Депутаны предлагают массовую установку счетчиков тепла . Предлагается на эти цели потратить сумму в 250 млн рублей ...... Вопрос - каким образом " приборы учета " помогут ремонту изношенных теплотрасс - основного источника потерь ? Установили счетчик и что - трубы перестанут течь ? Платить за потери не будете ? А кто будет платить ? Что мешает включить потери в тариф ? По моему разумнее было бы потратить эти деньги на ремонт энергосистемы . А проект " установка счетчиков " - выгоден только тем , кто эти счетчики ставит и производит и тем кто эту идею пиарит не уверен , что бескорыстно ...
Никто не спорит, ремонт необходим но это не 250 млн а больше. Но и счетчики нужны!!! Потом сами же спасибо и скажите. Такая ситуация когда к вам приносят бумажки о том что "Мы дали вам больше тепла - доплачивайте" а на самом деле по полмесяца сидишь зимой без отопления - весьма комична. Кстати отдельно счетчик на каждую батарею поставить можно ??? И кто их ставит, пломбирует, проверяет???
Согласна, что счетчики нужны, с ними платить меньше. Ставится отдельный счетчик на каждый стояк вроде.
Предположим поставил счетчик - а кто помешает энергетикам все свои хитрости включить в тариф . И будет та же сумма , только по счетчику + сумма за счетчик , за установку , за поверку .
Кстати отдельно счетчик на каждую батарею поставить можно ??? И кто их ставит, пломбирует, проверяет???На "Коммунальном" тема обсуждалась...
При вертикальной разводке отопления ставить на каждый стояк счётчик проблематично - теплопотери маленькие и сравнимы с погрешностью счётчика.
А если не будешь платить " за потери " то кто будет за них платить ? Энергетики ? Дык они либо это в тариф включат , либо разорятся - тогда вообще отопления не будет . Не на что уголь будет закупать и трубы менять . Если же предположить что деньги энергетики тратят " налево " то тут нужны не счетчики , а аудит и БХСС.
Счётчики (только вкупе с приборами регулирования теплоподачи) позволят экономить в том смысле, что если батареи черезчур горячие, то можно не распахивать форточки, отапливая улицу, а на доме убавить теплоподачу, уменьшив, таким образом, расход тепла.
Сейчас читают
отпустить любимого - кто смог?
80093
343
Если любимый человек оказался ... наркоманом..
26321
88
Паркет/жип с большим багажником
149652
677
Кому выгодны счетчики воды и тепла в каждой квартире?
Сергей Смирнов
В Петербурге разворачивается программа установки счетчиков тепла и воды в квартирах. Об этом сегодня мало кто не слышал: практически все выступления и публикации отражают единодушное мнение специалистов и чиновников — устанавливать счетчики надо, они безусловно благо, установка их принесет только пользу. Однако при тщательном анализе проблемы выясняются детали, которые не упоминаются представителями власти и бизнеса при агитации за счетчики. Рассмотрим основные аргументы, используемые сторонниками данной программы.
Первый аргумент: «Счетчики нужно ставить, так как в результате оплата расходов на тепло и воду снизится. Люди будут платить только за то, что они реально потребили, и не станут оплачивать потери воды и тепла на вдребезги изношенных коммуникациях».
Вроде бы все верно: зачем платить больше, да еще за чьи-то чужие потери? Поставь счетчик, посчитай собственные расходы. А лишнее не плати, пусть монополист крутится, как хочет...
Однако логика подсказывает: монополист, потерпев убытки, вскоре элементарно поднимет тарифы — расценки на свои услуги. А платить конечные потребители будут как минимум столько же. Плюс еще за счетчик и его обслуживание, плюс — управляющей компании (себя она ни при каких обстоятельствах не забудет). С этой логикой, кстати, полностью согласен председатель жилищного комитета администрации Петербурга Юнис Лукманов. На круглом столе в «Росбалте» чиновник осторожно высказался в том смысле, что в результате установки счетчиков тарифы, возможно, несколько подрастут.
Перевод с чиновничьего языка на общедоступный звучит так: тарифы вырастут непременно, и не «несколько», а чтобы компенсировать все убытки монополий.
Установка приборов учета конечной своей целью имеет сокращение потребления коммунальной услуги (а иначе и делать этого не стоит). Рассмотрим подробно цепочку действий, приводящих к активизации механизма покрытия издержек за счет населения.
После введения в эксплуатацию приборов учета, предприятия-поставщики коммунальных услуг начинают страдать от недопроизводства. Они во все большей степени ощущают «финансовый голод», удовлетворить который могут единственно за счет повышения тарифов. Альтернативы просто нет, ведь сокращается единственный источник получения денег — платежи потребителей.
Конечно, тарифы монополистов регулируются властью. Однако местные администрации не смогут долго противиться вышеописанному механизму. Во-первых, методика расчета тарифов на услуги предприятий-поставщиков не унифицирована, и они могут легко влиять на уровень цен через раздувание себестоимости. Проверить это администрации просто не в состоянии. Во-вторых, консервация тарифа автоматически означает увеличение нагрузки на бюджет из-за необходимости дотировать коммунальные предприятия. То есть, опять администрациям деваться некуда: тарифы будут расти по требованиям монополистов.
