Кто готов был бы пересеть на электрокар?
68635
284
Сэймэй
В Дании уже частенько ветряки за месяц покрывают 100+ потребностей страны.
Еще один важный вопрос для такой страны. Или нужно иметь соседей которые в пасмурное/темное безветренное время дадут "обычную" энергию, или держать эти обычные (уголь/нефть/газ/ядро) мощности самим. Т.е. при той же отдаче, капиталовложения минимум в 2 раза больше!!
Т.е. если бы у Дании не было соседей с обычной энергетикой, киловат бы у них стоил 80 центов! причем и для машин и для домохозяйств. Перемножите ваш месячный счет в киловатах на 80 центов... готовы платить?
Я плачу 2500 при цене в 4р (правда у меня сауна дома). А по таким ценам бы платил около 30 000р. Ну ее нафиг такую сауну!
tripslog
Массовым семейным электромобилям полвека? Однако! :biggrin:
Считать расходы отталкиваясь от продажной цены.. это нечто. :злорадство: У меня АКПП - разновидность jatco 5R, в продаже новая обычно 400-800тыс. Обычно, потому что и более миллиона видел. Но это не значит что она столько стоит. На доме достаточно предложений 30-40тыс. Все таки она надежная, поэтому просто есть. Тем более ниже цена производства.
Остальное - аналогично первым двум пунктам.
---
Так вот. Вы привели аргументы - вы и отвечаете за них. Поэтому вы просто тролль. Se la vie. :dnknow:
Для сведения. Между появлением первого авто и более менее массовым производством, когда авто как-то начали конкурировать с лошадьми прошло всего ничего - почти полтора века.
andrew13
1.Основной аргумент, это цена батареи и ее ресурс. Цена машины не учитывается при этом.
2.Возможно цена задрана, возможно (а может наоборот датируется, в рекламных целях).
3. Может сделают китайцы, может
4. может сделают хорошо, а может плохо, а если китайская батарея спалит двигатели? а если всю машину (даже у теслы были такие случаи) Будете ставить?

5. Прогресс ускоряется, а на лошадях до этого 10 000 ездили...
6. не важно семейный или не семейных, как только появится приемлемая технология сразу станет массовым!
tripslog
Поэтому точность результата расчетов сопоставима с гаданием на кофейной гуще. :злорадство:
andrew13
Это общие слова. Представлен конкретный расчет. В нем есть "гадания" например неопределенности +/-50% ??
tripslog
Учитывая какие и как цифры взяты - точность +- бесконечность.
andrew13
Какие именно цифры? там цифр много.
Цифры по тесле взяты от теслы. или сама тесла про себя врет?
Можете конкретную цифру привести. Вот эта цифра оценочная, разброс ее значений реально может быть от ... и до...,
tripslog
Встретились два флудера :ха-ха!:

Какой смысл обсуждать то, что РФ не продается?
tripslog
6. не важно семейный или не семейных, как только появится приемлемая технология сразу станет массовым!
Да дело не только в "приемлимости" самой технологии, газификация машин уже давно перевалила порог доступности, но ни я, ни многие из моих товарищей, не думают даже баллоны в машину пихать, и вообще процент таких машин далёк от массовости... Так же и с батарейками, пока эксплутационные плюсы не станут перевешивать, не будет массового использования, пока же я вообще ни одного плюса Теслы не вижу, даже тишины в салоне можно приемлемой добиться с классическим мотором, в остальном минусы...
Volodya
Володь, ну ладно, ну как минусы. Старт моментальный, ни каких прогревов. Норвегия - Лондон, стоимость "бензина" 5 евро, не смотрел этот ролик?
Плюс автопилот - уже работающий как надо, помимо других плюшек.
Интересна сама идея - когда функционал в авто появляется после автоматического обновления прошивки.
А Model X смотрел? Двери боковые задние - это просто песня если с ребенком.
Плюс у неё просто дикая пассивная безопасность.
Плюс два багажника в комплекте - перед и зад.
Плюс отличные ходовые качества. Нет замен масла каждые 10 тыщ, замены свечей, ГРМ и так далее.
Оцени здраво, откинь вопросы "она сейчас дорогая" и "у нас их нет пока что".
Кстати в Барнауле их много, там у них клуб целый.
tripslog
Цифры стоимости моей коробки тоже не с потолка. Цифры от джатко. Только машина дешевле максимальной стоимости АКПП в машину. Не смущает?:улыб:
Volodya
Знаю очень многих с баллонами. Каждый решает для себя сам.:улыб:
Сэймэй
Ага, на дроме тоже статья понравилась...
"двери не открываются и не закрываются нормально" - появится после обновления...
"система иногда виснет, приходится перезагружать на ходу" - появится после обновления :ха-ха!:
Трог
На "дроме" много такого, что лучше не читать.
Особенно когда у тебя такой авто, а ты там читаешь адовы вещи.
В любом случае это болезнь роста, косяки такие.
Важна картинка в целом. Вся экосистема такого подхода.
Свой дом, на крыше панельки от теслы, аккумулятор 12 квт от теслы для работы электричества ночью от той же теслы, автомобиль от теслы, суперчаржи от теслы по стране, и так далее. Вся картинка вместе - просто шикарная.
Мне очень нравится тот концепт что воплощает Маск.
Сэймэй
А еще говорили что тесла задумала обратную качалку энергии - если в тесле полна коробочка и она тебе завтра вся не нужна с утра, то дом твой от теслы ночью запитывается.
Сэймэй
В любом случае это болезнь роста, косяки такие.
Важна картинка в целом. Вся экосистема такого подхода.
Свой дом, на крыше панельки от теслы, аккумулятор 12 квт от теслы для работы электричества ночью от той же теслы, автомобиль от теслы, суперчаржи от теслы по стране, и так далее. Вся картинка вместе - просто шикарная.
Мне очень нравится тот концепт что воплощает Маск.
конечно шикарная, и стоит шикарно. без подключения сетей вообще (только шикарное решение теслы). Итак на Своем примере Я в месяц расходую 600КВтЧ. ну +/-.
или в среднем 20КВтЧ/день. Итого "подведенная мощность должна быть в среднем , 8,3КВт. В среднем!!
Зимой световой день 8 часов из 24. Да еще под углом, и тд значит эффективный еще в 2 раза меньший. Иного 4.
За 4 часа нужно собрать как за 24. Еще половина дней вообще не солнечных (я понимаю что вы сможете более точно сказать, беру качественно) итого остается вообще 2. т.е. Мощность панель 12х8.3=100м. Т.е. для обеспечения квартиры в 100квм нужно 100кв.м. (хорошее империческое правило получилось!). Сколько стоит 100кв.м. панелей?
Наверное 20 000 баксов. Но это цветочки.
может быть скажем 10 дней подряд не солнечных. тогда вам надо иметь запас 200КВтЧ. Решение вы сказали - батарея от теслы. 200КВтЧ это 2,5 батареи. Итого 45 000х2,5=112 000 баксов. Итого за 130 000 баксов вы сможете обеспечить 100м квартиру электричеством.
Если вы еще будете машину заряжать, можно посчитать - не охота, на глаг думаю надо прибавть еще 20ку, итого 150 000 баксов
Готовы потратить эти деньги только на обеспечения "себя" электричеством???
Сколько будете окупать?
предположим что все вечное и не будет ломаться. Тогда
вы будете экономить 3000р (2500 и накинул 500 на зарядку машины) в месяц.или 50 баксов.
Тогда ваши вложения окупятся всего за 3 000 месяцев или250 лет.
Вы еще что то хотите сказать про экосистему теслы?
ps
Конечно где то это решение оправдано где нет рядом электричества по 4р/квч.
Volodya
так я это и называю доступностью. Наверняка можно сделать батарейки и лучше, просто будут стоить не 45 000 а 450 000 баксов, вот и все.
Сэймэй
Володь, ну ладно, ну как минусы. Старт моментальный, ни каких прогревов. Норвегия - Лондон, стоимость "бензина" 5 евро, не смотрел этот ролик?
ролики я вообще не смотрю, но я так понимаю - 5 евро это "у них", при "заправке" на "их" станции, у нас же ночь качать из обычной розетки, и где я такую розетку искать буду где-нибудь на безлюдной ночной трассе? )) и про старт не понял - я ещё ни разу стартануть не опоздал и на бензиновом )))
Плюс автопилот - уже работающий как надо, помимо других плюшек.
Интересна сама идея - когда функционал в авто появляется после автоматического обновления прошивки.
я даже инжектор думаю как бы из машины выбросить, какой в п.5. автопилот в моей машине??? :шок: :biggrin:

А Model X смотрел? Двери боковые задние - это просто песня если с ребенком.
Плюс у неё просто дикая пассивная безопасность.
Плюс два багажника в комплекте - перед и зад.
не смотрел, и даже не интересно...

