Ситуация в России. (часть 8)
211619
1002
viktor_venskiy
если честно на данный момент учителя очень много получают, в плане цена- качество!
АВСД
если честно на данный момент учителя очень много получают, в плане цена- качество!
Да Вы не завидуйте - пенсионеры уйдут вообще некому будет учить ваших отпрысков. :ха-ха!:
Karmal
Да Вы не завидуйте - пенсионеры уйдут вообще некому будет учить ваших отпрысков. :ха-ха!:
Вы в горбольнице давно были? Там выходцы из южных стран СНГ уже давно не только санитарами и медбратьями работают (санитары больше из местных). Вот они же и будут учить, лечить уже научились...
Весельчак У
Вы в горбольнице давно были?
В 1979 году.:хехе:
Вот они же и будут учить, лечить уже научились...
Вас это устроит?:хехе:
На самом деле премьер, с одной стороны сморозил глупость, а с другой - констатировал сегодняшнюю реальность. Хотя, надо отдать должное, 1913 и 1914 годы были довольно благополучными для преподавателей нашего города. В те годы многие преподаватели имели зарплату не ниже средней по региону. Мне известны преподаватели, зарплата которых в те годы была под 40000 рублей в месяц. Только достигалось это не так, как тут один местный житель утверждал, якобы за счет того, что преподаватели по 2...3...4 ставки тянули. Достигалось это за счет стимулирующих выплат. Сегодня они тоже имеют место в заработной плате преподавателя, только величина их понизилась, как, впрочем, и средняя зарплата по региону. Две ставки тянуть, конечно можно, но это очень трудно, да и не идут на это руководители учебных заведений. Тянуть три ставки в школе или колледже вообще невозможно.
Мне известны случае, когда преподаватели продают полисы страхования от клеща, торгуют косметикой, например эйвон и т.д. Хорошо это или плохо? А это как в законе о единстве и борьбе противоположностей. С одной стороны это хорошо, т.к. делает преподавателя менее зависимым от администрации, с другой - плохо, т.к. понижает авторитет преподавателя, да и снижает качество его работы.
Нормально ли это? На это ответ у меня однозначный - не нормально. Каждый должен заниматься своим делом и за это получать достойную зарплату, а государство должно обеспечивать такую зарплату работникам бюджетной сферы.
Ну, а высказывание премьера в адрес учителей - это, конечно же его личное мнение. Но у учителей от этого тоже может и должно возникнуть и мнение и желание голосовать за партию, лидер, который считает образование одним из приоритетных направлений в государственной политике.
Karmal
Хотя, надо отдать должное, 1913 и 1914 годы...

Вы наверно описались. 2013 и2014.
nansib
Вы наверно описались. 2013 и2014.
Естественно.:хехе:
Karmal
Ну, а высказывание премьера в адрес учителей - это, конечно же его личное мнение
Высказывание премьер-министра - это не "личное мнение", это курс правительства РФ.
22 апреля
А по мне так совершенно верное высказывание. До каких пор, интересно у нас будет действовать правило "кто сам не умеет - тот учит"? Сколько можно поддерживать в россиянах иждивенческое отношение к той или иной профессии? Всё "дай, да дай" .. прямо как чайки в мультике про череапашку (забыл название).

Учитель (вот так вот, с большой буквы) - это призвание и учить должен не нищий и безмозглый, а тот кто чего-то сумел и достиг. И соответственно, "зарплата учителя" - это некий нонсенс. Впрочем как и "зарплата депутата". Почему некий "Стив Джобс" будучи первый в какой-то там малоизвестной Apple получал зарплату в символический 1 доллар? Он что вернулся на фирму за зарплатой, вот точно за этим самым одним долларом?:улыб:

P.S. Про "депутатов" я и ваще молчу .. выбирать надо тех, кто уже показал и доказал свою "применимость в управлении" .. то есть уже имеет соответствующий доход и накопления. И в управление государством надо приглашать и выбирать тоже по "призванию" с той же самой символической оплатой в 1 рупь.

Лично мой критерий для голосования - текущее состояние дел у кандидата в гос. думу: чем завдует, что имеет и сколько уже заработал. Также и с учителями: набирать надо из тех кто УЖЕ имеет соответствующий достаток и средства заработка, а не молодых выпускников, поступавших по-принципу "сюда проще".
tolstopuz
А по мне так совершенно верное высказывание. До каких пор, интересно у нас будет действовать правило "кто сам не умеет - тот учит"?
Речь не об этом.
Если у нас работа учителя важна для государства - они должны получать больше чем сейчас.
А если им платят копейки вот туда и идут "те, кто не умеет"...
И, да, должны быть критерии качества работы учителя и чем он качественнее учит, тем больше должен получать при прочих равных условиях.