Наиболее наглядно этот механизм отслеживается в водоснабжении. Переменные издержки составляют лишь незначительную долю в структуре затрат водоканалов. Основная часть издержек — фиксированная, это расходы на содержание инфраструктуры. Такие издержки не зависят от количества поставляемой воды, и у предприятий не остается другого выбора, кроме как отнести их на меньшие объемы воды. Проще говоря: за меньший объем воды нам придется выкладывать ту же самую сумму.
Население в случае принятия решения устанавливать счетчики за его счет (что технически осуществить гораздо проще) будет нести прямые убытки, равные стоимости приборов учета. Кроме того, счетчики надо периодически проверять, что накладывает на потребителя дополнительные издержки, пусть и отдаленные во времени.
За примерами далеко ходить не нужно. В республиках Балтии установка счетчиков снизила расходы жильцов на период около полутора лет. Когда счетчики оказались установленными повсеместно, коммунальные службы просто повысили тарифы... И люди платят. А куда денешься?
Второй аргумент: «Если поставить счетчики — это вызовет общую экономию тепла и воды. Люди станут меньше потреблять, производители — меньше производить, и наша многострадальная рыночная экономика станет, наконец, экономной».
В подтверждении этого тезиса начальник управления метрологии и целевых программ ГУП «Водоканал» Роберт Перумов, сообщает: сегодня потребление воды на душу населения в Петербурге колеблется от 130 до 700 литров в сутки. «Но один человек не в состоянии потребить 700 литров воды, — признает сам Перумов, — это может говорить о плохом состоянии внутридомовых систем водоснабжения».
Но кто может объяснить: какое отношение к экономии расхода воды имеют счетчики? Любой пусть вспомнит, как он расходует воду в своей квартире и подумает: сможет он сократить потребление воды в четыре раза? А ведь именно о таком перерасходе говорит представитель предприятия-монополиста.
Выглядит очевидным: человек не может столько потребить. Это потери вне дома, на пути от производителя к потребителю. То есть как раз на этапе ответственности ГУП «Водоканал». Трубы, по которым подаются вода и тепло, изношены запредельно. В Петербурге, по данным специалистов «Водоканала», около 3000 км теплотрасс, 6500 км водопровода и более 7000 км канализации. А заменить нужно как минимум две трети этого объема! Если в квартиры поставить счетчики, трубы сами собой заменятся? Вряд ли — как текли, так течь и будут. Потери воды внутри домов колеблются от 5 до 20%, потери тепла — и того меньше (не более 5%). Значит, никакой серьезной экономии установка счетчиков не даст.
Третий аргумент: «Капитализм — это учет. Счетчики нужно ставить, так как без них сложно определить — где и сколько теряется воды/тепла на пути от производителя (ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга», «Ленэнерго») до потребителя (жильцы) через коммуникации».
Это, пожалуй, наиболее честный и объективный аргумент, высказанный упоминавшимся уже Робертом Перумовым. Действительно, если посмотреть, сколько от производителя «ушло», и сколько до потребителя «дошло», можно определить, где больше всего потерь. На основании этих данных можно понять, где в первую очередь нужно ремонтировать коммуникации...
Но, как уже упоминалось, коммуникации у нас в таком состоянии, что где ни начни ремонтировать — не ошибешься. Но самое интересное — в стоимости ремонта. По утверждению специалистов, замена 1 км теплотрассы в Питере стоит около $1 млн (а в некоторых случаях и того дороже). Заменить нужно не менее двух тысяч километров. Но еще нужно заменить свыше 4500 км водопровода и 5000 км канализации, при стоимости за 1 км не менее $100 тыс.
Итого, стоимость ремонта получается более бюджета всего города. И это ремонта только тех сетей, что уже работают за гранью износа. А с учетом того, что в распоряжении городских властей просто нет соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей проведение таких работ (она уничтожена за последние 15 лет), и учитывая некоторые сопутствующие сложности, стоимость работ по замене коммуникаций вырастет до двух годовых бюджетов Петербурга! Именно эти суммы и были озвучены Юнисом Лукмановым на вышеупомянутом круглом столе.
Показательно, что присутствовавшая за тем же круглым столом зампред комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Петербурга Елена Розова, рассказывая, как в процентном отношении увеличиваются расходы города на ремонт сетей, предпочла «не услышать» вопрос о том, сколько же километров ремонтируется в реальном исчислении. Например, «Ленэнерго» заявляет, что в год ремонтирует до 10% своих сетей (из 760 км общей протяженности). Сколько их за этот же период дополнительно выйдет из строя?
Ведь уплотнительная застройка многократно усиливает нагрузку на имеющуюся инфраструктуру (дома потому и лепятся друг на друга, чтобы сэкономить на строительстве новых сетей). Из-за того, что дома при «уплотниловке» пристраиваются один к другому, необходимо повышать давление в сетях — иначе вода и тепло просто не дойдут до квартир. Но как повышать давление, если трубы и так еле дышат? Увеличение давления без капитального ремонта всей системы приведет к росту прорывов, а в конечном итоге — к коллапсу самой системы...
У города нет средств на исправление ситуации. Попытка учета, о котором говорил Перумов, все равно, что мертвому припарки. Учитывай, не учитывай, счетчики ситуацию не исправят.
Следует отметить, что существующие технологии (например, компьютерное моделирование) позволяют с высокой степенью эффективности прогнозировать прорывы в коммуникациях тепло- и водоснабжения крупных мегаполисов. И, следовательно, достаточно точно определять участки, требующие приоритетного ремонта. А стоят эти технологии на порядок дешевле, чем повсеместное установление счетчиков.
