средних школ...А что преобладает в Тогучине? Промышленность или сельское хозяйство? Какие строения преобладают? Многоэтажные, многоквартирные дома или дома сельского типа с удобствами во дворе? Ну, большая деревня, названная городом, что меняется? Каков там образ жизни? Такой же как и в Новосибирске?
Что навело вас на эти грязные измышления?Только то, что доступ к таким документам ограничен.
в общежитии НГУ, со мной в комнате жил один из казахстанского поселка(большая деревня) и один из рубцовска, а в соседней комнате один был из казахстанского поселка городского типа, все бюджетники. На эконом факе знал детдомовца, тоже на бюджете(хотя на ЭФ в то время на бюджет было поступить крайне сложно).
А что преобладает в Тогучине? Промышленность или сельское хозяйство? Какие строения преобладают? Многоэтажные, многоквартирные дома или дома сельского типа с удобствами во дворе? Ну, большая деревня, названная городом, что меняется? Каков там образ жизни? Такой же как и в Новосибирске?Судя по официальным данным за 2010 год что-то около 6% среднесписочного состава работников г.Тогучина трудились в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве (не забываем про Тогучинский лесхоз-техникум на его территории).
[п.7]
Что это доказывает?
Хотите, я тут накидаю видов столицы Сибири ещё хлеще?
Хотите, я тут накидаю видов столицы Сибири ещё хлеще?
Так что, де факто, крестьяне - не то сословие, для которого доступно обучение детей в ВУЗах.В совке было еще хуже в деревне чем сейчас и ничего, толпами валили и учились за гос-счет. Что кончилось: деньги или толпы?
Так что, де факто, крестьяне - не то сословие, для которого доступно обучение детей в ВУЗах.Ерунда.

"Правила" поменялись. У подавляющего большинства тех, кто получил образование, перспективы поиска работы после вуза сильно ограничены проблемой доступного жилья.
Вроде бы я уже приводил пример с деревенским пчеловодом, у которого "под присмотром" более 100 пчелиных семей. Дети у него сильно хотят учиться в вузе, но какие у них перспективы после окончания, если учесть тот факт, что даже их отец, работающий буквально днем и ночью, не в состоянии их материально поддерживать?
"Правила" поменялись. У подавляющего большинства тех, кто получил образование, перспективы поиска работы после вуза сильно ограничены проблемой доступного жилья.Возможно, перспектива получить место в комнате общежития на долгие годы, как это было в советские годы, отошла в сторону.
В каком смысле "отошла в сторону"? Общежитие сейчас доступно только избранным. Я знаю вузы, где даже проректора живут в общежитиях не один год.
Ерунда.Это вы сами себе рассказываете или явление "отток населения из села", и "мертвые деревни" придумано полит-технологами.Просто крестьянские дети предпочитают работать и жить в той среде, в которой выросли и были воспитаны.
Просто удивительно насколько короток ваш носок. Да. Вот надо декана переспорить и все идет в дело. И блины и пироги в море синее летят, потушить его хотят.
Завтра зайдет базар об индустриализации и вы первый завопите как город высосал все соки из деревни и ничего там кроме самого пресамого отстоя не оставил. Лучшие свалили и валят в город, в деревнях остаются те, кто не может.
А тех кто не хочет - единицы.
Общежитие сейчас доступно только избранным.Просто волшебный способ готовить отличных специалистов. Если бы они еще кому-то были нужны.
"Правила" поменялись. У подавляющего большинства тех, кто получил образование, перспективы поиска работы после вуза сильно ограничены проблемой доступного жилья.Я не понял. Зачем тогда получать образование, если невозможно его отбить: найти работу или открыть дело и жить где угодно.
То есть для вас ВО как бы печать качества. А куда табуретка со знаком качества пойдет - в думу или в туалет вокзальный - не важно.
"Правила" поменялись. У подавляющего большинства тех, кто получил образование, перспективы поиска работы после вуза сильно ограничены проблемой доступного жилья.у подавляющего большинства тех, кто получил диплом о высшем образовании (!), перспективы поиска работы после вуза сильно ограничены полным отсутсвием профессиональной подготовки - товарец, извините, некондиционный ... и спрос на этот товар соответствует его качеству ...
...товарец, извините, некондиционный ...Если рассматривать рынок труда, то работа тоже товар. И зачастую некондиционный с точки зрения зарплаты. Естественно стимул получения образования, а для этого нужно приложить определённые усилия, снижается. Зато появляется возможность заработать на "консультациях" студентов, которым некогда делать курсовые работы, т.к. они порой совмещают учёбу и работу.
Вы, как преподаватель с, если не ошибаюсь, еще советским опытом, не припомните ли, когда вузы выпускали профессионально подготовленных специалистов?
50е начало 60х. Было очень высокое качество выпускников.
Получается, в начале 80-х то, что самизнаетекто называл "движением по служебной лестнице" происходило намного проще для "приехавших из деревни" выпускников вузов, чем сейчас. И уровень профессиональной подготовки в этой разнице играет не определяющую роль.
<п.9>
После института нужно еще постараться определится что ты можешь хорошо и что ты хочешь. У нас с группы 20человек ни кто не бедствует и работу искали не больше месяца. Сейчас уже к 35 все либо директора, либо начальники ПТО, главные инженеры и т.д. мало кто задержался в менеджерах (были и такие). человек 12-15 по специальности пашут. Даже те кто с области приехал без всяких связей. У меня только одно сожаление что пару ооочень сообразительных людей из моих знакомых не смогли поступить в институт именно из-за того что не было денег их доучивать. В институте профессии не учили. Да по моему ходила пословица "мы вас не заучивать все заставляем а разбираться в сути". И научить учится самому. Что нужно добавить в образовании в Институте инженеру.? даже не знаю. Как вы это качество мерить будете не понимаю.
Спрос то очень простой, на бывшего грамотного студента нужно потратить месяц два чтоб получать уже какой то результат, на тупенького месяца 4-6. Но сейчас у всех в норме сроки работ "Вчера". в таких условиях никто не хочет, и не может тратить время, ищут людей хотя бы со стажем год два. Да и стабильности особой нет. Сегодня работы вал завтра нет. Сегодня ты взял студента, а завтра платить нечем. А сейчас деваться некуда будут брать и студентов.
После института нужно еще постараться определится что ты можешь хорошо и что ты хочешь. У нас с группы 20человек ни кто не бедствует и работу искали не больше месяца. Сейчас уже к 35 все либо директора, либо начальники ПТО, главные инженеры и т.д. мало кто задержался в менеджерах (были и такие). человек 12-15 по специальности пашут. Даже те кто с области приехал без всяких связей. У меня только одно сожаление что пару ооочень сообразительных людей из моих знакомых не смогли поступить в институт именно из-за того что не было денег их доучивать. В институте профессии не учили. Да по моему ходила пословица "мы вас не заучивать все заставляем а разбираться в сути". И научить учится самому. Что нужно добавить в образовании в Институте инженеру.? даже не знаю. Как вы это качество мерить будете не понимаю.
Спрос то очень простой, на бывшего грамотного студента нужно потратить месяц два чтоб получать уже какой то результат, на тупенького месяца 4-6. Но сейчас у всех в норме сроки работ "Вчера". в таких условиях никто не хочет, и не может тратить время, ищут людей хотя бы со стажем год два. Да и стабильности особой нет. Сегодня работы вал завтра нет. Сегодня ты взял студента, а завтра платить нечем. А сейчас деваться некуда будут брать и студентов.
50е начало 60х.ты то откуда знаешь? или тебе уже 73?
Вот надо декана переспорить и все идет в дело.Почему декана? А может быть ректора? Или министра образвания?

<п.9>
У меня отец до сих пор интеграл взять может. Думал половина форума старше 27 лет этого уже даже с учебником не смогут.)
У меня отец до сих пор интеграл взять может. Думал половина форума старше 27 лет этого уже даже с учебником не смогут.)
Если рассматривать рынок труда, то работа тоже товар.опа ...
таки Вы покупаете работу ?
таки Вы покупаете работу ?А Вы покупаете работника?

Вы, как преподаватель с, если не ошибаюсь, еще советским опытом, не припомните ли, когда вузы выпускали профессионально подготовленных специалистов?недовольство практической подготовкой выпусника вуз'а, которое действительно высказывалось производственниками 20-30 лет назад ("приходится переучивать") и
констатация полного отсутствия профессиональной подготовки у подавляющего большинства тех, кто получил в последние годы российский диплом о высшем образовании - это две большие разницы ...
тридцать лет назад в вуз попадало 15-20 % выпускников школы, т.е. был хоть какой-то отбор среди абитуры по уровню подготвки. заканчивало вуз’ы около 70% поступивших, т.е. был отбор и среди поступивших по способности и желанию учиться.
сегодня в вуз поступает значительная часть выпуска школы ... многие из поступивших не только не способны освоить программу вуз'а, но и не проявляют ни малейшего интереса к освоению оной, что никак не мешает им апосля получения диплома (а его почти все поступившие получат) кричать о том, что их е берут на работу ...
почти вся российская промышленность загнулась потому, что рынок отверг некачественный товар ...
тоже самое должно произойти и, надеюсь, произойдёт с системой высшего образования - 70-80% нынешних вуз'ов должны уйти с рынка образовательных услуг ...
и, если оставшиеся не будут расширять набор студентов, то у них появится возможность ВЫБИРАТЬ как студентов, так и преподов, а нуждающаяся в специалистах промышленность (а она нуждается) будет потреблять выпускаемый вуз'ом продукт ...
50е начало 60х. Было очень высокое качество выпускников.профессура в 70-е - 80-е высказывала недовольство уровнем подготовки аспирантов, заявляя что "падёж" произошёл за последние 20 лет ... на наивный вопрос аспирантов, почему же их готовили хуже, чем предшественников, профессура не отвечала ...
уровень профессиональной подготовки в этой разнице играет не определяющую роль.и это сыграло немалую роль в падении интереса к получению такой подготовки ...