А медведев откровенную глупость сморозил, и защищать его тем, что он якобы правду матку сказал, не стоит...
Его задача не констатировать как он плохо справляется со своей работой, а улучшать жизнь россиян, используя вверенные ему рычаги власти.
viktor_venskiy
улучшать жизнь россиян может только цена на нефть (высокая) а ухудшать - низкая. Что может сделать медвед, или кто там за него, если денег нет? :umnik:
tolstopuz
Лично мой критерий для голосования - текущее состояние дел у кандидата в гос. думу: чем завдует, что имеет и сколько уже заработал. Также и с учителями: набирать надо из тех кто УЖЕ имеет соответствующий достаток и средства заработка, а не молодых выпускников, поступавших по-принципу "сюда проще".
Идея, простите, бредовая. Поставьте себя на место человека, который заведует банком, имеет бентли, виллу в Италии и заработал уже и своим правнукам на безбедную жизнь. Он что - в школу пойдёт? Добровольно? Он спросит ведь - а что с этого иметь будет? Возможно, он и сумел бы научить детей, но только одному - как рубить бабло (и то, если бы захотел, естественно). Но, простите, ни орфографии, ни химическим реакциям он не научит. Не удивлюсь, что он и сам прогуливал уроки, у него голова по-другому устроена, нежели у человека, которого ночью разбуди - и он решит квадратное уравнение, но вот как рубить бабло - тупо не знает. А вот в госдуму состоявшийся господин пойдет, да еще как пойдет. Потому что имея деньги, человек хочет еще и власть иметь. Голосуйте.
Весельчак У
Поставьте себя на место человека, который заведует банком, имеет бентли, виллу в Италии и заработал уже и своим правнукам на безбедную жизнь. Он что - в школу пойдёт? Добровольно? Он спросит ведь - а что с этого иметь будет?
а) Если он имеет "виллу в Италии" то пусть тамошнее гражданство и изучает .. не про "сирот да безродных" (без Родины) речь независимо от владения чем-то. Речь о россиянах - т.е. тех для кого Россия = Родина.
б) Если он УЖЕ ЗАРАБОТАЛ, то зачем ему спрашивать ЧТО ОН ПОИМЕЕТ? Классический перенос нищего мировоззрения на состоятельное мировоззрение.
в) С какого перепугу он возьмется учить грамматике языка, если он сам - состоявшийся банкир?!? Вот .. как раз такой подход характерен для "кто не знает - тот учит", от которого и хочется откреститься навека.

В этих противоречиях и заключается вся бредовость вашего ответа.

Пусть идет. За символический рупь зарплаты. Если он смог заработать себе - есть шанс что и другим поможет это сделать. А вот ежели он только "дай" умеет .. то точно никому помочь не в состоянии. Из двух зол всегда стоит выбирать меньшее. Нет?:улыб:
viktor_venskiy
Речь как раз об этом, Виктор. Вы противоречите сами себе: "если им платят копейки вот туда и идут" .. ?!? Как это?!? То есть, вы точно предпочтете работу где платят копейки, той где платят достойно затраченному труду и вашим знаниям, умениям, навыку и опыту?!? Не верю.

Туда идут те, кто НЕ ХОЧЕТ уметь .. ибо НЕЗАЧЕМ, поскольку ПЛАТЮТ и так. И Вы конкретно, этим сообщением предлагаете платить ЕЩЁ БОЛЬШЕ, ибо оно "государству надо" .. мечта всех "чаек".

Медведев сказал вполне нормально и честно. Это просто снижение качества мозгов и критичности восприятия, в силу вентиляторности Сети, позволяет соглашаться с иждивенчеством российского общества в целом.
Показать спойлер
Проморгайтесь и всё встанет на место: хочешь зарабатывать больше - иди туда, где твои знания, навык и опыт - востребованы и где за это платят адекватно. Хочешь учить других - значит ты УЖЕ проявил свои навыки, знания и опыт и заработал себе на жизнь. Оплата - да есть, но символическая. Экономике требуются грамотные и образованные сотрудники? Да легко, то предприятие которому требуется - раскошелиться и всё образование "там" - это в большей части их меценатство .. нет? Забылось? Или "двойные стандарты"? А если не можешь заработать в силу лени, отсутствия знаний, навыков, опыта .. на кой ляд ты рвешься в учителя?!? Кого и чему ты научишь? Или мало у нас по стране школ, ВУЗов, где сидят такие "протиратели штанов" и терроризируют школьников, студентов .. заставляя заучивать ниазусть то, чего они сами не знают?
-"Из чего сделан затвор в автомате Калашникова?"
-"из стали"
-"ответ неверен. Из высококачественной стали. Хорошо, второй вопрос: из чего сделан поршень в автомате Калашникова?"
-"из высококачественной стали"
-"Ну вы что, совсем ничего не читали? Открывайте руководство, читайте: ну, вот тут же написано! ... Затвор в автомате Калашникова сделан .. из того же самого материала. Идите, два."
(реальная история моей учебы. Не моя, но я присутствовал)