Плюс отличные ходовые качества. Нет замен масла каждые 10 тыщ, замены свечей, ГРМ и так далее.
масло меняю раз в 7-8ткм, занимает это у меня полчаса после работы, свечи менять по времени столько же, но реже гораздо, последние года два не менял, когда уж и не вспомню, цена вопроса 250р/комплект, ГРМ да, на 100ткм менял, сейчас ещё 100 прошёл, это, пожалуй, самое проблемное, но раз в 5 лет не так уж и огорчает

Оцени здраво, откинь вопросы "она сейчас дорогая" и "у нас их нет пока что".
Кстати в Барнауле их много, там у них клуб целый.
Я писал про возможность их эксплуатировать, а не наличие, сейчас я пока даже в газе вижу больше минусов, несмотря на бОльшую в разы доступность... ну и, что касается меня, я вообще не понимаю как пузотёрки эксплуатировать, так что Тесла будет мимо меня даже когда заправки их как ГПН везде будут. Кстати, газ я не хочу ещё и из-за побочных расходов на возможные доп. ремонты... сколь стоит батарею поменять в Тесле, когда она отслужит?
tripslog
Поправка считал на лету, нолик приплюсовался в панелях

конечно шикарная, и стоит шикарно. без подключения сетей вообще (только шикарное решение теслы). Итак на Своем примере Я в месяц расходую 600КВтЧ. ну +/-.
или в среднем 20КВтЧ/день. Итого "подведенная мощность должна быть в среднем 0,83КВт. В среднем!!
Зимой световой день 8 часов из 24. Да еще под углом, и тд значит эффективный еще в 2 раза меньший. Иного 4.
За 4 часа нужно собрать как за 24. Еще половина дней вообще не солнечных (я понимаю что вы сможете более точно сказать, беру качественно) итого остается вообще 2. т.е. Мощность панель 12х8.3=100м. Т.е. для обеспечения квартиры в 100квм нужно 10кв.м. (хорошее империческое правило получилось!). Сколько стоит 10кв.м. панелей?
Наверное 2 000 баксов. Но это цветочки.
может быть скажем 10 дней подряд не солнечных. тогда вам надо иметь запас 200КВтЧ. Решение вы сказали - батарея от теслы. 200КВтЧ это 2,5 батареи. Итого 45 000х2,5=112 000 баксов. Итого за 114 000 баксов вы сможете обеспечить 100м квартиру электричеством.
Если вы еще будете машину заряжать, можно посчитать - не охота, на глаг думаю надо прибавть еще 6ку, итого 120 000 баксов
Готовы потратить эти деньги только на обеспечения "себя" электричеством???
Сколько будете окупать?
предположим что все вечное и не будет ломаться. Тогда
вы будете экономить 3000р (2500 и накинул 500 на зарядку машины) в месяц.или 50 баксов.
Тогда ваши вложения окупятся всего за 2 400 месяцев или 200 лет.
Вы еще что то хотите сказать про экосистему теслы?
ps
Конечно где то это решение оправдано где нет рядом электричества по 4р/квч.
Но там где нет электричества по 4 или хотя бы по 40 ваша тесла модел с будет бесполезна!
Volodya
ролики я вообще не смотрю, но я так понимаю - 5 евро это "у них", при "заправке" на "их" станции, у нас же ночь качать из обычной розетки, и где я такую розетку искать буду где-нибудь на безлюдной ночной трассе? )) и про старт не понял - я ещё ни разу стартануть не опоздал и на бензиновом )))
Нет это вот про что. На системах зарядки суперчарж от теслы - бесплатная заправка для всех. Маск их ставит по правилу - в 200-300 км от любой теслы должна быть такая зарядка. Смысл в том, что там навигатор при прокладке маршрутов по США (где сейчас максимальная плотность станций, Европа подтягивается), маршрут так прокладывается что ты проехал 250 км, в среднем, встал отдохнуть/ноги размять, авто бесплатно зарядил - едешь дальше.