Кстати, Роберт Перумов озвучил важный и мало упоминаемый фактор: счетчики воды создают дополнительный напор в системе. Проще говоря, нормально функционирующий счетчик увеличивает нагрузку на сеть. Один — не намного, на десятые доли процента от напора в квартире. А когда в системе установлены тысячи счетчиков? В массе они приведут к дополнительной нагрузке на сети, а их состояние и так, как мы убедились, катастрофично...
Четвертый аргумент, отражающий интересы чиновников: «Счетчики нужно ставить, так как это поможет вывести из цепочки «производитель-потребитель тепла/воды» чиновников. То есть саморегулирующаяся рыночная система станет еще более рыночной и саморегулирующейся».
Это коронный аргумент Юниса Лукманова. По его словам, хороший чиновник должен сделать так, чтобы как можно меньше вмешиваться в ситуацию с обеспечением населения теплом. Дескать, есть рынок — вот пусть он все сам по своим местам и расставит (привет Адаму Смиту!). Люди будут видеть, сколько они потребили, поставщики станут продавать свои услуги, без которых людям просто не выжить, в соответствии с показаниями счетчиков. А у чиновников работы значительно поубавится. Красота!
Такую позицию легко понять: любой чиновник, исходя из объективной логики, стремится к тому, чтобы работы (ответственности) у него было как можно меньше. Но выведение чиновника из цепочки производства-потребления тепла и воды оставляет конечного потребителя наедине сразу с несколькими игроками.
В первую очередь, с монополистами, поставляющими жизненно необходимые потребителю услуги и монопольно же устанавливающими на них цены (ограничиваемые пока только государственной властью). Владелец сетей (город или «Водоканал») заинтересован в получении денег за их ремонт и содержание. Управляющая компания заинтересована заработать на жильцах как можно больше.
Ресурсы у этих игроков на жилищном рынке просто несопоставимы с ресурсами населения. Исход такого противостояния предугадать не сложно, если государство самоустранится от решения проблем населения. А ведь именно это и озвучивают высокие чиновники: не хотим мы работать, разбирайся, население, само с поставщиками услуг!
Тут мы выходим на понимание очень важного момента: чиновники прекрасно осознают, что исправить ситуацию они в сегодняшних условиях не могут. Просто нет таких денег, чтобы отремонтировать изношенные трубы. И взять средства негде. Но и ничего не делать тоже нельзя. Если ничего не предпринимать, у общества возникнет закономерное сомнение в целесообразности пребывания существующих чиновников на своих должностях.
Поэтому у чиновничества путь только один: протянуть как можно дольше, а потом пусть отвечает кто-то другой. Но пока это «потом» еще не наступило, нужно либо что-то делать, либо имитировать действие. Так как средств на реальное действие в сегодняшних условиях нет, остается только имитация деятельности. Установка счетчиков проблемы как минимум не решит. Но если их установить, то можно:
а) всем показать, что «работа ведется»;
б) дать возможность заработать бизнесу, который производит, устанавливает и «эксплуатирует» счетчики;
в) сделать попутно еще несколько полезных дел. Например, создать дополнительные рабочие места (счетчики надо изготовить), загрузить простаивающие мощности (счетчики — промышленная продукция, заказы на которую разместятся на предприятиях региона) и пополнить бюджет, заплатив с вышеперечисленных процедур налоги.
В результате вместо решения важнейших, затрагивающих вопросы выживания сотен тысяч людей проблем, власти в очередной раз раскручивают отвлекающую информационную акцию. Она закончится, люди потратят деньги. В очередную зиму начнется массовый выход из строя сетей, и, как следствие, выход замерзающих людей на улицу. И что же, власть предложит им «для сугреву» снимать показания счетчиков?
Важно понимать: речь не идет о том, что счетчики сами по себе плохи, и ставить их не нужно. Учет — вещь полезная при любых условиях. Но для этого все остальные системы должны находиться хотя бы не в аварийном состоянии.
На программу установки счетчиков будут потрачены немалые средства, силы и время. Эффект же будет в лучшем случае никакой, а скорее всего — отрицательный. Стоящие перед городом проблемы решать все равно придется. Но, не решая их сегодня, загоняя болезнь вглубь, мы только ухудшаем состояние больного. Нам жить в нашем городе. И от того, возможно ли будет исправить ситуацию с обеспечением населения теплом и водой, зависит — сможем ли мы жить здесь.
Сергей Смирнов,
председатель общественного движения
«Жилищная инициатива», Санкт-Петербург
Росбалт
http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=584&nomer=1
Сергей Смирнов
В Петербурге разворачивается программа установки счетчиков тепла и воды в квартирах. Об этом сегодня мало кто не слышал: практически все выступления и публикации отражают единодушное мнение специалистов и чиновников — устанавливать счетчики надо, они безусловно благо, установка их принесет только пользу. Однако при тщательном анализе проблемы выясняются детали, которые не упоминаются представителями власти и бизнеса при агитации за счетчики. Рассмотрим основные аргументы, используемые сторонниками данной программы.
Первый аргумент: «Счетчики нужно ставить, так как в результате оплата расходов на тепло и воду снизится. Люди будут платить только за то, что они реально потребили, и не станут оплачивать потери воды и тепла на вдребезги изношенных коммуникациях».