А это моя лично (после непрерывного процесса решения задач по матанализу с 9-00 до 13-30, более 20шт, 3-й курс):
-"Ну .. вот тут при разложении в ряд Тейлора должно получиться .., но похоже устал уже"
-"Вот, видите! С такой простой задачкой Вы не справились! Сожалею, но выше тройки поставить не могу"
-"Так Вы из-за желания поставить мне тройку держали меня у своего стола (и всех остальных!) столько времени?!?"
.. а всё просто. В течении 3-х лет, практически на каждой лекции где присутствовал находил косяки и ошибки в доказательствах теорем у этого лектора .. кличка Дизель (кто помнит).

Ещё из моего прошлого:
-"Василь Василич, а почему этот преподаватель .. и рассказывает понятно и оценки ставит легко, а вот этот .. вчера девчонкам А0 ручкой разукрасил, теперь заново всё надо чертить?"
-"Ну .. первый он к нам пришел преподавать с воен. производства, на пенсию можно сказать. 15 лет опыту. А второй, он после НГУ .. делать ему просто нечего".

.. сколько вам таких историй надо (может КВН повнимателенее посмотреть?), чтобы понять что призвание и деньги - мало совместимы друг с другом. И чем больше зарплата - тем больше пришлых не по призванию.
Показать спойлер
tolstopuz
в) С какого перепугу он возьмется учить грамматике языка, если он сам - состоявшийся банкир?!? Вот .. как раз такой подход характерен для "кто не знает - тот учит", от которого и хочется откреститься навека.
а кто же будет учить азам грамматики? первоклашек в начальной школе, например
tolstopuz
Вы противоречите сами себе: "если им платят копейки вот туда и идут" .. ?!? Как это?!?
очень даже просто: они ничего не делают, но получают деньги за это.
конечно, если просто платить больше, то они по прежнему ничего не будут делать, а получать больше... Как и произошло с МВД и судьями.
Поэтому я и говорил, надо навести порядок и установить критерии качества работы препода, тогда и платить и доплачивать только если это самое качество присутствует...
Медведев сказал вполне нормально и честно.
честно, но ненормально. если гос-во заботится об образовании (а оно утверждает это), то оно должно заботиться и о том, чтобы в школу и вузы шли нужные (квалифицированные) преподы.

Владимир, вы всегда забываете про разделение работ: есть то, что должны делать граждане, а есть то, что на себя взяло гос-во. И не надо постоянно сводить всё к тому, что каждый виноват сам и что никакое гос-во ему ничем помогать не должно... нахрен нам такое гос-во тогда? давайте его распустим и установим полную анархию :dry:
viktor_venskiy
Виктор, у каждого государства есть свои вполне государственные задачи, которые легко воспроизводятся одной фразой: "нежелающий кормить свое государство - кормит все остальные". А вот всё, что не связано с решением этой задачи - да, должно относится к "каждый в своей жизни виноват сам". Государство МОЖЕТ помогать гражданам решать их задачи .. но это вторичные действия.

Вопрос должен был быть (Медведеву) задан иной, а не про "когда дадут больше подачку". Тогда и ответ возможно мы бы услышали тоже сосвсем не тот, что произошел. Задавать надо было вопрос о том когда государство в своих налоговых реформах (аппетитах) поумерит свою страсть в частности по вопросам меценатства в образовании .. или проще: экономика заинтересована в грамотных специалистах .. когда и КАКИЕ преференции по налогообложению им будут разработаны/предоставлены за адресную поддержку школ, учителей и т.д.? Может так поставленный вопрос куда как быстрее "родит" доплаты учителям .. правильным учителям. Ибо критерий правильности - востребованность выпускников в экономике. Нет?