Вот и в европе уже у человека получилось, из Норвегии в Лондон, по этим станциям. Только в одном месте пришлось заночевать в гостинице - там и зарядился, 5 евро - все затраты.
Старт - это всмысле что ты садишься в авто, нажимаешь на педаль и тут же едешь. И в плюс 40 и в -40, ни каких прогревов и так далее. Просто сел и поехал. Из дома с айфона до этого включил отопление салона, подогрев окон/зеркал и кресел, если зима. Машина опять же сразу начинает греть салон.
я даже инжектор думаю как бы из машины выбросить, какой в п.5. автопилот в моей машине??? :шок: :biggrin:
Настоящий, сам рулит, сам перестраивается, сам держит дистанцию. Удобно в пробке, удобно на хорошей дороге по межгороду.
не смотрел, и даже не интересно...
Двери-фалкон, вверх как крылья. Причем с датчиками - следят чтобы в потолок не ударится или в боковые машины, изменяют степень и форму открытия в зависимости от обстановки.
Шикарно просто, очень удобно.
масло меняю раз в 7-8ткм, занимает это у меня полчаса после работы, свечи менять по времени столько же, но реже гораздо, последние года два не менял, когда уж и не вспомню, цена вопроса 250р/комплект, ГРМ да, на 100ткм менял, сейчас ещё 100 прошёл, это, пожалуй, самое проблемное, но раз в 5 лет не так уж и огорчает
но тут то вообще это не надо делать
ни время ни деньги не тратятся, удобно
сколь стоит батарею поменять в Тесле, когда она отслужит?
сейчас Маск продлил гарантию на батарею и привод на 8 лет, без учета пробега
сколько стоит замена я не знаю, так как тесла столько еще не ездит, и цен не видел
будет ясно в будущем я думаю, пока - 8 лет гарантии без учета пробега, тупо 8 лет
Volodya
Все это наверное классно, но разве это не может быть применено на "обычной тесле" с обычным ДВС? я про это ни слова не сказал ни разу. Ни в плюс ни в минус... хорошо? наверное да, дорого они за это просят? не знаю...
Сэймэй
И вот это очень подозрительно... сейчас несите деньги, а будет ли тесла через 8 лет еще не известно...
tripslog
так я это и называю доступностью. Наверняка можно сделать батарейки и лучше, просто будут стоить не 45 000 а 450 000 баксов, вот и все.
доступность не только в стоимости батарей, но и в возможности их заряда, ремонта, вообще эксплуатации... в моём случае я в принципе не могу рассматривать теслу как вариант
Volodya
особых проблем с зарядом не вижу, пока это "единичные" машины (т.е. не надо строить дополнительную генерацию) и использования внутри города, в местах с теплым климатом.
Сэймэй
ты проехал 250 км, в среднем, встал отдохнуть/ноги размять, авто бесплатно зарядил - едешь дальше.
я 250 км только разгоняюсь, отдыхать встаю позже, до Барнаула или Томска даже посцать, извините, не останавливаюсь... но на третий-четвёртый сезон гарантированно ли проедет Тесла у нас зимой хотя бы 250 км? а если встал где неожиданно? у попутной теслы зарядишься? ))
Старт - это всмысле что ты садишься в авто, нажимаешь на педаль и тут же едешь. И в плюс 40 и в -40, ни каких прогревов и так далее. Просто сел и поехал. Из дома с айфона до этого включил отопление салона, подогрев окон/зеркал и кресел, если зима. Машина опять же сразу начинает греть салон.
я тебе секрет открою - я почти так же на Уазе езжу, только айфона у меня нет даже в планах, поэтому использую брелок от сигнализации
сам рулит, сам перестраивается, сам держит дистанцию. Удобно в пробке, удобно на хорошей дороге по межгороду.
в страшном сне такое не увидеть бы :biggrin:

будет ясно в будущем я думаю, пока - 8 лет гарантии без учета пробега, тупо 8 лет
ну так вот в том будущем, когда будет ясна стоимость и возможность её эксплуатации, и есть смысл о ней говорить, а пока можно и о полётах в космос помечтать, в Барнауле клуба космонавтов нет, конечно, но некоторые же летают...
tripslog
использования внутри города, в местах с теплым климатом.
так это если рассматривать как шоу-кар для удивления окружающих, то почему нет, можно и с ядерным реактором ездить и на солнечных батареях... но вопрос то стоит "Кто готов был бы пересеть на электрокар?", а не "готовы ли взять такое третьей машиной для выездов по возможности?" ))
Volodya
Обычно берут жЫп второй или третьей для выездов. Например так сделали знакомые амеры. )
Но вообще спорить о выборе бессмысленно. У каждого свои критерии выбора. )
Volodya
но кроме климата и зарядки, там есть еще куча проблем, которые не позволяют его сделать массовым ни при наличии сети зарядок, ни при наличие теплого климата.
Возможно не совсем удачно выразился в предыдущем посту.
tripslog
каждому свое ) кому-то и 3 джипа ))
andrew13
Так и есть.
tesla model S - город/межгород при нормальной инфраструктуре
только город - при отсутствии инфраструктуры
tesla model X - кроссовер для выездов включая на природу в пределах 100 км от города
ну и так же город/межгород или только город
сейчас выйдет дешевая модель - тоже самое, город/межгород, или только город
для дальних выездов в нецивилизованные районы - дизельный/бензиновый внедорожник как вторая машина
для дальных междугородных поездках при отсутствии инфраструктуры - любой удовлетворяющий дизельный/бензиновый седан/кроссовер/чтоугодно
Сэймэй
а там где есть инфраструктура - прекрасный автомобиль как для города так и для путешествий, я про США ближайшего будущего и про теслу
Volodya
а если встал где неожиданно? у попутной теслы зарядишься? ))
у нас в стране это делается так сейчас - берется тросик, цепляешь теслу к газельке или выше, к грузовичку, договариваешься с водилой, и он тебя везет
ты в режиме рекуперации, каждый 1 км что тебя протащили - дает тебе 3 км зарядки
итого Барнаул-Нск-Барнаул так и ехали, когда встали на обратном пути в Тальменке - прицепились за газик, через 60 км отцепились от него и доехали до Барнаула спокойно
да изврат, но это наша суровая действительность
Сэймэй
сколько отвалили за буксировку?
Сэймэй
у нас в стране это делается так сейчас -
...
да изврат, но это наша суровая действительность
именно, что изврат, и воплощать его в действительность, это сурово...
Сэймэй
так, чисто поржать, теща живет за 490 км от дома, еду к ней 4,5 часа без остановок.
это мне нужно будет ехать к теще с ночевой? при отсутствии "быстрой" заправки.
это если еще в гостинице есть где воткнуть вилку, ах да у тещи тоже не где "втыкать", придется и там устроить квест.
ах да, и во дворе у нас тоже нет постов для зарядки, придется на работе договариваться с начальством, по оборудованию "зарядного" поста :biggrin:
Сэймэй
да изврат, но это наша суровая действительность
Простите, не наша, а ваша.
Нафига людям геморрой на ровном месте да еще за свои деньги, не понимаю.
andrew13
Как это не продается?
Пробеговый электрокар по цене новой 200ки :ха-ха!: Хороша экономия

Вот если бы был вариант за цену лады весты:смущ:
Volodya
По-большому счету у нас в стране и авто с ДВС толком делать не научились. За 100 лет автомобилестроения на Руси. Так что как остальные решат, на том мы и будем ездить. Гибриды мало-помалу продвинулись в массы, многие производители имеют их в линейке. Параллельно ведется масса исследований по повышению емкости аккумуляторов. Тесла конечно вариант скорее для понтов, чем попытка продвинуть электромобиль в массы - мистер Форд наглядно доказал всему миру - чтобы сделать авто массовым, нужно чтобы его мог купить любой рабочий, производящий его. Электромобилям до этого пока безумно далеко, и обсуждать можно исключительно перспективы. А перспективы в моем понимании таковы, что попытка просто заменить источник энергии в автомобиле - путь в никуда. Электромобиль должен стать носителем иной идеологии - не многоместного и многофункционального ТС, а исключительно средством доставки из точки в точку, причем в пределах развитой инфраструктуры, города и окрестностей. Перевозить грузы, ехать на рыбалку и в другой город все же логичнее на авто с ДВС с хорошим запасом топлива, возможно гибридном. Т.е. электромобиль должен встать рядом с традиционным авто, а не заменить его повсеместно. В результате дышать станет чуть легче, места в городе чуть подосвободится, но радикально мало что изменится. А, еще на форумах будут периодически отправлять в бан за разжигание срача "электро VS традиционные авто":улыб:
Насчет генерации энергии вопрос тоже своеобразный, ибо альтернатива традиционным источникам хоть и существует, но кто же отдаст огромные деньги, зарабатываемые на имеющихся генерирующих мощностях? Газ продают направо и налево, а новосибирские ТЭЦы, расположенные по нынешним меркам чуть не в центре города, жгут уголь, гадя в атмосферу и образуя гигантские золоотвалы. При сохранении данной концепции массовое использование электромобилей засыплет город золой.
Вывод: электромобилям долго еще оставаться уделом энтузиастов.
Vld
В результате дышать станет чуть легче, места в городе чуть подосвободится
тесла модель с по габаритам больше иного внедорожника :улыб:если все на ниссаны лиф пересядут, тогда возможно. но я чет сомневаюсь, что люди поголовно от понтов откажутся. пассивная безопасность опять же.
Газ продают направо и налево, а новосибирские ТЭЦы, расположенные по нынешним меркам чуть не в центре города, жгут уголь, гадя в атмосферу и образуя гигантские золоотвалы. При сохранении данной концепции массовое использование электромобилей засыплет город золой.
это из-за экономии. весь краснодар отапливается газом и электроэнергия вырабатывается тоже на газовой тэц.
золы нет, но электричество и тепло дороже чем в новосибе. у меня родители в новосибе за отопление платят меньше чем я в краснодаре за квартиру той же площади хотя в новосибе зима несравнимо суровее.
steel
тесла модель с по габаритам больше иного внедорожника :улыб:если все на ниссаны лиф пересядут, тогда возможно. но я чет сомневаюсь, что люди поголовно от понтов откажутся. пассивная безопасность опять же.
Электромобиль должен стать носителем иной идеологии - не многоместного и многофункционального ТС, а исключительно средством доставки из точки в точку, причем в пределах развитой инфраструктуры, города и окрестностей.

