во-первых, на дворе 21-й век, и связанность потребителей и производителей уже не так сильно определяется географическим расстоянием. особенно когда продукт виртуальный.Ну Вам и писалось. Но с точки зрения государства - вкладывать государственные деньги в развитие конкретного региона через науку и образование бессмысленно при отсутствии потребителя в данном конкретном регионе.
Что с того, что (предположим в сладких снах) ДВФУ стал на один уровень с НГУ и МГУ по качеству выпускников, если на выпускников такого уровня просто нет потребности в ДВО с работой, соответствующей мотивации? ДВФУ будет в этом случае работать как пылесос - отучил, образовал, свалили.
в кокошниках, лаптях и расшитых рубахах? нелепо как-то.. ладно бы в суздали или кижах.. а во владике... я бы понял ещё матросскую тельняшку и бескозыркуКстати, да...
Традиционный костюм Средней полосы России смотрелся бы во Владике довольно нелепо. Единственное, что пришло мне в голову - это форма Уссурийского казачьего войска.
с точки зрения государства - вкладывать государственные деньги в развитие конкретного региона через науку и образование бессмысленно при отсутствии потребителя в данном конкретном регионе.с точки зрения государства, как раз, ровно наоборот! в интересах государства максимальное перемешивание людских ресурсов между регионами. очень хорошо, когда студент учится (только реально учится, получает качественное образование) во владивостоке, а потом едет работать (только реально работать, а не <видимость делать... п.5>) в дагестан, а потом увольняется и основывает своё предприятие (только реальное предприятие, а не прикрытие для коррупционных схем) в петрозаводске. гораздо хуже, когда люди не выезжают за пределы владикавказа всю жизнь, образуют всякие сомнительные этнические сообщества, которые в конце концов обязательно начинают сепарироваться, как любое замкнутое общество.
другое дело, что а) выпускать 10 тыщ студентов в год во владике - можно, куда как сложнее выпускать 10 тыщ студентов, чему-то реально обученных. и б) пылесос, работающий в квартире - это хорошо (если под пылью подразумевается как раз те крупицы, которые представляют ценность), а когда "пылесборник" находится в силиконовой долине - тогда совсем другой получается разговор.
отучил, образовал, свалили.так работает сейчас нгу.
как мой коллега по образовательному цеху печально заметил пару лет назад: вот, де, появилась совсем другая мотивация качественно учить студентов - иначе нас там, за бугром, совсем не будут воспринимать всерьёз.
Из слов Путина Дальневосточный университет рассчитан на 50 тыс студентов.
что а) выпускать 10 тыщ студентов в год во владике - можно, куда как сложнее выпускать 10 тыщ студентов, чему-то реально обученных. и б) пылесос, работающий в квартире - это хорошо (если под пылью подразумевается как раз те крупицы, которые представляют ценность), а когда "пылесборник" находится в силиконовой долине - тогда совсем другой получается разговор.Если задача стоит - развивать Дальний Восток, то "пылесборник" в районе Москвы - тот же самый разговор. Идеально да - человеческая мобильность, с Дальнего Востока едут в Дагестан, с Дагестана едут в Петрозаводск, с Петрозаводска едут на Дальний Восток. Но если на Дальнем Востоке не будет работы с соответствующей мотивацией - то ехать будут только в одном направлении. Поэтому:
а) Можно построить ДВФУ - уже практически построили.
б) Можно (теоретически) сделать так, чтобы ДВФУ выпускал в год 10 тыс хорошо обученных специалистов.
в) Пока не будет соответствующих рабочих мест на Дальнем Востоке - эти специалисты будут валить. А хорошо обученные из европейской части туда не поедут потому что рабочих мест не будет.
г) Профит для развития региона где? Умных выкачали.
НГУ сейчас уже не так работает. Число сваливших непосредственно после ВУЗа невелико. Обычно сваливают после степени. Печаль Вашего коллеги сильно преувеличена. Это лет 10 назад универ работал как выхлопная труба с выбросами куда угодно, кроме СО РАН и даже Новосибирска.
Число сваливших непосредственно после ВУЗа невелико.надо бы провести статистические изыскания... по нашей специальности, на глаз, около 50% сразу, из оставшихся - около 75% после степени.