Показать спойлер
Да, наши учителя получают за свой труд мало. Но, почему мы все раскрыв рот ждем что "доложить" им в карман должно именно государство?!? Почему предприятия не могут получить налоговые льготы за меценатство и поддержку тех же школ? А много у нас "отраслевых школ" (от предприятий)? (В свое время, в СССР, сам закончил "5-ю экспериментальную школу от ж/д" .. да, та самая "отраслевая" .. с усиленной математикой, английским, этикетом, танцами, астрономическим кружком и мн. др. интересными и не очень занятиями, как обязательными так и вольными)
Показать спойлер
Клара_Цапкина
Они же. Те, кто имеет к тому призвание. Как пример, в нашем садике (когда ребенок туда ходил) наш успел побывать в 3-х группах (так получилось у них там) .. и? До сих пор вспоминает свою "10-ю группу", что там был воспитатель с большой зарплатой? Да ну! Воспитателем там "подрабатывала" женщина - заместитель зав. какого-то банка (уже не помню какого) с двумя вышками, в т.ч. и пед. .. как раз после "выхода на пенсию" (а я всё удивлялся, чей крузак у садика постоянно паркуется).:улыб:
tolstopuz
И сколько таких людей в Новосибирске/России? А сколько нужно учителей начальных классов и воспитателей?
На всех не хватит, к тому же это выпускников можно привлечь в отдаленные сельские школы обещанием жилья и хозяйства, а состоявшихся людей в тайгу чем заманивать :dnknow:
tolstopuz
Сударь, забавно конечно изменение Ваших мыслей, но Вы традиционно наговорили глупостей. При чем оскорбительных в отношении группы лиц.
1) Выбор профессии делается за 7-10-15 лет до работы. Учителя, это просто поверившие в государственные обещания бывшие школьники.
2) Идти в профессию по призванию, это правильно и здорово. Работать за гроши - нет. Учителя работают, о каких "чайках" Вы бредите. Труд учителя, это тяжелый и напряженный труд. Если он ценен для работодателя, то работодатель и оплачивает соответственно.
3) Медведев сказал честно, это правда. Истинное отношение власти к образованию показал. Реакция общества- закономерна.
tolstopuz
Воспитателем там "подрабатывала" женщина - заместитель зав. какого-то банка
Тут два варианта:
1) Вы просто выдумали всю историю.
2) В банке содержат бездельников, за просто так оплачивая з\п, пока сотрудник работает на другой работе.
Первый вариант более вероятен.
Отдельно стоит отметить глупость "учить должен не нищий и безмозглый, а тот кто чего-то сумел и достиг."
Чему учить??? В школе преподают математику, физику, языки, и.т.д. С какой стати учить этому должен человек, который открыл банк или пивнуху в удачном месте??? Ась?
Клара_Цапкина
И сколько таких людей в Новосибирске/России? А сколько нужно учителей начальных классов и воспитателей?
Замечательные вопросы. Только вот может решение не в том чтобы попрошайничать, а в том чтобы поднимать престиж профессии Учителя? Не, Вам ТАК не кажется? А ежели согласны, то верно ли утверждение что престиж пропорционален зарплате? В каком обществе .. "потребителей" (кадавров вечно неудовлетворенных)?
vran
Сударь, забавно конечно изменение Ваших мыслей ...
В чем конкретно Вы видите "изменение"? Каждый выбирает свою судьбу и жизнь .. САМ. И, соответственно, нет никого виноватого в том как ты живешь кроме тебя самого. Что-то поменялось по вашему представлению? Что конретно?:улыб:

1) То есть те, кого "развели обещаниями". Уж не буду вспоминать как их кличут.. Так по-вашему?:улыб:
2) О тех, которым всегда мало и особенно о тех кто за них "радеет" и особенно за тех, которые радеют "по заказу".
3) Медведев сказал честно. На этом можно и остановиться. А свои фантазии (или у вас есть неопровержимые доказательства?) - оставьте при себе. Практика показывает обратное.

Да, труд учителя велик и тяжел. Особенно в свете тех бумажек коими он обложен со всех сторон .. но это не есть предмет нашего обсуждения (высказывания Медведева).
tolstopuz
Пусть идет. За символический рупь зарплаты. Если он смог заработать себе - есть шанс что и другим поможет это сделать.
Да Вы идеалист! С какой стати нормальная акула капитализма (или пусть даже щука) за символический рупь пойдет в школу? Но даже если пойдёт, то каким именно предметам состоявшийся торговец или банкир сможет учить детей (если вдруг кто-то захочет себе такое хобби заиметь)? Притом учить ведь надо так, чтоб дети потом ЕГЭ смогли сдать. Экономику, банковское дело и бухгалтерскую деятельность в школах не изучают.
Весельчак У
Добрая половина банкиров - банковское дело не сдадут.
last_user
Что может сделать медвед, или кто там за него, если денег нет? :umnik:
Т.е. если вас заставить сжевать (тщательно разжевав до невозможности восстановления) "котлетку" из "пятитысячных" вы будете сыты и довольны? :смущ:

Вообще пусть не экономическое, а лишь среднее образование, но таки подразумевает если уж не полное понимание, то как минимум формальное знание следующего:

И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.