Вроде бы все верно: зачем платить больше, да еще за чьи-то чужие потери? Поставь счетчик, посчитай собственные расходы. А лишнее не плати, пусть монополист крутится, как хочет...
Однако логика подсказывает: монополист, потерпев убытки, вскоре элементарно поднимет тарифы — расценки на свои услуги. А платить конечные потребители будут как минимум столько же. Плюс еще за счетчик и его обслуживание, плюс — управляющей компании (себя она ни при каких обстоятельствах не забудет). С этой логикой, кстати, полностью согласен председатель жилищного комитета администрации Петербурга Юнис Лукманов. На круглом столе в «Росбалте» чиновник осторожно высказался в том смысле, что в результате установки счетчиков тарифы, возможно, несколько подрастут.
Перевод с чиновничьего языка на общедоступный звучит так: тарифы вырастут непременно, и не «несколько», а чтобы компенсировать все убытки монополий.
Установка приборов учета конечной своей целью имеет сокращение потребления коммунальной услуги (а иначе и делать этого не стоит). Рассмотрим подробно цепочку действий, приводящих к активизации механизма покрытия издержек за счет населения.
После введения в эксплуатацию приборов учета, предприятия-поставщики коммунальных услуг начинают страдать от недопроизводства. Они во все большей степени ощущают «финансовый голод», удовлетворить который могут единственно за счет повышения тарифов. Альтернативы просто нет, ведь сокращается единственный источник получения денег — платежи потребителей.
Конечно, тарифы монополистов регулируются властью. Однако местные администрации не смогут долго противиться вышеописанному механизму. Во-первых, методика расчета тарифов на услуги предприятий-поставщиков не унифицирована, и они могут легко влиять на уровень цен через раздувание себестоимости. Проверить это администрации просто не в состоянии. Во-вторых, консервация тарифа автоматически означает увеличение нагрузки на бюджет из-за необходимости дотировать коммунальные предприятия. То есть, опять администрациям деваться некуда: тарифы будут расти по требованиям монополистов.
Наиболее наглядно этот механизм отслеживается в водоснабжении. Переменные издержки составляют лишь незначительную долю в структуре затрат водоканалов. Основная часть издержек — фиксированная, это расходы на содержание инфраструктуры. Такие издержки не зависят от количества поставляемой воды, и у предприятий не остается другого выбора, кроме как отнести их на меньшие объемы воды. Проще говоря: за меньший объем воды нам придется выкладывать ту же самую сумму.
Население в случае принятия решения устанавливать счетчики за его счет (что технически осуществить гораздо проще) будет нести прямые убытки, равные стоимости приборов учета. Кроме того, счетчики надо периодически проверять, что накладывает на потребителя дополнительные издержки, пусть и отдаленные во времени.
За примерами далеко ходить не нужно. В республиках Балтии установка счетчиков снизила расходы жильцов на период около полутора лет. Когда счетчики оказались установленными повсеместно, коммунальные службы просто повысили тарифы... И люди платят. А куда денешься?
Второй аргумент: «Если поставить счетчики — это вызовет общую экономию тепла и воды. Люди станут меньше потреблять, производители — меньше производить, и наша многострадальная рыночная экономика станет, наконец, экономной».
В подтверждении этого тезиса начальник управления метрологии и целевых программ ГУП «Водоканал» Роберт Перумов, сообщает: сегодня потребление воды на душу населения в Петербурге колеблется от 130 до 700 литров в сутки. «Но один человек не в состоянии потребить 700 литров воды, — признает сам Перумов, — это может говорить о плохом состоянии внутридомовых систем водоснабжения».
Но кто может объяснить: какое отношение к экономии расхода воды имеют счетчики? Любой пусть вспомнит, как он расходует воду в своей квартире и подумает: сможет он сократить потребление воды в четыре раза? А ведь именно о таком перерасходе говорит представитель предприятия-монополиста.
Выглядит очевидным: человек не может столько потребить. Это потери вне дома, на пути от производителя к потребителю. То есть как раз на этапе ответственности ГУП «Водоканал». Трубы, по которым подаются вода и тепло, изношены запредельно. В Петербурге, по данным специалистов «Водоканала», около 3000 км теплотрасс, 6500 км водопровода и более 7000 км канализации. А заменить нужно как минимум две трети этого объема! Если в квартиры поставить счетчики, трубы сами собой заменятся? Вряд ли — как текли, так течь и будут. Потери воды внутри домов колеблются от 5 до 20%, потери тепла — и того меньше (не более 5%). Значит, никакой серьезной экономии установка счетчиков не даст.
Третий аргумент: «Капитализм — это учет. Счетчики нужно ставить, так как без них сложно определить — где и сколько теряется воды/тепла на пути от производителя (ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга», «Ленэнерго») до потребителя (жильцы) через коммуникации».
Это, пожалуй, наиболее честный и объективный аргумент, высказанный упоминавшимся уже Робертом Перумовым. Действительно, если посмотреть, сколько от производителя «ушло», и сколько до потребителя «дошло», можно определить, где больше всего потерь. На основании этих данных можно понять, где в первую очередь нужно ремонтировать коммуникации...
Но, как уже упоминалось, коммуникации у нас в таком состоянии, что где ни начни ремонтировать — не ошибешься. Но самое интересное — в стоимости ремонта. По утверждению специалистов, замена 1 км теплотрассы в Питере стоит около $1 млн (а в некоторых случаях и того дороже). Заменить нужно не менее двух тысяч километров. Но еще нужно заменить свыше 4500 км водопровода и 5000 км канализации, при стоимости за 1 км не менее $100 тыс.