Сейчас читают
Ежедневный уход
168597
633
Посоветуйте мужской парфюм!!!
34113
69
Почему парни ищут бабуль
4610
31
Вот хороший разбор того как потрачены деньги
Вот хороший разбор того как потрачены деньгиХотелось бы ценники на товарах увидеть и сравнить с аналогами.
Парадокс: все развивается и строится, а население течет в сторону запада. Странно. Не правда ли?
Хотелось бы ценники на товарах увидеть и сравнить с аналогами.Вы можете привести аналог, например, моста? А относительно ценников, так кто мешает Вам проанализировать и со ссылками разъяснить, где и что не так. На всевозможных форумах, и этот не исключение, зачастую проводятся две "мысли": 1 - правительство ничего не делает, сидим на нефтяной игле, 2 - если что-то начинает делаться, то сразу же поднимается крик: "Бабло пилят, бабло пилят!" Ну, прямо как известный персонаж кричал: "Пиастры, пиастры!"
И приводить нечего. Все цифры в свободном доступе.Например про мосты. Можь вместо ненужного моста для 5000 чел. за 1 млрд.$, дороги начать нормальные строить. Хоть и в Приморье. Пусть. А подряды отдать китайским товарищам. Оне весьма дешево строят (раз в 8 прим.) при весьма неплохом качестве. А то наши "замечательные дороги?" правильнее называть дорогами смерти, разновидностью "русской рулетки".
Можь вместо ненужного моста для 5000 чел...Вообще-то там университет, емнип, на 50000 студентов строится... Рассуждая аналогично Вам можно сказать, зачем вообще за Уралом что-то строить, не лучше ли всё внутри МКАДа оставить? А мосты они в большинстве случаев уникальные, и тот не исключение. Я уже писал про две мысли у некоторых товарисчей, это когда ничего правители не делают и Россия на нефтяной игле сидит, и если вдруг начинают что-то делать, то поднимается ор: "Бабло пилят! Бабло пилят!" Ну, прямо как один литературный персонаж кричал: "Пиастры! Пиастры! Пиастры!"
Здесь же дан достаточный ответ крикунам по поводу развития Дальнего Востока. Что ещё можете противопоставить? Умно там всё написано.
Вообще-то там университет, емнип, на 50000 студентов строится...Там строится, здесь закрывается ФМШ. "Физматшкола при новосибирском Академгородке может закрыться из-за жалобы ученика-двоечника: Роспотребнадзор заявил, что в школе не имеют права преподавать профессора из вуза. Это решение подтвердил суд: ФМШ теперь обязана выплатить штраф, уволить всех ученых и превратиться в обычную школу....После проверки Роспотребнадзора последовал суд, который признал нарушения, обязал ФМШ выплатить штраф 100 тысяч рублей и устранить несоответствие стандартам, то есть уволить высокообразованных преподавателей." web-страница
Где логика, где разум?
Сам считал ?Разные подсчеты есть в СМИ...
Доказать можешь?
"расходы на подготовку саммита АТЭС в Приморье — около 680 млрд руб"
http://www.kommersant.ru/doc/2005838
Там строится, здесь закрывается ФМШ.Да ничего страшного! Учёные найдут выход: пусть основное образование дают учителя, а профессора будут факультативы вести.
<п.7>
а чего факультативы? пусть профессура полы моет в фымфшуге.
А мосты они в большинстве случаев уникальные, и тот не исключение.Дороги там повидимому тоже уникальные
ДВФУ будет в этом случае работать как пылесос - отучил, образовал, свалили.Весь прикол в том, что и этого он не будет делать. Т.е. будет обучать ровно с тем качеством и в том объёме, в котором и раньше.
Все затраченные средства - в канализацию.
Разве что правительству не придёт в голову потратить ещё столько же, чтоб простимулировать профессоров МГУ переехать преподавать туда и чтоб поступающие стали ломиться туда, как в МГУ.
Но ведь этого не произойдёт?
Значт средств тратились ради распила.
Вот хороший разбор того как потрачены деньгиА там нет никакого разбора.