Автор: А.С. Пушкин, "Евгений Онегин"
Где почитать: Библиотека Максима Мошкова, Фундаментальная электронная библиотека, Русская виртуальная библиотека
tolstopuz
Поднять престиж и зарплату не за счет идеалистических представлений о том, что топ-менеджеры будут выходить на пенсию учителями, а гос.финансированием школьного образования и гос.поддержкой учителей.
tolstopuz
1) Суть Вашего ответа непонятна, выразитесь иначе.
2) Ну, снова заговор и заказ. Образование это будущее страны. Отрасль должна привлекать лучших из лучших. А пойдут ли лучшие из лучших на такие з\п??? Речь ведь идет о выборе профессии ДЕТЬМИ. Но все кто это тему поднимет, работают по заказу, и на госдеп. Я угадал???
3) Неопровержимые доказательства чего??? Что з\п учителей как показатель полезности для работодателя в полтора-два раза меньше чем у ментов??? Или что деньги на чиновников есть, а на учителей нет, но вы держитесь??
Клара_Цапкина
И сколько таких людей в Новосибирске/России? ... а состоявшихся людей в тайгу чем заманивать :dnknow:
Стоит и о технологических достижениях помнить.
Дети мультики с удовольствием смотрят, так сейчас любой мультик в любую тайгу заслать не проблема, соответственно и обучающий мультик тоже. А если родители ребенку не могут создать условий для просмотра обучающего мультика, то они ребёнку и условия для выполнения "домашки" точно также не создадут.
Другое дело, что пяток-десяток состоявшихся могут создать мультики на всю страну. Почему Куваев может на всю страну "Масяню" и "Бо" создать, а нынешние "макаренки" не могут?
Может просто это не они те самые "макаренки"? Ну так надо "макаренковское" бабло отобрать у "НЕмакаренок" и отдать "макаренкам", у нас для этого и ОБЭП есть и приставы.
KOCTA
одно дело домашка, которая в идеале заключается в закреплении пройденного в классе материала, другое дело полностью домашнее образование - семилетки самостоятельно учиться не будут, не все взрослые то способны на самообразование без регулярного контроля
так что без учителей никуда, причем учителя живого, не виртуального
vran
Учителя, это просто поверившие в государственные обещания бывшие школьники.
Не припомню, чтобы государство обещало учителям что-нибудь привлекательное в смысле дохода.
Идти в профессию по призванию, это правильно и здорово. Работать за гроши - нет.
Полагаю, что "бюджетный" учитель, работающий на одну ставку, мало где может похвастаться доходами, не только у нас. Такая профессия, которая действительно не для "зарабатывания".
Истинное отношение власти к образованию показал.
Проблема, полагаю, как раз в том, что "отношение власти к образованию" в обществе измеряется именно в форме "чем больше денег дают на зарплату учителям, тем лучше относятся к образованию". Тут в чем-то Толстопуз прав (при всей утопичности его высказываний). В парадигме "дай побольше" проблему качества образования не решить.
tolstopuz
Да, труд учителя велик и тяжел. Особенно в свете тех бумажек коими он обложен со всех сторон .. но это не есть предмет нашего обсуждения (высказывания Медведева).
1) Повышенное (относительно Учителей) облагодетельствование правоохранителей требуется только в той ситуации, когда немногочисленным имущим (которым есть что терять) требуется защита от многочисленных неимущих (которым терять нечего). Хрустальный дворец в окружении люмпен-пролетариата с булыжником просуществует весьма недолго.
2) Замкнутый круг "нет знаний как сделать, нет результата дела" разрывается именно в той точке, где подаются знания. Поэтому чтоб имущими стали все, сперва надо учить многих, а не охранять немногих.
3) Правоохранительная деятельность это точно также не работа, на которую "ходят", а служба не жалея жизни, которая которая для надлежащего её несения требует призвания. А пока большей части наших правоохранителей жалко не то, что своей жизни, они жалеют даже сил встать "Смирно!" когда гражданину представляются.
4) В условиях победы "повсеместного интернета" и прочих IT, "бумажками" учитель обложен только потому, что реальная (а не условная) автоматизация труда подразумевает значительное сокращение "аппарата" всяческого "ОНа" (РайОНО, ГорОНО, ОблОНО, ГосОНО), а "ОНы" этого не хочут.

А в текущий момент рычаги изменения ситуации как-раз в ведении того самого ...ведева, так что и вопросы и недовольства - все чётко по-адресу.
Клара_Цапкина
Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.
Наука уже давно открыла оба теоретически возможных способа командовать женщиной, однако достоверно установлено, что оба они не работают. :dnknow:
Так что я тут приведу пару соображений. Так, без претензии на научность. :хехе:
семилетки самостоятельно учиться не будут... так что без учителей никуда, причем учителя живого, не виртуального
1) Снова интернет в помосчь. А не сдал сегодня тест-домашку после вчерашних вебинаров по физике-химии-биологии-русскому, система родительского контроля не пустит развлекательный траффик, вот и всё. А категорически неспособных к домашнему обучению можно направлять и в интернаты.
2) Зачем заведомо противопоставлять различные работоспособные системы? Можно лекции с домашками, а можно программу (предварительного) изучения и семинары (вебинары, веб-конференции) к ней. Если ученик способен читать быстрее, чем рассказывает учитель, то вот уже и полуВУЗовская система, был ли ты на лекции никого не интересует если ты на семинарах заведомо "в теме", готов рассказать и обязательное и ещё сверх того.