Итого, стоимость ремонта получается более бюджета всего города. И это ремонта только тех сетей, что уже работают за гранью износа. А с учетом того, что в распоряжении городских властей просто нет соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей проведение таких работ (она уничтожена за последние 15 лет), и учитывая некоторые сопутствующие сложности, стоимость работ по замене коммуникаций вырастет до двух годовых бюджетов Петербурга! Именно эти суммы и были озвучены Юнисом Лукмановым на вышеупомянутом круглом столе.
Показательно, что присутствовавшая за тем же круглым столом зампред комитета по энергетике и инженерному обеспечению администрации Петербурга Елена Розова, рассказывая, как в процентном отношении увеличиваются расходы города на ремонт сетей, предпочла «не услышать» вопрос о том, сколько же километров ремонтируется в реальном исчислении. Например, «Ленэнерго» заявляет, что в год ремонтирует до 10% своих сетей (из 760 км общей протяженности). Сколько их за этот же период дополнительно выйдет из строя?
Ведь уплотнительная застройка многократно усиливает нагрузку на имеющуюся инфраструктуру (дома потому и лепятся друг на друга, чтобы сэкономить на строительстве новых сетей). Из-за того, что дома при «уплотниловке» пристраиваются один к другому, необходимо повышать давление в сетях — иначе вода и тепло просто не дойдут до квартир. Но как повышать давление, если трубы и так еле дышат? Увеличение давления без капитального ремонта всей системы приведет к росту прорывов, а в конечном итоге — к коллапсу самой системы...
У города нет средств на исправление ситуации. Попытка учета, о котором говорил Перумов, все равно, что мертвому припарки. Учитывай, не учитывай, счетчики ситуацию не исправят.
Следует отметить, что существующие технологии (например, компьютерное моделирование) позволяют с высокой степенью эффективности прогнозировать прорывы в коммуникациях тепло- и водоснабжения крупных мегаполисов. И, следовательно, достаточно точно определять участки, требующие приоритетного ремонта. А стоят эти технологии на порядок дешевле, чем повсеместное установление счетчиков.
Кстати, Роберт Перумов озвучил важный и мало упоминаемый фактор: счетчики воды создают дополнительный напор в системе. Проще говоря, нормально функционирующий счетчик увеличивает нагрузку на сеть. Один — не намного, на десятые доли процента от напора в квартире. А когда в системе установлены тысячи счетчиков? В массе они приведут к дополнительной нагрузке на сети, а их состояние и так, как мы убедились, катастрофично...
Четвертый аргумент, отражающий интересы чиновников: «Счетчики нужно ставить, так как это поможет вывести из цепочки «производитель-потребитель тепла/воды» чиновников. То есть саморегулирующаяся рыночная система станет еще более рыночной и саморегулирующейся».
Это коронный аргумент Юниса Лукманова. По его словам, хороший чиновник должен сделать так, чтобы как можно меньше вмешиваться в ситуацию с обеспечением населения теплом. Дескать, есть рынок — вот пусть он все сам по своим местам и расставит (привет Адаму Смиту!). Люди будут видеть, сколько они потребили, поставщики станут продавать свои услуги, без которых людям просто не выжить, в соответствии с показаниями счетчиков. А у чиновников работы значительно поубавится. Красота!
Такую позицию легко понять: любой чиновник, исходя из объективной логики, стремится к тому, чтобы работы (ответственности) у него было как можно меньше. Но выведение чиновника из цепочки производства-потребления тепла и воды оставляет конечного потребителя наедине сразу с несколькими игроками.
В первую очередь, с монополистами, поставляющими жизненно необходимые потребителю услуги и монопольно же устанавливающими на них цены (ограничиваемые пока только государственной властью). Владелец сетей (город или «Водоканал») заинтересован в получении денег за их ремонт и содержание. Управляющая компания заинтересована заработать на жильцах как можно больше.
Ресурсы у этих игроков на жилищном рынке просто несопоставимы с ресурсами населения. Исход такого противостояния предугадать не сложно, если государство самоустранится от решения проблем населения. А ведь именно это и озвучивают высокие чиновники: не хотим мы работать, разбирайся, население, само с поставщиками услуг!
Тут мы выходим на понимание очень важного момента: чиновники прекрасно осознают, что исправить ситуацию они в сегодняшних условиях не могут. Просто нет таких денег, чтобы отремонтировать изношенные трубы. И взять средства негде. Но и ничего не делать тоже нельзя. Если ничего не предпринимать, у общества возникнет закономерное сомнение в целесообразности пребывания существующих чиновников на своих должностях.
Поэтому у чиновничества путь только один: протянуть как можно дольше, а потом пусть отвечает кто-то другой. Но пока это «потом» еще не наступило, нужно либо что-то делать, либо имитировать действие. Так как средств на реальное действие в сегодняшних условиях нет, остается только имитация деятельности. Установка счетчиков проблемы как минимум не решит. Но если их установить, то можно:
а) всем показать, что «работа ведется»;
б) дать возможность заработать бизнесу, который производит, устанавливает и «эксплуатирует» счетчики;
в) сделать попутно еще несколько полезных дел. Например, создать дополнительные рабочие места (счетчики надо изготовить), загрузить простаивающие мощности (счетчики — промышленная продукция, заказы на которую разместятся на предприятиях региона) и пополнить бюджет, заплатив с вышеперечисленных процедур налоги.