Там даже не приводится кем и как будут наполняться эти все объекты и за чей счёт содержаться.
Или океанариум на самоокупаемость выйдет путём принудительного его посещения всеми жителями Владивостока - заодно и мост загрузят, чтоб не простаивал.
Про то и речь, что сделано всё без реальной потребности в оном.
Канализации заменили в городе - хорошо, но чем Новосибирск хуже, что не заслужил замену за федеральный счёт или хотя бы строительства станций метро поактивней, а не прожектов на 10-20 лет вперёд? А ведь это меньшие деньги, но для большего числа людей.
Дороги там повидимому тоже уникальные...Техногенные катастрофы бывают везде...
Т.е. будет обучать ровно с тем качеством и в том объёме, в котором и раньше.Можете представить технико-экономическое обоснование сих слов? Или ради красного словца...
Все затраченные средства - в канализацию.
http://apec.primorsky.ru/apec-objects.html
Объекты, планы и сметная стоимость.
Начинаем сравнивать Владик и остальной мир.
АЭРОПОРТЫ.
Аэропорт Кневичи - реконструкция и удлиннение полос, терминал, подъездные, рулежки и т.д. (читаем далее по ссылке там много написано) - 18 млрд рублей по смете. Насчет реальных затрат - надо посмотреть...
Аэропорт Толмачево. Фед программа развития до 2015.
реконструкция взлетно-посадочной полосы-1 с искусственным покрытием, перрона, рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования, строительство перрона с централизованной заправкой топливом; за счет прочих источников финансирования - строительство гостиниц на 250 и 600 мест, грузового терминала, пассажирского терминального комплекса для обслуживания международных и внутренних перевозок, станции связи и коммуникаций, системы автодорог и железнодорожной ветки со станцией в аэропорту, строительство трансформаторной станции, крытой парковки на 700 машино-мест, цеха бортового питания, логистического, выставочного и торгово развлекательного центров, конгресс-центра. Смета 17 млрд. Насчет реальных затрат - посмотрим.
Навскидку и объекты примерно одинаковые и стоимость примерно одинаковая.
Это важно. Это значит, что несмотря на все бла-бла-бла, стоимость строительства в Приморье не превышает Новосибирскую в разы.
Университеты
ДВФУ. По плану - 500 тыс. кв. за 41 млрд. 82000 за квадрат. Это кампус, включая общежития. Реально вроде как вышло около 800 тыс. квадратов за 70 млрд. Все равно 80-90 тыс. за квадрат.
НГУ. Общаги. Каждая 20 тыс. квадратов за 600 млн. - 30000 за квадрат. (Чуть меньше реально, я округлил). Корпус. 126 тыс. кв. за 4.1 млрд. 32-33 тыс. за квадрат.
О как. Т.е. при примерно одинаковой удельной стоимости строительства аэропорта, удельная стоимость строительства ДВФУ в 2,5-3 раза выше, чем НГУ. Минус раз.
Дороги.
Ну тут и говорить не о чем. Общая стоимость дорог Владика и окрестностей (БЕЗ МОСТОВ!!!) не менее 25 - 30 млрд. Мосты отдельно. Все помнят, что "дороги единой России" в Новосибирске обошлись в 1 млрд.
Т.е. за то, что было сделано во Владике можно было привести в относительный порядок дороги во всех миллионниках страны (без Москвы и Питера). При этом качество строительства во Владике уже дважды (за всего пару-тройку месяцев) подверглось сомнению... Ну и занятно посмотреть отдельный пункт - Строительство улично-дорожной сети острова Русский. 97 кв. км. Советский район города Новосибирска - 77 кв. км. Стоимость строительства дорожной сети на острове - 7 млрд. рублей. Понятно, что с нуля, сравнивать сложно. Но забавно. Минус два.
Газификация Приморья.
Частные инвестиции, госкомпании Газпром. 300 млрд. в основном за газопровод Сахалин-Хабаровск-Владик. 2300 км. С чем сравнивать? Ну с ВСТО. 2700 км и 378 млрд. Сопоставимо. Правда, то, что при строительстве ВСТО воровали - признает уже и руководство ВСТО. Пруфы есть - фомы неверующие могут поискать сами.
