Dimonyga
Я впервые познакомился с ним в 2010. Интерес не пропал до сих пор. Решений от Линии24 не видел, но насколько я помню они пилят не Asterisk а FreePBX, или я не прав ??
Какая разница между Asterisk и FreePBX? Если вы не видели их решений, значит перед вами не стояло серьёзных задач корпоративного уровня.

Многие компании, которые используют его в Продакшн решениях с вами не согласны. Он даже используется у операторов связи. Опять та же Линия24, Welltime и подобные.
Эти решения есть у вендоров, с более проработанным сервисом.

Возможно в Новосибирске федеральный провайдер и работает как надо, но далеко не везде, уж поверьте - крайне далеко. А есть регионы где он и не предоставляет SIP вообще. Только медь, ну или в лучше случае E1. А по меди он еще очень любит менять частоты тона разрыва и прочего ... А раз в месяц делать записи тона, разлаживать его и править в шлюзах - не самая приятная затея когда их over 100. И опять же натыкаемся на то, что необходим администратор, а лучше штат. Поэтому иногда лучше подключить фееричного провайдера, повозиться с патчами и забыть про установленный сервер до следующей проблемы.
100 FXO шлюзов? Это немасштабируемое решение и автоматическое увольнение разработчику.
Если такая пьянка, ставить нужно единый 800/804/807 номер и пользовать а не изобретать ерунду, тратить деньги на зарплату и прочее. Вкладывать нужно деньги в нормальное рабочее решение.

Посчитайте сколько будет стоить слив трафика через единый транк.

Для кого-то понты, а для кого-то необходимый сервис. Напомню что на эти номера звонки бесплатные. И простой такого номера может стоить очень и очень много денег.
Простой потому что коряво настроили или не обеспечили резервируемый динамический канал. Или потому что неправильно выбрали оператора. Или не обеспечили защиту системы от атак (набор-сброс).
800 номер ничем не отличается от обычного, нужно просто соблюдать необходимый регламент и не держать в штате пофигистов и любителей простых путей.

Как итог, вы просто специалист, который готов следить за оборудованием.
ДА? Не согласен. Астериск настроил и забыл про него. А штат админов из 5-10 человек это нонсенс в любом случае. Так как хороший админ тот - который не работает. у него есть замечательная кнопка, с надписью "сделать хорошо" она решает все проблемы. А если админ бегает весь в мыле и ничего не успевает - то он плохой админ.
Все эти беды случаются именно из-за неправильного выбора оператора связи, FXO и GSM шлюзов, мелочности вопросов на подобии тонов и прочего. Вы просто ищете себе работу, чтобы озвучить работодателю. Нет в этой работе ничего такого, за что платить выше среднерыночной цены, а вот штрафовать за эксплуатацию корявых решений просто необходимо.

Я пока еще не готов создавать что-то свое. А про Студию и подписку - Ну есть у меня купленная студия, подписки нет, но была. Но! Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ РАЗРАБОТЧИКОМ!
Вы просто не умеете решать масштабные задачи, которые, в действительности требует рынок, отсюда и нехотение делать "то-то свое", потому что знаете, что ваши знания вам денег не принесут.

немонетаризируемых - мб. монетизируемых?
у меня плохо с русским языком

Не опенсорсом единым, я же написал, CCM (Cisco Call Manager), CUCM (Cisco Unified Communication Manager). Опять же - железячные решения.
Вот и занимайтесь вендором на таком уровне, чтобы опенсурс на вендорные решения можно было менять. Например, Астериск на Панасоник. Работали с PBX от Панасоник, кстати? Она тоже подобным образом распространяется.