В результате вместо решения важнейших, затрагивающих вопросы выживания сотен тысяч людей проблем, власти в очередной раз раскручивают отвлекающую информационную акцию. Она закончится, люди потратят деньги. В очередную зиму начнется массовый выход из строя сетей, и, как следствие, выход замерзающих людей на улицу. И что же, власть предложит им «для сугреву» снимать показания счетчиков?
Важно понимать: речь не идет о том, что счетчики сами по себе плохи, и ставить их не нужно. Учет — вещь полезная при любых условиях. Но для этого все остальные системы должны находиться хотя бы не в аварийном состоянии.
На программу установки счетчиков будут потрачены немалые средства, силы и время. Эффект же будет в лучшем случае никакой, а скорее всего — отрицательный. Стоящие перед городом проблемы решать все равно придется. Но, не решая их сегодня, загоняя болезнь вглубь, мы только ухудшаем состояние больного. Нам жить в нашем городе. И от того, возможно ли будет исправить ситуацию с обеспечением населения теплом и водой, зависит — сможем ли мы жить здесь.
Сергей Смирнов,
председатель общественного движения
«Жилищная инициатива», Санкт-Петербург
Росбалт
http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=584&nomer=1
Счётчики (только вкупе с приборами регулирования теплоподачи) позволят экономить в том смысле, что если батареи черезчур горячие, то можно не распахивать форточки, отапливая улицу, а на доме убавить теплоподачу, уменьшив, таким образом, расход тепла.Офигеть ! А я так всегда и делаю когда жарко становится . Для этого надо не счетчик ставить , а КРАН на батарею . У меня на всех батареях краны стоят - стало жарко прикрыл и никакого гемороя .
Ваш метод позволяет регулировать температуру... Но никак не влияет на размер оплаты.
На программу установки счетчиков будут потрачены немалые средства, силы и время. Эффект же будет в лучшем случае никакой, а скорее всего — отрицательный. Стоящие перед городом проблемы решать все равно придется.все верно, и в питере это прекрасно понимают, благо соседние прибалтийские гос-ва поставили счетчики лет десять назад, при это не решив проблемы, а лишь наплодив новые. воровство стало поистине массовым, не говоря уже о проблемах в самих счетчиках
Да все намного проще. В ближайщие месяцы Дума примет закон об энрегосбережении, по которому в каждом доме ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть приборы учета установлены до2012 года, а в противном случае такие нормативы потребеления сделают, что без штанов останемся. Так что хотим или не хотим, экономит прибор учета или нет, но ставить их придется
пострадают старые дома, читай 95% жилого фонда
+ появятся спецконторы "по утеплению"
+ поимеем кучу проблем с неправильным утеплением, мокрыми стенами и тд
хоть сейчас закупай тепловизоры
+ появятся спецконторы "по утеплению"
+ поимеем кучу проблем с неправильным утеплением, мокрыми стенами и тд
хоть сейчас закупай тепловизоры
Ну уж прямо че та у вас такие мрачные перспективы. На самом деле может оказаться, что достаточно двери и окна нормальные поставить везде и все будет хорошо ?
Ваш метод позволяет регулировать температуру... Но никак не влияет на размер оплаты.Счетчик размер оплаты может отрегулировать лишь на ближайшую перспективу . В дальнейшем , когда большинство поставит счетчики , произойдет рост тарифов ( об этом написано в статье сверху - рекомендую ) . Таким образом никакой экономии ( с учетом затрат на установку ) не будет .
Да все намного проще. В ближайщие месяцы Дума примет закон об энрегосбережении, по которому в каждом доме ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть приборы учета установлены до2012 года, а в противном случае такие нормативы потребеления сделают, что без штанов останемся. Так что хотим или не хотим, экономит прибор учета или нет, но ставить их придетсяДела однако . Я думал что воровство грядет в Новосибирске . А оно оказывается по всей стране готовится случиться ....
толщину стен в панельном доме представляете из чистого жб? а теперь глянем на новый дом, там стена по новым снипам, условно, сибит + утеплитель. расходы на отопление будут отличаться в разы.
пострадают старые дома, читай 95% жилого фондаЗато наши внуки и правнуки будут жить в домах, которые не будут отапливать улицу.
+ появятся спецконторы "по утеплению"
+ поимеем кучу проблем с неправильным утеплением, мокрыми стенами и тд
хоть сейчас закупай тепловизоры
То есть совершенно нормальная для нашей страны последовательность:
сначала долгие разговоры про то, что «систему надо менять».
Потом – неуклюжие при взгляде снаружи действия. (А внутри – процессы, в которых кто-то что-то приобретает, и без этих «кого-то» и их материальных интересов никакие действия просто бы не предпринимались.)
Потом ответственный «за всё сразу» дядя скажет: «Хотели как лучше, а получилось – как всегда», а пострадавшие люди объединятся в общества обманутых и обмороженных потребителей.
И только после этого будут делаться действия, которые действительно полезны.
В итоге внуки этих обманутых и обмороженных будут жить в условиях, когда данная проблема останется далеко в прошлом, зато перед ними встанет несколько новых, о которых мы сейчас даже подумать не способны.