С чем еще сопоставить... А ни с чем. Сопоставить с тем, что Газпром свернул программы газификации Бурятии и Забкрая, признав их нецелесообразными, и притормозил программу в Иркутской области. Один (два) региона - Приморье и Хабаровский край, против трех - Забкрай, Бурятия, Иркутская область. Минус три.
Объекты, планы и сметная стоимость.
Начинаем сравнивать Владик и остальной мир.
АЭРОПОРТЫ.
Аэропорт Кневичи - реконструкция и удлиннение полос, терминал, подъездные, рулежки и т.д. (читаем далее по ссылке там много написано) - 18 млрд рублей по смете. Насчет реальных затрат - надо посмотреть...
Аэропорт Толмачево. Фед программа развития до 2015.
реконструкция взлетно-посадочной полосы-1 с искусственным покрытием, перрона, рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования, строительство перрона с централизованной заправкой топливом; за счет прочих источников финансирования - строительство гостиниц на 250 и 600 мест, грузового терминала, пассажирского терминального комплекса для обслуживания международных и внутренних перевозок, станции связи и коммуникаций, системы автодорог и железнодорожной ветки со станцией в аэропорту, строительство трансформаторной станции, крытой парковки на 700 машино-мест, цеха бортового питания, логистического, выставочного и торгово развлекательного центров, конгресс-центра. Смета 17 млрд. Насчет реальных затрат - посмотрим.
Навскидку и объекты примерно одинаковые и стоимость примерно одинаковая.
Это важно. Это значит, что несмотря на все бла-бла-бла, стоимость строительства в Приморье не превышает Новосибирскую в разы.
Университеты
ДВФУ. По плану - 500 тыс. кв. за 41 млрд. 82000 за квадрат. Это кампус, включая общежития. Реально вроде как вышло около 800 тыс. квадратов за 70 млрд. Все равно 80-90 тыс. за квадрат.
НГУ. Общаги. Каждая 20 тыс. квадратов за 600 млн. - 30000 за квадрат. (Чуть меньше реально, я округлил). Корпус. 126 тыс. кв. за 4.1 млрд. 32-33 тыс. за квадрат.
О как. Т.е. при примерно одинаковой удельной стоимости строительства аэропорта, удельная стоимость строительства ДВФУ в 2,5-3 раза выше, чем НГУ. Минус раз.
Дороги.
Ну тут и говорить не о чем. Общая стоимость дорог Владика и окрестностей (БЕЗ МОСТОВ!!!) не менее 25 - 30 млрд. Мосты отдельно. Все помнят, что "дороги единой России" в Новосибирске обошлись в 1 млрд.
Т.е. за то, что было сделано во Владике можно было привести в относительный порядок дороги во всех миллионниках страны (без Москвы и Питера). При этом качество строительства во Владике уже дважды (за всего пару-тройку месяцев) подверглось сомнению... Ну и занятно посмотреть отдельный пункт - Строительство улично-дорожной сети острова Русский. 97 кв. км. Советский район города Новосибирска - 77 кв. км. Стоимость строительства дорожной сети на острове - 7 млрд. рублей. Понятно, что с нуля, сравнивать сложно. Но забавно. Минус два.
Газификация Приморья.
Частные инвестиции, госкомпании Газпром. 300 млрд. в основном за газопровод Сахалин-Хабаровск-Владик. 2300 км. С чем сравнивать? Ну с ВСТО. 2700 км и 378 млрд. Сопоставимо. Правда, то, что при строительстве ВСТО воровали - признает уже и руководство ВСТО. Пруфы есть - фомы неверующие могут поискать сами.
С чем еще сопоставить... А ни с чем. Сопоставить с тем, что Газпром свернул программы газификации Бурятии и Забкрая, признав их нецелесообразными, и притормозил программу в Иркутской области. Один (два) региона - Приморье и Хабаровский край, против трех - Забкрай, Бурятия, Иркутская область. Минус три.