Те, кто работает с опенсорсом - порой глубже понимают проходящие в системе процессы, так как код открыт, хотя это от человека зависит. кому-то достаточно накатить решение чтобы подешевле, а кто-то хочет разобраться как эта фиговина работает. Не путайте тех кто ростит ЧСВ с теми кто хочет понять как это работает.
Эти знания требуются для решиния сложных задач в феерических масштабах (Яндекс, например), Дебиан у НТК. Этим профессионально готовы заниматься единицы. Применить на широком рынке эти знания сложно. В Москву ехать опасно в виду цен на жильё, можно перегореть.
Dimonyga
Уважаемый ТС и все-все-все. Хочу напомнить, что раздел называется "Работа в Новосибирске". Технические детали обсуждайте в другом месте, например, в личке.
ТП
Работая с Линуксом и Опенсурсом вы не совершенствуетесь - вы приобретаете кучу немонетаризируемых знаний.
Ерунду говорите. Если вы не умеете зарабатывать на опенсоурсе, то это исключительно ваша проблема.

Например, Астериск на Панасоник.
Гыыыы... Менять один кусок г. на другой, но в красивом фантике, отличное предложение :улыб:
Рыжинка
Уважаемый модератор, вопрос был "сколько стоит VoIP инженер с таким-то набором знаний", так что спасибо за напоминание, но мы пытались выяснить насколько данный инженер является специалистом, т.к вилка зарплат может быть очень широкой в зависимости от практической ценности человека.
Mozepiy
Ерунду говорите. Если вы не умеете зарабатывать на опенсоурсе, то это исключительно ваша проблема.
Я могу продавать Опенсурс и брать за это деньги, но у этой ниши есть свой потребитель, так же как и у китайского дерьма.
Серьёзные вещи не делаются на опенсурсе. Опенсурс нельзя продавать ГОСам и т.д.
ТП
Серьёзные вещи не делаются на опенсурсе.
Avaya серьезная вещь ? На какой платформе она базируется ?

Опенсурс нельзя продавать ГОСам
Госам нельзя продавать не сертефицированный продукт, сертефицируйте и продавайте.
Mozepiy
вы пробовали когда-нить сертифицировать подобное?овчинка не стоит выделки....а о какой именно Avaya речь?
Квазимодо
овчинка не стоит выделки
Раскажите это элтексу или протею.

а о какой именно Avaya речь?
А какая разница ? Пусть будет Aura или IPO.
ТП
>3P.S. Работая с Линуксом и Опенсурсом вы не совершенствуетесь - вы приобретаете кучу немонетаризируемых знаний. У вас растет ЧСВ, но денег не прибавляется. К 40 годам вы будете никому не нужны, у вас не будет своего бизнеса и пойдете работать в библиотеку.

В корне не согласен. Большая часть коммерческого веба работает именно на опенсорсе. linux,Nginx,Apache,mysql,pgsql,hadoop и многое другое. И знания эти прекрасно монетизируются.
Dimonyga
А если еще сюда добавить проектирование и реализацию HA/HL проектов ?
На это и делай упор. Бизнес почему-то охотнее платит за веб, чем за всякие астериски-телекомы.
Mozepiy
Раскажите это элтексу или протею.
они итак прекрасно это знают....кстати- много они не своего сертифицировали?

А какая разница ? Пусть будет Aura или IPO.
т..е всё перечисленное работает на опене?
Квазимодо
кстати- много они не своего сертифицировали?
Речь таки шла о своем, к чему вопрос ?

т..е всё перечисленное работает на опене?
На рэдхате, если вы не вкурсе.
Mozepiy
ну вы же предлагали сертифицировать опен и продавать госструктурам....а это не совсем своё...а что касается AVAYA там еще и железная составляющая запатентовано-сертифицированная - продается именно она , а не софт
Квазимодо
ну вы же предлагали сертифицировать опен и продавать госструктурам....а это не совсем своё...
Я какраз предлагал сертифицировать свои решения на базе опен, ненужно искажать мои слова.

там еще и железная составляющая запатентовано-сертифицированная - продается именно она , а не софт
У аваи нет своего железа, оемят они его, а продают именно софт.
Dimonyga
стоит ровно столько-- сколько его устраивает
не устраивает - ищет другое место работы