P.S.: К доброжелательно себя ведущему учителю ученики-детишки и сами потянутся, будут слушать и внимать, а если будет сидеть грымза с претензией на гламурность с единственным желанием поскорее выскочить замуж и так, чтоб после этого не работать, то детишки быстро и достоверно считают всю невербалику (они же еще попросту не разучились это делать) и тогда вниманию учащихся заведомые кранты.
savwchuk
1) Да каждые выборы, от всех топовых партий звучало "поднять зарплату учителям". Странно что не помните.
2) Тут вопрос не абсолютных доходов, а соотношения оплаты в разных профессиях. К примеру в Германии средняя "з\п" учителя школы- 42500 евро.при средней з\п 26 000 евро. Англия 30 000 евро, при средней 28 000 евро. Польша, 12 000, при средней 9000. И.Т.Д. Что характерно, школьный учитель получает з\п выше среднего. Ну, было бы неплохо соответствовать этому тренду, и платить учителю школы 40 000 рублей, в среднем.
3) То, что одними деньгами проблему не решить, это факт. Но и без денег, ничего не получится. Накладывается еще и общий уровень. Ну были бы з\п по всей РФ 2-3 тыс баксов при текущем уровне цен, а учителя бы говорили мало, был бы другой разговор. Но 20 тыр в городе это уже грань выживания. Чо случись и все. И без решения этой проблемы, толковых людей в профессию уже не привлечь. Скоро вспомним абитуриентское "стыда нет-иди в мед, ума нет-иди в пед" а через 5-7 лет, они и придут, на смену уходящим учителям. А кто потолковее, последуют совету Медведева, и пойдут в бизнес или еще куда. :dnknow:
KOCTA
1) компьютер в каждый дом в каждой деревне уже не слишком утопия, но вот отдельная комната и отдельный компьютер для каждого ребенка сомнительно
чтобы лишение развлекательного траффика стало реально серьезным наказанием, ребенка надо очень серьезно на него подсадить :dnknow: это кроме того, что как проконтролировать, что они не пошли к соседу, который все сделал и не посмотрели кино там

2) уроки в начальной школе не равны лекциям, обязательна постоянная обратная связь. не надо путать старшеклассников, которые уже сознают что и зачем они изучают, и младшеклассников, которые вообще еще не поняли, что такое учеба и зачем она им нужна
vran
1) А, ну если Вы про предвыборные лозунги, то тогда еще смешнее получается - з/п учителям действительно поднимали. Так что к государству в этом смысле Ваши претензии (что власть кого-то "обманула") не кажутся обоснованными.
2) Ну, не 40, конечно, но около 25-30 средняя з/п нвынешнего школьного учителя таки и есть. Каким образом эта з/п получается из 15000 за ставку, это уже другой вопрос:улыб:.
3) Насчет "грани выживания" в районе 20 (имея ввиду город типа Новосибирска) согласен, но эта проблема может решаться не в виде зарплаты. Могут быть льготы, адресная помощь и т.д. Именно потому, что учитель "не за ради денег" должен в школе работать, но, конечно, и не должен быть озадачен вопросом "как преодолеть грань выживания".
vran
К примеру в Германии средняя "з\п" учителя школы- 42500 евро.при средней з\п 26 000 евро.
Не поленился, пошукал .. зарплата учителя отчет, а вот средние зарплаты по замлям, отраслям и т.д. за 2015г. Как видим 3096/3527 = 0,87 * 32000(средняя по РФ) = 28100руб. А вот средние зарплаты учителей по регионам РФ