Ну тут и говорить не о чем. Общая стоимость дорог Владика и окрестностей (БЕЗ МОСТОВ!!!) не менее 25 - 30 млрд. Мосты отдельно. Все помнят, что "дороги единой России" в Новосибирске обошлись в 1 млрд.вот это очень поверхностное сравнение. в новосибирские дороги миллиард единопутинских денег ввален не раз, и не два. лень копать гуглем, но по ощущениям, каждый год к его завершению оказывается, что федералы выделили не мытьём так катаньем 1.5-2млрд на доркапремонт. кроме того, есть строительство северного обхода, а теперь восточного - тоже на отдельные федеральные деньги. скажем, восточный обход оценивается в 60млрд, при длине в ~80км. при этом северный обход обошёлся в 15млрд (включая мост через обь!), при тех же 80км. правда миллиарды миллиардам рознь, учитывая, что северный обход начали строить ещё в 90-е.
Т.е. за то, что было сделано во Владике можно было привести в относительный порядок дороги во всех миллионниках страны (без Москвы и Питера).
короче, видно, что сравнивать дороги очень вдумчиво надо.
кажем, восточный обход оценивается в 60млрд, при длине в ~80кмСтоимость Восточного обхода Новосибирска протяженностью 101 км составит предположительно 60 млрд руб. в ценах 2011 года. http://news.ngs.ru/more/312537/
Вдумчиво, говорите? )))
С дорогами безусловно сложно - поскольку точные аналоги редко бывают.
Получается около 20 млн. $ за км. Да?
Весьма неплохо. Хотя "...самый дорогой километр трассы в России стоит 11,7 млрд рублей." web-страница
Куда там этим вот китаям/европам/америкам: " По подсчетам "Новой газеты", средняя стоимость 1 км дороги в России -17,6 млн.долларов, в то время как в Германии - 6,5 млн.долларов, а в Китае - 2,2 млн.долларов."
Хотя логичнее было отдать подряды китайцам. При контроле качества разумеется. Однако это противоречит интересам "управляющей элиты". Ей ведь не дороги в стране нужны, а.... ну сами знаете...
Весьма неплохо. Хотя "...самый дорогой километр трассы в России стоит 11,7 млрд рублей." web-страница
Куда там этим вот китаям/европам/америкам: " По подсчетам "Новой газеты", средняя стоимость 1 км дороги в России -17,6 млн.долларов, в то время как в Германии - 6,5 млн.долларов, а в Китае - 2,2 млн.долларов."
Хотя логичнее было отдать подряды китайцам. При контроле качества разумеется. Однако это противоречит интересам "управляющей элиты". Ей ведь не дороги в стране нужны, а.... ну сами знаете...
Хотя логичнее было отдать подряды китайцам.Вас почитаешь, так получится, что логично вообще китайцам сдаться.
Получается около 20 млн. $ за км. Да?Ну практически средняя по стране. Неплохо с учетом российских реалий. Хотя - надо еще смотреть полосность, количество развязок и прочая, прочая... Это же не только стоимость асфальта. Один километр нормальной многоуровневой развязки наверное будет дороже, чем 1 км трассы. А сравнивать с Китаем и прочими швециями - бессмысленно. Другие законы даже при их полном и честном соблюдении могут обеспечить другую стоимость.
Восточного обхода Новосибирска протяженностью 101 кмс восточным обходом дело пока тёмное. спроектирован только первый участок, более-менее прорисовывается ветка к северному обходу. а южный кусок вообще вилами писан по воде. насколько я помню, наиболее поздний и относительно официальный вариант всё-таки был покороче, около 80км. соответственно, и цены называются от балды. имеет смысл только порядок величины.
с северным обходом намного яснее ситуация, он уже есть (: равно как и саммит атэс, вместе со всеми дорогами владика уже тоже свершившийся факт.
С дорогами безусловно сложно - поскольку точные аналоги редко бывают.дело не в аналогах. дороги строятся по гостам, поэтому все они не просто "аналогичны", а "тождественны". просто надо не сравнивать дорогу с дорогой, а поднимать детальные сметы. сколько, скажем, стоил погонный метр бетонирования столькотополосной дороги такой-то категории. и если на таком уровне есть расхождения - тогда и трубить тревогу, а точнее сажать.