Если кто-нибудь знает, как сделать решение проблем быстрее и эффективнее, чем описанная последовательность, пусть поделится своими соображениями.
А я давно уже вывел лично для себя такую формулу: «Хочешь изменить мир к лучшему – начинай с себя.» Впрочем, это уже не по теме.
на доме убавить теплоподачуКто будет принимать решение насчет убавить-добавить? Общее собрание дома? Нереально. Пока кворум соберется погода успеет смениться.
К тому же наверняка найдется бабуля, которая будет жаловаться во все инстанции о том, что весь дом сговорился и хочет её заморозить.
Абсолютно согласна! У меня в подъезде ваще такие бабули, что просто жуть берет. Никакие доводы разума ни на кого не действуют, а позиция одна -мы стока лет плОтим, пусть все теперь бесплатно делают и счетчики свои сами тоже ставят.
ЛЕОПОЛЬДУШКА
veteran
Предположим поставил счетчик - а кто помешает энергетикам все свои хитрости включить в тариф . И будет та же сумма , только по счетчику + сумма за счетчик , за установку , за поверку .- 100%
А проект " установка счетчиков " - выгоден только тем , кто эти счетчики ставит и производит и тем кто эту идею пиарит не уверен , что бескорыстно ...а вы видели какой "конский" ценник у этого счетчика? под 300 тыр. Он как будто из золота сделан. А более дешевый поставить низззяя, энергетики не примут. Это сговор. На установке этих приборов кто-то очень и очень наживется. Ну а дальше, естестввеноно, специальные конторы будут за ваши денежки эти счетчики "обслуживать": ежегодно поверять, пломбировать, и контролировать. А мы будет платить за это.
Счётчики (только вкупе с приборами регулирования теплоподачи) позволят экономить в том смысле, что если батареи черезчур горячие, то можно не распахивать форточки, отапливая улицу, а на доме убавить теплоподачу, уменьшив, таким образом, расход тепла.Вот именно: "вкупе с прибором регулирования".! Однако ставят не счетчик+регулятор, а только счетчик. Они будут подавать тепла столько, сколько им надо для охлаждения их теплоносителя. А нам останется только подсчитать и оплатить всё тепло, которое, что было поставлено.
Для этого надо не счетчик ставить , а КРАН на батарею . У меня на всех батареях краны стоят - стало жарко прикрыл и никакого геморояПравильно. Счетчик ничего не экономит. Для экономии надо ставить кран. И у многих такие краны на батареях в квартирах стоят. А еще для экономии теплопотерь уже большинство горожан поставили пластиковые окна, тамбуры, двойные двери в квартиры, двери с домофоном в подъездах, остеклили балконы и лоджии. Но несмотря на все эти теплосберегающие меры энергетики продолжают трындеть о сверхнормативном потреблении тепла.
О, да! Я - за счетчик! Но! Только за счетчик вместе с регулятором!!!
"В дальнейшем" - это уже другой разговор... А рост тарифов так и так будетА пока кто раньше поставит - тот в бОльшем выигрыше.Ваш метод позволяет регулировать температуру... Но никак не влияет на размер оплаты.Счетчик размер оплаты может отрегулировать лишь на ближайшую перспективу . В дальнейшем , когда большинство поставит счетчики , произойдет рост тарифов ( об этом написано в статье сверху - рекомендую ) . Таким образом никакой экономии ( с учетом затрат на установку ) не будет .
Кто будет принимать решение насчет убавить-добавить? Общее собрание дома? Нереально. Пока кворум соберется погода успеет смениться.Как я представляю: на собрании будет принято решение о доверии этого вопроса управляющему... а тот будет руководствоваться какими-то нормативами (наверняка существуют нормативы типа "температура за бортом - теплоподача в дом")
К тому же наверняка найдется бабуля, которая будет жаловаться во все инстанции о том, что весь дом сговорился и хочет её заморозить.
Вот именно: "вкупе с прибором регулирования".! Однако ставят не счетчик регулятор, а только счетчикставят то, что пожелаете.
У нас на собрании приняли решение поставить "регулятор" (домовой счётчик при строительстве дома был установлен), вот сейчас целевой взнос платим помесячно, как накопится сумма - установим, надеюсь.
Михаил_1
v.i.p.
Ну это я так написал. Не помню, как он там по-правильному называется. Но смысл понятен ведь?
ЛЕОПОЛЬДУШКА
veteran
в смысле который в квартирах на батареях ставят увеличивать или уменьшать поток теплоносителя
целевой взнос платим помесячно, как накопится сумма - установим, надеюсь....))
ЛЕОПОЛЬДУШКА
veteran
Что он представляет, принцип действия, сикоко стоит не подскажите ( мы тоже счётчик ставим) ?
Михаил_1
v.i.p.
нет, так "влёт" не подскажу. Это надо в ТСЖ уточнять, а у меня пока особого интереса/времени на это нет....
Владимир Ив
old hamster
НПП.
Думаю, что если счётчики ставить то только на весь дом сразу. Нафик в каждую квартиру непонятно. Геммору много, экономии чуть чуть.
В каждую квартиру нужно ставить краны, чтобы народ мог весной и в тёплые дни охлаждать аппетиты монополистов.
Тарифы поднять намного они не смогут, если их хоть немного контролировать. Тариф ведь рассчитывается по некоторым критериям.
