Английские писатели.
Есть одна интересная особенность английской литературы - она не пропагандистская, но, скажем так, в ней невероятно много талантливых психологических кодировщиков.
Началось со Свифта .
Кстати, делал он это сознательно. Даже методы формальные разрабатывал, Единственный подписанный своим именем труд назывался.
«Предложение об исправлении, улучшении и закреплении английского языка» .
То есть - начало нейролингвистического программирования.
Кстати, примерно в этой сфере он и работал непосредственно - религия.
Заметим - Шекспир это ещё не программирование. Это отличное осваивание материала творческой группой лиц.
Основоположником всё же следует считать француза Франсуа Рабле
Но французы не пошли по этому пути, в целом.
Не стали превращать искусство изящной словесности в искусство кодирования.
Мотивирующую среду они создали, но на основе естественнонаучного подхода
Энциклопедисты - воздействие на сознание.
И это - стратегический подход.
А кодирование это всегда тактика.
Тактическая мотивация это лет 5.
Актуальным литературное кодирование становится в 19 веке.
Байрон. Байронизм стал мотивирующим фактором для целого поколения.
Бульвер-Литтон.
Вальтер Скотт - он вообще создал массовый образ Средних Веков, имеющий мало общего с реальностью.
Кстати, успех Дарвина наполовину гуманитарный. Если не больше. В научном плане это, скорее, постановка проблемы, чем её решение. Теория Дарвина это селектогенез, но он в качестве аидообразующего фактора один недостаточен. Но в человеческом обществе и в выведении пород скота селектогенез вполне работает. А мем - выживание наиболее приспособленных - стал политическим девизом на века у заинтересованных лиц.
Конан-Дойл.
Бертран Рассел.
Герберт Уэллс.
Бернард Шоу.
Но, такое впечатление, что время великих английских кодировщиков - прошло.
Хотя аполне функциональные попытки - остались.
Это - Роулинг с "Гарри Поттером". Проект рассчитан на детей. Эффект был, но насколько он устойчив покажет время.
В других странах и нациях тоже пытались кодировать.
Вот - Голливуд - это американский метод кодирования.
Но, как оказалось, кинематограф очень чувствителен к аремени. Воздействие в следущем поколении на порядок ниже. И так далее. Снижается на порядок от поколения к поколению.
Литературное воздействие - сильней и устойчивей.
В России тоже пытались кодировать.
Начал - Грибоедов. Получилось, но частично.
В кодировщики перешёл Лев Толстой в последние лет 20 своей жизни.
Но у него гениально не получилось.
Ни критика, ни религия ни литература.
Но читать - интересно - как автор талантливо мучается.
Кодирующую литературу массово пытались создать в СССР.
Эффект - отрицательный.
Занудство и нелепость. Всё, скорее, депрограммировало население.
Да и вообще - мы не англичане!
Почему - англичане?
У них своеобразная организация творческого процесса
Большую роль играют, к примеру, жёсткие масонские ложи.
И вообще, как хорошо выразился писатель Константин Крылов - Англия это одна большая спецслужба.