Хотя - надо еще смотреть полосность, количество развязок и прочая, прочая... Это же не только стоимость асфальта.про то и речь. асфальт вообще ничего не стоит. поэтому естественно дешевле целый город укатать в асфальт, чем построить автостраду с нуля, да по тяжёлому рельефу с хреновыми грунтами. но автострады строить надо, и даже надее, чем городские улицы выглаживать.
сравнивать с Китаем и прочими швециями - бессмысленно. Другие законы даже при их полном и честном соблюдении могут обеспечить другую стоимость.а законы-то тут причём? очень даже осмысленно сравнивать. главное, сравнивать вдумчиво, а это требует, как минимум, времени. это если информация открытая.
Можете представить технико-экономическое обоснование сих слов?А вы сообщения наполовину читаете?
Там же и написано - потому, что студенты туда специально не поедут, и преподов из МГУ там не будет, что непонятного?
а законы-то тут причём? очень даже осмысленно сравнивать.Если совсем осмысленно сравнивать, то это требует полного объема информации, которой зачастую нет. А закон, он может к примеру определять условия выкупа земельного участка под дорогой и включение или невключение этих сумм в конечную смету.
В подавляющем большинстве случаев легкодоступна только конечная смета - это собственно ответ на все Ваши замечания. Можно еще сравнить визуально полосность, количество развязок, съездов. Но точно оценить объем работ по выемке и засыпке грунта уже сложнее. Еще сложнее оценить на глазок, без документов, качество покрытия, глубину отсыпки, материалы отсыпки и т.д. Оно по ГОСТам - понятно, но по ГОСТам - это в теории.
Собственно уже есть пример СФУ, который тоже создавался с помпой. Ну как был он КрасГУ по уровню студентов, так и остался. Преподаватели там тоже остались в основном свои. Единственный случай существенной миграции в ближайших окрестностях отмечен при создании Югорского ГУ. Тогда ХМАО нефтяными зарплатами переманил некоторое количество преподавателей Новосибирских вузов, включая НГУ. Часть из них уже вернулась обратно. В лидеры ЮГУ тоже не вышел.
...студенты туда специально не поедут...Вот этому я и хотел получить обоснование, а именно почему студенты из Владивостока, Хабаровска, Амурска, Магадана и других близлежащих городов туда не поедут?
...и преподов из МГУ там не будет...Преподов из МГУ нет ни в НГУ, ни в НГТУ, ни в СИБГУТИ, ни в СГУПС...
что непонятного?Таким образом непонятно всё...
почему студенты из Владивостока, Хабаровска, Амурска, Магадана и других близлежащих городов туда не поедут?Потому, что имеющейся ёмкости во Владивостоке хватало для поступления всех желающих со всех перечисленных городов. А чтобы увеличить количество желающих за счёт Читы, Красноярска, Томска, Н-ска - надо повысить котировку учебного заведения (зачем едут в МГУ из Н-ска? Есть ведь свой НГУ). Либо более высококлассными преподами (условно из МГУ), либо повышением процента бюджетных мест.
Как вы это видите без дополнительных ассигнований?
Нет постоянных вливаний - нет желающих там учится, больше, чем сейчас.
Да и увеличение численности жителей острова с дефицитом питьевой воды с нынешних 5 тыс. на 50 тыс. учащихся в универе - тоже дело затратное.
А бюджет уже прокатил начинания Путина по бесконечному вливанию в ДВ.
Преподов из МГУ нет ни в НГУэто неправда. на заре академогородостроения, как вы знаете, в институты со ран приехало немало учёных мужей из столицы, в т.ч. с опытом преподавания в мгу. практически все они так или иначе преподавали, а некоторые и по сей день - в нгу. и вклад этих людей в уровень образования нгу не мал.
...как вы знаете, в институты со ран приехало немало учёных мужей из столицы, в т.ч. с опытом преподавания в мгу.НГУ не единственный ВУЗ в Новосибирске. И вряд ли преподы МГУ развивали НЭТИ, НИИЖТ, НИИГАИК...
Потому, что имеющейся ёмкости во Владивостоке хватало для поступления всех желающих со всех перечисленных городов.Вам то откуда известно? Сами же пишете, что студенты в Москву едут учиться. Проезд из Дальнего Востока до Москвы имеет не малое значение.
зачем едут в МГУ из Н-ска? Есть ведь свой НГУВозможно живут старые советские стереотипы...
Нет постоянных вливаний - нет желающих там учится, больше, чем сейчас.Да откуда Вы знаете есть вливания или нет?
А бюджет уже прокатил начинания Путина по бесконечному вливанию в ДВ.Как прокатил - так и выкатит. Помню лет 30 назад два юнца на автобусной остановке рассуждали о строительстве метро в Новосибирске: "Не будет метро рентабельным потому что ездить в нём никто не захочет..." - примерно такие рассуждения и относительно университета. Если работать над тем, чтобы там учились - учиться будут.
вряд ли преподы МГУ развивали НЭТИ, НИИЖТ, НИИГАИК...я поэтому про ниижт не говорю ничего. а вы про нгу - говорите. и я очень сомневаюсь, что уровень ниижта - это то, о чём грезят создатели дфу.
...про нгу - говорите.Тут я ошибку признаю, хотя сегодня там вряд ли работают профессора из МГУ, речь то о сегодняшнем времени.
...и я очень сомневаюсь, что уровень ниижта - это то, о чём грезят создатели дфу.Вы занимались аттестацией СГУПСа?
тут главное понять "профессоры из мгу" это что значит? окончившие мгу? преподававшие в мгу? или преподающие в мгу поныне? если не последний пункт, то прецеденты имеются.
сгупс не аттестовал. а что, надо?
сгупс не аттестовал. а что, надо?
Да откуда Вы знаете есть вливания или нет?Сейчас нет. Но если будут - это и будет нерациональное использование средств.
Т.е. чтоб выучить десяток тысяч там, надо будет денег гораздо больше, чем, например, в Новосибирске.
Вроде, всё очевидно, с чем вы спорите?
Строить Байконур в степи подальше от людей - логично, строить универ подальше от людей и с дорогой инфраструкторой - нелогично и дорого в обслуживании.
Как писали выше - сначала надо построить всё остальное, рождающее спрос на специалистов.
Вы занимались аттестацией СГУПСа?Я знаю одного хорошего препода оттуда.
Но судя по тому, что даже меня звали туда преподавать (а я не профессор и не педагог), то ситуация с кадрами там ...
Но если будут - это и будет нерациональное использование средств.Да что Вы говорите?
Т.е. чтоб выучить десяток тысяч там, надо будет денег гораздо больше, чем, например, в Новосибирске.В таком случае следует прекратить финансирование территорий восточнее Урала.
Строить Байконур в степи подальше от людей - логично, строить универ подальше от людей и с дорогой инфраструкторой - нелогично и дорого в обслуживании.Предлагаете отдать Дальний Восток японцам или китайцам?
Как писали выше - сначала надо построить всё остальное, рождающее спрос на специалистов.Чё-то я не пойму, во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, в Магадане специалисты не требуются? Или туда рвутся желающие из Москвы? Смысл в том, что бы кадры для местных предприятий готовить там же, а то уехал человек учиться в Москву, где гарантия, что он вернётся работать на ДВ?
сгупс не аттестовал...Тогда не понятно Ваше высказывание относительно уровня СГУПСа. ВУЗы аттестуются каждые 5 лет, и судя по тому, что статус университета сохраняется, дела там совсем даже неплохи.
Да что Вы говорите?Правду, основанную на фактах.
Вы их не хотите замечать?
В таком случае следует прекратить финансирование территорий восточнее Урала.Опять, где логика? Учить в Новосибирске дешевле, чем в Москве, дешевле, чем на о. Русский.
В Томске и Е-бурге, наверно, аналогично.
Чё-то я не пойму, во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, в Магадане специалисты не требуются?Вы рассуждаете, будто там нет универа, а он есть, его хватает. Все, кто хочет - обучаются.
Смысл в том, что бы кадры для местных предприятий готовить там жеИ я про то, чтоб готовить больше кадров - надо построить больше предприятий, разве нет?
Правду, основанную на фактах.Да только экономического обоснования не вижу.
Учить в Новосибирске дешевле, чем в Москве, дешевле, чем на о. Русский.Опять же требуется экономическое обоснование, а не Ваше личное мнение по этому вопросу. Каково студенту из Владивостока ездить из Новосибирска домой на каникулы? И тем более из Москвы? Сколько на это потребуется денег? Какова вероятность возвращения его по окончании Новосибирского или Московского ВУЗа на ДВ?
...надо построить больше предприятий, разве нет?Хотите сказать, что там людям негде работать? Кроме Ваших домыслов ничего не видно... Нет! Ещё видно желание как можно больше сегодняшнего в России обгадить...
Ещё видно желание как можно больше сегодняшнего в России обгадить...Гадостями занимаются "Путин со товарищи". А с таким вашим подходом, вам объяснять что-то бесполезно.
Подождём, когда проект завалится, найдут виновного или "объективные обстоятельства" - тогда и будете отстаивать ваше мнение, притягивая несуществующе за уши.
А какой вуз в Новосибирске по итогам аттестации лишили статуса университета или закрыли? До последнего времени все эти аттестации - сплошные чиновничьи игры и не имеют никакого отношения к качеству преподавания в том или ином вузе.
Для дальневосточников, как в прочем и всего Забайкалья дешевле учиться в Китае.
СГУПС живет в первую очередь потому, что имеет богатого спонсора.
Всего в СГУПС 631 (по данным СГУПС) или 633 (по данным ВШЭ согласно данных СГУПС) бюджетных места. Это меньше, чем в НЭТИ, НГУ.
Из этих мест - 278 целевых ОАО РЖД.
Еще 54 места - целевой набор для других организаций. Эти люди идут без конкурса, потому что за них деньги платят.
И только оставшиеся места идут в конкурс для зачисления. Таких бюджетных мест в СГУПС меньше всего, если сравнивать с вузами города, имеющими явную техническую составляющую, (НГУ, НГТУ, СибГУТИ, НГАВТ, СГГА, СГУПС, НГАСУ).
Средний балл зачисленных по конкурсу 2012 в СГУПС - 64,6 на один предмет ЕГЭ.
Это меньше, чем в НГУ (76,8), НГТУ (70,7), СибГУТИ(65,5). Из новосибирских вузов с технической составляющей СГУПС обходит по этому показателю СГГА (58,2), НГАВТ (51,7) и НГАСУ-сибстрин (51,1).
Если бы СГУПС не имел бы спонсора в лице ОАО РЖД при том же количестве бюджетных мест (630), средний балл поступивших был бы еще ниже. Что не лучшим образом характеризует привлекательность вуза для абитуриентов.
Источник - http://ria.ru/ratings_rt2012/
Всего в СГУПС 631 (по данным СГУПС) или 633 (по данным ВШЭ согласно данных СГУПС) бюджетных места. Это меньше, чем в НЭТИ, НГУ.
Из этих мест - 278 целевых ОАО РЖД.
Еще 54 места - целевой набор для других организаций. Эти люди идут без конкурса, потому что за них деньги платят.
И только оставшиеся места идут в конкурс для зачисления. Таких бюджетных мест в СГУПС меньше всего, если сравнивать с вузами города, имеющими явную техническую составляющую, (НГУ, НГТУ, СибГУТИ, НГАВТ, СГГА, СГУПС, НГАСУ).
Средний балл зачисленных по конкурсу 2012 в СГУПС - 64,6 на один предмет ЕГЭ.
Это меньше, чем в НГУ (76,8), НГТУ (70,7), СибГУТИ(65,5). Из новосибирских вузов с технической составляющей СГУПС обходит по этому показателю СГГА (58,2), НГАВТ (51,7) и НГАСУ-сибстрин (51,1).
Если бы СГУПС не имел бы спонсора в лице ОАО РЖД при том же количестве бюджетных мест (630), средний балл поступивших был бы еще ниже. Что не лучшим образом характеризует привлекательность вуза для абитуриентов.
Источник - http://ria.ru/ratings_rt2012/
Подождём, когда проект завалится...А если не завалится? Будете десятилетиями говорить, что всё ещё впереди?