А вот сможем ли мы контролировать тарифы - вопрос открытый. Но это наша проблема - если мы её не решим - занчит согласны на то чтобы нас обкрадывали.
Что же касается разборок в доме между жильцами которые экономят и теми кто кладёт на всё и всех, то здесь тоже есть методы воздействия.
Думаю, что если счётчики ставить то только на весь дом сразу. Нафик в каждую квартиру непонятно. Геммору много, экономии чуть чуть.
В каждую квартиру нужно ставить краны, чтобы народ мог весной и в тёплые дни охлаждать аппетиты монополистов.
Тарифы поднять намного они не смогут, если их хоть немного контролировать. Тариф ведь рассчитывается по некоторым критериям.
А вот сможем ли мы контролировать тарифы - вопрос открытый. Но это наша проблема - если мы её не решим - занчит согласны на то чтобы нас обкрадывали.
Что же касается разборок в доме между жильцами которые экономят и теми кто кладёт на всё и всех, то здесь тоже есть методы воздействия.
Как я представляю: на собрании будет принято решение о доверии этого вопроса управляющему... а тот будет руководствоваться какими-то нормативами (наверняка существуют нормативы типа "температура за бортом - теплоподача в дом")Управляющему на зарплату скидываться опять же.
Владимир Ив
old hamster
По сравнению с пользой которую такой управляющий обязан приносить - зарплата его сущие копейки. Свой хлеб должен отрабатывать каждый. Если это не так - нафиг нужен такой управляющий?
Да бред вся эта затея со счетчиками, очередной способ срубить бабла с народа, счетчики конечно нужны но в комплексе с новыми теплотрассами и ставиться должны за счет поставщика услуг, так же как счетчик за электричество! А Я как потребитель услуг про все эти технические ньюансы вообще знать ничего не должен, мне важно чтоб цена- качество услуг было приемлемое, а то взяли привычку народ грузить своими проблемами, всем должны заниматься специалисты под контролем других специалистов. Проще говоря есть дом-есть управляющая компания которая управляет эксплуатацией дома за что я ей и плачу в соответсвии с выставленными тарифами и ненадо делать из меня сантехника-кровельщика-слесаря. И каждое повышение тарифа должно иметь веское обоснование(а установка счетчика за счет жильцов я считаю повышением тарифа) и то что они своевременно не ремонтировали трассы и довели их до такого состояния не является оснванием для повышения тарифа-это их внутренняя проблема поэтому и решаться должна не за счет потребителя !
Владимир Ив
old hamster
А Я как потребитель услугУлыбнуло.
Потребляй и дальше такими темпами дружище!
occupant
member
не переживай- потребляю теми же темпами
Не страна скоро будет --одно сплошное УЖКХ
Почему электрики не грузят столбами проводами, телефонисты кабелями колодцами???
Потому что наверное у них хоть и запущено но не до такой степени, а эти всё развалили, а сейчас не знают как концы с концами свести, с кого бабла срубить, ведь те кто это бабло годами тырил видимо уже не досягаемы!
Почему электрики не грузят столбами проводами, телефонисты кабелями колодцами???
Потому что наверное у них хоть и запущено но не до такой степени, а эти всё развалили, а сейчас не знают как концы с концами свести, с кого бабла срубить, ведь те кто это бабло годами тырил видимо уже не досягаемы!
а эти всё развалили, а сейчас не знают как концы с концами свести, с кого бабла срубить, ведь те кто это бабло годами тырил видимо уже не досягаемы!Верно.
На эту тему читаем статью: Олигархи бегут из России .
"После себя они оставляют разорённые предприятия и тысячи обманутых работников. Как только воздушные замки, построенные на нефтяные деньги, начинают рушиться, российские бизнесмены бегут прятаться за крепкими стенами заграничных особняков..."
управляющий и так уже есть.
и Владимир прав - с ним гораздо лучше, чем с одним только председателем ТСЖ, который может работе уделять в разы меньше времени.
и Владимир прав - с ним гораздо лучше, чем с одним только председателем ТСЖ, который может работе уделять в разы меньше времени.
А кто нибудь знает сколько компаний устанавливает тепло-счетчики по новосибирску? А то я только про одну слышал- МУП «ТЭРС»
Так МУП ТЭРС устанавливает по той программе, что 50 на 50, то есть дом может проголосовать решением собственников за вступление в эту программу и тогда жильцам плтаить только половину стоимости и в рассрочку на год. А в остальных за свой счет полностью и сразу
Так МУП ТЭРС устанавливает по той программе, что 50 на 50, то есть дом может проголосовать решением собственников за вступление в эту программу и тогда жильцам плтаить только половину стоимости и в рассрочку на год. А в остальных за свой счет полностью и сразуЯсно. А про цены у других компаний что нибудь известно? иль они все под одну равняются?
Цена самого прибора учета строго фиксирована и есть в прайсах у изготовителя. Тут фишка в другом -насколько дом оснащен и готов к установке, ведь там надо и подвал сухой и трубы целые и много еще чего, вот за эти то условия и выполнение таковых, если их нет, и платится большая часть стоимости.Есть дома , где установка прибора обойдется в такую сумму, что их предпочитают не ставить даже при капитальном ремолнте по 185ФЗ -дорого сильно.
Хм, получается - установка прибора - стимул к приведению в нормальный порядок внутридомовых коммуникаций?
И это тоже, во всяком случае хуже не будет