ну, и? Опять "совравши" .. об чем я и пишу в который раз: попрошайничество оно такое ..:миг:
tolstopuz
Может, я чего-то не понял, но по Вашей первой ссылке - минимальная учительская зарплата в Германии.
А вот по России странные значения получаются. У меня есть знакомые учителя, в связи с чем возникают вопросы о методике подсчета "средней учительской зарплаты по регионам":улыб:.
Клара_Цапкина
как проконтролировать, что они не пошли к соседу, который все сделал и не посмотрели кино там
Двигатель образования это заложенное природой детское любопытство и тяга к поглаживаниям (в психологическом смысле), поэтому важно этот двигатель не "убить" при "обкатке". Если не бить по рукам, отбивая интерес ко всему и успевать хвалить за новые достижения, то к соседу пойдут не чтоб не делать, а чтоб наоборот, сделать.
не надо путать старшеклассников, ... и младшеклассников, которые вообще еще не поняли, что такое учеба и зачем она им нужна
Конечно, есть статистика из которой вывели этапы психразвития и малыши это не старшаки, однако тут всё-таки главное не ставить с ног на голову понятия, не путать первую (образную) и вторую (знаковую) сигнальные системы человека. Ребенок прекрасно знает что такое учёба, просто он не знает что все то, чем он с рождения занимался, взрослыми называется "учёба". Если ребенка испугать неподготовленным вводом сверхнового (а потому заведомо "страшного") понятия, не подавать это так, будто учёба это что-то ранее ему неведомое, но что теперь ему придется этой "непонятной страшной учёбой" принудительно "трудно стараться", то он как познавал, так познавать и будет, хотя несомненно, родителями и учителям следует быть готовым к внятному и исчерпывающему ответу на вопрос "Зачем?" Когда он возникнет. Если возникнет, конечно. И каждый раз шире и подробнее.
Увы, не каждый взрослый (и даже уже родитель) способен ясно и исчерпывающе ответить на вопрос зачем он сам-то вообще живёт на свете. Вот тут и может помочь квалифицированный "отвечатель" в лице педагога младших классов, пусть даже и говорят, что "После трёх уже поздно".

И какого лешего профессиональные детские психологи в школах и детсадах своевременно не обращают внимание "непрофессиональных" родителей, что девочек и мальчиков мотивируют но освоение нового совершенно противоположными способами? Это непрофессионализм психологов или это их участие в заговоре против населения?
savwchuk
У меня есть знакомые учителя, в связи с чем возникают вопросы о методике подсчета "средней учительской зарплаты по регионам" .
скорее всего имеется ввиду не "чистая" ЗП, а до выплаты налогов и прочего, т.е., ФОТ на одного учителя...
tolstopuz
Нет, это вы просто ошибаетесь, а не оппонент.:улыб:
Потому что по Германии Вы из первой своей ссылки про учителя вытащили нетто-зарплату (на руки после налогов), а из ссылки про среднюю по стране - брутто-цифру (до налогов).
А если сравнивать по брутто.
4655 - "ваш" немецкий учитель.
3527 - "ваша" средняя немецкая.
vran
А) Медведев прав, в том, что деньги зарабатывать надо в бизнесе.
Б) Медведев классически передернул тему. Прямо как по учебнику "не отвечай на неудобный вопрос, отвечай на удобный". Вопрос был следующий - почему учитель получает меньше полицейского (военного). И на этот вопрос ответа у государства нет. Нельзя же сказать, что нам образованные люди не нужны. :улыб:Поэтому он очень красиво передернул тему, в результате чего идет бессмысленное бурление говн по поводу низкой зарплаты учителей относительно бизнеса, низкой зарплаты учителей вообще, уровня учителей и т.д.

А сравнивать надо "государевых людей" с "государевыми людьми". Учителей и президента, учителей и депутатов, учителей и военных. :улыб:
kosta
А сравнивать надо "государевых людей" с "государевыми людьми".
Боюсь, подобное сравнение для той же Германии будет "в пользу Медведева".
kosta
Ни вторую ни третью ссылку я внимательно не смотрел. Но, если уж смотреть брутто, то из первой ссылки надо таки отнять 11/12 от рождественской премии, ибо она "не каждый месяц". Итого поимеем: 4655-1759*11/12 = 3042 и это "брутто".

Так шта что брутто, что нетто, а зарплата гос. учителя в гос. школе в Германии таки несколько МЕНЬШЕ средней по больнице (Германии). И домножая нашу среднюю на тот же самый к-т, получаем: 32600*3042/3527 = 30500руб/мес. Размер средних зарплат учителей по больнице (РФ), думаю можно найти в том же Росстате (мне - лениво). Не удивлюсь, если расхождение будет менее плюс-минус 15%.

Это в целом ОПРОВЕРГАЕТ довод vran-а: "что надо смотреть относительные величины" .. можно, но как показывают оценки - вывод точно такой же: учитель на госслужбе везде получает примерно одинаково и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ приоритетом власти ни в одной стране мира .. если исходить из его предпосылок и системы оценок. То есть - его утверждение было прямым враньем.

А так, да - абсолютно согласен, что "бурление говн" идет ровно ни о чем .. что это не более чем ОЧЕРЕДНОЙ ВБРОС НА ВЕНТИЛЯТОР и, соответственно, активность обсуждателей - прямо соотностится с их заинтересованностью этого вброса. То есть, это очередной лакмус на тему "кто есть кто".