это из-за экономии. весь краснодар отапливается газом и электроэнергия вырабатывается тоже на газовой тэц.
золы нет, но электричество и тепло дороже чем в новосибе. у меня родители в новосибе за отопление платят меньше чем я в краснодаре за квартиру той же площади хотя в новосибе зима несравнимо суровее.
Зато у вас мандарины дешевле :biggrin: В деревне электричество еще дешевле, от цены топлива цена киловатта зависит примерно так же как цена бензина от цены нефти, т.е. примерно никак.
DmNSK
А при чем здесь экономия? Ни разу ни где не писал этот фактор выбора электрокара. Скорее наоборот, напомнить? :злорадство:
Кроме того. Допустим расходы на горючку такие же как у меня. У меня полный бак стоит - ~2500. Проезжаю на нем ~400км (смешанный режим, по трассе больше). Тесла с 85 кВт⋅ч проедет ~ столько же. "Бак" стоит (пусть ~3р кВт⋅ч, чтобы считать было проще) - 250р. Грубо в 10 раз дешевле. И это без учета стоимости ТО.
Vld
Тесла конечно вариант скорее для понтов, чем попытка продвинуть электромобиль в массы - мистер Форд наглядно доказал всему миру - чтобы сделать авто массовым, нужно чтобы его мог купить любой рабочий, производящий его. Электромобилям до этого пока безумно далеко, и обсуждать можно исключительно перспективы
Почему?
Три стадии производства нужно пройти чтобы выпустить авто на рынок, как объяснял Маск.
Первая - очень дорогой автомобиль маленькими партиями - это их родстер был.
Вторая - автомобиль средней цены и средней партии - это model S/X, от 75 тысяч.
Сейчас они начинают третью стадию - массовый дешевый, новая дешевая тесла будет от 35 тысяч.
andrew13
Если нет экономии зачем нужен электрокар?

Пара моих знакомых Примусоводов тоже только о ней твердят
Ниссан Лиаф как городсоке авто - тоже с точки зрения экономии
steel
Пересаживаются. Причем массово. Все больше и больше вижу мелких авто в городе. Они юрче, маневренней.
Ну и пример - америка. Страна любителей больших машин. Так вот, если проехаться по ней, то в основной массе машины меньше и проще чем в даже в новосибирске. Амеры, исходя, из своего опыта, считают, что у нас понты и большие машины временное явление. С голоду. Наедимся и пройдет.
DmNSK
И каким местом к ним отношусь? Вот их и нужно пытать насколько экономней. У меня нет данных.
Сэймэй
Двери-фалкон, вверх как крылья. Причем с датчиками - следят чтобы в потолок не ударится или в боковые машины, изменяют степень и форму открытия в зависимости от обстановки. Шикарно просто, очень удобно.
Тут обычную-то дверь не знаешь за какое место взять, чтобы не обляпаться. А с подъемной вообще поток грязи прямиком за шиворот бежать будет. Шик, блеск, красота :ха-ха!:

Когда появятся нормальные батарейки по вменяемой цене, бензинки вымрут быстрее динозавров. Но еще не время :umnik:
andrew13
Вопрос был про "мотивацию к покупке", а не про то "сколько вешать в граммах" :1: