На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Spirit
old hamster
Я, между прочим, принимал лет 20 назад в попытках реанимации такого субкультурного и субэтнического феномена как - казачество.
20 лет назад это воспринималось всеми как прикол.
Окружающие потешались.
Ну, не принимал участие, а, скажем так, был свидетелем. Хоть фанаты этого движения и казаки (по их словам) по происхождению предлагали мне даже записаться.
Мы вместе занимались в частности боевым фехтованием в клубе "Виктория" в Академе.
Сам то я не казак. Если пользоваться терминологией царской России то я из мещан. Можно повторить вслед за Пушкиным - я, братцы, русский мещанин. По документам, которые удалось достать, в глубине веков - все мещане.
Буржуа...
Поэтому в казаки я и не записывался.
Зачем? Но помогал из политических соображений.
А кое-кто записывался. Типа - казак по жене. Или вовсе - новичок.
Ну что сказать, интересное это занятие - попытка реанимировать или создать народ.
Там кое-кто тоже считал, что казаки не русские а.... казаки.
Вот прошло 20 лет. Какие промежуточные итоги?
Такое впечатление, что проект зашёл в тупик.
Сначала окружающие смеялись.
Потом вроде дело пошло.
Затем к нему присоединилась коммерция, и всё начало скрипеть.
А в итоге на всё наложило лапу государство и дело зашло в тупик.
В лучшем случае это бизнес и фольклор.
Вот так же может случиться и с "сибирской нацией"...
Если неправильно повести дела.
20 лет назад это воспринималось всеми как прикол.
Окружающие потешались.
Ну, не принимал участие, а, скажем так, был свидетелем. Хоть фанаты этого движения и казаки (по их словам) по происхождению предлагали мне даже записаться.
Мы вместе занимались в частности боевым фехтованием в клубе "Виктория" в Академе.
Сам то я не казак. Если пользоваться терминологией царской России то я из мещан. Можно повторить вслед за Пушкиным - я, братцы, русский мещанин. По документам, которые удалось достать, в глубине веков - все мещане.
Буржуа...
Поэтому в казаки я и не записывался.
Зачем? Но помогал из политических соображений.
А кое-кто записывался. Типа - казак по жене. Или вовсе - новичок.
Ну что сказать, интересное это занятие - попытка реанимировать или создать народ.
Там кое-кто тоже считал, что казаки не русские а.... казаки.
Вот прошло 20 лет. Какие промежуточные итоги?
Такое впечатление, что проект зашёл в тупик.
Сначала окружающие смеялись.
Потом вроде дело пошло.
Затем к нему присоединилась коммерция, и всё начало скрипеть.
А в итоге на всё наложило лапу государство и дело зашло в тупик.
В лучшем случае это бизнес и фольклор.
Вот так же может случиться и с "сибирской нацией"...
Если неправильно повести дела.
Весельчак У
guru
Я, между прочим, принимал лет 20 назад в попытках реанимации такого субкультурного и субэтнического феномена как - казачество.Всегда полагал, что казачество - это не феномен (во-первых), и понятие не "субкультурное и субэтническое", а несколько иное - "надкультурное и надэтническое" (во-вторых). Так что вы пытались реанимировать явление, не удосужившись разобраться в его генезисе.
об колено хотите заставить человека выбирать никому нафиг не сдавшуюся национальностьЧто за глупые наезды. Где я писал, что я кого-то хочу заставить.... Можно и вообще не отвечать на такой вопрос, если нет ответа, можно и пошутить и хрюнделем назваться. Вот только от вашей шутки реально ни хрюнделевский этнос, ни хрюнделевский язык не появятся.
человек должен выбраться латышом, если он не имеет с этой нацией кроме горстки генов никакой общности, зато имеет - с сибиряками,жителями этой волшебной территорииОбщность территории проживания еще не означает ни общности этноса, ни общности языка, ни даже общности культуры. Я сибиряк, да - потому что родился и живу в Сибири. Родился бы в Канаде - был бы канадцем. Но это не национальность. Я по национальности русский, такой же как мои русские друзья из Самары.
Если присоединили, значит УРФО, и уже не Сибирь.Административно - не Сибирь. Географически - Сибирь.
Административно - не Сибирь. Географически - Сибирь.Москва Сибири не отдаст богатые месторождения, в случае чего. Урал и всё! Уже постил про "центральный округ", в который включили всё самое вкусное.
Общность территории проживания еще не означает ни общности этноса, ни общности языка, ни даже общности культуры.и что? что делать, если чувствуешь общность с земляками, а с носителями культуры, генотипа, этноса, языка - не чувствуешь? ну что делать-то? почему одноклассники встречаются спустя 30 лет и чувствуют общность, ни хера общего не имея, кроме того, что отсидели бок о бок 10 лет. или зэки, субкультура которых просто всю страну захватила..
Я сибиряк, да - потому что родился и живу в Сибири. Родился бы в Канаде - был бы канадцем. Но это не национальность. Я по национальности русский, такой же как мои русские друзья из Самары.ну и чего? чего всё это означает для вас?
Что делать... что означает.... Ну а что вы делаете с бывшими одноклассниками, с которыми общность так ощущаете? А ничего. Встречаетесь, проводите приятно время, или не встречаетесь и не проводите.
Что делаете с соседями по даче/по подъезду/по двору...? С вашим соседом-немцем в вашем дачном поселке, например, вы чувствуете больше общности чем скаким-нибудь шорцем за 500 км. от вас. И что? И ничего.
А через год сосед уедет нах фатерлянд... и что? и опять ничего.
Что делаете с соседями по даче/по подъезду/по двору...? С вашим соседом-немцем в вашем дачном поселке, например, вы чувствуете больше общности чем скаким-нибудь шорцем за 500 км. от вас. И что? И ничего.
А через год сосед уедет нах фатерлянд... и что? и опять ничего.
Сейчас читают
"Хочу чтобы мой ребенок уехал из России"
207046
803
КОФЕЙНЯ (часть 3)
289301
1000
Нормальный масленичный дозор )))
188276
1000
Spirit
old hamster
Всегда полагал, что казачество - это не феномен (во-первых), и понятие не "субкультурное и субэтническое", а несколько иное - "надкультурное и надэтническое" (во-вторых). Так что вы пытались реанимировать явление, не удосужившись разобраться в его генезисе.Почему не феномен?
Всё, что воспринимается как некая отдельная сущность это феномен.
В этом смысле мир можно рассматривать как систему феноменов. Есть даже целое философское направление - феноменология.
И почему казачество не феномен?
Затем, почему казачество не субкультурное явление?
Субкультура это автономное образование в культуре, тем не менее связанная с ним своим происхождением. Казачество часть русской культуры.
И почему не субэтническое? Казаки часть русского народа и больше никакого. Ну, можно ещё сказать, что украинского, но после того, как запорожцы переселились на Кубань на Украине казаков больше нет.
Больше ни у каких народов казачества не было.
Когда начали создавать казачьи "линии" на Кавказе, то пытались привлечь на казачью службу часть кавказких народов, но затея полностью провалилась - кавказцы в казаки не пошли.
А вот калмыков и бурят привлечь удалось успешно.
В Забайкальском казачьем войске из 6 полков 2 были бурятские.
Что такое "надкультурное" и "надэтническое" понять невозможно, думаю и Вы сами этого не объясните.
В целом, однако, следует признать, что проект "возрождения" оказался малоэффективным. Фактически всё свелось к ролевой игре с переодеванием, которое пытается использовать государство.
Что делать... что означает.... Ну а что вы делаете с бывшими одноклассниками, с которыми общность так ощущаете? А ничего. Встречаетесь, проводите приятно время, или не встречаетесь и не проводите.но с остальными-то - совсем ничего. даже время не провожу, не общаюсь, не выпиваю, и вообще клал с прибором. у вас глупый подход: помножим на ноль все вещественные числа, и о чудо - везде ноль получился. значит нет разницы.
Что делаете с соседями по даче/по подъезду/по двору...? С вашим соседом-немцем в вашем дачном поселке, например, вы чувствуете больше общности чем скаким-нибудь шорцем за 500 км. от вас. И что? И ничего.
А через год сосед уедет нах фатерлянд... и что? и опять ничего.
я ж вам говорю о том, что генный набор меньше даёт общности, чем длительное соседство. а вы даже не возражаете, просто говорите, что ничего нет, кроме этого высокого бесконечного неба.
Вы смешали всё в кучу: одноклассников, соседей, национальность, общность языка, культуры, генов, места проживания.
У вас не глупый подход, у вас его вообще нет. Каша в голове.
И как бы вообще возникла ваша "большая общность" с соседями если бы вы не разговаривали между собой на одном языке - русском. Русском (!), а не "сибирском".
У вас не глупый подход, у вас его вообще нет. Каша в голове.
генный набор меньше даёт общности, чем длительное соседствоМеньше/больше. А чем вы это измерили? ниочём вообще.
И как бы вообще возникла ваша "большая общность" с соседями если бы вы не разговаривали между собой на одном языке - русском. Русском (!), а не "сибирском".
Каша в голове.каша - у вас.
чем вы это измерили? ниочём вообще.вы кого любите больше, жену или кусок дерьма? а "чем вы это измерили? ни о чём вообще."
И как бы вообще возникла ваша "большая общность" с соседями если бы вы не разговаривали между собой на одном языке - русском. Русском (!), а не "сибирском".во-первых, я могу разговаривать, хотя и с некоторым трудом, на английском. во-вторых, я могу вообще не разговаривать. у меня с воннегутом, скажем, больше общности, чем с толстым. без всяких разговоров. в чём вы, разумеется, правы. что общий язык - мощный инструмент обобщения. без райт-ковалёвой общности с воннегутом могло бы не появиться вовсе.
самое печальное, что кашу, которая у вас в голове, даже не вы сами заварили. наслушались телика, и вперёд. этнос, понимаешь, подавай ему...
Воннегут, кстати, довольно скучен в оригинале.