Да, Медведев ушел от прямого ответа на поставленный вопрос .. однако возбудило пейсателей вовсе не это, как ни странно.:улыб:
savwchuk
Вы знакомых учителей имеет в ЯМАО или Алтайском крае? Как видим по ссылке - шибко разные величины .. а "средняя" - она такая вот средняя..:улыб:Новосибирск, кстати тоже по ранжированию относится к "депрессивным" регионам страны, ежели вчё.:улыб:
kosta
P.P.S. И ещё .. если уж смотреть внимательнее ссылки, то автор отчета - "мальчик", а если учесть что "брутто" несколько разнится от пола во второй ссылке, то "коэффициент получится и того хужее".:улыб:
Автоинформатор
Кстати, по самому вопросу, заданному Медведеву:

Мне вовсе непонятно чем вопрос оказался так неудобен (ли? может он его просто не так понял?) для него. В рамках стратегического планирования на том уровне - он имеет вполне обоснованный ответ, а именно:

Бюджет верстается "в целом" согласно возлагающимся задачам на те или иные ведомтства. Соответственно, учителя обучают примерно 1/4 часть населения (детей), а правоохранители охраняют не только детей но и все остальные слои общества .. соответственно при "прочих равных" (количестве служащих, тарификации и т.д.) объем задач у правоохранителей в 4 раза выше, соответственно и бюджет сверстан таким образом.

Не вижу тут вот никакой "опасности" для премьера.:улыб:

В общем, лишний раз обедился что "вентилятор активно работает", просто постепенно "перекрашивается".
viktor_venskiy
Как ни считай з/п-ту препода с налогами, или без налогов, - она стремится к нулю. :спок:
Если немного оторваться от подсчёта з/п-ты, а подумать о важности и нужности труда учителя, то получится, что общество, которое не ценит труд учителя, по большому счёту, роет себе яму.
Кто же будет "сеять разумное, доброе, вечное"?
Медведев публично высказал неуважение к учительскому сословию. Публично заявил, что и сам в своё время удачно использовал свои знакомства и пристроился к политикам и бизнесменам, где ему повезло бабла срубить. Его газпромовский отрезок чего стоит! Тут то он и понял, что выгодней быть плохим политиком, чем хорошим преподом (не о нём).
Автоинформатор
Самообучение и самосознание в процессе школьного образования - громко сказано и есть совершеннейшая утопия. Домашнее обучение возможно и от него будет толк только в том случае, если у ребёнка родители способны его обучать, пользуясь дистанционно услугами учителей, которые владеют кроме прочего методиками обучения дисциплинам.

Или на каком-то этапе богатые родители для домашнего обучения могут нанимать толпу учителей для обучения ребёнка.
Так ведь это уже было. Почитайте Толстого, например, которому для обучения немецкому языку, к примеру, выписывали немца из Германии. И это была только домашняя подготовка для поступления в лицей. Т.е., человеку (ребёнку) требуется таки системное образование, которое складывается (и изменяется), следуя за развитием науки, общества и его потребностей.

А нравственность, моральные нормы? Как быть с этим аспектом в образовании и воспитании подрастающего поколения?
У каждого человека за время обучения в школе были хорошие и плохие учителя, и у каждого был "Учитель", который сыграл решающую роль в становлении личности.

Слишком много возложено на учителя, чтобы общество позволило себе его не уважать. А сейчас учителя именно не уважают. Сам председатель правительства рекомендует подрабатывать "извозом", дворниками и т.д., если зарплаты не хватает.
Как ни банально звучит, а престиж профессии поднимать надо, чтобы в учителя шли талантливые люди. И зарплата учителя должна быть нормальной, а не превышать прожиточный минимум на 3 копейки.
tolstopuz
Ну давайте тогда внимательно посмотрим Вашу первую ссылку. С рождественской премией согласен, вычитаем. А вот это "Повторюсь, что на примере выше — это самая минимальная зарплата школьного учителя в Германии, учителя работающего на полную ставку — 28 часов в неделю, состоявшего в браке и являющегося родителем одного ребенка. Минимальная зарплата — это зарплата учителя не проработавшего по специальности более одного года." вы наглым образом проигнорировали.

Так что по прежнему скорее прав Ваш оппонент, чем Вы, поскольку Вы сравниваете по своим ссылочкам минимальную зарплату учителя в Германии со средней по Германии. . Т.е. враньем является Ваше утверждение, поскольку дальше Вы берете среднероссийскую и сопоставляете со среднероссийской учителей. :улыб:
Теперь что касается средней зарплаты учителей в Германии. 2005 год - 4088 евро до налогов и это 2005 год. Так что вывод пока в пользу врана.

А что касается бурления говн, то ни у медведева, ни у путина нет ответа на прямой вопрос. Увы. И очень жаль, что это не возбуждает.